СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку биологии в 8 классе "Биосоциальная природа человека"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  по теме "Биосоциальная природа человека" помогает закрепить особенности классификации Человека разумного.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии в 8 классе "Биосоциальная природа человека"»

Д/З § 1,2. Р/т стр. 6-12 № 7,8,9 Урок 1. Биосоциальная природа человека. Науки об организме человека Мудрицкая Светлана Викторовна, учитель биологии, заслуженный учитель РФ МАОУ СОШ № 50

Д/З § 1,2. Р/т стр. 6-12

7,8,9

Урок 1. Биосоциальная природа человека. Науки об организме человека

Мудрицкая Светлана Викторовна, учитель биологии,

заслуженный учитель РФ

МАОУ СОШ № 50

План урока .

План урока

.

Кто такой человек? Человек -  это живой ор­га­низм, ко­то­рый осу­ществ­ля­ет обмен ве­ще­ства­ми и энер­ги­ей с окру­жа­ю­щей сре­дой, как и любой из видов, на­се­ля­ю­щий Землю.

Кто такой человек?

Человек -

это живой ор­га­низм, ко­то­рый осу­ществ­ля­ет обмен ве­ще­ства­ми и энер­ги­ей с окру­жа­ю­щей сре­дой, как и любой из видов, на­се­ля­ю­щий Землю.

Главный предмет изучения человечества – сам человек Иоганн Вольфганг фон Гёте

Главный предмет изучения человечества – сам человек

Иоганн

Вольфганг

фон Гёте

  Систематическое положение человека   ТАКСОН НАЗВАНИЕ ТАКСОНА ИМПЕРИЯ НАДЦАРСТВО (ДОМЕН) ЦАРСТВО ПОДЦАРСТВО ТИП/подтип КЛАСС ОТРЯД СЕМЕЙСТВО РОД ВИД

  Систематическое положение человека

ТАКСОН

НАЗВАНИЕ ТАКСОНА

ИМПЕРИЯ

НАДЦАРСТВО (ДОМЕН)

ЦАРСТВО

ПОДЦАРСТВО

ТИП/подтип

КЛАСС

ОТРЯД

СЕМЕЙСТВО

РОД

ВИД

  Систематическое положение человека   ТАКСОН НАЗВАНИЕ ТАКСОНА ИМПЕРИЯ КЛЕТОЧНЫЕ НАДЦАРСТВО (ДОМЕН) ЭУКАРИОТЫ ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ ПОДЦАРСТВО ТИП/подтип МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ХОРДОВЫЕ/позвоночные КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ ОТРЯД ПРИМАТЫ СЕМЕЙСТВО ГОМИНИДЫ РОД ЧЕЛОВЕК (ГОМО) ВИД ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ

  Систематическое положение человека

ТАКСОН

НАЗВАНИЕ ТАКСОНА

ИМПЕРИЯ

КЛЕТОЧНЫЕ

НАДЦАРСТВО (ДОМЕН)

ЭУКАРИОТЫ

ЦАРСТВО

ЖИВОТНЫЕ

ПОДЦАРСТВО

ТИП/подтип

МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ

ХОРДОВЫЕ/позвоночные

КЛАСС

МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

ОТРЯД

ПРИМАТЫ

СЕМЕЙСТВО

ГОМИНИДЫ

РОД

ЧЕЛОВЕК (ГОМО)

ВИД

ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ

Перечислите признаки, по которым можно отнести человека к каждому из названных таксонов. ИМПЕРИЯ КЛЕТОЧНЫЕ  Все организмы состоят из клеток. Клетки эукариот имеют ядра. НАДЦАРСТВО ЭУКАРИОТЫ Обладают признаками животных: ограниченный рост, гетеротрофный способ питания, подвижный образ жизни, обмен веществ – до мочевины, запасный крахмал – гликоген. ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ

Перечислите признаки, по которым можно отнести человека к каждому из названных таксонов.

ИМПЕРИЯ

КЛЕТОЧНЫЕ

Все организмы состоят из клеток.

Клетки эукариот имеют ядра.

НАДЦАРСТВО

ЭУКАРИОТЫ

Обладают признаками животных:

ограниченный рост, гетеротрофный способ

питания, подвижный образ жизни, обмен

веществ – до мочевины, запасный крахмал

гликоген.

ЦАРСТВО

ЖИВОТНЫЕ

ПОДЦАРСТВО МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ТИП ХОРДОВЫЕ Организм состоит из множества клеток. На ранних стадиях развивается хорда – осевой скелет, над ней – нервная трубка, под ней – первичная кишка.

ПОДЦАРСТВО

МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ

ТИП ХОРДОВЫЕ

Организм состоит из множества клеток.

На ранних стадиях развивается хорда – осевой

скелет, над ней – нервная трубка, под ней –

первичная кишка.

ПОДТИП ПОЗВОНОЧНЫЕ ЦНС имеет трубчатое строение, расположена на спинной стороне, разделена на спинной и головной мозг. Кровеносная система замкнута, расположена на грудной стороне. Дыхание через нос.

ПОДТИП ПОЗВОНОЧНЫЕ

ЦНС имеет трубчатое строение, расположена на спинной стороне, разделена на спинной и головной мозг. Кровеносная система замкнута, расположена на грудной стороне. Дыхание через нос.

По каким признакам можно отнести человека к клас­су мле­ко­пи­та­ю­щих? ВОЛОСЯНОЙ ПОКРОВ МЛЕЧНЫЕ, САЛЬНЫЕ И ПОТОВЫЕ ЖЕЛЕЗЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗУБЫ, СМЕНА ЗУБОВ 4-Х КАМЕРНОЕ СЕРДЦЕ ЛЕВАЯ ДУГА АОРТЫ ЛЕГОЧНОЕ ДЫХАНИЕ

По каким признакам можно отнести человека к клас­су мле­ко­пи­та­ю­щих?

ВОЛОСЯНОЙ ПОКРОВ

МЛЕЧНЫЕ, САЛЬНЫЕ И ПОТОВЫЕ ЖЕЛЕЗЫ

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ

ЗУБЫ, СМЕНА ЗУБОВ

4-Х КАМЕРНОЕ СЕРДЦЕ

ЛЕВАЯ ДУГА АОРТЫ

ЛЕГОЧНОЕ ДЫХАНИЕ

По каким признакам можно отнести человека к клас­су мле­ко­пи­та­ю­щих? ДИАФРАГМА ВЫСОРАЗВИТЫЙ ГОЛОВНОЙ  МОЗГ ВНУТРИУТРОБНОЕ РАЗВИТИЕ И ЖИВОРОЖДЕНИЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ ДЕТЕНЫШЕЙ МОЛОКОМ 7 шейных позвонков

По каким признакам можно отнести человека к клас­су мле­ко­пи­та­ю­щих?

ДИАФРАГМА

ВЫСОРАЗВИТЫЙ ГОЛОВНОЙ

МОЗГ

ВНУТРИУТРОБНОЕ РАЗВИТИЕ

И ЖИВОРОЖДЕНИЕ

ВСКАРМЛИВАНИЕ

ДЕТЕНЫШЕЙ МОЛОКОМ

7 шейных позвонков

Близкие родственники человека

Близкие родственники человека

От­ли­чия че­ло­ве­ка от жи­вот­ных Пре­жде всего, это пря­мо­хож­де­ние,  ко­то­рое обес­пе­че­но: - По­зво­ноч­ник имеет S-об­раз­ною форму; - Ши­ро­ким и низ­ким тазом; - Грудной клеткой, расширенной в стороны; - На­ли­чи­ем подъ­ема стопы; Руки имеют про­ти­во­по­став­лен­ный палец и не при­спо­соб­ле­ны к хож­де­нию по земле. Развитие головного мозга – головной отдел черепа больше лицевого.

От­ли­чия че­ло­ве­ка от жи­вот­ных

Пре­жде всего, это пря­мо­хож­де­ние,

ко­то­рое обес­пе­че­но:

- По­зво­ноч­ник имеет S-об­раз­ною форму;

- Ши­ро­ким и низ­ким тазом;

- Грудной клеткой, расширенной в стороны;

- На­ли­чи­ем подъ­ема стопы;

  • Руки имеют про­ти­во­по­став­лен­ный палец и не при­спо­соб­ле­ны к хож­де­нию по земле.

Развитие головного мозга – головной отдел черепа больше лицевого.

Отличия человека от остальных млекопитающих

Отличия человека от остальных млекопитающих

Еще одним от­ли­чи­ем, ко­то­рое есть толь­ко у че­ло­ве­ка, яв­ля­ет­ся речь.  Про­цесс со­ци­а­ли­за­ции ре­бен­ка на­чи­на­ет­ся имен­но с мо­мен­та овла­де­ния им речью.

Еще одним от­ли­чи­ем, ко­то­рое есть толь­ко у че­ло­ве­ка, яв­ля­ет­ся речь.

Про­цесс со­ци­а­ли­за­ции ре­бен­ка на­чи­на­ет­ся имен­но с мо­мен­та овла­де­ния им речью.

Науки, изучающие человека Наука Предмет изучения АНАТОМИЯ Методы изучения  ФИЗИОЛОГИЯ  ГИГИЕНА  ПСИХОЛОГИЯ

Науки, изучающие человека

Наука

Предмет изучения

АНАТОМИЯ

Методы изучения

ФИЗИОЛОГИЯ

ГИГИЕНА

ПСИХОЛОГИЯ

Науки, изучающие человека Наука Предмет изучения АНАТОМИЯ Методы изучения Наука о строении организма и его органов Описательные Сравнительно-анатомические Экспериментальные ФИЗИОЛОГИЯ Наука  о жизнедеятельности организма и отдельных его частей клеток, органов, функциональных систем.  Физиология изучает  рост, размножение, дыхание и другие функции живого организма, их связь между собой. Это экспериментальная наука. Экспериментальные Лабораторные исследования

Науки, изучающие человека

Наука

Предмет изучения

АНАТОМИЯ

Методы изучения

Наука о строении организма и его органов

  • Описательные
  • Сравнительно-анатомические
  • Экспериментальные

ФИЗИОЛОГИЯ

Наука  о жизнедеятельности организма и отдельных его частей клеток, органов, функциональных систем.  Физиология изучает  рост, размножение, дыхание и другие функции живого организма, их связь между собой. Это экспериментальная наука.

  • Экспериментальные
  • Лабораторные исследования
МРТ УЗИ

МРТ

УЗИ

Наука Предмет изучения ГИГИЕНА Методы изучения  Раз­дел ме­ди­ци­ны о со­зда­нии усло­вий для со­хра­не­ния и укреп­ле­ния здо­ро­вья ПСИХОЛОГИЯ кли­ни­че­ские (вы­яс­не­ние при­чин мас­со­вых за­бо­ле­ва­ний),  Наука об общих закономерностях психологических процессов и индивидуально-личностных свойствах конкретного человека фи­зио­ло­ги­че­ские (уста­нов­ле­ние при­спо­со­би­тель­ных воз­мож­но­стей ор­га­низ­ма к небла­го­при­ят­ным усло­ви­ям среды), Наблюдение Эксперимент ла­бо­ра­тор­ные (ана­лиз проб воз­ду­ха и воды).

Наука

Предмет изучения

ГИГИЕНА

Методы изучения

Раз­дел ме­ди­ци­ны о со­зда­нии усло­вий для со­хра­не­ния и укреп­ле­ния здо­ро­вья

ПСИХОЛОГИЯ

кли­ни­че­ские (вы­яс­не­ние при­чин мас­со­вых за­бо­ле­ва­ний),

Наука об общих закономерностях психологических процессов и индивидуально-личностных свойствах конкретного человека

фи­зио­ло­ги­че­ские (уста­нов­ле­ние при­спо­со­би­тель­ных воз­мож­но­стей ор­га­низ­ма к небла­го­при­ят­ным усло­ви­ям среды),

  • Наблюдение
  • Эксперимент

ла­бо­ра­тор­ные (ана­лиз проб воз­ду­ха и воды).

Закрепление К какому надцарству относится человек разумный? К какому типу относится человек разумный? К какому классу относится человек разумный? Надцарство Эукариоты 2. Что такое здоровье? Здо­ро­вье – со­сто­я­ние пол­но­го фи­зи­че­ско­го, ду­шев­но­го и со­ци­аль­но­го бла­го­по­лу­чия, а не толь­ко от­сут­ствие бо­лез­ней.

Закрепление

  • К какому надцарству относится человек разумный? К какому типу относится человек разумный? К какому классу относится человек разумный?

Надцарство Эукариоты

2. Что такое здоровье?

Здо­ро­вье – со­сто­я­ние пол­но­го фи­зи­че­ско­го, ду­шев­но­го и со­ци­аль­но­го бла­го­по­лу­чия, а не толь­ко от­сут­ствие бо­лез­ней.

Как называется наука о строении организма и его органов, которая помогает сохранить здоровье? Анатомия 2. Как называется наука об индивидуальных личностных свойствах конкретного человека, помогающая сохранить здоровье? Психология
  • Как называется наука о строении организма и его органов, которая помогает сохранить здоровье?

Анатомия

2. Как называется наука об индивидуальных личностных свойствах конкретного человека, помогающая сохранить здоровье?

Психология

5. Какая наука использует методы МРТ, УЗИ, рентгеноскопии? Гигиена Анатомия Физиология Психология 6 . Какой признак НЕ присущ млекопитающим? Диафрагма Волосяной покров Боковая линия Дифференцированные зубы

5. Какая наука использует методы МРТ, УЗИ, рентгеноскопии?

Гигиена Анатомия Физиология Психология

6 . Какой признак НЕ присущ млекопитающим?

Диафрагма Волосяной покров

Боковая линия Дифференцированные зубы

7. Выберите науку, рекомендации которой внедряют в жизнь санитарные врачи. Гигиена Анатомия Физиология Психология 8. Какая обезьяна НЕ относится к антропоидам? Гиббон Орангутан Шимпанзе Макака 9. Выберите приспособление человека к прямохождению: Появление диафрагмы S - образный позвоночник Противопоставление большого пальца на руке остальным 7 шейных позвонков.

7. Выберите науку, рекомендации которой внедряют в жизнь санитарные врачи.

Гигиена Анатомия Физиология Психология

8. Какая обезьяна НЕ относится к антропоидам?

Гиббон Орангутан Шимпанзе Макака

9. Выберите приспособление человека к прямохождению:

Появление диафрагмы S - образный позвоночник

Противопоставление большого пальца на руке остальным 7 шейных позвонков.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!