СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по обществознанию « Будь смелым!» 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку 

 « Будь смелым!»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по обществознанию « Будь смелым!» 6 класс»

Урок обществознания 6 класс Выполнила: Учитель обществознания МКОУ «Первомайская СОШ» Магомедова А.Р.

Урок

обществознания

6 класс

Выполнила: Учитель обществознания

МКОУ «Первомайская СОШ» Магомедова А.Р.

О чем данный рассказ? Кого можно назвать смелым? Почему? Кто испугался? Почему вы так решили  Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
  • О чем данный рассказ?
  • Кого можно назвать смелым? Почему?
  • Кто испугался? Почему вы так решили
  • Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Урок обществознания на тему: «Будь смелым».

Урок

обществознания

на тему:

«Будь смелым».

Перед Вами понятия, выберите только те, которые соотносятся, по вашему мнению, с темой нашего урока: чувство страха, чувство радости, чувство смелости, фобия, интерес, покорность, доброта, красноречие. чувство страха, чувство смелости, фобия. Предположите о чем мы будем беседовать на уроке?

Перед Вами понятия, выберите только те, которые соотносятся, по вашему мнению, с темой нашего урока:

чувство страха, чувство радости, чувство смелости, фобия, интерес, покорность, доброта, красноречие.

чувство страха,

чувство смелости,

фобия.

Предположите о чем мы будем беседовать на уроке?

План урока : - познакомиться с понятиями: страх, фобия, смелость; - выявить причины  возникновения страха; - рассмотреть  проявления и последствия страха; - обсудить практические способы преодоления страха и развития смелости.

План урока :

- познакомиться с понятиями: страх, фобия, смелость;

- выявить причины  возникновения страха;

- рассмотреть  проявления и последствия страха;

- обсудить практические способы преодоления страха и развития смелости.

Подберем синонимы к понятиям: Страх Смелость

Подберем синонимы к понятиям:

Страх

Смелость

испуг Страх ужас боязнь опасение мужество   Смелость отвага решимость храбрость    

испуг

Страх

ужас

боязнь

опасение

мужество  

Смелость

отвага

решимость

храбрость    

Смелость - готовность человека идти по пути достижения поставленной цели, не склоняясь перед трудностями, опасностями и другими возникающими сложностями. Почему мы рассматриваем эти понятия в одной теме? Страх  — это сильная отрицательная эмоция, которая возникает у человека в результате воображаемой или реальной опасности его жизни.

Смелость - готовность человека идти по пути достижения поставленной цели, не склоняясь перед трудностями, опасностями и другими возникающими сложностями.

Почему мы рассматриваем эти понятия в одной теме?

Страх  — это сильная отрицательная эмоция, которая возникает у человека в результате воображаемой или реальной опасности его жизни.

Испытывать страх – это стыдно? Поясните ответ. У страха есть и положительное назначение.  Предположите какое? служит предупреждением об опасности; позволяет сосредоточить внимание на источнике тревоги, требует осторожности; не будь страха, человечество было бы беспечно и могло бы погибнуть).  Страх дается нам природой для самозащиты.

Испытывать страх – это стыдно? Поясните ответ.

У страха есть и положительное назначение. Предположите какое?

  • служит предупреждением об опасности;
  • позволяет сосредоточить внимание на источнике тревоги,
  • требует осторожности;
  • не будь страха, человечество было бы беспечно и могло бы погибнуть).

Страх дается нам природой для самозащиты.

? Фобия - постоянная боязнь чего-либо, крайнее (болезненное) проявление страхов. Виды фобий: Кто то встречался в жизни с данным понятием? Клаустрофобия – боязнь замкнутых или тесных пространств. Арифмофобия – боязнь чисел.

?

Фобия -

постоянная боязнь чего-либо, крайнее (болезненное) проявление страхов.

Виды фобий:

Кто то встречался в жизни с данным понятием?

Клаустрофобия –

боязнь замкнутых или тесных пространств.

Арифмофобия – боязнь чисел.

Номофобия   — страх остаться без мобильного телефона или вдалеке от него. Виды фобий: Интернетофобия – люди страдают боязнью выхода в интернет, опасаются вирусов и того, что могут стать жертвами преступников, использующих возможности всемирной паутины.

Номофобия   — страх остаться без мобильного телефона или вдалеке от него.

Виды фобий:

Интернетофобия – люди страдают боязнью выхода в интернет, опасаются вирусов и того, что могут стать жертвами преступников, использующих возможности всемирной паутины.

Смелые люди (примеры). Как вы думаете, смелость это врожденное чувство? Константин Парикожа. Федор Конюхов.

Смелые люди (примеры).

Как вы думаете, смелость это врожденное чувство?

Константин Парикожа.

Федор Конюхов.

Смелые люди (примеры). Евгений Николаевич Чернышёв (1963-2010гг.). Учебник стр. учебника 94. Раздел: «Жил на свете человек». Можно ли Евгения Чернышева назвать смелым?  Почему? Подтвердите свой ответ словами из текста (Он вывел  на улицу группу людей, а затем вернулся в объятое пламенем здание) Какие качества должны быть у смелого человека? Как вы думаете, смелый человек – это тот, кто не испытывает страха или тот, кто сумел его побороть?

Смелые люди (примеры).

Евгений Николаевич Чернышёв

(1963-2010гг.).

Учебник стр. учебника 94.

Раздел: «Жил на свете человек».

  • Можно ли Евгения Чернышева назвать смелым? Почему?
  • Подтвердите свой ответ словами из текста (Он вывел  на улицу группу людей, а затем вернулся в объятое пламенем здание)
  • Какие качества должны быть у смелого человека?
  • Как вы думаете, смелый человек – это тот, кто не испытывает страха или тот, кто сумел его побороть?
Можно ли развить смелость? Как это можно сделать? ( предложите не менее 3-х методов). Развитие смелости: Наиболее эффективные методы. должна проводиться систематическая работа над собой, направленная на уменьшение воздействия страхов и формирования необходимых качеств для проявления смелости; нужно повышать уверенность в себе. можно посмеяться над своими страхами. стоит посвятить 3 дня в неделю занятиям спортом. необходимо направить работу и на преодоления уже сформированных страхов. нужно направлять усилие на развитие волевых качеств, самоконтроля и саморегуляции. самопознание и саморазвитие. реальный пример смелости.

Можно ли развить смелость?

Как это можно сделать? ( предложите не менее 3-х методов).

Развитие смелости: Наиболее эффективные методы.

  • должна проводиться систематическая работа над собой, направленная на уменьшение воздействия страхов и формирования необходимых качеств для проявления смелости;
  • нужно повышать уверенность в себе.
  • можно посмеяться над своими страхами.
  • стоит посвятить 3 дня в неделю занятиям спортом.
  • необходимо направить работу и на преодоления уже сформированных страхов.
  • нужно направлять усилие на развитие волевых качеств, самоконтроля и саморегуляции.
  • самопознание и саморазвитие.
  • реальный пример смелости.
Текст с пропусками. Страх испытывают __________ люди.  Полезное свойство страха в том, что он ______________ человека от опасности. Постоянную боязнь чего-либо называют ________.  __________ называют человека, который умеет владеть собой перед лицом страха.  Одним из способов преодоления страха является ________. все защищает фобия Смелым реальный пример

Текст с пропусками.

Страх испытывают __________ люди.

Полезное свойство страха в том, что он ______________ человека от опасности.

Постоянную боязнь чего-либо называют ________.

__________ называют человека, который умеет владеть собой перед лицом страха.

Одним из способов преодоления страха является ________.

все

защищает

фобия

Смелым

реальный пример

- На уроке мне было сегодня… - Мы разобрались с понятиями… - Я сегодня понял, что… - Самым важным на уроке было… - Я хочу похвалить на уроке работу…

- На уроке мне было сегодня…

- Мы разобрались с понятиями…

- Я сегодня понял, что…

- Самым важным на уроке было…

- Я хочу похвалить на уроке работу…

 П. 11 читать п.1,2. Найти и записать в тетрадь рассказ о реальном человеке, которого можно назвать смелым, описать его смелый поступок (не менее 10 предложений).

П. 11 читать п.1,2.

Найти и записать в тетрадь рассказ о реальном человеке, которого можно назвать смелым, описать его смелый поступок (не менее 10 предложений).