Урок
обществознания
6 класс
Выполнила: Учитель обществознания
МКОУ «Первомайская СОШ» Магомедова А.Р.
- О чем данный рассказ?
- Кого можно назвать смелым? Почему?
- Кто испугался? Почему вы так решили
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Урок
обществознания
на тему:
«Будь смелым».
Перед Вами понятия, выберите только те, которые соотносятся, по вашему мнению, с темой нашего урока:
чувство страха, чувство радости, чувство смелости, фобия, интерес, покорность, доброта, красноречие.
чувство страха,
чувство смелости,
фобия.
Предположите о чем мы будем беседовать на уроке?
План урока :
- познакомиться с понятиями: страх, фобия, смелость;
- выявить причины возникновения страха;
- рассмотреть проявления и последствия страха;
- обсудить практические способы преодоления страха и развития смелости.
Подберем синонимы к понятиям:
Страх
Смелость
испуг
Страх
ужас
боязнь
опасение
мужество
Смелость
отвага
решимость
храбрость
Смелость - готовность человека идти по пути достижения поставленной цели, не склоняясь перед трудностями, опасностями и другими возникающими сложностями.
Почему мы рассматриваем эти понятия в одной теме?
Страх — это сильная отрицательная эмоция, которая возникает у человека в результате воображаемой или реальной опасности его жизни.
Испытывать страх – это стыдно? Поясните ответ.
У страха есть и положительное назначение. Предположите какое?
- служит предупреждением об опасности;
- позволяет сосредоточить внимание на источнике тревоги,
- требует осторожности;
- не будь страха, человечество было бы беспечно и могло бы погибнуть).
Страх дается нам природой для самозащиты.
?
Фобия -
постоянная боязнь чего-либо, крайнее (болезненное) проявление страхов.
Виды фобий:
Кто то встречался в жизни с данным понятием?
Клаустрофобия –
боязнь замкнутых или тесных пространств.
Арифмофобия – боязнь чисел.
Номофобия — страх остаться без мобильного телефона или вдалеке от него.
Виды фобий:
Интернетофобия – люди страдают боязнью выхода в интернет, опасаются вирусов и того, что могут стать жертвами преступников, использующих возможности всемирной паутины.
Смелые люди (примеры).
Как вы думаете, смелость это врожденное чувство?
Константин Парикожа.
Федор Конюхов.
Смелые люди (примеры).
Евгений Николаевич Чернышёв
(1963-2010гг.).
Учебник стр. учебника 94.
Раздел: «Жил на свете человек».
- Можно ли Евгения Чернышева назвать смелым? Почему?
- Подтвердите свой ответ словами из текста (Он вывел на улицу группу людей, а затем вернулся в объятое пламенем здание)
- Какие качества должны быть у смелого человека?
- Как вы думаете, смелый человек – это тот, кто не испытывает страха или тот, кто сумел его побороть?
Можно ли развить смелость?
Как это можно сделать? ( предложите не менее 3-х методов).
Развитие смелости: Наиболее эффективные методы.
- должна проводиться систематическая работа над собой, направленная на уменьшение воздействия страхов и формирования необходимых качеств для проявления смелости;
- нужно повышать уверенность в себе.
- можно посмеяться над своими страхами.
- стоит посвятить 3 дня в неделю занятиям спортом.
- необходимо направить работу и на преодоления уже сформированных страхов.
- нужно направлять усилие на развитие волевых качеств, самоконтроля и саморегуляции.
- самопознание и саморазвитие.
- реальный пример смелости.
Текст с пропусками.
Страх испытывают __________ люди.
Полезное свойство страха в том, что он ______________ человека от опасности.
Постоянную боязнь чего-либо называют ________.
__________ называют человека, который умеет владеть собой перед лицом страха.
Одним из способов преодоления страха является ________.
все
защищает
фобия
Смелым
реальный пример
- На уроке мне было сегодня…
- Мы разобрались с понятиями…
- Я сегодня понял, что…
- Самым важным на уроке было…
- Я хочу похвалить на уроке работу…
П. 11 читать п.1,2.
Найти и записать в тетрадь рассказ о реальном человеке, которого можно назвать смелым, описать его смелый поступок (не менее 10 предложений).