УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 5 класс
Восемнадцатое февраля
Классная работа
Задание : списать словосочетания, вставить пропущенные буквы, выделить корень. Объяснить выбор орфограммы .
Осв...щать улицу, прибл...жаться к дому, сл...таться на корм, предл...жить помощь, предл...гать торт.
Осв Е щать улицу, прибл И жаться к дому, сл Е таться на корм, предл ? жить помощь, предл ? гать торт.
Тема урока
Буквы о – а
в корне -лаг- − -лож-
Цели урока
Выяснить, когда в корнях -ЛАГ-, -ЛОЖ- пишется буква О, а когда А.
Тренироваться в написании слов с этой орфограммой
Исследование
распол о жение распол а г а ть
предл о жение предл а г а ть
сл о жение сл а г а емое
Исследование
распол о жение распол а г а ть
предложение предл а г а ть
сл о жение сл а г а емое
ФОРМУЛА
пишем – Л А Г-, если есть – А -;
пишем – Л О Ж-, если – А -.
ФИЗПАУЗА
Распределительный диктант
Задание : распределите слова в 2 столбика. Обозначьте орфограмму.
Прил..гать, перел..жить, сл..гать, пол..гать, отл..жить, сл..жить, пол..жение, изл..жение .
Распределительный диктант
Прил А г а ть перел О жить
пол А г а ть отл О жить
сл А г а ть сл О жить
изл О жение
пол О жение
Критерии оценивания:
«5» - 0 ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3-4 ошибки
«2» - 5 и более ошибок
Работа с учебником
упражнение 447
изменить пол о жение
высказать предпол о жение
закончить изл о жение
уменьшить сл а г а емое
просклонять прил а г а тельное
произвести сл о жение
Критерии оценивания:
3 словосочетания – 3 балла
2 словосочетания – 2 балла
1 словосочетание – 1 балл
Буквенный диктант
а, о, а, о, о, а, о, о
Ключ:
Критерии оценивания:
«5» - 0 ошибок
«4» - 1 ошибка
«3» - 2-3 ошибки
«2» - 4 и более ошибок
Работа с текстом
Задание : восстановите текст, используя слова для справок. Вставьте пропущенные буквы.
Наступило утро. Мы аккуратно __________ вещи в рюкзак и отправились по ____________________ маршруту. ______________на опушке среди молодых берез. Выбранное нами место ___________ недалеко от реки. Взрослые __________ костер, а дети побежали на берег играть.
Слова для справок:
распол..галось, сл..жили, предпол..гаемому, разл..жили, распол..жились
Работа с текстом
Наступило утро. Мы аккуратно сл о жили вещи в рюкзак и отправились по предпол а г а емому маршруту. Распол о жились на опушке среди молодых берез. Выбранное нами место распол а г а лось недалеко от реки. Взрослые разл о жили костер, а дети побежали на берег играть.
Критерии оценивания:
«5» - 0 ошибок
«4» - 1 ошибка
«3» - 2-3 ошибки
«2» - 4 и более ошибок
Спецкарта
сл о жение
предл о жение
пол о жение
возл о жение
слаг а емое
зал о жить
разл о житься
возл а гать
прил а гательное
прил о жение
предпол а гать
перел о жить
сл о жить
изл о жение
пол о жить
Домашнее задание
1) Выучить правило (с. 33)
2) Выполнить задание на выбор :
- составить по рисунку небольшой рассказ, используя слова с корнем –ЛАГ- / -ЛОЖ-( упражнение 450 );
ИЛИ
- выполнить упражнение 449 (списать предложения, вставляя О–А в корень
-ЛАГ-, -ЛОЖ-).
РЕФЛЕКСИЯ
Цели урока
Выяснить, когда в корнях -ЛАГ-, -ЛОЖ- пишется буква О, а когда А.
Тренироваться в написании слов с этой орфограммой