СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Буквы А-О в корне -ЛАГ - ЛОЖ-"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Буквы А-О в корне -ЛАГ - ЛОЖ-"»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА   5 класс

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 5 класс

Восемнадцатое февраля Классная работа

Восемнадцатое февраля

Классная работа

Задание :  списать словосочетания, вставить пропущенные буквы, выделить корень. Объяснить выбор орфограммы . Осв...щать улицу, прибл...жаться к дому, сл...таться на корм,  предл...жить помощь, предл...гать торт.

Задание : списать словосочетания, вставить пропущенные буквы, выделить корень. Объяснить выбор орфограммы .

Осв...щать улицу, прибл...жаться к дому, сл...таться на корм, предл...жить помощь, предл...гать торт.

Осв Е щать улицу, прибл И жаться к дому, сл Е таться на корм,  предл ? жить помощь, предл ? гать торт.

Осв Е щать улицу, прибл И жаться к дому, сл Е таться на корм, предл ? жить помощь, предл ? гать торт.

Тема урока Буквы о – а  в корне -лаг- − -лож-

Тема урока

Буквы о – а

в корне -лаг- -лож-

Цели урока Выяснить, когда в корнях -ЛАГ-, -ЛОЖ- пишется буква О, а когда А.  Тренироваться в написании слов с этой орфограммой

Цели урока

Выяснить, когда в корнях -ЛАГ-, -ЛОЖ- пишется буква О, а когда А.

Тренироваться в написании слов с этой орфограммой

Исследование распол о жение  распол а г а ть предл о жение  предл а г а ть сл о жение   сл а г а емое

Исследование

распол о жение распол а г а ть

предл о жение предл а г а ть

сл о жение сл а г а емое

Исследование распол о жение  распол а г а ть предложение  предл а г а ть сл о жение   сл а г а емое

Исследование

распол о жение распол а г а ть

предложение предл а г а ть

сл о жение сл а г а емое

ФОРМУЛА пишем – Л А Г-, если есть – А -; пишем – Л О Ж-, если – А -.

ФОРМУЛА

пишем Л А Г-, если есть А -;

пишем Л О Ж-, если А -.

ФИЗПАУЗА

ФИЗПАУЗА

Распределительный диктант Задание : распределите слова в 2 столбика. Обозначьте орфограмму. Прил..гать, перел..жить, сл..гать, пол..гать, отл..жить, сл..жить, пол..жение, изл..жение .

Распределительный диктант

Задание : распределите слова в 2 столбика. Обозначьте орфограмму.

Прил..гать, перел..жить, сл..гать, пол..гать, отл..жить, сл..жить, пол..жение, изл..жение .

Распределительный диктант Прил А г а ть перел О жить пол А г а ть отл О жить сл А г а ть сл О жить  изл О жение  пол О жение

Распределительный диктант

Прил А г а ть перел О жить

пол А г а ть отл О жить

сл А г а ть сл О жить

изл О жение

пол О жение

Критерии оценивания:  «5» - 0 ошибок  «4» - 1-2 ошибки  «3» - 3-4 ошибки  «2» - 5 и более ошибок

Критерии оценивания:

«5» - 0 ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

«2» - 5 и более ошибок

Работа с учебником упражнение 447    изменить пол о жение высказать предпол о жение закончить изл о жение уменьшить сл а г а емое просклонять прил а г а тельное произвести сл о жение

Работа с учебником

упражнение 447

изменить пол о жение

высказать предпол о жение

закончить изл о жение

уменьшить сл а г а емое

просклонять прил а г а тельное

произвести сл о жение

Критерии оценивания: 3 словосочетания – 3 балла 2 словосочетания – 2 балла 1 словосочетание – 1 балл

Критерии оценивания:

3 словосочетания – 3 балла

2 словосочетания – 2 балла

1 словосочетание – 1 балл

Буквенный диктант а, о, а, о, о, а, о, о Ключ: Критерии оценивания: «5» - 0 ошибок  «4» - 1 ошибка  «3» - 2-3 ошибки   «2» - 4 и более ошибок

Буквенный диктант

а, о, а, о, о, а, о, о

Ключ:

Критерии оценивания:

«5» - 0 ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2-3 ошибки

«2» - 4 и более ошибок

Работа с текстом  Задание : восстановите текст, используя слова для справок. Вставьте пропущенные буквы. Наступило утро. Мы аккуратно __________ вещи в рюкзак и отправились по ____________________ маршруту.  ______________на опушке среди молодых берез. Выбранное нами место ___________ недалеко от реки. Взрослые __________ костер, а дети побежали на берег играть. Слова для справок: распол..галось, сл..жили,  предпол..гаемому, разл..жили,  распол..жились

Работа с текстом

Задание : восстановите текст, используя слова для справок. Вставьте пропущенные буквы.

Наступило утро. Мы аккуратно __________ вещи в рюкзак и отправились по ____________________ маршруту.  ______________на опушке среди молодых берез. Выбранное нами место ___________ недалеко от реки. Взрослые __________ костер, а дети побежали на берег играть.

Слова для справок:

распол..галось, сл..жили,  предпол..гаемому, разл..жили,  распол..жились

Работа с текстом  Наступило утро. Мы аккуратно сл о жили вещи в рюкзак и отправились по предпол а г а емому маршруту.   Распол о жились на опушке среди молодых берез. Выбранное нами место распол а г а лось недалеко от реки. Взрослые разл о жили костер, а дети побежали на берег играть.

Работа с текстом

Наступило утро. Мы аккуратно сл о жили вещи в рюкзак и отправились по предпол а г а емому маршруту.   Распол о жились на опушке среди молодых берез. Выбранное нами место распол а г а лось недалеко от реки. Взрослые разл о жили костер, а дети побежали на берег играть.

Критерии оценивания:  «5» - 0 ошибок  «4» - 1 ошибка  «3» - 2-3 ошибки   «2» - 4 и более ошибок

Критерии оценивания:

«5» - 0 ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2-3 ошибки

«2» - 4 и более ошибок

Спецкарта сл о жение предл о жение пол о жение возл о жение слаг а емое зал о жить разл о житься возл а гать прил а гательное прил о жение предпол а гать перел о жить сл о жить изл о жение пол о жить

Спецкарта

сл о жение

предл о жение

пол о жение

возл о жение

слаг а емое

зал о жить

разл о житься

возл а гать

прил а гательное

прил о жение

предпол а гать

перел о жить

сл о жить

изл о жение

пол о жить

Домашнее задание 1) Выучить правило (с. 33) 2) Выполнить задание на выбор : составить по рисунку небольшой рассказ, используя слова с корнем –ЛАГ- / -ЛОЖ-( упражнение 450 ); ИЛИ выполнить упражнение 449 (списать предложения, вставляя О–А в корень -ЛАГ-, -ЛОЖ-).

Домашнее задание

1) Выучить правило (с. 33)

2) Выполнить задание на выбор :

  • составить по рисунку небольшой рассказ, используя слова с корнем –ЛАГ- / -ЛОЖ-( упражнение 450 );

ИЛИ

  • выполнить упражнение 449 (списать предложения, вставляя О–А в корень

-ЛАГ-, -ЛОЖ-).

РЕФЛЕКСИЯ Цели урока Выяснить, когда в корнях -ЛАГ-, -ЛОЖ- пишется буква О, а когда А.  Тренироваться в написании слов с этой орфограммой

РЕФЛЕКСИЯ

Цели урока

Выяснить, когда в корнях -ЛАГ-, -ЛОЖ- пишется буква О, а когда А.

Тренироваться в написании слов с этой орфограммой


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!