СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку: "числа. Обыкновенные и десятичные дроби."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку: "числа. Обыкновенные и десятичные дроби."

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку: "числа. Обыкновенные и десятичные дроби."»

ЧИСЛА. Обыкновенные и десятичные дроби. Математика 5 класс

ЧИСЛА. Обыкновенные и десятичные дроби.

Математика 5 класс

Заявка на оценку: На «5» от 28 до 31балла На «4»- от 21 до 27 баллов На «3»- от 14 до 20 баллов.

Заявка на оценку:

  • На «5» от 28 до 31балла
  • На «4»- от 21 до 27 баллов
  • На «3»- от 14 до 20 баллов.
Числа. Возникновение чисел в нашей жизни не случайность. Невозможно себе представить общение без использования чисел . История чисел увлекательна и загадочна. Человечеству удалось установить целый ряд законов и закономерностей мира чисел , разгадать какие – то тайны и использовать свои открытия в повседневной жизни.  Без замечательной науки о числах – математики – немыслимо сегодня ни прошлое, ни будущее. А сколько еще неразгаданного.

Числа.

  • Возникновение чисел в нашей жизни не случайность.
  • Невозможно себе представить общение без использования чисел . История чисел увлекательна и загадочна.
  • Человечеству удалось установить целый ряд законов и закономерностей мира чисел , разгадать какие – то тайны и использовать свои открытия в повседневной жизни.
  • Без замечательной науки о числах – математики – немыслимо сегодня ни прошлое, ни будущее.
  • А сколько еще неразгаданного.
Пифагор (около 580-500 до н. э.)  “Все прекрасно благодаря числу” – утверждал Пифагор. О числах первый начал рассуждать Пифагор Много легенд сложили греки об этом мыслителе.

Пифагор (около 580-500 до н. э.) “Все прекрасно благодаря числу” – утверждал Пифагор.

  • О числах первый начал рассуждать Пифагор Много легенд сложили греки об этом мыслителе.
Что такое число?
  • Что такое число?
Число – понятие, при помощи которого выражается количество и ведется счет.  (Даля) Число – понятие, служащее выражением количества, то, при помощи чего производится счет предметов и явлений. (Ожегов) Число  – математическое выражение величины.
  • Число – понятие, при помощи которого выражается количество и ведется счет.

(Даля)

  • Число – понятие, служащее выражением количества, то, при помощи чего производится счет предметов и явлений. (Ожегов)
  • Число – математическое выражение величины.
 первично вторично  цифра  число

первично вторично

цифра число

Задание 1. Дополните логическую схему предложенными понятиями:   десятичные дроби,  правильные дроби,  неправильные дроби,  по форме записи,  многозначные,  целые числа,  по составу,  натуральные числа,  положительные числа. Самооценка: по 1 баллу за правильный ответ, всего 9 баллов.

Задание 1. Дополните логическую схему предложенными понятиями:

  • десятичные дроби,
  • правильные дроби,
  • неправильные дроби,
  • по форме записи,
  • многозначные,
  • целые числа,
  • по составу,
  • натуральные числа,
  • положительные числа.
  • Самооценка: по 1 баллу за правильный ответ, всего 9 баллов.
Задание2. Определите место каждого числа в логической схеме:   2; ; 6,25 ; ; ; 123. Дайте характеристику каждому из чисел. Самооценка: 1 балл за каждый правильный ответ, + 1балл за выступление от группы.

Задание2. Определите место каждого числа в логической схеме:

  • 2; ; 6,25 ; ; ; 123.
  • Дайте характеристику каждому из чисел.
  • Самооценка: 1 балл за каждый правильный ответ, + 1балл за выступление от группы.
 физкультминутка  Вы достать хотите крышу  Потянитесь вверх повыше —  Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)  Раз, два, три,  Корпус влево поверни.  И руками помогай,  Поясницу разминай.  (Повороты туловища в стороны.)  Руки в стороны потянем  (Потягивания — руки в стороны.)  И на место снова сядем.  (Дети садятся.)

физкультминутка Вы достать хотите крышу

Потянитесь вверх повыше — Вы достать хотите крышу.

  • (Потягивания — руки вверх.) Раз, два, три, Корпус влево поверни. И руками помогай, Поясницу разминай.
  • (Повороты туловища в стороны.) Руки в стороны потянем
  • (Потягивания — руки в стороны.) И на место снова сядем.
  • (Дети садятся.)
Задание3. Ответьте на вопрос-суждение в форме умозаключения:   Как доказать, что число 6,25 является десятичной дробью? Самооценка: 1-2 б

Задание3. Ответьте на вопрос-суждение в форме умозаключения:

  • Как доказать, что число 6,25 является десятичной дробью?
  • Самооценка: 1-2 б
Задание 4 : Составьте свои вопросы суждения используя логическую схему. Самооценка: 2б – за вопрос – суждение, 1-3 б за ответ.

Задание 4 : Составьте свои вопросы суждения используя логическую схему.

  • Самооценка: 2б – за вопрос – суждение, 1-3 б за ответ.
Задание 5. Отразите отношение между понятиями с помощью кругов Эйлера:   А= обыкновенная дробь; B= ; С=6,26; D=дробное число.  

Задание 5. Отразите отношение между понятиями с помощью кругов Эйлера:

  • А= обыкновенная дробь;
  • B= ;
  • С=6,26;
  • D=дробное число.

 

Задание 5. Отразите отношение между понятиями с помощью кругов Эйлера:   А= обыкновенная дробь; B= ; С=6,26; D=дробное число.   Самооценка: 2б –правильно выполнено задание, 1б – допущена 1 ошибка.

Задание 5. Отразите отношение между понятиями с помощью кругов Эйлера:

  • А= обыкновенная дробь;
  • B= ;
  • С=6,26;
  • D=дробное число.

 

Самооценка: 2б –правильно выполнено задание, 1б – допущена 1 ошибка.

Задание 6: Подвести понятия, изученные нами под философские категории:  Общее - особенное - единичное.   Заполните пустые клетки таблицы:   общее 1 Обыкновенная дробь особенное 2 единичное 3 Целое число 6,25

Задание 6: Подвести понятия, изученные нами под философские категории: Общее - особенное - единичное. Заполните пустые клетки таблицы:

общее

1

Обыкновенная дробь

особенное

2

единичное

3

Целое число

6,25

Задание 6: Подвести понятия, изученные нами под философские категории:  Общее - особенное - единичное.  Заполните пустые клетки таблицы:   Самооценка: по 1 баллу за правильно заполненную строчку в таблице, всего 3 балла. общее 1 особенное 2 Обыкновенная дробь Рациональное число 3 1) Правильная дробь единичное Дробное число 2) Неправильная дробь 2/3 4/3 3) Смешанное число Целое число 1) Натуральное число Десятичная дробь 1 7/9 2)Ноль 6,25 3) Противоположное натуральному число

Задание 6: Подвести понятия, изученные нами под философские категории: Общее - особенное - единичное. Заполните пустые клетки таблицы: Самооценка: по 1 баллу за правильно заполненную строчку в таблице, всего 3 балла.

общее

1

особенное

2

Обыкновенная дробь

Рациональное число

3

1) Правильная дробь

единичное

Дробное число

2) Неправильная дробь

2/3

4/3

3) Смешанное число

Целое число

1) Натуральное число

Десятичная дробь

1 7/9

2)Ноль

6,25

3) Противоположное натуральному число

Самооценка: На «5» от 28 до 31балла На «4»- от 21 до 27 баллов На «3»- от 14 до 20 баллов.

Самооценка:

  • На «5» от 28 до 31балла
  • На «4»- от 21 до 27 баллов
  • На «3»- от 14 до 20 баллов.
Домашнее задание: 1. Дополнить логическую схему понятиями. 2.Сформулировать 7 вопросов - суждений (по данной логической схеме) и уметь на них отвечать.  3. С помощью кругов Эйлера отразить отношения между понятиями: А -дробное число В=1/2 С - десятичная дробь D = 6,2.

Домашнее задание:

  • 1. Дополнить логическую схему понятиями.
  • 2.Сформулировать 7 вопросов - суждений (по данной логической схеме) и уметь на них отвечать.
  • 3. С помощью кругов Эйлера отразить отношения между понятиями:
  • А -дробное число
  • В=1/2
  • С - десятичная дробь
  • D = 6,2.