СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Числовые и буквенные выражения", Мерзляк, 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Числовые и буквенные выражения", Мерзляк, 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Числовые и буквенные выражения", Мерзляк, 5 класс»

14.10.2019г Классная работа

14.10.2019г

Классная работа

На какие 2 группы можно разделить выражения. Запиши эти группы в тетрадь в 2 столбика. «хочу» - «надо» - «могу» Сформулируйте цель нашего урока. 16+ 7-(2+3) 25-а 23+(а-в)  х+у 23-5 24:6 +2

На какие 2 группы можно разделить выражения. Запиши эти группы в тетрадь в 2 столбика.

«хочу» - «надо» - «могу»

Сформулируйте цель нашего урока.

  • 16+ 7-(2+3)
  • 25-а
  • 23+(а-в)
  • х+у
  • 23-5
  • 24:6 +2
Задачи. «надо» - «хочу» - «могу» № 1 Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980 км, а во вторые – на 50 км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток? 2010

Задачи.

«надо» - «хочу» - «могу»

№ 1

Поезд шёл двое суток. В первые сутки

он прошёл 980 км, а во вторые – на 50 км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток?

2010

Задачи. «надо» - «хочу» - «могу» № 2 Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980 км, а во вторые – на 65 км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток? 2025 После решения задачи №2 Выясняем, чем отличаются задачи. 4

Задачи.

«надо» - «хочу» - «могу»

№ 2

Поезд шёл двое суток. В первые сутки

он прошёл 980 км, а во вторые – на 65 км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток?

2025

После решения задачи №2 Выясняем, чем отличаются задачи.

4

Задачи. «надо» - «хочу» - «могу» № 3 Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980км, а во вторые – на а  км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток? 1960 + а После решения задачи №3 применяем правило сложения и упрощаем ответ 5

Задачи.

«надо» - «хочу» - «могу»

№ 3

Поезд шёл двое суток. В первые сутки

он прошёл 980км, а во вторые – на а км

больше. Сколько километров прошёл

поезд за двое суток?

1960 + а

После решения задачи №3 применяем правило сложения и упрощаем ответ

5

Чем отличается задача №3 от предыдущих задач? Чем отличаются выражения задач №1 и №2? Как называется каждое выражение? В каком выражении можно найти его значение? Почему нельзя найти значение третьего выражения?  Когда можно найти значение третьего выражения? Вместо  числа 50 подставили число 65 Вместо  числа 50 подставили число 65 Числовое выражение, буквенное выражение Числовом Неизвестно числовое значение буквы Если будет известно числовое значение буквы 6

Чем отличается задача №3 от предыдущих задач?

Чем отличаются выражения задач №1 и №2?

Как называется каждое выражение?

В каком выражении можно найти его значение?

Почему нельзя найти значение третьего выражения? 

Когда можно найти значение третьего выражения?

Вместо

числа 50 подставили число 65

Вместо

числа 50 подставили число 65

Числовое выражение, буквенное выражение

Числовом

Неизвестно числовое значение буквы

Если будет известно числовое значение буквы

6

Составьте и запишите в тетради выражение к задаче по вариантам. Проверь у соседа. 1 вариант 2 вариант   Саше 14 лет, а Настя на а лет старше. Сколько лет Насте? Серёжа съел 5 конфет. А Коля на х конфет меньше. Сколько конфет съел Коля? 1 вариант   14+а    2 вариант 5­ x

Составьте и запишите в тетради выражение к задаче по вариантам. Проверь у соседа.

1 вариант

2 вариант

  Саше 14 лет, а Настя на а лет старше. Сколько лет Насте?

Серёжа съел 5 конфет. А Коля на х конфет меньше. Сколько конфет съел Коля?

1 вариант

  14+а  

2 вариант

x

Тема урока?

Тема урока?

Числовые и буквенные выражения .

Числовые и буквенные

  • выражения .

Вспомни: что такое числовое выражение ? Числовые выражения – это такие выражения, которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок. А что такое буквенное выражение? Приведи пример. После определения числового выражения - переход на следующий слайд (верхняя кнопка) Попадая повторно на этот слайд повторяем определение буквенных выражений. Далее: Чтобы получить второе определение – нажмите на «Знайку». После определения буквенных выражений нажмите на вторую кнопу и Вы перейдете к практическому заданию. 10

Вспомни: что такое числовое выражение ?

Числовые выражения – это такие выражения, которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок.

А что такое буквенное выражение?

Приведи пример.

После определения числового выражения - переход на следующий слайд (верхняя кнопка)

Попадая повторно на этот слайд повторяем определение буквенных выражений. Далее: Чтобы получить второе определение – нажмите на «Знайку». После определения буквенных выражений нажмите на вторую кнопу и Вы перейдете к практическому заданию.

10

Числовые выражения – это такие выражения, которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок. Буквенные выражения – это выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок. 11

Числовые выражения – это такие выражения, которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок.

Буквенные выражения – это выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок.

11

Давай, поиграем и разомнемся. Встань с места , потопай если увидишь буквенное выражение, и похлопай в ладоши, если числовое.

Давай, поиграем и разомнемся.

Встань с места , потопай если увидишь буквенное выражение, и похлопай в ладоши, если числовое.

Похлопай в ладоши если увидишь буквенное выражение и молчи если числовое. 45+35 Х+35 У-234 34*234-56 56-34 *В Х-34 *В

Похлопай в ладоши если увидишь буквенное выражение и молчи если числовое.

45+35

Х+35

У-234

34*234-56

56-34 *В

Х-34 *В

Молодцы!!! Работаем устно №241 Ответьте на вопросы: -какое действие связано со словами «сумма» и «разность»? как называются полученные выражения? в каких выражениях можно вычислить их значение?  

Молодцы!!!

Работаем устно №241

Ответьте на вопросы:

-какое действие связано со словами «сумма» и «разность»?

  • как называются полученные выражения?
  • в каких выражениях можно вычислить их значение?  
Найди значение выражения 3х + 121 , если…

Найди значение выражения

3х + 121 , если…

 В полдень термометр показывал температуру t 0 C , а к полуночи температура опустилась на р 0 С . Какую температуру показывал термометр в полночь? Составьте выражение и найдите его значение: t 0 p 0 при t = 25 , р = 7 № 308 Виленкин Н.Я Математика – 5, 2006 год издания 0 18 0 сделай сам, проверь с доской 16

В полдень термометр показывал температуру t 0 C , а к полуночи температура опустилась на р 0 С . Какую температуру показывал термометр в полночь? Составьте выражение и найдите его значение:

t 0

p 0

при t = 25 , р = 7

№ 308 Виленкин Н.Я Математика – 5, 2006 год издания

0

18 0

сделай сам, проверь с доской

16

 В полдень термометр показывал температуру t 0 C , а к полуночи температура опустилась на р 0 С . Какую температуру показывал термометр в полночь? Составьте выражение и найдите его значение: t 0 p 0 при t = 34, р = 14  № 308 Виленкин Н.Я Математика – 5, 2006 год издания 0 20 0 сделай сам, проверь с доской 17

В полдень термометр показывал температуру t 0 C , а к полуночи температура опустилась на р 0 С . Какую температуру показывал термометр в полночь? Составьте выражение и найдите его значение:

t 0

p 0

при t = 34, р = 14

№ 308 Виленкин Н.Я Математика – 5, 2006 год издания

0

20 0

сделай сам, проверь с доской

17

 Точка К лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АК, если АВ = х см, КВ = 3 см. Составьте выражение и найдите его значение при х = 12; 9; 4. А К В № 311, Виленкин Н.Я. Математика-5, 2006 год выпуска 1) х – 3 = 12 – 3 = 4  2) х – 3 =  9 – 3 = 6 3) х – 3 = 4 - 3 = 1  сделай сам,  проверь с доской 18

Точка К лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АК, если

АВ = х см, КВ = 3 см. Составьте выражение и найдите его значение при х = 12; 9; 4.

А

К

В

№ 311, Виленкин Н.Я. Математика-5, 2006 год выпуска

1) х – 3 = 12 – 3 = 4

2) х – 3 = 9 – 3 = 6

3) х – 3 = 4 - 3 = 1

сделай сам,

проверь с доской

18

Решаем в классе

Решаем в классе

Рефлексия – Что нового узнали на уроке? – Какую цель мы ставили в начале урока? – Наша цель достигнута? – Что нам помогло справиться с затруднением? – Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке? – Как вы можете оценить свою работу? -Где можно применить новое знание? -Над чем надо еще поработать? ****************************************** Подними руку и покажи свое настроение на уроке? (чем выше рука, тем больше положительны эмоций)

Рефлексия

Что нового узнали на уроке?

Какую цель мы ставили в начале урока?

Наша цель достигнута?

Что нам помогло справиться с затруднением?

Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?

Как вы можете оценить свою работу?

-Где можно применить новое знание?

-Над чем надо еще поработать?

******************************************

Подними руку и покажи свое настроение на уроке? (чем выше рука, тем больше положительны эмоций)

Домашнее задание:

Домашнее задание:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!