14.10.2019г
Классная работа
На какие 2 группы можно разделить выражения. Запиши эти группы в тетрадь в 2 столбика.
«хочу» - «надо» - «могу»
Сформулируйте цель нашего урока.
- 16+ 7-(2+3)
- 25-а
- 23+(а-в)
- х+у
- 23-5
- 24:6 +2
Задачи.
«надо» - «хочу» - «могу»
№ 1
Поезд шёл двое суток. В первые сутки
он прошёл 980 км, а во вторые – на 50 км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток?
2010
Задачи.
«надо» - «хочу» - «могу»
№ 2
Поезд шёл двое суток. В первые сутки
он прошёл 980 км, а во вторые – на 65 км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток?
2025
После решения задачи №2 Выясняем, чем отличаются задачи.
4
Задачи.
«надо» - «хочу» - «могу»
№ 3
Поезд шёл двое суток. В первые сутки
он прошёл 980км, а во вторые – на а км
больше. Сколько километров прошёл
поезд за двое суток?
1960 + а
После решения задачи №3 применяем правило сложения и упрощаем ответ
5
Чем отличается задача №3 от предыдущих задач?
Чем отличаются выражения задач №1 и №2?
Как называется каждое выражение?
В каком выражении можно найти его значение?
Почему нельзя найти значение третьего выражения?
Когда можно найти значение третьего выражения?
Вместо
числа 50 подставили число 65
Вместо
числа 50 подставили число 65
Числовое выражение, буквенное выражение
Числовом
Неизвестно числовое значение буквы
Если будет известно числовое значение буквы
6
Составьте и запишите в тетради выражение к задаче по вариантам. Проверь у соседа.
1 вариант
2 вариант
Саше 14 лет, а Настя на а лет старше. Сколько лет Насте?
Серёжа съел 5 конфет. А Коля на х конфет меньше. Сколько конфет съел Коля?
1 вариант
14+а
2 вариант
5 x
Тема урока?
Числовые и буквенные
Вспомни: что такое числовое выражение ?
Числовые выражения – это такие выражения, которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок.
А что такое буквенное выражение?
Приведи пример.
После определения числового выражения - переход на следующий слайд (верхняя кнопка)
Попадая повторно на этот слайд повторяем определение буквенных выражений. Далее: Чтобы получить второе определение – нажмите на «Знайку». После определения буквенных выражений нажмите на вторую кнопу и Вы перейдете к практическому заданию.
10
Числовые выражения – это такие выражения, которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок.
Буквенные выражения – это выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок.
11
Давай, поиграем и разомнемся.
Встань с места , потопай если увидишь буквенное выражение, и похлопай в ладоши, если числовое.
Похлопай в ладоши если увидишь буквенное выражение и молчи если числовое.
45+35
Х+35
У-234
34*234-56
56-34 *В
Х-34 *В
Молодцы!!!
Работаем устно №241
Ответьте на вопросы:
-какое действие связано со словами «сумма» и «разность»?
- как называются полученные выражения?
- в каких выражениях можно вычислить их значение?
Найди значение выражения
3х + 121 , если…
В полдень термометр показывал температуру t 0 C , а к полуночи температура опустилась на р 0 С . Какую температуру показывал термометр в полночь? Составьте выражение и найдите его значение:
t 0
p 0
при t = 25 , р = 7
№ 308 Виленкин Н.Я Математика – 5, 2006 год издания
0
18 0
сделай сам, проверь с доской
16
В полдень термометр показывал температуру t 0 C , а к полуночи температура опустилась на р 0 С . Какую температуру показывал термометр в полночь? Составьте выражение и найдите его значение:
t 0
p 0
при t = 34, р = 14
№ 308 Виленкин Н.Я Математика – 5, 2006 год издания
0
20 0
сделай сам, проверь с доской
17
Точка К лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АК, если
АВ = х см, КВ = 3 см. Составьте выражение и найдите его значение при х = 12; 9; 4.
А
К
В
№ 311, Виленкин Н.Я. Математика-5, 2006 год выпуска
1) х – 3 = 12 – 3 = 4
2) х – 3 = 9 – 3 = 6
3) х – 3 = 4 - 3 = 1
сделай сам,
проверь с доской
18
Решаем в классе
Рефлексия
– Что нового узнали на уроке?
– Какую цель мы ставили в начале урока?
– Наша цель достигнута?
– Что нам помогло справиться с затруднением?
– Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?
– Как вы можете оценить свою работу?
-Где можно применить новое знание?
-Над чем надо еще поработать?
******************************************
Подними руку и покажи свое настроение на уроке? (чем выше рука, тем больше положительны эмоций)
Домашнее задание: