Презентация к уроку литературного чтения 3 класс «УМК» Школа России
Тема урока :
Н. Носов «Телефон»
Автор: Кузьмина Оксана Владимировна
Группа: 41 н-к
Содержание:
- Н. Носов
- История телефона
- Телефонный этикет
- Работа с учебником
- Аудиокнига
- Вопросы и задания
- Домашнее задание
5/7/20
Николай Николаевич Носов:
«… Детским писателем я стал по тому, что,
когда я вырос, мне вообще захотелось стать
писателем, потому что у меня была инте – ресная жизнь и было о чём порассказать.
К тому времени я уже заметил, что люди многого ещё не понимают, а поскольку дети понимают ещё меньше, то лучше писать для детей. Дети гораздо серьёзнее взрослых,
и они не думают , что они всё на свете уже постигли и им ничему не надо учиться».
Почему я стал юмористом?
Когда я, совсем ещё младенцем, ездил в трам- вае , то очень любил, сидя на ручках у матери, смотреть в окно и вести репортаж о том, что я видел. Эти мои репортажи, или коммен- тарии, почему-то очень смешили пассажиров, ехавших с нами в трамвае. Когда это у меня началось, я никак не могу припомнить. По-мое- му, я так и родился, то есть это у меня от природы, как сказал поэт: «Дар природный, дар случайный…» и моей лично заслуги в этом никакой нет.
Назад
Путешествие в историю телефона
СИГНАЛЬНЫЙ ОГОНЬ
СИГНАЛЬНЫЕ БАРАБАНЫ
БАШНИ ДЛЯ
СИГНАЛЬНОГО
ОГНЯ
СИГНАЛЬНАЯ ТРУБА - ТРЕМБИТА
СИГНАЛЬНЫЙ КОЛОКОЛ
Приемник телеграфа Морзе печатал точки и тире
Микрофон и динамик телефона Белла
Телефон Эдисона (1879).Слушающий вращал ручку аппарата
ПЕРВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
ТЕЛЕФОННАЯ СТАНЦИЯ. ТЕЛЕФОНИСТКА
Назад
- Чтение правил пользования телефоном по карточкам. 1 Разговаривая по телефону, следует контролировать свою интонацию, тон, дикцию. Не следует кричать в трубку. 2 Внимательно слушайте собеседника, никогда не перебивайте его. 3 Куда бы вы не звонили , никогда не следует начинать разговор с вопросов «Кто это?» «Кто говорит?» 4 Как только вас соединили с абонентом , следует представиться-назвать свое имя. 5 Помните, что вы звоните в удобное для вас время, поэтому не стоит обижаться, если Вас попросят перезвонить. 6 Никогда не говорите по телефону с набитым ртом, не жуйте , не пейте. 7 Если во время разговора Вы чихнули или закашляли, постарайтесь прикрыть трубку рукой, чтобы это не было слышно. Если Вам покажется, что собеседник все слышал, надо сказать «извините». 8 Заканчивая телефонный разговор, следует строго выполнять важнейшее правило этикета- первым кладет трубку тот, кто звонил. 9 Нельзя подолгу разговаривать по телефону.
Назад
Работа с учебником
с. 170 - 172
- а)Выборочное чтение.
- - Прочитайте отрывок о том, как у ребят появился телефон.
- б)Чтение диалога в лицах .
- - Прочитайте диалог мальчиков в лицах.
- - А как вы думаете, почему авторы учебника выбрали и поместили в книге именно этот отрывок из рассказа Носова? Что они нам хотели сказать?
- - Подумайте, чем могла закончиться история с телефоном в рассказе Носова?
Назад
Назад
Проверь себя:
1)г- телефон
2)б- копить деньги
3)а- муху
4)г- выучили азбуку Морзе
5)б- электрический звонок
5б – молодец
4б – хорошо
3б – будь внимательным
0 – 2б – надо поработать
Подведение итогов урока
- Какую учебную задачу мы ставили на урок?
-Удалось ли нам решить поставленную задачу?
- Как вы думаете, зачем Н. Носов написал рассказ
«Телефон»?
-Чем достигается комический эффект?
Назад
Домашнее задание
найти в библиотеке книгу Н.Носова «Телефон» и восстановить текст по иллюстрациям художественной книги.
Назад