СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Что такое живой организм" биология 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Что такое живой организм" биология 5 класс»

Ребята, здравствуйте! Я – классовичок. Меня зовут – Нафаня.

Ребята, здравствуйте!

Я – классовичок. Меня зовут – Нафаня.

Какие правила поведения на уроке биологии? Что необходимо иметь на уроке биологии? СПАСИБО!

Какие правила поведения на уроке биологии?

Что необходимо иметь на уроке биологии?

СПАСИБО!

Неживая природа

Неживая природа

Живая природа

Живая природа

Тела природы Живые Неживые (живая природа) (неживая природа) Горы Камни Жираф Сова Деревья Луна Кит Вода

Тела природы

Живые

Неживые

(живая природа)

(неживая природа)

Горы

Камни

Жираф

Сова

Деревья

Луна

Кит

Вода

К живым организмам не относится: 1. Гриб подберёзовик 2. Синица 3. Лёд 4. Яблоня

К живым организмам не относится:

1. Гриб подберёзовик

2. Синица

3. Лёд

4. Яблоня

если организмы обладают определёнными особенностями, то не все тела природы являются организмами

если организмы обладают определёнными особенностями, то не все тела природы являются организмами

Тема урока:  Что такое живой организм Ребята, как вы думаете, что мы узнаем на этом уроке? Что такое живой организм? Что общего в строении живых организмов? Основные признаки живого

Тема урока:

Что такое живой организм

Ребята, как вы думаете, что мы узнаем на этом уроке?

Что такое живой организм?

Что общего в строении живых организмов?

Основные признаки живого

Что такое живой организм? Живые организмы – это существа, способные к самостоятельному существованию.

Что такое живой организм?

Живые организмы – это существа, способные к самостоятельному существованию.

Что общего в строении живых организмов? Живые организмы состоят из клеток. Живые организмы сходны по составу образующих их веществ.

Что общего в строении живых организмов?

Живые организмы состоят из клеток.

Живые организмы сходны по составу образующих их веществ.

Признаки живых организмов РАСТУТ РАЗМНОЖАЮТСЯ ? ? Живые организмы ПИТАЮТСЯ ? ДЫШАТ ? ?

Признаки живых организмов

РАСТУТ

РАЗМНОЖАЮТСЯ

?

?

Живые организмы

ПИТАЮТСЯ

?

ДЫШАТ

?

?

Где и как узнать? Учебник – стр. 8-10

Где и как узнать?

Учебник – стр. 8-10

Основные признаки живого Название Характеристика Обмен веществ  (в-в) и энергии Питание Выделение Дыхание Рост Развитие Раздражимость Движение (подвижность) Размножение Одни в-ва организм поглощает, а другие выводит. При распаде сложных в-в выделяется энергия. Получение из внешней среды пита-ных в-в. Удаление непереваренных и вредных в-в. Поглощение кислорода и выделение углекислого газа. Изменение размеров организма. Изменение в строении организма . Способность реагировать на изменения в окружающей среде. Передвижение организма. Воспроизведение себе подобных.

Основные признаки живого

Название

Характеристика

Обмен веществ

(в-в) и энергии

Питание

Выделение

Дыхание

Рост

Развитие

Раздражимость

Движение (подвижность)

Размножение

Одни в-ва организм поглощает, а другие выводит. При распаде сложных в-в выделяется энергия.

Получение из внешней среды пита-ных в-в.

Удаление непереваренных и вредных в-в.

Поглощение кислорода и выделение углекислого газа.

Изменение размеров организма.

Изменение в строении организма .

Способность реагировать на изменения в окружающей среде.

Передвижение организма.

Воспроизведение себе подобных.

Активное движение характерно для: 1. Растений 2. Семян 3. Горных пород 4. Большинства животных

Активное движение характерно для:

1. Растений

2. Семян

3. Горных пород

4. Большинства животных

Клеточное строение имеют: 1. Все природные тела 2. Только животные 3. Только растения 4. Все живые существа

Клеточное строение имеют:

1. Все природные тела

2. Только животные

3. Только растения

4. Все живые существа

Раздражимость характерна для: 1. Всех природных тел 2. Только для животных 3. Только для растений 4. Всех живых существ

Раздражимость характерна для:

1. Всех природных тел

2. Только для животных

3. Только для растений

4. Всех живых существ

Обмен веществ характерен для: 1. Всех природных тел 2. Только для животных 3. Только для растений 4. Всех живых существ

Обмен веществ характерен для:

1. Всех природных тел

2. Только для животных

3. Только для растений

4. Всех живых существ

Какой признак живого изображен на рисунках?

Какой признак живого изображен на рисунках?

Какой признак живого изображен на рисунках?

Какой признак живого изображен на рисунках?

Какой признак живого изображен на рисунках?

Какой признак живого изображен на рисунках?

Тема урока:  Что такое живой организм Что такое живой организм? Что общего в строении живых организмов? Основные признаки живого

Тема урока:

Что такое живой организм

Что такое живой организм?

Что общего в строении живых организмов?

Основные признаки живого

Проведите самооценку и поставьте себе оценку за урок. Критерии: Если за урок не было ошибок Оценка - 5 Допущена одна незначительная ошибка Оценка - 4 Допущены 2 ошибки, Оценка - 3 (надо доработать дома)

Проведите самооценку и поставьте себе оценку за урок.

Критерии:

Если за урок не было ошибок

Оценка - 5

Допущена одна незначительная ошибка Оценка - 4

Допущены 2 ошибки,

Оценка - 3 (надо доработать дома)

Домашнее задание:  1. Изучить § 1. 2. Подготовить пересказ на основе основных понятий. 3. Ответить на вопросы после параграфа (устно)

Домашнее задание:

1. Изучить § 1.

2. Подготовить пересказ на основе основных понятий.

3. Ответить на вопросы после параграфа (устно)

Сегодня на уроке…  Закончите предложение:   Я узнал...  Мне удалось...  У меня вызвало затруднение... На уроке я работал...  Мое настроение...

Сегодня на уроке…

Закончите предложение:

Я узнал...

Мне удалось...

У меня вызвало затруднение...

На уроке я работал...

Мое настроение...

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!