СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Декартовая система координат" математика 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Декартовая система координат" математика 6 класс»

Декартова система координат

Декартова система координат

-Что такое координатная прямая ?

-Что такое координатная прямая ?

единичный отрезок Координатная прямая  направление 0 – начало координат 0 х 1 -1

единичный отрезок

Координатная прямая

направление

0 – начало координат

0

х

1

-1

Координата аточки А   -  0 + В А - 1 5 1 -3 А(5) В(-3)

Координата аточки А

-

0

+

В

А

- 1

5

1

-3

А(5)

В(-3)

Шахматы Вертикали – цифры, горизонтали – латинские буквы .

Шахматы

Вертикали – цифры,

горизонтали – латинские буквы .

Координаты клеток - цифры на одной оси, буквы - на второй .

Координаты клеток - цифры на одной оси, буквы - на второй .

Система географических координат широта – параллели, долгота -меридианы

Система географических координат

широта – параллели, долгота -меридианы

Прямоугольная система координат

Прямоугольная система координат

единичный отрезок y Ось абсцисс 0 – начало координат 1 х  0 1 Ось ординат

единичный отрезок

y

Ось абсцисс

0 – начало координат

1

х

0

1

Ось ординат

Определение координат точки

Определение координат точки

D K E B

D

K

E

B

Алгоритм нахождения координат точки: Опустить из точки перпендикуляр на ось х. Найти точку пересечения этого перпендикуляра с осью х. Опустить из точки перпендикуляр на ось у.  Найти точку пересечения этого перпендикуляра с осью у. Записать координаты точки в круглых скобках. На первое место поставить значение х, на второе –значение у

Алгоритм нахождения координат точки:

  • Опустить из точки перпендикуляр на ось х.
  • Найти точку пересечения этого перпендикуляра с осью х.
  • Опустить из точки перпендикуляр на ось у.
  • Найти точку пересечения этого перпендикуляра с осью у.
  • Записать координаты точки в круглых скобках. На первое место поставить значение х, на второе –значение у
7 Y (3;6) А 6 (-4;5) К 5 4 3 2 (6;0) Р 1 0 5 6 7 8 -8 -7 -6 3 -5 -4 -3 2 4 -2 -1 9 1 Х -1 -2 Д (9;-2) -3 -4 (-8;-4) Т Е (0;-5) -5 -6 -7

7

Y

(3;6)

А

6

(-4;5)

К

5

4

3

2

(6;0)

Р

1

0

5

6

7

8

-8

-7

-6

3

-5

-4

-3

2

4

-2

-1

9

1

Х

-1

-2

Д

(9;-2)

-3

-4

(-8;-4)

Т

Е

(0;-5)

-5

-6

-7

Рене  Декарт (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Автор координатной плоскости , поэтому ее часто называют декартовой системой координат.

Рене Декарт (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Автор координатной плоскости , поэтому ее часто называют декартовой системой координат.

Построение точки по заданным координатам

Построение точки по заданным координатам

7 Y К (5;4) 6 5 4 3 2 1 0 -6 1 2 3 4 9 5 -7 8 -3 6 -5 7 -4 -8 -1 -2 Х -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7

7

Y

К (5;4)

6

5

4

3

2

1

0

-6

1

2

3

4

9

5

-7

8

-3

6

-5

7

-4

-8

-1

-2

Х

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-7

Y 7 L (-3;-5) М (-6;4) N (7;-7) К (4;3) 6 5 4 3 2 1 0 3 4 2 1 9 -8 -7 5 6 7 8 -1 -2 -3 -4 -5 -6 Х -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7

Y

7

L (-3;-5)

М (-6;4)

N (7;-7)

К (4;3)

6

5

4

3

2

1

0

3

4

2

1

9

-8

-7

5

6

7

8

-1

-2

-3

-4

-5

-6

Х

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-7

y 4 А(4;0) В(-2;0) 3 2 1  -1 -2 -3 -4    x  -5  -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6  M(6;0) F(-4;0)

y

4

А(4;0)

В(-2;0)

3

2

1

-1

-2

-3

-4

x

-5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6

M(6;0)

F(-4;0)

y 4  3  2  1  -1 -2 -3 -4    А(0;2) В(0;3) x  -5  -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6  M(0;-4) F(0;-2)

y

4

3

2

1

-1

-2

-3

-4

А(0;2)

В(0;3)

x

-5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6

M(0;-4)

F(0;-2)

Итог урока:  что нового узнали на уроке?   ДЗ п.5.9 чит, учить конспект, №1063, 1066

Итог урока: что нового узнали на уроке?

ДЗ п.5.9 чит, учить конспект, №1063, 1066


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!