СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку для 4 класса "Патетическая соната"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация представлена для дистанционного обучения учащихся 4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку для 4 класса "Патетическая соната"»

«Патетическая» соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра. Урок для 4 класса.

«Патетическая» соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра.

Урок для 4 класса.

« Патетическая» соната. Годы странствий.  Царит гармония оркестра. Сегодня на уроке вы познакомитесь с музыкальными произведениями русских и зарубежных композиторов. Узнаем новый музыкальный термин «соната», который пришёл из итальянского языка и означает «звучать». Услышим музыку Великого немецкого композитора Людвига Вана Бетховена и русского композитора Михаила Ивановича Глинки.

« Патетическая» соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра.

  • Сегодня на уроке вы познакомитесь с музыкальными произведениями русских и зарубежных композиторов. Узнаем новый музыкальный термин «соната», который пришёл из итальянского языка и означает «звучать». Услышим музыку Великого немецкого композитора Людвига Вана Бетховена и русского композитора Михаила Ивановича Глинки.
Соната №8 «Патетическая» Соната № 8 было написана Л. Бетховеным в самые трудные для композитора годы жизни, когда он почувствовал первые признаки глухоты. Вдумайся: глухой музыкант… какая-то трагедия… Однако сам композитор писал: «… Я никогда ещё не чувствовал силу и слабость человеческой природы так, как чувствую теперь» . Термин соната произошёл от итальянского слова «sonare»-звучать. Если сонату сравнить с литературным жанром, то она больше всего похожа на повесть. Если её определяют как форму охватывающую все характеры, в ней есть свой сюжет, свои персонажи - музыкальные темы. Вслушиваясь в то, как они звучат и взаимодействуют в сонате, можно понять, почему композитор назвал её «Патетическая

Соната №8 «Патетическая»

  • Соната № 8 было написана Л. Бетховеным в самые трудные для композитора годы жизни, когда он почувствовал первые признаки глухоты. Вдумайся: глухой музыкант… какая-то трагедия…
  • Однако сам композитор писал: «… Я никогда ещё не чувствовал силу и слабость человеческой природы так, как чувствую теперь» .
  • Термин соната произошёл от итальянского слова «sonare»-звучать.
  • Если сонату сравнить с литературным жанром, то она больше всего похожа на повесть. Если её определяют как форму охватывающую все характеры, в ней есть свой сюжет, свои персонажи - музыкальные темы. Вслушиваясь в то, как они звучат и взаимодействуют в сонате, можно понять, почему композитор назвал её «Патетическая", то есть страстная, взволнованная.

Предлагаю вам послушать сонату №8 «Патетическая»

Для этого вам нужно перейти по ссылке.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12564940003652607164&text= патетическая+соната

Соната №8 «Патетическая» Во вступлении сонаты слышится два начала: грозный, как окрик, аккорд и волнообразная интонация, которая заканчивается жалоб жалобным вздохом, мольбой. Также стоит отметить что контраст в музыке усиливается противопоставление динамики то громко то тихо. Что же происходит с мелодией в главной части сонаты: мелодия грозно и стремительно взлетает вверх. Она движется большими волнами вверх и вниз. Повторяющиеся подчеркнутые звуки сменяются стремительными пассажами (т.е. последовательность звуков в быстром движении.). Музыка мечется от низкого регистра к высокому. В чём же тогда отличительная особенность второй мелодии которая проходит на смену главной? В ней слышен диалог, Я разговор., низкий голос наполнен энергией, суровостью. В высоком голосе слышны интонации неуверенности, мольбы.

Соната №8 «Патетическая»

  • Во вступлении сонаты слышится два начала: грозный, как окрик, аккорд и волнообразная интонация, которая заканчивается жалоб жалобным вздохом, мольбой. Также стоит отметить что контраст в музыке усиливается противопоставление динамики то громко то тихо.
  • Что же происходит с мелодией в главной части сонаты: мелодия грозно и стремительно взлетает вверх. Она движется большими волнами вверх и вниз. Повторяющиеся подчеркнутые звуки сменяются стремительными пассажами (т.е. последовательность звуков в быстром движении.). Музыка мечется от низкого регистра к высокому.
  • В чём же тогда отличительная особенность второй мелодии которая проходит на смену главной? В ней слышен диалог, Я разговор., низкий голос наполнен энергией, суровостью. В высоком голосе слышны интонации неуверенности, мольбы.
МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА (1804-1857) Русские композиторы всегда интересовались жизнью и искусством разных стран. Путешествовав, они записывали народные мелодии и использовали их в своих произведениях или сочиняли музыку в духе этих народных мелодий. Михаил Глинка, побывав в Италии, написал уже известно нам романс «Венецианская ночь» в духе баркаролы (песни на воде). Теперь я предлагаю вам про слушать баркаролу Петра Ильича Чайковского. Также хотелось бы чтобы вы эмоциональны откликнулись на данное музыкальные произведения. Предлагаю вам послушать романс «Венецианская ночь» М.И. Глинки вам нужно перейти по ссылке . https:// www.youtube.com/watch?v=Cgu4egveU2g

МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА (1804-1857)

  • Русские композиторы всегда интересовались жизнью и искусством разных стран. Путешествовав, они записывали народные мелодии и использовали их в своих произведениях или сочиняли музыку в духе этих народных мелодий.
  • Михаил Глинка, побывав в Италии, написал уже известно нам романс «Венецианская ночь» в духе баркаролы (песни на воде). Теперь я предлагаю вам про слушать баркаролу Петра Ильича Чайковского. Также хотелось бы чтобы вы эмоциональны откликнулись на данное музыкальные произведения.

Предлагаю вам послушать романс «Венецианская ночь» М.И. Глинки вам нужно перейти по ссылке .

https:// www.youtube.com/watch?v=Cgu4egveU2g

ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ ( 1840-1893) Теперь я предлагаю вам про слушать «Баркаролу»Чайковского. Сравните произведения Глинки и Чайковского. Предлагаю вам послушать «Баркарола» П.И. Чайковского. Для этого вам нужно перейти по ссылке . https:// www.youtube.com/watch?v=3M9ayzYlR28

ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ

( 1840-1893)

  • Теперь я предлагаю вам про слушать «Баркаролу»Чайковского.

Сравните произведения Глинки и Чайковского.

Предлагаю вам послушать «Баркарола»

П.И. Чайковского. Для этого вам нужно перейти по ссылке .

https:// www.youtube.com/watch?v=3M9ayzYlR28

Домашнее задание: Напишите мне о том, какое произведение вам понравилось больше и почему. Ответы прислать на мою электронную почту. Обязательно указать фамилию и класс.

Домашнее задание:

  • Напишите мне о том, какое произведение вам понравилось больше и почему.
  • Ответы прислать на мою электронную почту. Обязательно указать фамилию и класс.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ! Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Кулакова Наталья Ивановна учитель начальных классов ГУО «СШ № 26 г. Гродно», Беларусь

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

Вы можете использовать данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

источник шаблона:

Кулакова Наталья Ивановна

учитель начальных классов

ГУО «СШ № 26 г. Гродно», Беларусь


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!