Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку домоводства для учащихся с интеллектуальными нарушениями на тему изделия из теста. виды теста.»
Урок социально-бытовой ориентировки
ИЗДЕЛИЯ ИЗ ТЕСТА ВИДЫ ТЕСТА
ПЕРВЫЙ ХЛЕБ
Норма суточного потребления хлеба
- для взрослого человека: 300-500г хлеба, при тяжелой работе все 700г;
- для детей и подростков: 150-400г хлеба.
Суточная норма хлеба в блокадном Ленинграде
Экскурсия на хлебозавод
Экскурсия на хлебозавод
Хлебобулочные изделия
ЛЕПЕШКА АЗИАТСКАЯ
ПАЛЯНИЦА
МАЦА
ЛАВАШ
ПИТА
Виды муки
ржаная пшеничная
высший сорт
первый сорт
второй сорт
Мука – порошкообразный продукт, который получается в результате измельчения зерен пшеницы, ржи.
Тесто – это густая масса из муки, замешанная на жидкости.
ТЕСТО
Пресное
Дрожжевое
Заварное
Слоеное
Песочное
Бисквитное
Составляющие дрожжевого и пресного теста
Продукты
Значение
Мука
Основной компонент
Сода и дрожжи
Разрыхлитель
Масло
Для пластичности
Жидкость
Скрепляет муку
Яйца
Придают вязкость
Соль и сахар
Для вкуса
Разрыхлитель – э то вещество, которое создает пористую структуру теста.
Дрожжи: сухие, прессованные
Сода
Конкурс скороговорок
- Съел Валерик вареник, а Валюшка ватрушку.
- Толст тот, кто ест торт.
- Птичка пончиком потчует птенчика.
- Батон, буханку, баранку пекарь испек спозаранку.
Лабораторная работа: определение доброкачественности муки и продуктов
Название продукта
Вкус
соль
Растворение
сахар
воде
Реакция на столовый уксус
сода
Реакция на йод
дрожжи
крахмал
мука
Практическая работа
Цель: Самостоятельно подобрать продукты для приготовления дрожжевого и пресного теста.
Задание для первой группы: подобрать продукты для пресного теста.
Задание для второй группы: подобрать продукты для дрожжевого теста.
Игра «Собери пословицу»
- Без печки холодно - без хлеба голодно.
- Хлеб ногами топтать - народу голодать.
- Много снега - много хлеба.
- Всё приедается, а хлеб - нет.
- Без хлеба - не будет и обеда.
- Ржаной хлебушко - калачу дедушка.
- Покуда есть хлеб да вода - всё не беда.
- Хлеб на стол - и стол престол.
Продолжи предложение
- "Я понял(а), что…..
- "Я узнал(а), что…..
- "Мне было интересно …..
- "Теперь я буду …….
- "К сожалению ……
- "Я буду ……
СПАСИБО ЗА УРОК!