СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Дворцовые перевороты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку. Помогает лучшему усвоению материала.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Дворцовые перевороты"»

Дворцовые  перевороты Подготовила Ахмедова П.Ш

Дворцовые перевороты

Подготовила Ахмедова П.Ш

Цели: познакомить учащихся с процессом дворцовых переворотов, его причинами и основными персоналиями периода проследить смену монархов на российском престоле в 1725 – 1762 гг; охарактеризовать периоды правления преемников Петра I; обобщить и подвести итог темы: «Эпоха Дворцовых переворотов»

Цели:

  • познакомить учащихся с процессом дворцовых переворотов, его причинами и основными персоналиями периода проследить смену монархов на российском престоле в 1725 – 1762 гг;
  • охарактеризовать периоды правления преемников Петра I;
  • обобщить и подвести итог темы: «Эпоха Дворцовых переворотов»
Терминологическая Хронологический  разминка  опрос Ассамблея, «работные люди», Кунсткамера, рекруты, «бородовые деньги», подушная подать, крепостная мануфактура 1672 г.  1682  1700 1703  1721 1705 1719  1695 1696;  1709;  1722;  1725.

Терминологическая

Хронологический

разминка

опрос

  • Ассамблея, «работные люди», Кунсткамера, рекруты, «бородовые деньги», подушная подать, крепостная мануфактура
  • 1672 г.
  • 1682
  • 1700
  • 1703
  • 1721
  • 1705
  • 1719
  • 1695
  • 1696;
  • 1709;
  • 1722;
  • 1725.
Ассоциации Василий Васильевич Голицын –… Петр I – … Генерал Лефорт – … Карл II –… Меншиков – … Кондратий Афанасьевич Булавин-…

Ассоциации

  • Василий Васильевич Голицын –…
  • Петр I – …
  • Генерал Лефорт – …
  • Карл II –…
  • Меншиков – …
  • Кондратий Афанасьевич Булавин-…
План изучения темы Екатерина I. Петр II. «Верховники». Анна Иоановна. Иван Антонович. Елизавета Петровна. Петр III.

План изучения темы

  • Екатерина I.
  • Петр II.
  • «Верховники».
  • Анна Иоановна.
  • Иван Антонович.
  • Елизавета Петровна.
  • Петр III.
Собери предложение смена, совершавшаяся, дворцовый переворот, гвардейских, группировками, и руками, власти, полков, дворян. Дворцовый переворот - смена власти, совершавшаяся группировками дворян и руками гвардейских полков.

Собери предложение

  • смена, совершавшаяся, дворцовый переворот, гвардейских, группировками, и руками, власти, полков, дворян.
  • Дворцовый переворот - смена власти, совершавшаяся группировками дворян и руками гвардейских полков.
Эпоха дворцовых переворотов Кто нахо-дился у власти Время правле-ния На кого опира-лась Основ-ные события

Эпоха дворцовых переворотов

Кто нахо-дился у власти

Время правле-ния

На кого опира-лась

Основ-ные события

Термины «Бироновщина»  - политический режим, характерный засильем иностранцев (немцев) на важнейших государственных постах. Верховный тайный совет   - высшее государственное учреждение в России 1726-1730 гг., созданный Екатериной I, а распущенный Анной Иоановной. Фаворит  - придворный, пользующийся благосклонностью монарха, получающий от него привилегии.

Термины

  • «Бироновщина»  - политический режим, характерный засильем иностранцев (немцев) на важнейших государственных постах.
  • Верховный тайный совет   - высшее государственное учреждение в России 1726-1730 гг., созданный Екатериной I, а распущенный Анной Иоановной.
  • Фаворит  - придворный, пользующийся благосклонностью монарха, получающий от него привилегии.

Тест 1. Главная движущая сила дворцовых переворотов? а) духовенство б) крестьянство в) гвардия 2. Лицо, руководящее государством в случае малолетства или болезни монарха? а) верховник б) регент в) рекрут

Тест

  • 1. Главная движущая сила дворцовых переворотов?
  • а) духовенство
  • б) крестьянство
  • в) гвардия
  • 2. Лицо, руководящее государством в случае малолетства или болезни монарха?
  • а) верховник
  • б) регент
  • в) рекрут
Тест 3. Фаворитом при Екатерине I был? а) Меншиков б) Бирон в) Разумовский 4. Члены Верховного тайного совета предложили Анне Иоанновне? а) установить патриаршество б) установить регентство в) подписать кондиции 5. Государственное устройство, при котором власть государя не ограничена? а) республика б) абсолютная монархия в) парламент

Тест

  • 3. Фаворитом при Екатерине I был?
  • а) Меншиков
  • б) Бирон
  • в) Разумовский
  • 4. Члены Верховного тайного совета предложили Анне Иоанновне?
  • а) установить патриаршество
  • б) установить регентство
  • в) подписать кондиции
  • 5. Государственное устройство, при котором власть государя не ограничена?
  • а) республика
  • б) абсолютная монархия
  • в) парламент
Рефлексия Я сегодня узнал(а) на уроке то, что... Мне запомнилось больше всего… Затруднение у меня вызвал(и) вопрос(ы)… Сегодня я был(а) собою доволен(льна)/ не доволен(льна) потому, что … 

Рефлексия

  • Я сегодня узнал(а) на уроке то, что...
  • Мне запомнилось больше всего…
  • Затруднение у меня вызвал(и) вопрос(ы)…
  • Сегодня я был(а) собою доволен(льна)/ не доволен(льна) потому, что … 
Домашнее задание § 14 прочитать; годы правления монархов и термины на стр. 84 - 90,  Ответить на вопрос 6 на стр. 90 учебника.

Домашнее задание

  • § 14 прочитать; годы правления монархов и термины на стр. 84 - 90,
  • Ответить на вопрос 6 на стр. 90 учебника.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!