СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку дыхание

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку дыхание»

 ОТКРЫТЫЙ УРОК  ПО БИОЛОГИИ  В 8-б КЛАССЕ    ПО ТЕМЕ:   «ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ»   Провела и подготовила :  Казимова З.М.-учитель биологии  МКОУ «Самурская СОШ»   10.02.2016.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО БИОЛОГИИ В 8-б КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ» Провела и подготовила : Казимова З.М.-учитель биологии МКОУ «Самурская СОШ» 10.02.2016.

Цель урока : познакомиться с анатомическим строением органов дыхания , убедиться в том, что особенности строения связаны с выполняемыми функциями.

Цель урока : познакомиться с анатомическим строением органов дыхания , убедиться в том, что особенности строения связаны с выполняемыми функциями.

Отгадай слово  1.Самый крупный сосуд. (2 буква)  2.Способность организма не воспринимать болезни.(7 буква)  3.Есть створчатые, есть и полулунные. (2 буква)  4.В этих отделах сердца начинаются круги кровообращения. (9 буква)  5.Клапаны, которые находятся между предсердиями и желудочками. (6 буква)  6.Сосуды, по которым кровь течет к сердцу. (3 буква)  7. Клапаны которые расположены у входа в аорту. (2 буква

Отгадай слово 1.Самый крупный сосуд. (2 буква) 2.Способность организма не воспринимать болезни.(7 буква) 3.Есть створчатые, есть и полулунные. (2 буква) 4.В этих отделах сердца начинаются круги кровообращения. (9 буква) 5.Клапаны, которые находятся между предсердиями и желудочками. (6 буква) 6.Сосуды, по которым кровь течет к сердцу. (3 буква) 7. Клапаны которые расположены у входа в аорту. (2 буква

1.А о рта 2.Иммуни т ет 3.К л апаны 4.Желудочк и 5.Створ ч атые 6.Ве н ы 7.П о лулунные отлично

1.А о рта

2.Иммуни т ет

3.К л апаны

4.Желудочк и

5.Створ ч атые

6.Ве н ы

7.П о лулунные

отлично

Трахея, жабры  легкие

Трахея, жабры легкие

Эпиграф урока:   “Пока дышу, надеюсь”    Овидий – римский поэт
  • Эпиграф урока: “Пока дышу, надеюсь” Овидий – римский поэт
Органы дыхания Воздухоносные Органы газообмена Легкие Нос Носоглотка Гортань Трахея Бронхи

Органы дыхания

Воздухоносные

Органы газообмена

Легкие

Нос

Носоглотка

Гортань

Трахея

Бронхи

физкультминутка Вновь у нас физкультминутка,   Наклонились, ну-ка, ну-ка!  Распрямились, потянулись,   А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже.  Так давайте ей поможем!  Вправо-влево, раз и два.  Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка,   Отдохнули мы слегка. [

физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,  Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись,  А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,  Отдохнули мы слегка. [

Значение дыхания: Обеспечение организма кислородом и использование его в окислительно-восстановительных реакциях. 2. Образование и удаление из организма углекислого газа и некоторых конечных продуктов обмена веществ: паров воды, аммиака и др. 3. Окисление (распад) органических соединений с высвобождением энергии, необходимой для физиологических функций организма.

Значение дыхания:

  • Обеспечение организма кислородом и использование его в окислительно-восстановительных реакциях.

2. Образование и удаление из организма углекислого газа и некоторых конечных продуктов обмена веществ: паров воды, аммиака и др.

3. Окисление (распад) органических соединений с высвобождением энергии, необходимой для физиологических функций организма.

Закрепление Кроссворд. Газ который поглощают органы дыхания. Легочные пузырьки наполненные воздухом. Органы дыхания, которые делят трахею на две части. Орган в котором рождается звук. Орган дыхания, в котором воздух очищается, согревается и обезвреживается. Газ, который выделяется органами  дыхания. 7. 7.Орган дыхания, образованный  хрящевыми кольцами.

Закрепление

Кроссворд.

  • Газ который поглощают органы дыхания.
  • Легочные пузырьки наполненные воздухом.
  • Органы дыхания, которые делят трахею на две части.
  • Орган в котором рождается звук.
  • Орган дыхания, в котором воздух очищается, согревается и обезвреживается.
  • Газ, который выделяется органами

дыхания. 7. 7.Орган дыхания, образованный

хрящевыми кольцами.

1 к 2 а   и   с л л ь   о в 3 р 4 б и   р г о   о 6 о о у л Д р г Ы   н 7 Х л т   т и е р   А 5 н а Н к ь о И х Е с с л я ы   й

1

к

2

а

 

и

 

с

л

л

ь

 

о

в

3

р

4

б

и

 

р

г

о

 

о

6

о

о

у

л

Д

р

г

Ы

 

н

7

Х

л

т

 

т

и

е

р

 

А

5

н

а

Н

к

ь

о

И

х

Е

с

с

л

я

ы

 

й

Задание 1. Соотнесите орган и выполняемую им функцию. Ответ запиши в таблицу.  Выполняемая функция а) выстилает наружную поверхность легких; б) газообмен; в) увлажнение воздуха, задерживание пыли; г) образование голоса д) трубка 10-15 см, обеспечивающая свободное прохождение воздуха. Орган Функция 1.Носовая полость   В 2. Гортань 3. Трахея и бронхи   Г   Д  4.Лёгкие   Б 5.Плевра   А  

Задание 1. Соотнесите орган и выполняемую им функцию. Ответ запиши в таблицу.

Выполняемая функция а) выстилает наружную поверхность легких; б) газообмен;

в) увлажнение воздуха, задерживание пыли; г) образование голоса

д) трубка 10-15 см, обеспечивающая свободное прохождение воздуха.

Орган

Функция

1.Носовая полость

  В

2. Гортань

3. Трахея и бронхи

  Г

  Д

4.Лёгкие

  Б

5.Плевра

  А

 

  1Какой из перечисленных органов не относится к дыхательной системе? А) Лёгкие; Б) Трахея; В) Лёгочная артерия; Г) Бронхи.   2. А. В носовой полости воздух очищается от пыли и микроорганизмов, увлажняется и согревается  Б. Гортань образована костной тканью, поперечнополосатыми мышцами и слизистой оболочкой. А) Верно только А Б) Верно только Б В) Верны оба высказывания   3. Закрывает вход в гортань при глотании пищи: А) Щитовидный хрящ Б) Зерновидный хрящ В) Надгортанник   4. Из чего состоит трахея: А) Из костной ткани Б) Только из соединительной ткани В) Из хрящевых полуколец   5. На какое количество бронхов ветвится трахея? А) На два Б) На четыре В) На множество   6. Ткань легких состоит из: А) Альвеол Б) Бронхиол В) Легочной плевры

1Какой из перечисленных органов не относится к дыхательной системе?

А) Лёгкие; Б) Трахея; В) Лёгочная артерия; Г) Бронхи.

 

2. А. В носовой полости воздух очищается от пыли и микроорганизмов, увлажняется и согревается

Б. Гортань образована костной тканью, поперечнополосатыми мышцами и слизистой оболочкой.

А) Верно только А Б) Верно только Б В) Верны оба высказывания

 

3. Закрывает вход в гортань при глотании пищи:

А) Щитовидный хрящ Б) Зерновидный хрящ В) Надгортанник

 

4. Из чего состоит трахея:

А) Из костной ткани Б) Только из соединительной ткани В) Из хрящевых полуколец

 

5. На какое количество бронхов ветвится трахея?

А) На два Б) На четыре В) На множество

 

6. Ткань легких состоит из:

А) Альвеол Б) Бронхиол В) Легочной плевры

Домашнее задание Выучить параграф «Органы дыхания» Творческие задания выполнить по желанию А. Приготовить сообщения: «Влияние курения на голосообразование» Б. Составить ребусы, кроссворды.  

Домашнее задание

Выучить параграф «Органы дыхания»

Творческие задания выполнить по желанию

А. Приготовить сообщения: «Влияние курения на голосообразование»

Б. Составить ребусы, кроссворды.

 

Спасибо за внимание

Спасибо

за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!