СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Дыхание растений" в 6 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация, сопровождающая урок по биологии в 6 классе по теме:"Дыхание растений"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Дыхание растений" в 6 классе»

Выполнить тест: Выберите правильный ответ. 1. В каких клеточных органоидах протекает фотосинтез? а) в вакуолях    б) в хлоропластах в) в лейкопластах    г) ядре 2. Какие вещества участвуют в фотосинтезе? а) вода     б) кислород в) углекислый газ    г) водород 3. Что образуется в результате фотосинтеза? а) вода     б) кислород в) углекислый газ    г) глюкоза(орг.вещество) 4. Какое главное условие фотосинтеза? а) наличие света    б) отсутствие света в) не зависит от света 5. Какой ученый первым обнаружил способность растений выделять на свету кислород? а) Роберт Майер    б) К.А. Тимирязев в) Джозеф Пристли

Выполнить тест:

  • Выберите правильный ответ.
  • 1. В каких клеточных органоидах протекает фотосинтез?
  • а) в вакуолях б) в хлоропластах
  • в) в лейкопластах г) ядре
  • 2. Какие вещества участвуют в фотосинтезе?
  • а) вода б) кислород
  • в) углекислый газ г) водород
  • 3. Что образуется в результате фотосинтеза?
  • а) вода б) кислород
  • в) углекислый газ г) глюкоза(орг.вещество)
  • 4. Какое главное условие фотосинтеза?
  • а) наличие света б) отсутствие света
  • в) не зависит от света
  • 5. Какой ученый первым обнаружил способность растений выделять на свету кислород?
  • а) Роберт Майер б) К.А. Тимирязев
  • в) Джозеф Пристли

Джозеф Пристли, 1771г  «Растения улучшают воздух, а животные ухудшают» День: Растение+мышь=мышь погибла Мышь = мышь выжила

Джозеф Пристли, 1771г «Растения улучшают воздух, а животные ухудшают»

  • День:
  • Растение+мышь=мышь погибла
  • Мышь = мышь выжила
Познавательная задача:  Личинки колорадского жука объели все листья картофеля. Как это отразится на урожае клубней? Почему?

Познавательная задача:

  • Личинки колорадского жука объели все листья картофеля. Как это отразится на урожае клубней? Почему?

в 1771 год  Джозеф Пристли

в 1771 год Джозеф Пристли

Проблемные вопросы: Одна очень богатая дама решила проверить это научное наблюдение на себе. Она велела дворецкому поставить в комнату на ночь побольше растений. Наутро дама проснулась с сильной головной болью и в тот же вечер на приёме рассказала всем, что Пристли плут и обманщик.

Проблемные вопросы:

  • Одна очень богатая дама решила проверить это научное наблюдение на себе. Она велела дворецкому поставить в комнату на ночь побольше растений. Наутро дама проснулась с сильной головной болью и в тот же вечер на приёме рассказала всем, что Пристли плут и обманщик.
Опыты Пристли ночью Ночь: Мышь =мышь … Мышь + растение= мышь … погибла погибла

Опыты Пристли ночью

  • Ночь:
  • Мышь =мышь …
  • Мышь + растение= мышь …
  • погибла
  • погибла
Проблемные вопросы: Почему мышонок при повторном эксперименте ночью с растением под колпаком погиб?  2. Почему у богатой дамы наутро разболелась голова?

Проблемные вопросы:

  • Почему мышонок при повторном эксперименте ночью с растением под колпаком погиб?

2. Почему у богатой дамы наутро разболелась голова?

Дыхание растений

Дыхание растений

Цель урока: Определить сущность процесса дыхания, значение дыхания в жизни растений, установить как дышат растения, работая фронтально и самостоятельно с материалами презентации, развивать свое логическое и критическое мышление

Цель урока:

  • Определить сущность процесса дыхания,
  • значение дыхания в жизни растений,
  • установить как дышат растения,
  • работая фронтально и самостоятельно с материалами презентации, развивать свое логическое и критическое мышление
Состав воздуха Азот – 78%  Кислород – 21%  Углекислый газ – 0,03%. – Кислород и углекислый газ обладают разными  свойствами.  Кислород Углекислый газ Немного тяжелее воздуха Поддерживает горение Значительно тяжелее воздуха Не поддерживает горение

Состав воздуха

Азот – 78% Кислород – 21% Углекислый газ – 0,03%.

Кислород и углекислый газ обладают разными

свойствами.

Кислород

Углекислый газ

Немного тяжелее воздуха

Поддерживает горение

Значительно тяжелее воздуха

Не поддерживает горение

Дыхание – это процесс окисления ( распада) сложных органических веществ под действием кислорода воздуха в клетках с освобождением энергии .( в словарь)  Орг.вещ-ва + кислород = углек. газ + вода +Е ( в классную работу)

Дыхание – это процесс окисления ( распада) сложных органических веществ под действием кислорода воздуха в клетках с освобождением энергии .( в словарь)

Орг.вещ-ва + кислород = углек. газ + вода +Е

( в классную работу)

Кислород Окисление сложных органических веществ Энергия Движение Размножение Питание Рост Процессы жизнедеятельности

Кислород

Окисление сложных органических веществ

Энергия

Движение

Размножение

Питание

Рост

Процессы жизнедеятельности

А все ли органы растения дышат? Каким образом можно объяснить тот факт, что свечи гаснут?

А все ли органы растения дышат?

Каким образом можно объяснить тот факт, что свечи гаснут?

В чем отличие  процесса дыхания от процесса фотосинтеза?

В чем отличие

процесса

дыхания от процесса

фотосинтеза?

Составьте таблицу Черты процесса Фотосинтез 1. В каких клетках происходит? Дыхание В клетках, содержащих хлоропласты 2. Какой газ поглощается?   Во всех клетках растения Углекислый газ 3. Какой газ выделяется? 4. В какое время суток происходит? Кислород   Кислород   Углекислый газ Днём 5. Что происходит с органическими веществами?   Круглосуточно (и днём и ночью) Образуются 6. Энергия?   Окисляются (распадаются) Накапливается   Выделяется

Составьте таблицу

Черты процесса

Фотосинтез

1. В каких клетках происходит?

Дыхание

В клетках, содержащих хлоропласты

2. Какой газ поглощается?

  Во всех клетках растения

Углекислый газ

3. Какой газ выделяется?

4. В какое время суток происходит?

Кислород

  Кислород

  Углекислый газ

Днём

5. Что происходит с органическими веществами?

  Круглосуточно (и днём и ночью)

Образуются

6. Энергия?

  Окисляются (распадаются)

Накапливается

  Выделяется

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели, Чтобы новые леса поднимались в небеса Мы должны их охранять всегда. Нам жить в одной семье, Лететь в одном полёте… Давайте сохраним Ромашку на лугу, Кувшинку на реке, И клюкву на болоте.

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели,

Чтобы новые леса поднимались в небеса

Мы должны их охранять всегда.

Нам жить в одной семье,

Лететь в одном полёте…

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке,

И клюкву на болоте.

Проблемные вопросы: Одна очень богатая дама решила проверить это научное наблюдение на себе. Она велела дворецкому поставить в комнату на ночь побольше растений. Наутро дама проснулась с сильной головной болью. Почему? Почему мышонок при повторном эксперименте ночью погиб?

Проблемные вопросы:

  • Одна очень богатая дама решила проверить это научное наблюдение на себе. Она велела дворецкому поставить в комнату на ночь побольше растений. Наутро дама проснулась с сильной головной болью. Почему?
  • Почему мышонок при повторном эксперименте ночью погиб?
Вставьте пропущенные слова 1. Растения при дыхании поглощают………. 2. Растения при дыхании выделяют………. 3. Органические вещества при дыхании…… 4. Растения дышат в …… время суток Дышат …… органы растения. При фотосинтезе кислорода……… больше, чем …… при дыхании.

Вставьте пропущенные слова

1. Растения при дыхании поглощают……….

2. Растения при дыхании выделяют……….

3. Органические вещества при дыхании……

4. Растения дышат в …… время суток

  • Дышат …… органы растения.
  • При фотосинтезе кислорода……… больше, чем …… при дыхании.
Составьте Сенкан 1-я строка - Дыхание  2-я строка - два прилагательных: описывают изученное явление (представлено в первой строке); 3-я строка - три слова: глаголы или описание действия;  4-я строка - четыре слова: фраза, которая предусматривает личностное отношение к теме;  5-я строка - одно - два слова :  синоним к существительному в 1-й строке.
  • Составьте Сенкан
  • 1-я строка - Дыхание 2-я строка - два прилагательных: описывают изученное явление (представлено в первой строке);
  • 3-я строка - три слова: глаголы или описание действия; 4-я строка - четыре слова: фраза, которая предусматривает личностное отношение к теме; 5-я строка - одно - два слова : синоним к существительному в 1-й строке.
Домашнее задание- Выучить конспект. Задание на выбор: 1. Решить проблемную задачу: В прошлом году весна у нас была холодной. Одна пожилая женщина, из нашего села, решила обогреть рассаду томатов. Она занесла её в баню, затопила печь, но дым пошёл не в дымоход, а помещение, где стояла рассада. Когда она вернулась, рассада погибла. Почему? Ответ поясните. 2.Пройти тест по адресу https://multiurok.ru/tests/6653868/ 3 . Участие в олимпиаде  по биологии на сайте инфоурок до 27 ноября

Домашнее задание-

Выучить конспект.

Задание на выбор:

1. Решить проблемную задачу: В прошлом году весна у нас была холодной. Одна пожилая женщина, из нашего села, решила обогреть рассаду томатов. Она занесла её в баню, затопила печь, но дым пошёл не в дымоход, а помещение, где стояла рассада. Когда она вернулась, рассада погибла. Почему? Ответ поясните.

2.Пройти тест по адресу https://multiurok.ru/tests/6653868/

3 . Участие в олимпиаде

по биологии на сайте

инфоурок до 27 ноября

Окончен урок и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам! За то, что упорно и дружно трудились! Энергией Солнца со мной поделились !

Окончен урок и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились!

Энергией Солнца со мной поделились !

Дыхание корней

Дыхание корней

Из приведенных ниже признаков выберите признаки характеризующие фотосинтез и дыхание. А) Происходит во всех клетках растения. Б) Протекает только на свету. В) Поглощается углекислый газ и выделяется кислород. Г) Происходит в клетках с хлоропластами. Д) Протекает на свету и в темноту. Е) Органические вещества образуются. Ж) Органические вещества окисляются (распадаются) до СО2 и Н2О. З) Поглощается кислород и выделяется углекислый газ.

Из приведенных ниже признаков выберите признаки характеризующие фотосинтез и дыхание.

А) Происходит во всех клетках растения.

Б) Протекает только на свету.

В) Поглощается углекислый газ и выделяется кислород.

Г) Происходит в клетках с хлоропластами.

Д) Протекает на свету и в темноту.

Е) Органические вещества образуются.

Ж) Органические вещества окисляются (распадаются) до СО2 и Н2О.

З) Поглощается кислород и выделяется углекислый газ.

Растения всей Земли ежегодно образуют примерно 40 млрд. тонн органического вещества Ежегодно растения выделяют в атмосферу 460 млрд. тонн кислорода В атмосфере содержится примерно 21% кислорода. За счет фотосинтеза это количество поддерживается на данном уровне
  • Растения всей Земли ежегодно образуют примерно 40 млрд. тонн органического вещества
  • Ежегодно растения выделяют в атмосферу 460 млрд. тонн кислорода
  • В атмосфере содержится примерно 21% кислорода. За счет фотосинтеза это количество поддерживается на данном уровне


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!