СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Дыхание растений и животных"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пока  мы  дышим  - нам  еще  не  поздно  Летать… любить… свой  день  встречать  улыбкой, Поверить  в  сказку…  совершать  ошибки  И  на  вопрос  искать  ответ по  книжкам. 

Данная презентация подготовлена для урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений и жтвотных"

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Дыхание растений и животных"»

Пока мы дышим - нам еще не поздно  Летать… любить… свой день встречать улыбкой,  Поверить в сказку… совершать ошибки  И на вопрос искать ответ по книжкам.      Учитель биологии Головина Н.В.

Пока мы дышим - нам еще не поздно Летать… любить… свой день встречать улыбкой, Поверить в сказку… совершать ошибки И на вопрос искать ответ по книжкам.

Учитель биологии Головина Н.В.

ДЫХАНИЕ растений и животных

ДЫХАНИЕ

растений и животных

Дыхание – процесс постоянного обмена газами (газообмен) между организмом и окружающей средой

Дыхание – процесс постоянного обмена газами (газообмен) между организмом и окружающей средой

Проблемный вопрос  Один английский учёный- физик в 1898 году вычислил, что через 500 лет будет поглощён весь кислород. Другие утверждали, что люди погибнут от удушья значительно раньше, то есть тогда, когда в атмосфере накопится углекислого газа до 1%. На выступление английских физиков ответил русский ботаник К. А. Тимирязев. Как вы думаете, что он сказал? Как же мы должны относится к растениям?

Проблемный вопрос Один английский учёный- физик в 1898 году вычислил, что через 500 лет будет поглощён весь кислород. Другие утверждали, что люди погибнут от удушья значительно раньше, то есть тогда, когда в атмосфере накопится углекислого газа до 1%. На выступление английских физиков ответил русский ботаник К. А. Тимирязев. Как вы думаете, что он сказал? Как же мы должны относится к растениям?

В чем отличие  процесса дыхания от процесса фотосинтеза?

В чем отличие

процесса

дыхания от процесса

фотосинтеза?

Кислород Окисление сложных органических веществ Энергия Движение Размножение Питание Рост Процессы жизнедеятельности

Кислород

Окисление сложных органических веществ

Энергия

Движение

Размножение

Питание

Рост

Процессы жизнедеятельности

Способы газообмена Через поверхность тела Через поверхность клетки Через специальные органы Черви, кишечно-полост-ные Паукообраз-ные, насекомые, наземные позвоночные Рыбы, моллюски, ракообраз-ные Однокле-точные  Извлекают кислород из воды Извлекают кислород из воздуха

Способы газообмена

Через поверхность тела

Через поверхность клетки

Через специальные органы

Черви, кишечно-полост-ные

Паукообраз-ные, насекомые, наземные позвоночные

Рыбы, моллюски, ракообраз-ные

Однокле-точные

Извлекают кислород из воды

Извлекают кислород из воздуха

Приспособление к газообмену Животные Трахеи (насеко-мые) Лёгкие (наземные позвоноч-ные Кожа (наземные позвоноч-ные) Жабры

Приспособление к газообмену

Животные

Трахеи (насеко-мые)

Лёгкие (наземные позвоноч-ные

Кожа (наземные позвоноч-ные)

Жабры

закрепление  1. Какие утверждения верны?  Если головастика вытащить из воды, он погибнет. 2.Лягушка неплохо чувствует себя и на суше. Чем это можно объяснить?  3. Под холодным или под горячим душем человек потребляет больше кислорода? Ответ поясните.  4. Почему после дождя дождевые черви выползают на поверхность почвы?

закрепление 1. Какие утверждения верны? Если головастика вытащить из воды, он погибнет. 2.Лягушка неплохо чувствует себя и на суше. Чем это можно объяснить? 3. Под холодным или под горячим душем человек потребляет больше кислорода? Ответ поясните. 4. Почему после дождя дождевые черви выползают на поверхность почвы?

Выводы 1. Все живые организмы …. 2. При дыхании они поглощают … и выделяют …. 3. Одноклеточные организмы, кишечнополостные, плоские черви дышат всей … …. 4. Различают несколько типов дыхания: …, кожное, …, жаберное, ….

Выводы

1. Все живые организмы ….

2. При дыхании они поглощают … и выделяют ….

3. Одноклеточные организмы, кишечнополостные, плоские черви дышат всей … ….

4. Различают несколько типов дыхания: …, кожное, …, жаберное, ….

Домашнее задание   § №29. Вопросы в конце парагр. Почему у животных такое многообразие органов дыхания? Творческое задание :  1.Презентация «Дыхание животных» или «Дыхание живых организмов»  2.Кроссворд «Дыхание» с оформлением

Домашнее задание

§ №29. Вопросы в конце парагр.

Почему у животных такое многообразие органов дыхания?

  • Творческое задание :

1.Презентация «Дыхание животных» или «Дыхание живых организмов»

2.Кроссворд «Дыхание» с оформлением


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!