СЛАЙД №1.
Презентация к уроку 6класс
Тема «Питание растений –ФОТОСИНТЕЗ»
Учитель биологии МБОУ СШ №17
Н.Ф. Неверова
Г.Димитровград Ульяновской области
СЛАЙД №2.
Учитель предлагает прочитать пословицы и глядя на рисунки: солнце, вода, минеральные вещества, назвать тему урока.
Богато живем – сполна воду пьем.
Хлеб да вода — молодецкая еда
Будет дождик, будут и грибки; а будут грибки, будет и кузовок.
Дождь — кормилец.
Земля кормит людей, как мать детей.
Кто мать — сыру землю любит, тот голоден не будет.
Земелька черная, а белый хлеб родит.
Землю удобряй, так и получишь урожай.
Красное солнышко на белом свете черную землю греет.
Солнце пригреет — все поспеет.
Худо лето, когда солнца нету
СЛАЙД №3.Что является источником солнечной энергии.
Никто не сможет отрицать фундаментальную роль Солнца и солнечной энергии для всего живого на нашей планете. Каждый квадратный метр поверхности Земли получает в среднем около одного киловатта солнечной энергии. Это создает максимально благоприятные условия для жизнедеятельности множества населяющих ее организмов, от бактерий и простейших одноклеточных до животных и человека.
СЛАЙД №4
Учитель. Прочитать начало параграфа, вставить пропущенные слова (ст. 62)
Действия уч-ся. Все живые организмы питаются . Пища содержит химические вещества, необходимые для создания новых клеток и обеспечение энергией процессов , происходящих в организмах.
Учитель. Запишите определение , то такое питание, используя слова:
Питание- Процесс.-Организм- Вещество –Энергия.
Ответ. (Питание это процесс получение организмами веществ и энергии)
СЛАЙД №5
Игра «ДА, НЕТ»
-Почвенное питание растений осуществляется с помощью всасывания корнями воды и растворенные в ней минеральные вещества...
-В растениях имеются проводящие ткани...
-В растениях имеются соединительные ткани…
-С помощью солнечной энергии зеленые растения способны к процессу фотосинтеза...
-Клетки растений в отличии от животных клеток имеют органоид-хлоропласт…
-Растения с помощью пищеварительной системы могут употреблять жиры, белки, углеводы…
-У растений питательные вещества образуются в клетках…
вывод.
Растения не имеют специальной пищеварительной системы
СЛАЙД №6
Назвать органы растений и их функции.
СЛАЙД №7
Как называются специальные щелевидные образования листа ? (устьица)
Какую функцию выполняют…? (из воздуха с помощью устьица растение использует для питания только углекислый газ).
Назовите пигмент хлоропласта листа , который обладает способностью улавливать солнечную энергию? (хлорофилл).
Какие химические превращения происходят при использовании солнечной энергии? (из простых неорганических в-в образуются необходимые для растения органические вещества).
Как называется этот процесс? (этот процесс называется фотосинтезом).
СЛАЙД 8
Таблица фотосинтеза
СЛАЙД №9
Передвижение веществ по стеблю
МИНИРАЛЬНЫХ – по сосудам древесины от корня к листьям
ОРГАНИЧЕСКИХ –по ситовидным трубкам луба от листьев к к органам запасания (корень, луковица) или в центры роста
СЛАЙД №10
Значение фотосинтеза.
Зеленые растения «запасая» солнечную энергию, делают ее доступной для других живых организмов , а выделяемый при этом кислород используется всеми живыми организмами для дыхания.
СЛАЙД №11
Под эволюцией фотосинтеза понимают исторический путь происхождения и последующего развития фотосинтеза или последовательное становление и изменение процесса преобразования солнечной энергии в химическую для синтеза сахаров из углекислого газа, с выделением кислорода в качестве побочного продукта.
В ходе развития жизни на земле первые фотосинтезирующие организмы появились достаточно рано. Способность использовать воду в качестве источника электронов для фотосинтеза по-видимому появилась однажды у общего предка современных цианобактерий. Геологическая летопись указывает что это событие имело место на ранних этапах истории Земли, по крайней мере 2450—2320 миллионов лет назад, а как полагают некоторые исследователи возможно даже гораздо раньше.
500 милн.лет назад в ходе этапа развития растений появились водорсли – организмы способные к фотосинтезу.
СЛАЙД №12
ВЫВОД:
ФОТОСИНТЕЗ – это процесс передачи солнечной энергии (из космоса) в энергию химических связей –это космический процесс.
Фотосинтез - процесс образования органических веществ при освещении.
Фотосинтез — процесс образования живыми растительными клетками органических веществ (сахара, крахмала и др.) из неорганических (углекислого газа и воды) с помощью энергии фотонов света, поглощаемых пигментами растений.
Это процесс производства пищи, от которого зависят все живые существа — растения, животные и человек. У всех наземных растений и у большей части водных в ходе фотосинтеза выделяется кислород.
Просмотр содержимого документа
«Презентация урока. 6класса. Тема "Питание растений -ФОТОСИНТЕЗ"»
Презентация к уроку 6класс
Тема «Питание растений –ФОТОСИНТЕЗ»
Учитель биологии МБОУ СШ №17
Н.Ф. Неверова
Г.Димитровград Ульяновской области
Источник:
Учебник Н.И.Сонин «Живой организм»
Интернет картинки
Прочитай и объясни о чем говорят пословицы?
*Богато живем – сполна воду пьем.
*Хлеб да вода — молодецкая еда
*Будет дождик, будут и грибки; а будут
грибки, будет и кузовок.
*Дождь — кормилец.
*Земля кормит людей, как мать детей.
*Кто мать — сыру землю любит, тот голоден
не будет.
*Земелька черная, а белый хлеб родит.
*Землю удобряй, так и получишь урожай.
*Красное солнышко на белом свете черную
землю греет.
*Солнце пригреет — все поспеет.
*Худо лето, когда солнца нету
В каком виде поступает на Землю?
Никто не сможет отрицать фундаментальную роль Солнца и солнечной энергии для всего живого на нашей планете. Каждый квадратный метр поверхности Земли получает в среднем около одного киловатта солнечной энергии. Это создает максимально благоприятные условия для жизнедеятельности множества населяющих ее организмов, от бактерий и простейших одноклеточных до животных и человека.
Прочитать начало параграфа, вставить пропущенные слова (ст. 62)
Все живые организмы __________. Пища содержит
_____________________, необходимые для создания _______________
и обеспечение _________________ процессов , происходящих в
организмах.
Запишите определение , что такое питание, используя слова:
Питание- Процесс.-Организм- Вещество –Энергия.
питаются
новых клеток
химические вещества
энергией
Питание это процесс получение организмами веществ и энергии
Энергию Солнца в чистом виде научились использовать растения: под действием солнечных лучей в их листьях происходит процесс фотосинтеза, благодаря которому они имеют возможность получать питательные органические вещества прямо из воды и минералов. Выращивая растения, человек получает пищу для себя и для своих домашних животных.
1.Почвенное питание растений осуществляется с помощью всасывания корнями воды и растворенные в ней минеральные вещества...
ДА
ДА
2.В растениях имеются проводящие ткани...
3.В растениях имеются соединительные ткани…
НЕТ
4.С помощью солнечной энергии зеленые растения способны к процессу фотосинтеза...
ДА
5.Клетки растений в отличии от животных клеток имеют органоид-хлоропласт…
ДА
6.Растения с помощью пищеварительной системы могут употреблять жиры, белки, углеводы…
НЕТ
7.У растений питательные вещества образуются в клетках…
ДА
Растения не имеют специальной пищеварительной системы
Назвать органы растений и их функции.
ФОТОСИНТЕЗ
Как называется этот процесс?
Как называются специальные щелевидные образования листа ?
Какую функцию выполняют…?
Назовите пигмент хлоропласта листа , который обладает способностью улавливать солнечную энергию?
Какие химические превращения происходят при использовании солнечной энергии?
устьица
из воздуха с помощью устьица растение использует для питания только углекислый газ.
хлорофилл
из простых неорганических в-в образуются необходимые для растения органические вещества
Солнечная энергия
ФОТОСИНТЕЗ
(процесс образования органических веществ и кислорода из углекислого газа и воды на свету)
Органические вещества
Кислород
Вода
Углекислый газ
Передвижение веществ по стеблю
ОРГАНИЧЕСКИХ –по ситовидным трубкам луба от листьев к к органам запасания (корень, луковица) или в центры роста
МИНИРАЛЬНЫХ – по сосудам древесины от корня к листьям
Под эволюцией фотосинтеза понимают исторический путь происхождения и последующего развития фотосинтеза или последовательное становление и изменение процесса преобразования солнечной энергии в химическую для синтеза сахаров из углекислого газа, с выделением кислорода в качестве побочного продукта.
В ходе развития жизни на земле первые фотосинтезирующие организмы появились достаточно рано. Способность использовать воду в качестве источника электронов для фотосинтеза по-видимому появилась однажды у общего предка современных цианобактерий. Геологическая летопись указывает что это событие имело место на ранних этапах истории Земли, по крайней мере 2450—2320 миллионов лет назад, а как полагают некоторые исследователи возможно даже гораздо раньше.
500 милн.лет назад в ходе этапа развития растений появились водорсли – организмы способные к фотосинтезу.
ЗНАЧЕНИЕ ФОТОСИНТЕЗА НА ЗЕМЛЕ
Зеленые растения «запасая» солнечную энергию, делают ее доступной для других живых организмов , а выделяемый при этом кислород используется всеми живыми организмами для дыхания.
ВЫВОД:
Фотосинтез – это процесс передачи солнечной энергии (из космоса) в энергию химических связей –это космический процесс.
Фотосинтез - процесс образования органических веществ при освещении.
Фотосинтез — процесс образования живыми растительными клетками органических веществ (сахара, крахмала и др.) из неорганических (углекислого газа и воды) с помощью энергии фотонов света, поглощаемых пигментами растений.
Фотосинтез это процесс производства пищи, от которого зависят все живые существа — растения, животные и человек. У всех наземных растений и у большей части водных в ходе фотосинтеза выделяется кислород.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!