СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Эксплуатационные жидкости"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технические жидкости для автомобилей подразделяются на охлаждающие жидкости, тормозные жидкости.......

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Эксплуатационные жидкости"»

ТЕМА УРОКА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЖИДКОСТИ  (АВТОХИМИЯ)

ТЕМА УРОКА

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ

ЖИДКОСТИ

(АВТОХИМИЯ)

ЦЕЛИ УРОКА: образовательная : изучение видов и назначения эксплуатационных жидкостей; развивающая: развитие способности рационально использовать изученный материал; воспитательная: воспитание ответственного отношения к работе.

ЦЕЛИ УРОКА:

  • образовательная : изучение видов и назначения эксплуатационных жидкостей;
  • развивающая: развитие способности рационально использовать изученный материал;
  • воспитательная: воспитание ответственного отношения к работе.
Технические жидкости для автомобилей подразделяются на охлаждающие жидкости, тормозные жидкости, амортизаторные жидкости, жидкости для обмыва лобовых стекол, электролит для свинцовых аккумуляторных батарей и этиловый технический спирт, дистилат (возможно и др.).

Технические жидкости для автомобилей подразделяются на охлаждающие жидкости, тормозные жидкости, амортизаторные жидкости, жидкости для обмыва лобовых стекол, электролит для свинцовых аккумуляторных батарей и этиловый технический спирт, дистилат (возможно и др.).

Вне зависимости от назначения, конструктивных особенностей, условий эксплуатации агрегата необходимо знать какую автохимию применять в конкретной ситуации, так как от этого будет зависить дальнейшая работа используемого оборудования (отдельных частей строительных машин).

Вне зависимости от назначения, конструктивных особенностей, условий эксплуатации агрегата необходимо знать какую автохимию применять в конкретной ситуации, так как от этого будет зависить дальнейшая работа используемого оборудования (отдельных частей строительных машин).

ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ должны отвечать следующим требованиям: а) иметь достаточно высокие температуру кипения и теплоемкость; б) обладать температурой замерзания ниже температуры окружающего воздуха; в) не образовывать на водяной рубашке двигателя и деталях системы охлаждения накипи; г) не вызывать коррозию металлических деталей двигателя и не разрушать резиновые детали;

ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ должны отвечать следующим требованиям:

а) иметь достаточно высокие температуру кипения и теплоемкость;

б) обладать температурой замерзания ниже температуры окружающего воздуха;

в) не образовывать на водяной рубашке двигателя и деталях системы охлаждения накипи;

г) не вызывать коррозию металлических деталей двигателя и не разрушать резиновые детали;

д) не вызывать поломок деталей системы охлаждения при замерзании, незначительно изменять объем при нагревании и не вспениваться при попадании нефтепродуктов; е) быть безопасной в обращении, дешевой и универсальной.  В качестве охлаждающих жидкостей для ДВС широко применяется вода и низкозамерзающие смеси (антифризы).

д) не вызывать поломок деталей системы охлаждения при замерзании, незначительно изменять объем при нагревании и не вспениваться при попадании нефтепродуктов;

е) быть безопасной в обращении, дешевой и универсальной.

В качестве охлаждающих жидкостей для ДВС широко применяется вода и низкозамерзающие смеси (антифризы).

Антифриз  (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах.  Применяются в установках, работающих при низких температурах, для охлаждения двигателей внутреннего сгорания , в качестве авиационных противообледенительных жидкостей  и в качестве средства для очистки стекол.  В качестве базовых жидкостей антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, одноатомных спиртов и других веществ с водой.

Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Применяются в установках, работающих при низких температурах, для охлаждения двигателей внутреннего сгорания , в качестве авиационных противообледенительных жидкостей и в качестве средства для очистки стекол. В качестве базовых жидкостей антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, одноатомных спиртов и других веществ с водой.

«Тосол» — торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости, разработанной в СССР, хотя в настоящее время это слово уже стало нарицательным. В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль. ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года в рамках температур, указанных в марках. Числа 40 и 65, стоящие в марках Тосола, означают начало температуры замерзания марки. Самая низкая температура замерзания системы этиленгликоль-вода составляет около −70 °C.

«Тосол» — торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости, разработанной в СССР, хотя в настоящее время это слово уже стало нарицательным. В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль. ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года в рамках температур, указанных в марках. Числа 40 и 65, стоящие в марках Тосола, означают начало температуры замерзания марки. Самая низкая температура замерзания системы этиленгликоль-вода составляет около −70 °C.

Срок использования тосола – до 40 тыс. км пробега, тогда как антифриз можно использовать без замены до 240 тыс. км.

Срок использования тосола – до 40 тыс. км пробега, тогда как антифриз можно использовать без замены до 240 тыс. км.

  ТОРМОЗНЫЕ ЖИДКОСТИ  применяют в гидравлических или гидропневматических тормозных системах, а также в гидроприводах выключения сцепления. Они являются разновидностью гидравлических жидкостей, в соответствии с назначением к ним предъявляются следующие специфические требования:

ТОРМОЗНЫЕ ЖИДКОСТИ применяют в гидравлических или гидропневматических тормозных системах, а также в гидроприводах выключения сцепления. Они являются разновидностью гидравлических жидкостей, в соответствии с назначением к ним предъявляются следующие специфические требования:

1. Обладать низкой температурой замерзания. 2. Обладать хорошими вязкостно-температурными свойствами, обеспечивать высокую подвижность при низких температурах (до -60°С) и отсутствие подтеканий при высоких температурах (до +100-110°С). 3. Иметь достаточно высокую температуру кипения (не ниже 115°С для систем с барабанными тормозами и не ниже 190°С для систем с дисковыми тормозами). 4. Иметь хорошие смазывающие свойства. 5. Не вызывать коррозии металлических деталей, а также набухания, разъедания и высыхания резиновых манжет, клапанов и шлангов гидропривода тормозо в.

1. Обладать низкой температурой замерзания.

2. Обладать хорошими вязкостно-температурными свойствами, обеспечивать высокую подвижность при низких температурах (до -60°С) и отсутствие подтеканий при высоких температурах (до +100-110°С).

3. Иметь достаточно высокую температуру кипения (не ниже 115°С для систем с барабанными тормозами и не ниже 190°С для систем с дисковыми тормозами).

4. Иметь хорошие смазывающие свойства.

5. Не вызывать коррозии металлических деталей, а также набухания, разъедания и высыхания резиновых манжет, клапанов и шлангов гидропривода тормозо в.

ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ОБМЫВА СТЁКОЛ -  это смесь  изоприлового  спирта  (79% по массе)  и воды с добавкой 0,1% сульфанола (моющего средства)) .  В чистом виде жидкость не применяется, т.к. вредно воздействует на окрашенные поверхности автомобиля, и должна быть разбавлена водой в зависимости от температуры окружающего воздуха в определенных соотношениях.

ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ОБМЫВА СТЁКОЛ - это смесь изоприлового спирта (79% по массе) и воды с добавкой 0,1% сульфанола (моющего средства)) . В чистом виде жидкость не применяется, т.к. вредно воздействует на окрашенные поверхности автомобиля, и должна быть разбавлена водой в зависимости от температуры окружающего воздуха в определенных соотношениях.

  Омывающая жидкость делится на 2 вида:  1) летняя, по-другому ее называют омывайка;  2) зимняя, или так называемая незамерзайка.   По этим названиям можно догадаться об их основных отличиях: если летняя омывайка должна просто хорошо очищать стекло, то омывающая жидкость зимняя должна к тому же работать в условиях низких температур.

Омывающая жидкость делится на 2 вида: 1) летняя, по-другому ее называют омывайка; 2) зимняя, или так называемая незамерзайка.

По этим названиям можно догадаться об их основных отличиях: если летняя омывайка должна просто хорошо очищать стекло, то омывающая жидкость зимняя должна к тому же работать в условиях низких температур.

АМОРТИЗАТОРНЫЕ ЖИДКОСТИ представляют собой маловязкие масла. Они должны обладать хорошими смазывающими и антикоррозионными свойствами, иметь низкую температуру замерзания и оптимальную вязкость при температурах до 100 °С, высокую стабильность и обеспечивать работоспособность амортизаторов  ( до 100 тыс. км пробега автомобиля).

АМОРТИЗАТОРНЫЕ ЖИДКОСТИ представляют собой маловязкие масла. Они должны обладать хорошими смазывающими и антикоррозионными свойствами, иметь низкую температуру замерзания и оптимальную вязкость при температурах до 100 °С, высокую стабильность и обеспечивать работоспособность амортизаторов ( до 100 тыс. км пробега автомобиля).

ЭЛЕКТРОЛИТ для свинцовых батарей представляет собой водный раствор (дистиллированная вода) серной кислоты. Для приготовления электролита щелочных аккумуляторов используют едкий калий и едкий литий.

ЭЛЕКТРОЛИТ для свинцовых батарей представляет собой водный раствор (дистиллированная вода) серной кислоты.

Для приготовления электролита щелочных аккумуляторов используют едкий калий и едкий литий.

КИСЛОТНЫЙ ЩЕЛОЧНОЙ ЭЛЕКТРОЛИТ ЭЛЕКТРОЛИТ

КИСЛОТНЫЙ

ЩЕЛОЧНОЙ

ЭЛЕКТРОЛИТ

ЭЛЕКТРОЛИТ

ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА — вода, почти очищенная от растворённых в ней минеральных солей, органических веществ и других примесей путём дистилляции (дистилля́ция (лат. stillare — «стекание каплями» от лат. stilla — «капля» и приставки «de-», означающей «убирание»  — перегонка, испарение жидкости с последующим охлаждением и конденсацией паров) . Будучи очень чистой, в отсутствие посторонних механических включений может быть перегрета выше точки кипения, или переохлаждена ниже точки замерзания без осуществления фазового перехода.

ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА — вода, почти очищенная от растворённых в ней минеральных солей, органических веществ и других примесей путём дистилляции (дистилля́ция (лат. stillare — «стекание каплями» от лат. stilla — «капля» и приставки «de-», означающей «убирание» — перегонка, испарение жидкости с последующим охлаждением и конденсацией паров) .

Будучи очень чистой, в отсутствие посторонних механических включений может быть перегрета выше точки кипения, или переохлаждена ниже точки замерзания без осуществления фазового перехода.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПРОРАБОТАТЬ ИЗУЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ ПО КОНСПЕКТУ И С ПОМОЩЬЮ ДРУГИХ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИННФОРМАЦИИ

ДОМАШНЕЕ

ЗАДАНИЕ

ПРОРАБОТАТЬ ИЗУЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ ПО КОНСПЕКТУ И С ПОМОЩЬЮ ДРУГИХ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИННФОРМАЦИИ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!