СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Европейское чудо" (8 класс, История)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Европейское чудо" (8 класс, История)»

«Европейское чудо» Предпосылки европейской модернизации. Рост населения. Развитие капитализма. Транспортная революция. Торговля – двигатель прогресса.

«Европейское чудо»

  • Предпосылки европейской модернизации.
  • Рост населения.
  • Развитие капитализма.
  • Транспортная революция.
  • Торговля – двигатель прогресса.
Предпосылки модернизации в Европе Географический фактор (климат, отдаленность от кочевников) Влияние Великих географических открытий Реформация («протестантская этика») Конкуренция (внутренняя: среди социальных групп; внешняя: между государствами) Научная революция

Предпосылки модернизации в Европе

Географический фактор (климат, отдаленность от кочевников)

Влияние Великих географических открытий

Реформация («протестантская этика»)

Конкуренция (внутренняя: среди социальных групп; внешняя: между государствами)

Научная революция

«Католик… спокойнее; он предпочитает устойчивое обеспеченное существование, пусть с меньшим доходом, рискованной, тревожной жизни, подчас открывающей путь к почестям и богатству. Народная мудрость гласит: либо хорошо есть, либо спокойно спать. В данном случае протестант склонен хорошо есть, тогда как католик предпочитает спокойно спать» Как Вы понимаете смысл цитаты Макса Вебера? Почему протестантская этика помогла развиваться европейскому обществу?

«Католик… спокойнее; он предпочитает устойчивое обеспеченное существование, пусть с меньшим доходом, рискованной, тревожной жизни, подчас открывающей путь к почестям и богатству. Народная мудрость гласит: либо хорошо есть, либо спокойно спать. В данном случае протестант склонен хорошо есть, тогда как католик предпочитает спокойно спать»

  • Как Вы понимаете смысл цитаты Макса Вебера?
  • Почему протестантская этика помогла развиваться европейскому обществу?
Модернизация – переход от традиционного общества к индустриальному.

Модернизация – переход от традиционного общества к индустриальному.

Объясните смысл «мальтузианской ловушки» на основе схемы Количество населения

Объясните смысл «мальтузианской ловушки» на основе схемы

Количество населения

Капитализм – общественный строй, основанный на частной собственности, стремлении к прибыли, свободном рыночном хозяйстве и наемном труде.

Капитализм – общественный строй, основанный на частной собственности, стремлении к прибыли, свободном рыночном хозяйстве и наемном труде.

Работа с картой: в каких регионах развивается промышленность? Известны ли эти регионы нам сегодня?

Работа с картой: в каких регионах развивается промышленность? Известны ли эти регионы нам сегодня?

Работа с учебником (с. 16-17) Какие проблемы ждали человека при транспортировке чего-либо? Как транспортная революция решала существовавшие проблемы?

Работа с учебником (с. 16-17)

  • Какие проблемы ждали человека при транспортировке чего-либо?
  • Как транспортная революция решала существовавшие проблемы?
Изменения в торговле Европейское разделение труда Международный характер Развитие бирж, рынка ценных бумаг Меркантилизм «Атлантический треугольник»

Изменения в торговле

Европейское разделение труда

Международный характер

Развитие бирж, рынка ценных бумаг

Меркантилизм

«Атлантический треугольник»

Вопросы для самопроверки В каких сферах общественной жизни формировались предпосылки для «европейского чуда»? В какой сфере произошло большинство изменений, обеспечивших «европейское чудо»? Возможно ли было «европейское чудо» силами одной Европы? Почему?

Вопросы для самопроверки

  • В каких сферах общественной жизни формировались предпосылки для «европейского чуда»?
  • В какой сфере произошло большинство изменений, обеспечивших «европейское чудо»?
  • Возможно ли было «европейское чудо» силами одной Европы? Почему?