Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Европейское чудо" (8 класс, История)»
«Европейское чудо»
- Предпосылки европейской модернизации.
- Рост населения.
- Развитие капитализма.
- Транспортная революция.
- Торговля – двигатель прогресса.
Предпосылки модернизации в Европе
Географический фактор (климат, отдаленность от кочевников)
Влияние Великих географических открытий
Реформация («протестантская этика»)
Конкуренция (внутренняя: среди социальных групп; внешняя: между государствами)
Научная революция
«Католик… спокойнее; он предпочитает устойчивое обеспеченное существование, пусть с меньшим доходом, рискованной, тревожной жизни, подчас открывающей путь к почестям и богатству. Народная мудрость гласит: либо хорошо есть, либо спокойно спать. В данном случае протестант склонен хорошо есть, тогда как католик предпочитает спокойно спать»
- Как Вы понимаете смысл цитаты Макса Вебера?
- Почему протестантская этика помогла развиваться европейскому обществу?
Модернизация – переход от традиционного общества к индустриальному.
Объясните смысл «мальтузианской ловушки» на основе схемы
Количество населения
Капитализм – общественный строй, основанный на частной собственности, стремлении к прибыли, свободном рыночном хозяйстве и наемном труде.
Работа с картой: в каких регионах развивается промышленность? Известны ли эти регионы нам сегодня?
Работа с учебником (с. 16-17)
- Какие проблемы ждали человека при транспортировке чего-либо?
- Как транспортная революция решала существовавшие проблемы?
Изменения в торговле
Европейское разделение труда
Международный характер
Развитие бирж, рынка ценных бумаг
Меркантилизм
«Атлантический треугольник»
Вопросы для самопроверки
- В каких сферах общественной жизни формировались предпосылки для «европейского чуда»?
- В какой сфере произошло большинство изменений, обеспечивших «европейское чудо»?
- Возможно ли было «европейское чудо» силами одной Европы? Почему?