СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку физической культуры "Волейбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку физической культуры "Волейбол"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СШ №34» ВОЛЕЙБОЛ. г. Нижневартовск 2018г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СШ №34»

ВОЛЕЙБОЛ.

г. Нижневартовск

2018г.

План: 1. ПРАВИЛА ИГРЫ 2. ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНИКИ ИГРЫ 2.1. Техника нападения 2.1.1. Перемещения. 2.1.2. Подачи 2.1.3. Передачи 2.1.4. Нападающие удары 2.2. Техника защиты 2.2.1. Прием мяча 2.2.2 Перемещения 2.2.3. Блок 3. ВЫВОД ПО РАБОТЕ 4. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

План:

  • 1. ПРАВИЛА ИГРЫ
  • 2. ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНИКИ ИГРЫ
  • 2.1. Техника нападения
  • 2.1.1. Перемещения.
  • 2.1.2. Подачи
  • 2.1.3. Передачи
  • 2.1.4. Нападающие удары
  • 2.2. Техника защиты
  • 2.2.1. Прием мяча
  • 2.2.2 Перемещения
  • 2.2.3. Блок
  • 3. ВЫВОД ПО РАБОТЕ
  • 4. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Устройство площадки: Игра производится на площадке, которая представляет собой прямоугольник 18х9 м. Она должна быть твердой и ровной. Площадка ограничивается короткими (лицевыми) линиями и длинными (боковыми) . Середины боковых линий соединяются прямой линией, которая называется средней. На расстоянии 3 м от средней линии и параллельно ей проводят линии, соединяющие боковые линии – это линия нападения. Ширина всех линий разметки площадки 5 см, они входят в размеры ограничиваемых ими площадей. Цвет линии должен отличаться от цвета площадки.

1.Устройство площадки:

  • Игра производится на площадке, которая представляет собой прямоугольник 18х9 м. Она должна быть твердой и ровной. Площадка ограничивается короткими (лицевыми) линиями и длинными (боковыми) . Середины боковых линий соединяются прямой линией, которая называется средней. На расстоянии 3 м от средней линии и параллельно ей проводят линии, соединяющие боковые линии – это линия нападения. Ширина всех линий разметки площадки 5 см, они входят в размеры ограничиваемых ими площадей. Цвет линии должен отличаться от цвета площадки.
Супер лига нижневартовский «Самотлор».

Супер лига нижневартовский «Самотлор».

2.Изучение техники игры. Техника игры разделяется на технику нападения (перемещения, подачи, передачи, нападающие удары) и технику защиты (перемещения, прием мяча, блок) .

2.Изучение техники игры.

  • Техника игры разделяется на технику нападения (перемещения, подачи, передачи, нападающие удары) и технику защиты (перемещения, прием мяча, блок) .
2.1. Техника нападения Типы стартовых стоек: o        Устойчивая – одну ногу (чаще левую) ставят впереди другой, ноги согнуты в коленях (угол сгибания между бедром и голенью 130-150 градусов) , туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях и вынесены вперед туловищем игрока (чаще всего применяется при приеме подачи) . o        Основная – стопы обеих ног расположены на одном уровне на расстоянии 20-30 см друг от друга. Тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги, ОЦТ тела игрока проектируется на середине площади опоры. Ноги согнуты в коленях (угол сгибания между бедром и голенью 140-160 градусов) , туловище наклонено вперед. Такая стойка используется во всех технических приемах; при этом можно стоять неподвижно (статическая стартовая стойка) , можно переступать с ноги на ногу (динамическая стартовая стойка) , что в известной мере облегчает начало движения.

2.1. Техника нападения

  • Типы стартовых стоек: o        Устойчивая – одну ногу (чаще левую) ставят впереди другой, ноги согнуты в коленях (угол сгибания между бедром и голенью 130-150 градусов) , туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях и вынесены вперед туловищем игрока (чаще всего применяется при приеме подачи) .
  • o        Основная – стопы обеих ног расположены на одном уровне на расстоянии 20-30 см друг от друга. Тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги, ОЦТ тела игрока проектируется на середине площади опоры. Ноги согнуты в коленях (угол сгибания между бедром и голенью 140-160 градусов) , туловище наклонено вперед. Такая стойка используется во всех технических приемах; при этом можно стоять неподвижно (статическая стартовая стойка) , можно переступать с ноги на ногу (динамическая стартовая стойка) , что в известной мере облегчает начало движения.
Типы стартовых стоек:

Типы стартовых стоек:

2.1.1. Перемещения. o        Ходьба – в отличие от обычного шага ногу выносят вперед слегка согнутой (так называемый пригибной шаг) . Это позволяет избежать вертикальных колебаний ОЦТ игрока и быстро принимать исходное положение для выполнения технических приемов. o        Бег – отличается стартовыми ускорениями, резкими изменениями направления движения и резкими остановками. Последний беговой шаг должен быть наибольшим и заканчивается стопорящим движением, аналогичным напрыгивающему шагу при нападающем ударе. o        Скачок – широкий шаг с безопорной фазой. Как правило, скачок сочетается с шагом или бегом. Перемещение часто заканчивается скачком, позволяющим быстрее его завершить.

2.1.1. Перемещения.

  • o        Ходьба – в отличие от обычного шага ногу выносят вперед слегка согнутой (так называемый пригибной шаг) . Это позволяет избежать вертикальных колебаний ОЦТ игрока и быстро принимать исходное положение для выполнения технических приемов.
  • o        Бег – отличается стартовыми ускорениями, резкими изменениями направления движения и резкими остановками. Последний беговой шаг должен быть наибольшим и заканчивается стопорящим движением, аналогичным напрыгивающему шагу при нападающем ударе.
  • o        Скачок – широкий шаг с безопорной фазой. Как правило, скачок сочетается с шагом или бегом. Перемещение часто заканчивается скачком, позволяющим быстрее его завершить.
2.1.2. Подачи Подача – технический прием, с помощью которого мяч вводится в игру. Различают четыре способа подачи: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая и верхняя боковая.

2.1.2. Подачи

  • Подача – технический прием, с помощью которого мяч вводится в игру. Различают четыре способа подачи: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая и верхняя боковая.
Верхняя прямая подача.

Верхняя прямая подача.

Нижняя прямая подача.

Нижняя прямая подача.

Верхняя боковая подача:

Верхняя боковая подача:

Распространенные ошибки: 1.       Игрок при подаче не попадает кистью по мячу, мяч при этом летит в разные стороны. Причины: неправильное подбрасывание мяча для выполнения подачи (в сторону, за голову или далеко впереди себя и т.д.) ; отсутствие зрительного контроля за движением руки при ударе. 2.       При подаче мяч не долетает до сетки. Причины: медленное движение руки к мячу при ударе; при ударе по мячу кисть расслаблена. 3.       При подаче игрок не попадает мячом в площадку соперника. Причины: неправильное подбрасывание мяча для выполнения подачи; рука не вытягивается в направлении движения мяча при подаче. Способы устранения ошибок: отработать вертикальное подбрасывание мяча, концентрировать внимание на движении кисти руки при ударе по мячу, укреплении мышц руки, вытягивании руки после подачи в направлении сетки.

Распространенные ошибки:

  • 1.       Игрок при подаче не попадает кистью по мячу, мяч при этом летит в разные стороны. Причины: неправильное подбрасывание мяча для выполнения подачи (в сторону, за голову или далеко впереди себя и т.д.) ; отсутствие зрительного контроля за движением руки при ударе.
  • 2.       При подаче мяч не долетает до сетки. Причины: медленное движение руки к мячу при ударе; при ударе по мячу кисть расслаблена.
  • 3.       При подаче игрок не попадает мячом в площадку соперника. Причины: неправильное подбрасывание мяча для выполнения подачи; рука не вытягивается в направлении движения мяча при подаче.
  • Способы устранения ошибок: отработать вертикальное подбрасывание мяча, концентрировать внимание на движении кисти руки при ударе по мячу, укреплении мышц руки, вытягивании руки после подачи в направлении сетки.
2.1.3. Передачи. Передача – технический прием, с помощью которого мяч направляют выше верхнего края сетки для выполнения нападающего удара. По направлению относительно передающего игрока передачи могут быть вперед, назад и над собой.

2.1.3. Передачи.

  • Передача – технический прием, с помощью которого мяч направляют выше верхнего края сетки для выполнения нападающего удара. По направлению относительно передающего игрока передачи могут быть вперед, назад и над собой.
Верхняя передача двумя руками:

Верхняя передача двумя руками:

Передача двумя руками в прыжке:

Передача двумя руками в прыжке:

2.1.4. Нападающие удары Нападающий удар – технический прием атаки, заключающийся в перебивании мяча одной рукой на сторону противника выше верхнего края сетки. Различают прямые нападающие удары (выполняют лицом к сетке) и боковые (боком к сетке) .

2.1.4. Нападающие удары

  • Нападающий удар – технический прием атаки, заключающийся в перебивании мяча одной рукой на сторону противника выше верхнего края сетки. Различают прямые нападающие удары (выполняют лицом к сетке) и боковые (боком к сетке) .
Прямой нападающий удар:

Прямой нападающий удар:

Боковой нападающий удар:

Боковой нападающий удар:

Распространенные ошибки. 1.       Игрок не перебивает мяч через сетку. Причины: низкий прыжок; при выполнении удара слишком поздно отпускает мяч из руки. 2.       Игрок не попадает по мячу. Причины: неправильный выбор места отталкивания в прыжке; плохое согласование действий нападающего и передающего игрока; отсутствует зрительный контроль при выполнении разбега. 3.       Слишком слабый удар. Причины: выполнение удара согнутой в локте рукой; медленное движение руки к мячу. Способы устранения ошибок: укрепить мышцы ног и совершенствовать качество прыгучести с целью повышения высоты прыжка; отработать правильный выход к летящему мячу, используя для этого неподвижно закрепленный над сеткой мяч; укрепить мышцы руки; отработать удар по мячу прямой рукой, стоя у стены.

Распространенные ошибки.

  • 1.       Игрок не перебивает мяч через сетку. Причины: низкий прыжок; при выполнении удара слишком поздно отпускает мяч из руки.
  • 2.       Игрок не попадает по мячу. Причины: неправильный выбор места отталкивания в прыжке; плохое согласование действий нападающего и передающего игрока; отсутствует зрительный контроль при выполнении разбега.
  • 3.       Слишком слабый удар. Причины: выполнение удара согнутой в локте рукой; медленное движение руки к мячу.
  • Способы устранения ошибок: укрепить мышцы ног и совершенствовать качество прыгучести с целью повышения высоты прыжка; отработать правильный выход к летящему мячу, используя для этого неподвижно закрепленный над сеткой мяч; укрепить мышцы руки; отработать удар по мячу прямой рукой, стоя у стены.
2.2. Техника защиты: Прием мяча. Прием мяча – технический прием защиты, позволяющий оставлять мяч в игре после нападающих действий соперника. В игре используют следующие способы приема: снизу двумя руками, снизу одной рукой.

2.2. Техника защиты: Прием мяча.

  • Прием мяча – технический прием защиты, позволяющий оставлять мяч в игре после нападающих действий соперника. В игре используют следующие способы приема: снизу двумя руками, снизу одной рукой.
Прием мяча снизу двумя руками:

Прием мяча снизу двумя руками:

Прием мяча снизу одной рукой:

Прием мяча снизу одной рукой:

Распространенные ошибки:   1.       Игрок выполняет прием мяча с техническими ошибками (мяч прокатывается по рукам, останавливается и т.д.) . Причины: неправильный выход игрока к месту встречи с мячом; неправильное расположение рук при приеме мяча; отсутствие зрительного контроля при выполнении удара по мячу. 2.       Игрок не может точно направить мяч своему партнеру. Причины: слишком резкое движение рук при выполнении удара по мячу; руки не вытягиваются в направлении движения мяча. Способы устранения ошибок: отработать правильный выход к мячу так, чтобы он падал на выставленное вперед колено; обратить внимание на быстрое выпрямление ног и относительно медленную работу рук при передаче; отработать вытягивание рук после передачи в направлении движения мяча.

Распространенные ошибки:

  • 1.       Игрок выполняет прием мяча с техническими ошибками (мяч прокатывается по рукам, останавливается и т.д.) . Причины: неправильный выход игрока к месту встречи с мячом; неправильное расположение рук при приеме мяча; отсутствие зрительного контроля при выполнении удара по мячу.
  • 2.       Игрок не может точно направить мяч своему партнеру. Причины: слишком резкое движение рук при выполнении удара по мячу; руки не вытягиваются в направлении движения мяча.
  • Способы устранения ошибок: отработать правильный выход к мячу так, чтобы он падал на выставленное вперед колено; обратить внимание на быстрое выпрямление ног и относительно медленную работу рук при передаче; отработать вытягивание рук после передачи в направлении движения мяча.
3. ВЫВОД ПО РАБОТЕ: Волейбол способствуют воспитанию у учащихся чувства коллективизма; настойчивости, решительности, целеустремленности; внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями; совершенствованию основных физических качеств.

3. ВЫВОД ПО РАБОТЕ:

  • Волейбол способствуют воспитанию у учащихся чувства коллективизма; настойчивости, решительности, целеустремленности; внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями; совершенствованию основных физических качеств.
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Б. И. Загорский, И. П. Залетаев, Ю. П. Пузырь и др. “Физическая культура” , Высшая школа 1989 г. Ю. Д. Железняк “Юный волейболист” , Учебное пособие для тренеров. Москва. Физкультура и спорт, 1988 год. Н. К. Коробейников, А. А. Михеев, Н. Г. Николаенко “Физическое воспитание” , Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. Высшая школа 1984 г.

4. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  • Б. И. Загорский, И. П. Залетаев, Ю. П. Пузырь и др. “Физическая культура” , Высшая школа 1989 г.
  • Ю. Д. Железняк “Юный волейболист” , Учебное пособие для тренеров. Москва. Физкультура и спорт, 1988 год.
  • Н. К. Коробейников, А. А. Михеев, Н. Г. Николаенко “Физическое воспитание” , Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. Высшая школа 1984 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!