Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Географические координаты" 5 класс ФГОС»
Мастер – класс «Использование инновационных образовательных технологий, способствующих развитию исследовательской компетентности школьников на уроках географии» (на примере урока географии на тему «Географические координаты», 5 класс)
Бойко Евгения Александровна
Учитель географии МБОУ СОШ №30
На карте – огромная планета Земля:
Реки и горы, равнины, моря.
Точка на карте зовется «объект»
Такое понятие ввёл человек.
- Сегодня мы с вами вспомним о том,
- Что каждая точка имеет свой дом.
- Так о чем же мы сегодня вспомним?
- Долгота
- Широта
- Географические координаты
Географическая широта – это расстояние от экватора до заданного объекта, выраженное в градусах от 0° до 90°.
Географическая долгота – это расстояние от нулевого меридиана до заданного объекта, выраженное в градусах от 0° до 180°.
Представьте, что Ваш класс – экипаж морского корабля. Вы путешествуете по океанам и вдруг оказались в бедственном положении. Например, в Тихом океане. Вам срочно нужно передать в эфире сигнал SOS. Чтобы помощь подоспела быстрее, вы должны указать точное местоположение корабля в огромном океане. Какие сведения вы передадите?
Очерёдность работы со слайдом: 1. Обозначить маркером местоположение объектов. 2. Кликом запустить анимацию изображений. Возможна только работа на ИД.
Команды получают задания определить о каких географических объектах идет речь и на каком материке этот объект располагается. После обсуждения командир группы должен поставить флажок на карте в том месте, где находится этот объект.
команда «Тайфун»
Мы сейчас находимся на замечательном объекте, который открыл английский путешественник Давид Ливингстон в 1856 году. Найдите его на карте по координатам 18° ю. ш. 26° в. д. На каком материке он находится?
Команда «Муссон»
Этот вулкан нагоняет страх на местных жителей. Что это за вулкан, если его координаты 3° южной широты 37° восточной долготы. На каком материке он расположен и до какого океана от него можно добраться быстрее всего?
Команда «Ураган»
Название этой вершины с тибетского языка переводится как «Мать снегов», имеет координаты 28°с.ш и 88 °в.д.
О какой вершине идет речь и на каком материке она располагается?
Команда «Бриз»
Герои романа «Таинственный остров» отправились в путешествие на воздушном шаре в точке 38° с.ш. и 78° з.д. По политической карте определите героями какой страны они были?
Команды получают «обратные» задания:
Определить географические координаты объектов
команда «Тайфун»
Определить координаты вулкана Везувий
Вулкан Везувий
42 °с.ш. 16° в.д.
Команда «Муссон»
Определить координаты города Сантьяго
Город Сантьяго
33° ю.ш. 71°з.д.
Команда «Ураган»
Определить координаты города Сидней
Город Сидней
33° ю.ш. 151 °в.д
Команда «Бриз»
Определить координаты вулкана Камерун
Вулкан Камерун
6°с.ш.9 °в.д.
Домашнее задание :
придумать и записать в тетради два задания на определение географических координат: прямое и обратное. Например: 1) 9◦ с.ш., 79 ◦з.д. – какой географический объект?(Панамский канал);2) Москва – координаты? (56 ◦с.ш. 38◦в.д.)
Ребята, если у вас сегодня на уроке все получилось, ничего не вызвало трудностей и вы считаете, что для вас урок прошел с пользой, то вклейте в маршрутный лист своей команды зеленый стикер. Если у вас остались вопросы по теме урока, что-то вызывает затруднения, то вклейте - желтый стикер. Если тема осталась вами не понята – вклейте красный стикер ( каждый участник группы)
Спасибо за внимание!