СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку географии 9кл "Учимся с Полярной звездой 8"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можо использовать на любом уроке,с использованием проектной деятельности или рекреационным ресурсам

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку географии 9кл "Учимся с Полярной звездой 8"»

     Тема урока    «Учимся с «Полярной звездой». 8    Разрабатываем ПРОЕКТ

Тема урока «Учимся с «Полярной звездой». 8

Разрабатываем ПРОЕКТ

ЦЕЛИ И  ЗАДАЧИ Обобщить знания о проектной деятельности.  Продолжить формирование умения разрабатывать проект.  Развивать умение получать новую информацию на основе проектной деятельности. Сформировать понятие «рекреационные ресурсы». Познакомиться с видами рекреационных ресурсов. рассмотреть виды рекреационных ресурсов;  развивать умение работать с различными источниками информации;  воспитывать чувство гордости за свой край.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

  • Обобщить знания о проектной деятельности.
  • Продолжить формирование умения разрабатывать проект.
  • Развивать умение получать новую информацию на основе проектной деятельности.
  • Сформировать понятие «рекреационные ресурсы».
  • Познакомиться с видами рекреационных ресурсов.
  • рассмотреть виды рекреационных ресурсов;

  • развивать умение работать с различными источниками информации;

  • воспитывать чувство гордости за свой край.
Проект Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского - «брошенный вперед») толкуется в словарях как «план, замысел, текст, предваряющий его создание».  «Проект - прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т.п. Проектная деятельность –  это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся и учителя, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.

Проект

  • Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского - «брошенный вперед») толкуется в словарях как «план, замысел, текст, предваряющий его создание».
  • «Проект - прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т.п.

Проектная деятельность это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся и учителя, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.

 Учебный проект   Проблема проекта  Цель проекта    Задачи проекта ПОЧЕМУ?    ЗАЧЕМ? Методы и способы проекта  (это важно)   ЧТО? КАК?  (мы делаем проект) Результат  (мы это можем делать) (для чего мы это делаем)   ЧТО ПОЛУЧИТСЯ? Целеполагание Актуальность проблемы - мотивация Постановка задач  (как решение проблемы) Выбор способов и методов планирования   Ожидаемый результат

Учебный проект

Проблема проекта

Цель проекта

Задачи проекта

ПОЧЕМУ?

ЗАЧЕМ?

Методы и способы проекта

(это важно)

ЧТО?

КАК?

(мы делаем проект)

Результат

(мы это можем делать)

(для чего мы это делаем)

ЧТО ПОЛУЧИТСЯ?

Целеполагание

Актуальность проблемы - мотивация

Постановка задач

(как решение проблемы)

Выбор способов и методов планирования

Ожидаемый результат

       Классификация проектов по различным основаниям

Классификация проектов по различным основаниям

Виды презентации проектов

Виды презентации проектов

Рекреа́ция  ( лат. recreatio «восстановление») — комплекс оздоровительных мероприятий, осуществляемых с целью восстановления нормального самочувствия и работоспособности здорового, но утомлённого человека .

Рекреа́ция ( лат. recreatio «восстановление») — комплекс оздоровительных мероприятий, осуществляемых с целью восстановления нормального самочувствия и работоспособности здорового, но утомлённого человека .

Рекреационные ресурсы К рекреационным ресурсам относятся пляжи, море. минеральные воды, лечебные грязи, морской воздух, ландшафтное разнообразие, природные и культурно-исторические памятники.

Рекреационные ресурсы

К рекреационным ресурсам относятся пляжи, море. минеральные воды, лечебные грязи, морской воздух, ландшафтное разнообразие, природные и культурно-исторические памятники.

Эпиграф проекта Хочется на море, оно всегда рядом Захотел лечиться, грязи принимай Кто здесь проживает это же награда Райский уголок свой прославляй!  Виталий Шубин

Эпиграф проекта

Хочется на море, оно всегда рядом

Захотел лечиться, грязи принимай

Кто здесь проживает это же награда

Райский уголок свой прославляй!

Виталий Шубин

Рекреационные ресурсы Сакского Района Сакский район расположен на западном побережье полуострова, здесь степной Крым встречается с морем, образуя восхитительные пейзажи. Чистые пляжи, целебный морской воздух, наполненный солями, лечебные грязи и минеральные источники – вот чем славятся эти места. Климат здесь очень мягкий, летом дует освежающий морской бриз, смешиваясь с ароматами степных трав. Любителям развлечений и достопримечательностей тоже есть чем заняться, есть, что посмотреть.

Рекреационные ресурсы Сакского Района

  • Сакский район расположен на западном побережье полуострова, здесь степной Крым встречается с морем, образуя восхитительные пейзажи.
  • Чистые пляжи, целебный морской воздух, наполненный солями, лечебные грязи и минеральные источники – вот чем славятся эти места.
  • Климат здесь очень мягкий, летом дует освежающий морской бриз, смешиваясь с ароматами степных трав.
  • Любителям развлечений и достопримечательностей тоже есть чем заняться, есть, что посмотреть.
Проблема проекта Рекреационное хозяйство в Крыму, вообще, и в Сакском районе , в частности, - одна из самых перспективных отраслей его экономики.   В мировой практике рекреационная деятельность по прибыльности занимает ведущие позиции , уступая только нефтедобыче и автомобилестроению.

Проблема проекта

  • Рекреационное хозяйство в Крыму, вообще, и в Сакском районе , в частности, - одна из самых перспективных отраслей его экономики.

  • В мировой практике рекреационная деятельность по прибыльности занимает ведущие позиции , уступая только нефтедобыче и автомобилестроению.
Факторы экономической целесообразности - наличия в регионе рекреационных ресурсов; -умения отдыхать у разных категорий граждан страны, - «моды» на отдельные виды отдыха; -транспортной доступности курортов; -рекламный имидж рекреационной территории.

Факторы экономической целесообразности

  • - наличия в регионе рекреационных ресурсов;
  • -умения отдыхать у разных категорий граждан страны,
  • - «моды» на отдельные виды отдыха;
  • -транспортной доступности курортов;
  • -рекламный имидж рекреационной территории.
Задачи проекта -Выявить какие рекреационные ресурсы есть в Сакском районе? - Собрать информацию о видах отдыха, которые может предоставить Сакский район гостям? Выявить места их размещения. - Выяснить какие виды отдыха «в тренде» в наше время и есть ли возможности для их реализации в нашем районе и где они размещаются? - Разработать рекламную продукции для повышения рекреационного имиджа Сакского района Республики Крыма.

Задачи проекта

  • -Выявить какие рекреационные ресурсы есть в Сакском районе?
  • - Собрать информацию о видах отдыха, которые может предоставить Сакский район гостям? Выявить места их размещения.
  • - Выяснить какие виды отдыха «в тренде» в наше время и есть ли возможности для их реализации в нашем районе и где они размещаются?
  • - Разработать рекламную продукции для повышения рекреационного имиджа Сакского района Республики Крыма.
План-график работ   1.Разбивка класса на «Рабочие группы». Распределение амплуа в группах  2.Сбор информации о рекреационных ресурсах Сакского района.  (Опережающее задание с момента запуска проекта 01.02) 3.Классифицировать рекреационные ресурсы по видам отдыха.  (метод SWOT-анализа на уроке) 4. Выбрать информацию об отобранных для проекта ресурсах и о местах расположения объектов рекреации. (Инфо-карусель на уроке) 5.Определить форму проекта(На этапе подготовки и сбора информации определили несколько подходящих форм готового продукта. На уроке, в процессе Инфо-карусели, окончательно определиться с выбором формы проекта.) 6..Выполнить проект (Оформить на уроке, используя заготовленные шаблоны) 7. Создать рекламный продукт для привлечения отдыхающих в Сакский район. 8. Выбор формы презентации проекта.(На этапе подготовки) 9.Составить карту размещения объектов рекреации в Сакском районе. (Во время презентации) 10. Презентация результатов проектной деятельности

План-график работ

  • 1.Разбивка класса на «Рабочие группы». Распределение амплуа в группах
  • 2.Сбор информации о рекреационных ресурсах Сакского района.
  • (Опережающее задание с момента запуска проекта 01.02)
  • 3.Классифицировать рекреационные ресурсы по видам отдыха.
  • (метод SWOT-анализа на уроке)
  • 4. Выбрать информацию об отобранных для проекта ресурсах и о местах расположения объектов рекреации. (Инфо-карусель на уроке)
  • 5.Определить форму проекта(На этапе подготовки и сбора информации определили несколько подходящих форм готового продукта. На уроке, в процессе Инфо-карусели, окончательно определиться с выбором формы проекта.)
  • 6..Выполнить проект (Оформить на уроке, используя заготовленные шаблоны)
  • 7. Создать рекламный продукт для привлечения отдыхающих в Сакский район.
  • 8. Выбор формы презентации проекта.(На этапе подготовки)
  • 9.Составить карту размещения объектов рекреации в Сакском районе.
  • (Во время презентации)
  • 10. Презентация результатов проектной деятельности
Классификация  рекреационных ресурсов по видам отдыха. Виды отдыха Рекреационные ресурсы  Места их размещения Лечение и оздоровление Познавательный туризм Активный отдых

Классификация рекреационных ресурсов по видам отдыха.

Виды отдыха

Рекреационные ресурсы

Места их размещения

Лечение и оздоровление

Познавательный туризм

Активный отдых

Работа в группах.  SWOT - анализ Виды отдыха Сильные стороны Лечение и оздоровление Возможности Познавательный туризм Слабые стороны Активный отдых Угрозы (риски)

Работа в группах. SWOT - анализ

Виды отдыха

Сильные стороны

Лечение и оздоровление

Возможности

Познавательный туризм

Слабые стороны

Активный отдых

Угрозы

(риски)

SWOT - анализ Виды отдыха Сильные стороны Лечение и оздоровление Возможности Богатые природные ресурсы. Познавательный туризм Слабые стороны Богатая история. Активный  отдых Много санаториев. Их В жару людям можно «прятаться» Санаторная база требует реконструкции. Этот вид отдыха -«модный». Угрозы В степях-курганы, можно сделать круглогодичными Рабочие места. Мало интересных музеев. Нужны большие инвестиции в эти объекты. Привлекает молодёжь. каменные бабы в музей. (риски) Инвестиции нужны большие. Есть ресурсы Нет необходимости раскопы. Низкая окупаемость строить отели. Немного мест, в районе, где предоставляют такие услуги. Музеев. Сезонность, Необходимы небольшие Травмоопасный. Инвестиции. т.к. в воде. Необходимо больше средств для соблюдения безопасности и оборудования.

SWOT - анализ

Виды отдыха

Сильные стороны

Лечение и оздоровление

Возможности

Богатые природные ресурсы.

Познавательный туризм

Слабые стороны

Богатая история.

Активный отдых

Много санаториев. Их

В жару людям можно «прятаться»

Санаторная база требует реконструкции.

Этот вид отдыха -«модный».

Угрозы

В степях-курганы,

можно сделать круглогодичными Рабочие места.

Мало интересных музеев. Нужны большие инвестиции в эти объекты.

Привлекает молодёжь.

каменные бабы

в музей.

(риски)

Инвестиции нужны большие.

Есть ресурсы Нет необходимости

раскопы.

Низкая окупаемость

строить отели.

Немного мест, в районе, где предоставляют такие услуги.

Музеев.

Сезонность,

Необходимы небольшие

Травмоопасный.

Инвестиции.

т.к. в воде.

Необходимо больше средств для соблюдения безопасности и оборудования.

Классификация  рекреационных ресурсов по видам отдыха. Виды отдыха Рекреационные ресурсы  Лечение и оздоровление  Места их размещения   Пляжи   с. Фрунзе, с. Новофёдорока, с.Прибрежное, с. Уютное, с. Молочное, с. Поповка, с. Штормовое Лечебные грязи   оз. Сакское, оз. Ойбурское, оз. Кызыл-яр, оз. Богайлы Источники минеральной воды Познавательный туризм источники минеральной воды Дельфинотерапия с. Поповка   Музеи:   «Морские курьёзы»  Кара-Тобе,     с. Штормовое с. Прибрежное «Девяти героев»   с. Геройское «Истории космонавтики»   с. Витино Артезианская обсерватория Активный отдых Г. Саки «Краеведческий», «Истории грязелечения» Аквапарки :   г. Саки   «Банановая республика» «Саксония» Кайт-школа  «WINDRIDER» с. Прибрежное г.Саки     с. Поповка на оз.Донузлав Международный гоночный центр «CRIMEA GP»   с. Суворово Аэроклуб  «Табаско» с. Великое Дайвинг центр «Рэки» Западного Крыма с. Поповка

Классификация рекреационных ресурсов по видам отдыха.

Виды отдыха

Рекреационные ресурсы

Лечение и оздоровление

Места их размещения

 

Пляжи

 

с. Фрунзе, с. Новофёдорока, с.Прибрежное, с. Уютное, с. Молочное, с. Поповка, с. Штормовое

Лечебные грязи

 

оз. Сакское, оз. Ойбурское, оз. Кызыл-яр, оз. Богайлы

Источники минеральной воды

Познавательный туризм

источники минеральной воды

Дельфинотерапия

с. Поповка

 

Музеи:

 

«Морские курьёзы»

Кара-Тобе,

 

 

с. Штормовое

с. Прибрежное

«Девяти героев»

 

с. Геройское

«Истории космонавтики»

 

с. Витино

Артезианская обсерватория

Активный отдых

Г. Саки

«Краеведческий», «Истории грязелечения»

Аквапарки :

 

г. Саки

 

«Банановая республика»

«Саксония»

Кайт-школа «WINDRIDER»

с. Прибрежное

г.Саки

 

 

с. Поповка на оз.Донузлав

Международный гоночный центр «CRIMEA GP»

 

с. Суворово

Аэроклуб «Табаско»

с. Великое

Дайвинг центр «Рэки» Западного Крыма

с. Поповка

Карта рекреационных ресурсов Сакского района

Карта рекреационных ресурсов Сакского района

  Подведение итогов. Рефлексия. Этапы работы над проектом Главный вопрос этапа 1 Что сделано Почему? Это важно. 2 Зачем (во имя чего) создаётся проект? 3     Что и как мы делали? 4 Что мы получили?   5   Кто этим может воспользоваться?  

Подведение итогов. Рефлексия.

Этапы работы над проектом

Главный вопрос этапа

1

Что сделано

Почему? Это важно.

2

Зачем (во имя чего) создаётся проект?

3

 

 

Что и как мы делали?

4

Что мы получили?

 

5

 

Кто этим может воспользоваться?

 

Авторская группа:  коллектив учащихся 9 класса  МБОУ «Добрушинская средняя школа»

Авторская группа: коллектив учащихся 9 класса МБОУ «Добрушинская средняя школа»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!