СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку географии в 5 классе на тему "Географические координаты"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку географии в 5 классе на тему "Географические координаты"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку географии в 5 классе на тему "Географические координаты"»

Презентация к уроку географии  в 5 классе на тему «Географические координаты» Подготовила: учитель географии  МКОУ «Октябрьская сош» Проломова Л.В .

Презентация к уроку географии в 5 классе на тему «Географические координаты»

Подготовила:

учитель географии

МКОУ «Октябрьская сош»

Проломова Л.В .

Что нужно знать, чтобы пойти в гости?

Что нужно знать, чтобы пойти в гости?

На карте огромная планета Земля:  Реки и горы, равнины, моря.  Точка на карте зовется «объект»-  Такое понятие ввел человек.   Сегодня мы с вами узнаем о том,  Что каждая точка имеет свой дом,  Чтобы ее отыскать в целом мире,  Ей указали этаж и квартиру.    Сложно найти этот адрес ребятам,  Если не следовать координатам .  Этаж называется широтой ,  Номер квартиры – ее долготой .    Как отыскать в дом заветный ключик?  Карта и глобус нас этому учат. Очерёдность работы со слайдом: 1. Обозначить маркером местоположение объектов. 2. Кликом запустить анимацию изображений. Возможна только работа на ИД.

На карте огромная планета Земля:

Реки и горы, равнины, моря.

Точка на карте зовется «объект»-

Такое понятие ввел человек.

 

Сегодня мы с вами узнаем о том,

Что каждая точка имеет свой дом,

Чтобы ее отыскать в целом мире,

Ей указали этаж и квартиру.

 

Сложно найти этот адрес ребятам,

Если не следовать координатам .

Этаж называется широтой ,

Номер квартиры – ее долготой .

 

Как отыскать в дом заветный ключик?

Карта и глобус нас этому учат.

Очерёдность работы со слайдом: 1. Обозначить маркером местоположение объектов. 2. Кликом запустить анимацию изображений. Возможна только работа на ИД.

Географические координаты Географическая широта Географическая долгота

Географические

координаты

Географическая широта

Географическая долгота

Сообщи свои координаты… Географические координаты – это…  Координаты используются не только в географии: В математике, астрономии  Современные технологии для определения координат: мобильные телефоны, навигаторы: GPRS Очерёдность работы со слайдом: просто выполняем задания. 1. Триггер на заголовок. 2. Интерактивная кнопка «звук».

Сообщи свои координаты…

Географические координаты – это…

Координаты используются

не только в географии:

  • В математике, астрономии
  • Современные технологии для определения координат: мобильные телефоны, навигаторы: GPRS

Очерёдность работы со слайдом: просто выполняем задания. 1. Триггер на заголовок. 2. Интерактивная кнопка «звук».

«Надежда» «Вера» 30° ю. ш. 110° в. д. 20° ю. ш. 50° в. д. сейнер SOS!!! 30° ю. ш. 70° в. д.

«Надежда»

«Вера»

30° ю. ш. 110° в. д.

20° ю. ш. 50° в. д.

сейнер

SOS!!!

30° ю. ш. 70° в. д.

тест 1.В каком океане тонет корабль с координатами  30° ю. ш. 70° в. д. А) Атлантическом В) Тихом С) Индийском Д) СЛО 2. Москва имеет географическую долготу:  А) 90 ° в. д. В) 36° в. д. С) 40° з. д. Д) 0°д.  3. Географическую широту определяют по  А) параллелям В) меридианам  С) экватору Д) нулевому меридиану

тест

1.В каком океане тонет корабль с координатами

30° ю. ш. 70° в. д.

А) Атлантическом В) Тихом

С) Индийском Д) СЛО

2. Москва имеет географическую долготу:

А) 90 ° в. д. В) 36° в. д. С) 40° з. д. Д) 0°д.

3. Географическую широту определяют по

А) параллелям В) меридианам

С) экватору Д) нулевому меридиану

Что нужно знать и уметь   чтобы ответить на эти вопросы?  Цель будет считаться достигнутой если вы …

Что нужно знать и уметь

чтобы ответить на эти вопросы?

Цель будет считаться достигнутой если вы …

Цели урока 1. сформировать понятия «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты». 2.применить знания на практике 3.формирование умений работы с картой

Цели урока

  • 1. сформировать понятия «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты».
  • 2.применить знания на практике
  • 3.формирование умений работы с картой
Географическая широта- расстояние от экватора точки в градусах  Где подписывается широта?

Географическая широта-

расстояние от экватора точки в градусах

Где подписывается широта?

Географическая широта

Географическая широта

В чем отличие в расположении точек А и Б?

В чем отличие в расположении точек А и Б?

Географическая широта С.П. – Северный полюс Северная – с.ш. Широта бывает  Южная – ю.ш. Ю.П. – Южный полюс

Географическая широта

С.П. – Северный полюс

Северная – с.ш.

  • Широта бывает

Южная – ю.ш.

Ю.П. – Южный полюс

Географическая широта    северная (с. ш.) южная (ю. ш.) Подписывается у рамки карты  Отсчет всегда от экватора  (от 0 ° до 90 °)  Стр. 50 учебник По каким линиям и как определяют широту?

Географическая широта

северная (с. ш.)

южная (ю. ш.)

  • Подписывается у рамки карты

Отсчет всегда от экватора

(от 0 ° до 90 °)

Стр. 50 учебник По каким линиям и как определяют широту?

Географическая широта    северная (с. ш.) южная (ю. ш.) Подписывается у рамки карты Определяется по параллелям Отсчет всегда от экватора  (от 0 ° до 90 °)  Какие действия нужно выполнить для определения широты?

Географическая широта

северная (с. ш.)

южная (ю. ш.)

  • Подписывается у рамки карты
  • Определяется по параллелям
  • Отсчет всегда от экватора
  • (от 0 ° до 90 °)

Какие действия нужно выполнить для определения широты?

Алгоритм определения географической широты: Определить в каком он полушарии? (Такая и будет широта: северная или южная) Определить, на какой параллели расположен объект? (такова его и широта)

Алгоритм определения географической широты:

  • Определить в каком он полушарии? (Такая и будет широта: северная или южная)
  • Определить, на какой параллели расположен объект? (такова его и широта)

Если точка расположена на параллели  70 °  60°  50°  40°  30°  20°  10°  0°   10°  20°  30°  40°  50°  60°  70°  А О° 30 ° 20° 10° 0° 10° 20° 30° 40° 50° 60° 70° 80° 90° 100°

Если точка расположена на параллели

70 °

60°

50°

40°

30°

20°

10°

10°

20°

30°

40°

50°

60°

70°

А

О°

30 ° 20° 10° 0° 10° 20° 30° 40° 50° 60° 70° 80° 90° 100°

Заполните таблицу Географический объект Широта 1.Бразилиа ? 2.Кейптаун ? Проверить ответ

Заполните таблицу

Географический объект

Широта

1.Бразилиа

?

2.Кейптаун

?

Проверить ответ

Заполните таблицу Географический объект Широта 1.Бразилиа 15°ю. ш. 2.Кейптаун 34°ю. ш.

Заполните таблицу

Географический объект

Широта

1.Бразилиа

15°ю. ш.

2.Кейптаун

34°ю. ш.

Можем ли мы точно определить местоположение объектов, находящихся в этих точках? Почему? Что необходимо еще знать?

Можем ли мы точно определить местоположение объектов, находящихся в этих точках? Почему?

Что необходимо еще знать?

Географическая долгота- расстояние от 0° меридиана до точки в градусах 180° 0° 0° 180° Стр. 51 учебник (второй абзац) Откуда идет начало отсчета долготы? Какая бывает долгота? Как изменяются значения долготы?

Географическая долгота-

расстояние от меридиана

до точки в градусах

180° 0°

0° 180°

Стр. 51 учебник (второй абзац)

Откуда идет начало отсчета долготы?

Какая бывает долгота?

Как изменяются значения долготы?

Западное полушарие Восточное полушарие Западная  з. д. Восточная  в. д. О°

Западное полушарие Восточное полушарие

Западная

з. д.

Восточная

в. д.

О°

Географическая долгота   Определяется по меридианам Подписывается на экваторе отсчет всегда от 0° меридиана  западная восточная  (з. д.) (в. д.)

Географическая долгота

  • Определяется по меридианам
  • Подписывается на экваторе

отсчет всегда от 0° меридиана

западная

восточная

(з. д.)

(в. д.)

Алгоритм определения географической долготы: Определить, в каком полушарии расположен объект. (Это определит западную или восточную долготу).  Найти меридиан, который проходит через объект. (Это и будет долгота)

Алгоритм определения географической долготы:

  • Определить, в каком полушарии расположен объект. (Это определит западную или восточную долготу).
  • Найти меридиан, который проходит через объект. (Это и будет долгота)

Западное полушарие Восточное полушарие Западная  з. д. Восточная  в. д. О°

Западное полушарие Восточное полушарие

Западная

з. д.

Восточная

в. д.

О°

Если точка расположена на меридиане  70 °  60°  50°  40°  30°  20°  10°  0°   10°  20°  30°  40°  50°  60°  70°  Смотри Алгоритм!! А О° 30 ° 20° 10° 0° 10° 20° 30° 40° 50° 60° 70° 80° 90° 100°

Если точка расположена на меридиане

70 °

60°

50°

40°

30°

20°

10°

10°

20°

30°

40°

50°

60°

70°

Смотри

Алгоритм!!

А

О°

30 ° 20° 10° 0° 10° 20° 30° 40° 50° 60° 70° 80° 90° 100°

Заполните таблицу Географический объект Долгота 1.Бразилиа ? 2.Кейптаун ? Проверить ответ

Заполните таблицу

Географический объект

Долгота

1.Бразилиа

?

2.Кейптаун

?

Проверить ответ

Заполните таблицу Географический объект Долгота 1.Бразилиа 47°з. д. 2.Кейптаун 19°в. д.

Заполните таблицу

Географический объект

Долгота

1.Бразилиа

47°з. д.

2.Кейптаун

19°в. д.

Географические координаты объектов Географические объекты Географические координаты Широта 2.Бразилиа 15°ю. ш. Долгота 3.Кейптаун 47°з. д. 34°ю. ш. 19°в. д.

Географические координаты объектов

Географические объекты

Географические координаты

Широта

2.Бразилиа

15°ю. ш.

Долгота

3.Кейптаун

47°з. д.

34°ю. ш.

19°в. д.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ

Определение географической долготы: С. ш. З. д. С. ш. В. д. Ю. ш. З. д. Ю. ш. в. д. Физкультминутка.

Определение географической долготы:

С. ш.

З. д.

С. ш.

В. д.

Ю. ш.

З. д.

Ю. ш.

в. д.

Физкультминутка.

К а и р 31º с.ш.; 32º в.д.

К а и р

31º с.ш.; 32º в.д.

 П а р и ж  48° с. ш. 3° в. д.

П а р и ж

48° с. ш. 3° в. д.

 Вашингтон  39 º с. ш.  77 º з. д.

Вашингтон

39 º с. ш.

77 º з. д.

 Сообщи свои координаты?...

Сообщи свои координаты?...

Нахождение по координатам Находим широту 13°ю.ш. 34°в.д. Находим долготу Это озеро Танганьика 10°ю.ш. 10° +3°=13°ю.ш. 30°в.д. 30° +4°=34°в.д. Правила

Нахождение по координатам

  • Находим широту

13°ю.ш. 34°в.д.

  • Находим долготу

Это озеро Танганьика

10°ю.ш.

10° +3°=13°ю.ш.

30°в.д.

30° +4°=34°в.д.

Правила

Алгоритм нахождения объекта на карте по заданным координатам А) Найти широту: Б) Найти долготу: Найти экватор. Найти нулевой меридиан.  Определить, в каком направлении двигаться: к северу или к югу. Определить, в каком направлении двигаться: к западу или востоку. Найти параллель с заданной величиной. Найти меридиан с заданной величиной. Мысленно или карандашом провести новую параллель с заданной величиной Мысленно или карандашом провести новый меридиан с заданной величиной В) Соединить проведенные параллель и меридиан до точки пересечения. В ней и будет расположен объект

Алгоритм нахождения объекта на карте по заданным координатам

А) Найти широту:

Б) Найти долготу:

Найти экватор.

Найти нулевой меридиан.

Определить, в каком направлении двигаться: к северу или к югу.

Определить, в каком направлении двигаться: к западу или востоку.

Найти параллель с заданной величиной.

Найти меридиан с заданной величиной.

Мысленно или карандашом провести новую параллель с заданной величиной

Мысленно или карандашом провести новый меридиан с заданной величиной

В) Соединить проведенные параллель и меридиан до точки пересечения. В ней и будет расположен объект

57° с. ш. 162° в. д. Этот вулкан России деятелен и живуч,  У его подножия постоянно кипит горячий ключ. К Я С А

57° с. ш. 162° в. д.

  • Этот вулкан России деятелен и живуч,

У его подножия постоянно кипит горячий ключ.

К

Я

С

А

19° ю. ш. 47 ° в. д.

19° ю. ш. 47 ° в. д.

27° ю. ш. 109° з. д.

27° ю. ш. 109° з. д.

«Вера» « Надежда »  30° ю. ш. 110° в. д . 20° ю. ш. 50° в. д. Очерёдность работы со слайдом: 1. Обозначить маркером местоположение объектов. 2. Кликом запустить анимацию изображений. Возможна только работа на ИД. 30° ю. ш. 70° в. д.

«Вера»

« Надежда »

30° ю. ш. 110° в. д .

20° ю. ш. 50° в. д.

Очерёдность работы со слайдом: 1. Обозначить маркером местоположение объектов. 2. Кликом запустить анимацию изображений. Возможна только работа на ИД.

30° ю. ш. 70° в. д.

Рефлексия Какую цель мы ставили? Достигли вы этой цели? Что ты узнал? Чему научился? Продолжи предложение: Я знаю…  Я умею…

Рефлексия

  • Какую цель мы ставили?
  • Достигли вы этой цели?
  • Что ты узнал?
  • Чему научился?

Продолжи предложение:

Я знаю…

Я умею…

Рефлексия 2 1 3

Рефлексия

2

1

3

Придумайте свои задания на определение географических координат

Придумайте

свои задания

на определение

географических

координат

Подумай ! Есть ли на Земле точки, для определения которых необходимо знать только широту? Есть ли на Земле точки, для определения местоположения ко­торых необходимо знать только долготу? Где находится точка с координатами 0° широты, 0° долготы?

Подумай !

  • Есть ли на Земле точки, для определения которых необходимо знать только широту?
  • Есть ли на Земле точки, для определения местоположения ко­торых необходимо знать только долготу?
  • Где находится точка с координатами 0° широты, 0° долготы?
Источники информации http://copypast.ru/uploads/posts/thumbs/1240576338_map2.jpg - Карта Африки Карта Африки – электронный учебник 7 класс Анимации - http://animashky.ru http://www.vogel-mess.ru/upload/iblock/8fe/1-02.jpg - линейка http://www.vogel-mess.ru/upload/iblock/177/1-01.jpg - линейка

Источники информации

  • http://copypast.ru/uploads/posts/thumbs/1240576338_map2.jpg - Карта Африки
  • Карта Африки – электронный учебник 7 класс
  • Анимации - http://animashky.ru
  • http://www.vogel-mess.ru/upload/iblock/8fe/1-02.jpg - линейка
  • http://www.vogel-mess.ru/upload/iblock/177/1-01.jpg - линейка