Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку географии в 8 классе. Тема: Минеральные ресурсы и их использование. Практическая работа (№4) по выявлению взаимосвязи строения земной коры, рельефа и размещения полезных ископаемых.»
Минеральные ресурсы и их использование. Практическая работа (№4) по выявлению взаимосвязи строения земной коры, рельефа и размещения полезных ископаемых.
Как образуются и где залегают различные полезные ископаемые на территории России?
Месторождение - скопление полезных ископаемых в достаточном для добычи количестве. Близко расположенные месторождения одного и того же полезного ископаемого образуют бассейны или районы .
Уренгойское газонефтеконденсатное месторождение
Месторождение железной руды в России (КМА)
Выполните тест:
• Выберите верное утверждение о закономерностях размещения полезных ископаемых.
1. Полезные ископаемые магматического происхождения приурочены к областям складчатости, и их добывают только в горах.
2. Полезные ископаемые осадочного происхождения приурочены к осадочным чехлам платформ, межгорным впадинам, и их добывают как на равнинах, так и в предгорных и межгорных прогибах.
3. Полезные ископаемые магматического происхождения приурочены к участкам выхода кристаллического фундамента древних платформ на поверхность, и их добывают только на равнинах.
4. Полезные ископаемые осадочного происхождения приурочены к осадочным чехлам платформ, и их добывают только на равнинах.
• Верны ли следующие утверждения о способах добычи полезных ископаемых?
А. Жидкие полезные ископаемые извлекают преимущественно подземным способом в шахтах.
Б. Твердые полезные ископаемые добывают преимущественно открытым способом в карьерах.
1. верно только А
2. верно только Б
3. оба верны
4. оба неверны
Считаем и сравниваем:
Используя данные блокнота в учебнике (с. 33), рассчитайте примерные запасы нефти, угля и золота в России.
- Примечание. Нефти было добыто 517 млн т, угля – 354 млн т (2012 год), золота – 235 т (2009 год)
Рефлексия
- • Подумай, что важного ты узнал на уроке?
- • Какие новые понятия ты использовал на уроке?
- • Показался ли тебе материал урока сложным?
- • Правильно ли ты отвечал на вопросы?
- • Задания выполнял сам или с помощью товарищей, учителя?
- • Чему ты научился на уроке?
- • Поставь себе оценку за урок.
Домашнее задание:
1. Изучить параграф 13 учебника
2. Устно ответить на вопросы в конце параграфа
3. Выполнить письменно задания в рубрике «Мои географические исследования»