СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку география 5 класс "Исследование океана и внутренних частей материка".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытие северных территорий и внутренних пространств материков Земли.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку география 5 класс "Исследование океана и внутренних частей материка".»

Исследование океана и внутренних частей материка  (Презентация к уроку географии . 5 класс. Учебник: География. Землеведение . Авторы: О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким) Автор: учитель географии МАОУ СОШ №70 город Тюмень Польщикова Надежда Константиновна

Исследование океана и внутренних частей материка (Презентация к уроку географии . 5 класс. Учебник: География. Землеведение . Авторы: О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким)

Автор: учитель географии МАОУ СОШ №70

город Тюмень

Польщикова Надежда Константиновна

Цель и задачи: Цель : Создать условия для формирования представлений о направлениях основных исследований океана и внутренних частей материков. Задачи: Обучающая : ознакомить с историей исследований океана и внутренних частей материков; познакомить с именами имена важнейших исследователей этих земель, а также покорителей Мирового океана и внутренних частей материков, знать значение их путешествий; продолжить формирование умения показывать основные маршруты экспедиций, делать выводы. Развивающая : используя дополнительный материал, развивать интерес к предмету; продолжить формирование умений и навыков работы с различными источниками знаний. Воспитательная : способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.

Цель и задачи:

  • Цель : Создать условия для формирования представлений о направлениях основных исследований океана и внутренних частей материков.
  • Задачи:
  • Обучающая : ознакомить с историей исследований океана и внутренних частей материков; познакомить с именами имена важнейших исследователей этих земель, а также покорителей Мирового океана и внутренних частей материков, знать значение их путешествий; продолжить формирование умения показывать основные маршруты экспедиций, делать выводы.
  • Развивающая : используя дополнительный материал, развивать интерес к предмету; продолжить формирование умений и навыков работы с различными источниками знаний.
  • Воспитательная : способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.
Найдите отличие карты XVIII века от карты XXII века К началу XVIII века очертания суши были в общих чертах изучены. Карта 1841 года

Найдите отличие карты XVIII века от карты XXII века

  • К началу XVIII века очертания суши были в общих чертах изучены. Карта 1841 года
Прочитайте текст учебника на странице 75 и ответьте на вопрос; что оставалось неизвестным первооткрывателям новых Земель? Пифей Эратосфен   Геродот

Прочитайте текст учебника на странице 75 и ответьте на вопрос; что оставалось неизвестным первооткрывателям новых Земель?

Пифей

Эратосфен

Геродот

Прочитайте текст учебника на странице 75 и ответьте на вопрос; что оставалось неизвестным первооткрывателям новых Земель? Клавдий Птолемей

Прочитайте текст учебника на странице 75 и ответьте на вопрос; что оставалось неизвестным первооткрывателям новых Земель?

Клавдий Птолемей

В поисках новых земель Афанасий Никитин   Америка Веспуччи   Фернан Магеллан Марко Поло   Роберт Скотт Руаль Амудсен Джеймс Кук Абель Тасман

В поисках новых земель

Афанасий Никитин

Америка Веспуччи

Фернан Магеллан

Марко Поло

Роберт Скотт

Руаль Амудсен

Джеймс Кук

Абель Тасман

Изучение арктических широт Роберт Пири Фритьоф Нансен    Иван Дмитриевич Папанин

Изучение арктических широт

Роберт Пири

Фритьоф Нансен

Иван Дмитриевич Папанин

Практическая работа Используя текст учебника §16 и содержание презентации, заполнить таблицу в тетради. Имя, фамилия путешественника Дата путешествия Результат путешествия

Практическая работа

  • Используя текст учебника §16 и содержание презентации, заполнить таблицу в тетради.

Имя, фамилия путешественника

Дата путешествия

Результат путешествия

Как были открыты северные территории самого крупного материка Земли? Поморы В XI веке поморские мореплаватели вышли в моря Северного Ледовитого океана, в XII – XIII вв. открыли острова Вайгач, Матку (Новая Земля), а в конце XV в. – острова Грумант (Шпицберген), Медвежий. В XVI – XVII вв. активно осваивали участок Северного морского пути – от Северной Двины до Тазовской губы в устье Оби, а затем и бассейн реки Енисей.

Как были открыты северные территории самого крупного материка Земли?

Поморы

В XI веке поморские мореплаватели вышли в моря Северного Ледовитого океана, в XII – XIII вв. открыли острова Вайгач, Матку (Новая Земля), а в конце XV в. – острова Грумант (Шпицберген), Медвежий. В XVI – XVII вв. активно осваивали участок Северного морского пути – от Северной Двины до Тазовской губы в устье Оби, а затем и бассейн реки Енисей.

Первая исследовательская экспедиция в Сибирь
  • Первая исследовательская экспедиция в Сибирь
Кто исследовал внутренние пространства других материков? Александр Гумбольдт (1769 г. – 1859 г.)

Кто исследовал внутренние пространства других материков?

Александр Гумбольдт (1769 г. – 1859 г.)

Кто исследовал внутренние пространства других материков? Дэвид Ливингстон :

Кто исследовал внутренние пространства других материков?

Дэвид Ливингстон :

Кто исследовал внутренние пространства других материков? Николай Михайлович Пржевальский

Кто исследовал внутренние пространства других материков?

  • Николай Михайлович Пржевальский
Кто исследовал внутренние пространства других материков?                   Пётр Петрович Семёнов-Тян-Шанский

Кто исследовал внутренние пространства других материков?

Пётр Петрович Семёнов-Тян-Шанский

Когда люди стали изучать  глубины Мирового океана?

Когда люди стали изучать глубины Мирового океана?

Домашнее задание Прочитать параграфы 16 Ответить устно на вопросы стр.81 Знать объяснение ключевым словам и выражениям (стр.81). Творческие задания по параграфу 17: стр.83-84 – ответить письменно на вопросы №1,2,3,4,5, 6.

Домашнее задание

  • Прочитать параграфы 16
  • Ответить устно на вопросы стр.81
  • Знать объяснение ключевым словам и выражениям (стр.81).
  • Творческие задания по параграфу 17: стр.83-84 – ответить письменно на вопросы №1,2,3,4,5, 6.
Используемые сайты интернета: https://www.oldgravura.ru/prod/karta--i5026 / http:// 900igr.net/kartinka/istorija/drevnjaja-i-srednevekovaja-epokhi-poznanija-zemli-82589/ii-vek-do-nashej-ery-mir-po-ptolemeju-11.html https://ru.citaty.net/tsitaty/2048750-fritof-nansen-nansen-byl-velik-kak-poliarnyi-issledovatel-bolee / https://myhistory.mirtesen.ru/blog/43780335088/Formula-nevozmozhnogo.-Kak-% C2%ABSevernyiy-polyus-1%C2%BB-sdelal-Arktiku-s https:// twitter.com/yiwt_1932/status/1282513841612623874?lang=gl https:// history.wikireading.ru/20091 https:// bigenc.ru/geography/text/2650382 https:// regnum.ru/pictures/2254091/20.html http://xn----ptbfbdrp4d3cf.xn-- p1ai/russkie-puteshestvenniki/4555-tajny-tyan-shanya https:// www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/177973-issledovanija-okeana-i-vnutrennih-chastej-mat http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/otkrytie-i-issledovanie-antarktiki-255041/mezhdunarodnoe-sotrudnichestvo-v-izuchenii-antarktidy-11.html

Используемые сайты интернета:

  • https://www.oldgravura.ru/prod/karta--i5026 /
  • http:// 900igr.net/kartinka/istorija/drevnjaja-i-srednevekovaja-epokhi-poznanija-zemli-82589/ii-vek-do-nashej-ery-mir-po-ptolemeju-11.html
  • https://ru.citaty.net/tsitaty/2048750-fritof-nansen-nansen-byl-velik-kak-poliarnyi-issledovatel-bolee /
  • https://myhistory.mirtesen.ru/blog/43780335088/Formula-nevozmozhnogo.-Kak-% C2%ABSevernyiy-polyus-1%C2%BB-sdelal-Arktiku-s
  • https:// twitter.com/yiwt_1932/status/1282513841612623874?lang=gl
  • https:// history.wikireading.ru/20091
  • https:// bigenc.ru/geography/text/2650382
  • https:// regnum.ru/pictures/2254091/20.html
  • http://xn----ptbfbdrp4d3cf.xn-- p1ai/russkie-puteshestvenniki/4555-tajny-tyan-shanya
  • https:// www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/177973-issledovanija-okeana-i-vnutrennih-chastej-mat
  • http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/otkrytie-i-issledovanie-antarktiki-255041/mezhdunarodnoe-sotrudnichestvo-v-izuchenii-antarktidy-11.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!