СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку геометрии по теме "Четырехугольники"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит материал по теме "Четырехугольники и его свойства", в том числе и задачи с практическим содержанием

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку геометрии по теме "Четырехугольники"»

 Четырёхугольники

Четырёхугольники

Вопрос 1.  Определение четырехугольника , его элементы

Вопрос 1. Определение четырехугольника , его элементы

Вопрос 2.  Определение параллелограмма,  его свойства

Вопрос 2. Определение параллелограмма, его свойства

Вопрос 3.  Определение прямоугольника, его свойства.  Свойство диагоналей прямоугольника

Вопрос 3. Определение прямоугольника, его свойства. Свойство диагоналей прямоугольника

Вопрос 4.  Определение квадрата, его свойства.

Вопрос 4. Определение квадрата, его свойства.

Вопрос 6.  Определение ромба.  Свойство диагоналей ромба.

Вопрос 6. Определение ромба. Свойство диагоналей ромба.

Вопрос 5.  Определение трапеции.  Виды трапеций , свойства.

Вопрос 5. Определение трапеции. Виды трапеций , свойства.

ПОРЕШАЕМ!

ПОРЕШАЕМ!

  • Собрались все четырехугольники на одной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли придти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся в царство четырехугольников. Кто первый придет, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На их пути встретилась глубокая река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли реку и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Они дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.
  • Вопросы:
  • Кто первым выбыл из соревнования?
  • Кто вторым выбыл из соревнования?
  • Кто стал королем?
  • Кто был основным соперником?
3. ЗАДАЧИ 1.Один из углов параллелограмма равен 65 градусам. Найдите оставшиеся углы параллелограмма. 2. Основания прямоугольной трапеции равны 12 и 7, один из углов равен 60градусам.Найдите большую боковую сторону трапеции. 3.Докажите,что диагонали ромба делят его на 4 равных треугольника.

3. ЗАДАЧИ

  • 1.Один из углов параллелограмма равен 65 градусам. Найдите оставшиеся углы параллелограмма.
  • 2. Основания прямоугольной трапеции равны 12 и 7, один из углов равен 60градусам.Найдите большую боковую сторону трапеции.
  • 3.Докажите,что диагонали ромба делят его на 4 равных треугольника.
 Четырехугольники вокруг нас

Четырехугольники вокруг нас

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Паркетчик вырезал квадраты из дерева и проверял свою работу, сравнивая длины их сторон. Если все четыре стороны были равны, то он считал квадрат вырезанным правильно. Надежна ли такая проверка?

Паркетчик вырезал квадраты из дерева и проверял свою работу, сравнивая длины их сторон. Если все четыре стороны были равны, то он считал квадрат вырезанным правильно. Надежна ли такая проверка?

Другой паркетчик проверял свою работу иначе. Он мерил не стороны квадрата, а их диагонали. Если обе диагонали оказывались равными, паркетчик считал квадрат, вырезанным правильно. Прав ли он в этом случае?

Другой паркетчик проверял свою работу иначе. Он мерил не стороны квадрата, а их диагонали. Если обе диагонали оказывались равными, паркетчик считал квадрат, вырезанным правильно. Прав ли он в этом случае?

Деревни А,В,С,Е расположены в вершинах прямоугольника. В каком месте построить мост через реку, чтобы он находился на одинаковом расстоянии от каждой деревни?
  • Деревни А,В,С,Е расположены в вершинах прямоугольника. В каком месте построить мост через реку, чтобы он находился на одинаковом расстоянии от каждой деревни?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1.В параллелограмме две стороны 3см и 4см.Найти периметр. 2.Найти стороны прямоугольника, если одна сторона в 3 раза меньше другой, а периметр равен 40. 3.Докажите, что если в параллелограмме диагональ является биссектрисой,то параллелограмм- ромб.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • 1.В параллелограмме две стороны 3см и 4см.Найти периметр.
  • 2.Найти стороны прямоугольника, если одна сторона в 3 раза меньше другой, а периметр равен 40.
  • 3.Докажите, что если в параллелограмме диагональ является биссектрисой,то параллелограмм- ромб.


Скачать

© 2021 44 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!