Применение презентации на уроках геометрии:
а) при изучении нового материала
б) на этапе усвоения и закрепления учебного материала, при отработке навыков решения задач для более наглядного и доступного проникновения в суть материала использую слайды презентации.
в) на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения: на этом этапе я также использую слайды презентации
Представленная презентация «Четырехугольники. Их свойства. Решение задач» создана и предназначена как раз для использования мультимедиа ресурсов по этой теме на уроках геометрии 8 класса. Эту презентацию можно использовать частично, встраивая отдельные слайды в планы уроков по теме «Четырехугольники».
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Четырёхугольники"»
МБОУ Глубокинская школа
Курсовая работа
Выполнил учитель математики
Чернин Геннадий Славиевич
Четырехугольники
прямоугольник
параллелограмм
ромб
трапеция
Задачи на готовых чертежах Параллелограмм
1
2
3
4
5
6
7
8
?
№ 1
Е
В
С
o
32
D
А
ABCD – параллелограмм.
Найти : С, D.
10 см
№ 2
K
N
0
60
2 см
E
M
P
MNKP – параллелограмм.
Найти: MP , PK .
№ 3
В
С
0
25
0
40
А
D
Найти углы параллелограмма ABCD.
А
№ 4
В
D
2
E
C
3
ABCD – параллелограмм.
Найти: Р
ABCD
№ 5
В
К
С
2
8
А
D
ABCD – параллелограмм.
Найти: AD.
В
К
С
№ 6
5
D
А
ABCD – параллелограмм.
Найти: Р , AKD.
ABCD
5 см
№ 7
B
C
F
D
N
A
4 см
NBFD – параллелограмм.
Найти: ВС, CD.
7 см
№ 8
C
B
N
M
K
D
A
P
ABCD – параллелограмм , P = 20 c м.
Найти: MN, MP.
MNKP
////
////
Параллелограмм
Определение Свойства Признаки
С
ABCD –
параллелограмм,
если:
В
или BC=AD,
BC||AD.
2. AB=CD, BC=AD.
3. AC BD=O,
AO = CO , BO = DO
\\\
O=AC BD
2. AB=CD, BC=AD
3. A= C, B= D
-
=
О
-
=
\\\
D
А
AB || DC
AD || BC
Задачи на готовых чертежах
Трапеция
1
2
3
4
8
5
6
7
?
=
№ 1
В
С
=
=
А
D
ABCD – трапеция.
Найти: углы трапеции.
№ 2
С
В
0
75
0
40
А
D
K
ABCD – трапеция, ВК // С D.
Найти: углы трапеции.
№ 3
С
В
o
135
o
45
D
А
30 см
ABCD – трапеция.
Найти: ВС.
№ 4
5 см
В
С
=
=
D
А
K
ABCD – трапеция , AD = 15 c м .
Найти: СК.
=
=
№ 5
5 см
В
С
о
30
О
о
60
D
К
А
ABCD – трапеция , AD = 15 c м .
Найти: P .
ABCD
№ 6
С
В
5 см
=
=
о
о
60
60
М
А
К
Р
АВСМ – трапеция, АМ = 7 см.
Найти: СМ .
=
№ 7
В
С
=
о
50
D
А
АВС D – трапеция.
Найти: В
№ 8
В
С
a
D
А
b
K
АВС D – трапеция .
Найти: АК и А D.
Трапеция
Равнобокая трапеция:
АС = В D,
A = D, B = C
Прямоугольная трапеция:
Верхнее
основание
В
С
В
С
О
N
M
=
=
O
Средняя линия
D
А
D
Нижнее основание
А
ВС // А D
MN = 0,5(BC + AD)
C
B
D
A
Задачи на готовых чертежах.
Прямоугольник.
4
1
2
5
6
3
?
№ 1
В
С
о
40
O
K
D
А
ABCD – прямоугольник.
Найти: АВК .
=
=
=
=
D
№ 2
E
C
о
30
_
_
F
B
_
_
A
K
M
АСЕК – прямоугольник, ВС = 5 см.
Найти: Р .
BDFM
№ 3
В
С
А
D
M
N
ABCD – прямоугольник.
Доказать: AM = ND.
№ 4
В
С
60
о
О
D
А
ABCD – прямоугольник.
Найти: АОВ, ВОС
№ 5
В
С
о
60
О
К
D
А
ABCD – прямоугольник, ОК = 2 см.
Найти: АС, АВ.
4 см
6 см
В
№ 6
К
С
о
75
D
А
ABCD – прямоугольник.
Найти: AD .
Прямоугольник
Определение Свойства Признаки
С
В
ABCD –
прямоугольник,
если:
1. ABCD –
параллелограмм
и АС = В D .
2. ABCD –
параллелограмм
и А = 90 .
3. А = В = С =90 .
2. Прямоугольник
обладает всеми
свойствами
параллелограмма.
О
D
А
ABCD –
параллелограмм ,
А = В = С = D =
= 90 .
о
о
Задачи на готовых чертежах.
Ромб.
3
1
2
4
5
?
6 см
№ 1
В
С
N
о
60
А
M
D
ABCD – ромб.
Найти: MD + DN.
С
№ 2
В
Е
о
75
А
К
D
ABCD – ромб.
Найти: СВЕ.
№ 3
В
С
о
55
D
А
ABCD – ромб.
Найти: BAD.
№ 4
В
о
35
А
С
ABCD – ромб.
Найти: AB С.
D
В
№ 5
С
ABCD – ромб.
Найти: C.
А
о
150
Е
D
Ромб
Определение Свойства Признаки
В
ABCD – ромб,
если:
1. АВС D –
параллелограмм
и АС В D .
2. АВС D –
параллелограмм
и AC – биссектри-
са А и С, BD –
биссектриса В и D .
3 . AB=BC=CD=AD
2. AC – биссектриса
А и С , BD –
биссектриса В и D
Ромб обладает
всеми свойствами
параллелограмма.
-
-
А
С
О
-
-
D
АВС D –
параллелограмм
AB=BC=CD=AD
Литература
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 7-9 класс.- М.: Просвещение, 2008.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс.- М.: ВАКО, 2006, стр.41, 53, 66, 76, 360.