СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку геометрии в 11 классе по теме: "Скалярное произведение векторов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку геометрии в 11 классе по теме: "Скалярное произведение векторов"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку геометрии в 11 классе по теме: "Скалярное произведение векторов"»

15.10.2020 Решение задач по теме: «Скалярное произведение векторов»

15.10.2020 Решение задач по теме: «Скалярное произведение векторов»

Вопрос: Как найти координаты вектора, если известны координаты его начала и конца?

Вопрос:

  • Как найти координаты вектора, если известны координаты его начала и конца?
Как найти координаты вектора  через координаты его начала А и конца В? z  Каждая координата вектора равна разности соответствующих координат его конца и начала.   B ( x 2 ; y 2 ; z 2 )   y О { x 2 - x 1 ; y 2 -y 1 ; z 2 -z 1 } AB x A ( x 1 ; y 1 ; z 1 )

Как найти координаты вектора через координаты его начала А и конца В?

z

Каждая координата вектора равна разности

соответствующих координат его конца и начала.

B ( x 2 ; y 2 ; z 2 )

y

О

{ x 2 - x 1 ; y 2 -y 1 ; z 2 -z 1 }

AB

x

A ( x 1 ; y 1 ; z 1 )

Найдите координаты векторов M ( -2;7;3) D ( -5;7;-2) – – P ( -5; 1;4) R ( 2; 7;1) R (2 ; 7 ;1) ; M(-2;7;3); RM RM{-4;0;2} PD{ 0; 6;-6} P ( -5;1;4) ; D(-5;7;-2); PD N ( 0; 5;-3) – R ( -3;0;-2) ; N(0;5;-3); RN R ( -3;0;-2) RN{3; 5;-1} .

Найдите координаты

векторов

M ( -2;7;3)

D ( -5;7;-2)

P ( -5; 1;4)

R ( 2; 7;1)

R (2 ; 7 ;1) ; M(-2;7;3); RM

RM{-4;0;2}

PD{ 0; 6;-6}

P ( -5;1;4) ; D(-5;7;-2); PD

N ( 0; 5;-3)

R ( -3;0;-2) ; N(0;5;-3); RN

R ( -3;0;-2)

RN{3; 5;-1}

.

Вопрос: Как найти координаты середины отрезка?

Вопрос:

  • Как найти координаты середины отрезка?
   Как найти координаты середины отрезка?   Каждая координата середины отрезка равна полусумме  соответствующих координат его концов.   z A ( x 1 ; y 1 ; z 1 ) С(х;у; z) B ( x 2 ; y 2 ; z 2 ) y О Полусумма аппликат x * Полусумма ординат z 1 + z 2 * z  = Полусумма абсцисс y 1 + y 2 2 * y  = ; x 1 + x 2 2 x  =  ; 2

Как найти координаты середины отрезка?

Каждая координата середины отрезка равна полусумме

соответствующих координат его концов.

z

A ( x 1 ; y 1 ; z 1 )

С(х;у; z)

B ( x 2 ; y 2 ; z 2 )

y

О

Полусумма аппликат

x

*

Полусумма ординат

z 1 + z 2

*

z =

Полусумма абсцисс

y 1 + y 2

2

*

y = ;

x 1 + x 2

2

x = ;

2

Повторение : М – середина отрезка АВ. Найти координаты М, если  А (0; 3; 4) и  В (-2; 2; 0)

Повторение :

  • М – середина отрезка АВ. Найти координаты М, если А (0; 3; 4) и

В (-2; 2; 0)

Вопрос: Как вычислить длину вектора по его координатам?

Вопрос:

  • Как вычислить длину вектора по его координатам?
 Как найти длину вектора АВ A (-1 ; 0 ;2) и  B(1;-2;3)  a = x 2 + y 2 + z 2  1 способ 1 ) B(1;-2;3) = 3 – AB = = 9 2 2 + (-2) 2 +1 2 2) A (-1 ; 0 ;2) AB{2;-2;1} 2  способ ( x 2 –x 1 ) 2 +( y 2 –y 1 ) 2 +( z 2 –z 1 ) 2 AB = AB = (1 + 1) 2 +( – 2 – 0) 2 +(3–2) 2

Как найти длину вектора АВ

A (-1 ; 0 ;2) и B(1;-2;3)

a

=

x 2 + y 2 + z 2

1 способ

1 )

B(1;-2;3)

= 3

AB =

= 9

2 2 + (-2) 2 +1 2

2)

A (-1 ; 0 ;2)

AB{2;-2;1}

2 способ

( x 2 –x 1 ) 2 +( y 2 –y 1 ) 2 +( z 2 –z 1 ) 2

AB =

AB =

(1 + 1) 2 +( 2 0) 2 +(3–2) 2

 Найдите длину вектора АВ A (-35 ; -17 ;2 0 ) и  B( -34 ;- 5 ; 8 )  a x 2 + y 2 + z 2  = 1 способ B( -34 ;  - 5 ; 8 ) 2) 1 )  1 способ – AB = 1 2 + 12 2 + (- 1 2) 2  = A (-35 ; -17 ;2 0 ) = 17 = 289 AB{ 1 ; 1 2; - 1 2 } ( x 2 –x 1 ) 2 +( y 2 –y 1 ) 2 +( z 2 –z 1 ) 2 AB = 2  способ  2 способ AB = ( -34 + 35 ) 2 +( – 5 + 17 ) 2 +( 8 –2 0 ) 2

Найдите длину вектора АВ

A (-35 ; -17 ;2 0 ) и B( -34 ;- 5 ; 8 )

a

x 2 + y 2 + z 2

=

1 способ

B( -34 ; - 5 ; 8 )

2)

1 )

1 способ

AB =

1 2 + 12 2 + (- 1 2) 2 =

A (-35 ; -17 ;2 0 )

= 17

= 289

AB{ 1 ; 1 2; - 1 2 }

( x 2 –x 1 ) 2 +( y 2 –y 1 ) 2 +( z 2 –z 1 ) 2

AB =

2 способ

2 способ

AB =

( -34 + 35 ) 2 +( 5 + 17 ) 2 +( 8 –2 0 ) 2

Вопрос: Как вычислить расстояние между точками?

Вопрос:

  • Как вычислить расстояние между точками?
Повторение: Найти расстояние между точками А и В, если А (9; 3; -5)  и В (2; 10; -5).

Повторение:

  • Найти расстояние между точками А и В, если А (9; 3; -5)

и В (2; 10; -5).

Вопрос: Что называется скалярным произведением векторов?

Вопрос:

  • Что называется скалярным произведением векторов?
Ответ:  Скалярным произведением двух векторов называется произведение их длин на косинус угла между ними.

Ответ:

Скалярным произведением двух векторов называется произведение их длин на косинус угла между ними.

Вопрос:  Как вычислить скалярное произведение векторов по их координатам?

Вопрос:

  • Как вычислить скалярное произведение векторов по их координатам?
Повторение: Найти скалярное произведение векторов:  а {1 ; -1; 2 } и в { 5; 6; 2 } .

Повторение:

  • Найти скалярное произведение векторов:

а {1 ; -1; 2 } и в { 5; 6; 2 } .

Р ешение задач:   Найти скалярное произведение векторов а {1;2;4} и в {-8;2;1} . Найти угол между векторами a{1;2;-2} и   в {1;0;-1}.

Р ешение задач:

  • Найти скалярное произведение векторов а {1;2;4} и в {-8;2;1} .
  • Найти угол между векторами a{1;2;-2} и

в {1;0;-1}.

Решение задач : Доказать, что четырехугольник ABCD является ромбом, если  A (6; 7; 8), B (8; 2; 6),  C (4; 3; 2), D (2; 8; 4).

Решение задач :

  • Доказать, что четырехугольник ABCD является ромбом, если

A (6; 7; 8), B (8; 2; 6),

C (4; 3; 2), D (2; 8; 4).

Решение задач:   Даны точки: А(1;2;3); В(2;3;1) и С(3;1;2). Найти периметр треугольника АВС.

Решение задач:

  • Даны точки: А(1;2;3); В(2;3;1) и С(3;1;2). Найти периметр треугольника АВС.
Тест:  I. Если М (-2; -4; 5),  Р (-3; -5; 2), то МР имеет  координаты:  1. (1; 1; 3);  2. (-5; -9; 7);  3. (-1; -1; -3).

Тест:

I. Если М (-2; -4; 5),

Р (-3; -5; 2), то МР имеет координаты:

1. (1; 1; 3);

2. (-5; -9; 7);

3. (-1; -1; -3).

Тест:  II. Если А (5; 4; 0), В (3; -6; 2)  и С – середина отрезка, то С имеет координаты:  1. (4; -1; 1);  2. (1; 5; -1);  3. (-1; -5; 1).

Тест:

II. Если А (5; 4; 0), В (3; -6; 2) и С – середина отрезка, то С имеет координаты:

1. (4; -1; 1);

2. (1; 5; -1);

3. (-1; -5; 1).

 Тест: III. Если вектор а имеет координаты {-3; 3; 1} , то его длина равна:  1. 1;  2. кв. корень из 19;  3. 0.

Тест:

III. Если вектор а имеет координаты {-3; 3; 1} , то его длина равна:

1. 1;

2. кв. корень из 19;

3. 0.

Тест: IY. Если А(2; 7; 9), В(-2; 7; 1), то расстояние между точками А и В равно:  1. 8;  2. кв. корень из 149;  3. 4 корней из 5.

Тест:

IY. Если А(2; 7; 9), В(-2; 7; 1), то расстояние между точками А и В равно:

1. 8;

2. кв. корень из 149;

3. 4 корней из 5.

Тест: Y. Скалярное произведение векторов а {-4; 3; 0},  в {5; 7; -1} равно:  1. 0;  2. 1;  3. 41.

Тест:

Y. Скалярное произведение векторов а {-4; 3; 0},

в {5; 7; -1} равно:

1. 0;

2. 1;

3. 41.

Тест: YI. Угол между векторами  a {2; -2; 0}, в {3; 0; -3} равен:  1. 90 ;  2. 60 ;  3. 45 . о о о

Тест:

YI. Угол между векторами

a {2; -2; 0}, в {3; 0; -3} равен:

1. 90 ;

2. 60 ;

3. 45 .

о

о

о

Проверка:  3  3  1  2  2  2

Проверка:

  • 3
  • 3
  • 1
  • 2
  • 2
  • 2
Итог урока: Над какой темой работали?  Что повторили?

Итог урока:

  • Над какой темой работали?
  • Что повторили?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!