Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку геометрии в 11 классе по теме: "Скалярное произведение векторов"»
15.10.2020 Решение задач по теме: «Скалярное произведение векторов»
Вопрос:
- Как найти координаты вектора, если известны координаты его начала и конца?
Как найти координаты вектора через координаты его начала А и конца В?
z
Каждая координата вектора равна разности
соответствующих координат его конца и начала.
B ( x 2 ; y 2 ; z 2 )
y
О
{ x 2 - x 1 ; y 2 -y 1 ; z 2 -z 1 }
AB
x
A ( x 1 ; y 1 ; z 1 )
Найдите координаты
векторов
M ( -2;7;3)
D ( -5;7;-2)
–
–
P ( -5; 1;4)
R ( 2; 7;1)
R (2 ; 7 ;1) ; M(-2;7;3); RM
RM{-4;0;2}
PD{ 0; 6;-6}
P ( -5;1;4) ; D(-5;7;-2); PD
N ( 0; 5;-3)
–
R ( -3;0;-2) ; N(0;5;-3); RN
R ( -3;0;-2)
RN{3; 5;-1}
.
Вопрос:
- Как найти координаты середины отрезка?
Как найти координаты середины отрезка?
Каждая координата середины отрезка равна полусумме
соответствующих координат его концов.
z
A ( x 1 ; y 1 ; z 1 )
С(х;у; z)
B ( x 2 ; y 2 ; z 2 )
y
О
Полусумма аппликат
x
*
Полусумма ординат
z 1 + z 2
*
z =
Полусумма абсцисс
y 1 + y 2
2
*
y = ;
x 1 + x 2
2
x = ;
2
Повторение :
- М – середина отрезка АВ. Найти координаты М, если А (0; 3; 4) и
В (-2; 2; 0)
Вопрос:
- Как вычислить длину вектора по его координатам?
Как найти длину вектора АВ
A (-1 ; 0 ;2) и B(1;-2;3)
a
=
x 2 + y 2 + z 2
1 способ
1 )
B(1;-2;3)
= 3
–
AB =
= 9
2 2 + (-2) 2 +1 2
2)
A (-1 ; 0 ;2)
AB{2;-2;1}
2 способ
( x 2 –x 1 ) 2 +( y 2 –y 1 ) 2 +( z 2 –z 1 ) 2
AB =
AB =
(1 + 1) 2 +( – 2 – 0) 2 +(3–2) 2
Найдите длину вектора АВ
A (-35 ; -17 ;2 0 ) и B( -34 ;- 5 ; 8 )
a
x 2 + y 2 + z 2
=
1 способ
B( -34 ; - 5 ; 8 )
2)
1 )
1 способ
–
AB =
1 2 + 12 2 + (- 1 2) 2 =
A (-35 ; -17 ;2 0 )
= 17
= 289
AB{ 1 ; 1 2; - 1 2 }
( x 2 –x 1 ) 2 +( y 2 –y 1 ) 2 +( z 2 –z 1 ) 2
AB =
2 способ
2 способ
AB =
( -34 + 35 ) 2 +( – 5 + 17 ) 2 +( 8 –2 0 ) 2
Вопрос:
- Как вычислить расстояние между точками?
Повторение:
- Найти расстояние между точками А и В, если А (9; 3; -5)
и В (2; 10; -5).
Вопрос:
- Что называется скалярным произведением векторов?
Ответ:
Скалярным произведением двух векторов называется произведение их длин на косинус угла между ними.
Вопрос:
- Как вычислить скалярное произведение векторов по их координатам?
Повторение:
- Найти скалярное произведение векторов:
а {1 ; -1; 2 } и в { 5; 6; 2 } .
Р ешение задач:
- Найти скалярное произведение векторов а {1;2;4} и в {-8;2;1} .
- Найти угол между векторами a{1;2;-2} и
в {1;0;-1}.
Решение задач :
- Доказать, что четырехугольник ABCD является ромбом, если
A (6; 7; 8), B (8; 2; 6),
C (4; 3; 2), D (2; 8; 4).
Решение задач:
- Даны точки: А(1;2;3); В(2;3;1) и С(3;1;2). Найти периметр треугольника АВС.
Тест:
I. Если М (-2; -4; 5),
Р (-3; -5; 2), то МР имеет координаты:
1. (1; 1; 3);
2. (-5; -9; 7);
3. (-1; -1; -3).
Тест:
II. Если А (5; 4; 0), В (3; -6; 2) и С – середина отрезка, то С имеет координаты:
1. (4; -1; 1);
2. (1; 5; -1);
3. (-1; -5; 1).
Тест:
III. Если вектор а имеет координаты {-3; 3; 1} , то его длина равна:
1. 1;
2. кв. корень из 19;
3. 0.
Тест:
IY. Если А(2; 7; 9), В(-2; 7; 1), то расстояние между точками А и В равно:
1. 8;
2. кв. корень из 149;
3. 4 корней из 5.
Тест:
Y. Скалярное произведение векторов а {-4; 3; 0},
в {5; 7; -1} равно:
1. 0;
2. 1;
3. 41.
Тест:
YI. Угол между векторами
a {2; -2; 0}, в {3; 0; -3} равен:
1. 90 ;
2. 60 ;
3. 45 .
о
о
о
Проверка:
Итог урока:
- Над какой темой работали?
- Что повторили?