СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Гипотезы происхождения жизни" 9 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматриваются основные гипотезы происхождения жизни на Земле.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Гипотезы происхождения жизни" 9 класс.»

Представления о возникновении жизни на Земле   Урок в 9 классе. Учитель Косякова Н. П.

Представления о возникновении жизни на Земле

Урок в 9 классе.

Учитель Косякова Н. П.

  Цель урока  Познакомиться с различными гипотезами о возникновении жизни.      Задачи урока  - Изучить, как менялись взгляды на возникновение жизни по мере накопления знаний.  - Охарактеризовать роль эксперимента в решении научных противоречий.  - Воспитание материалистического взгляда на возникновение жизни.

Цель урока Познакомиться с различными гипотезами о возникновении жизни.  

  • Задачи урока - Изучить, как менялись взгляды на возникновение жизни по мере накопления знаний. - Охарактеризовать роль эксперимента в решении научных противоречий. - Воспитание материалистического взгляда на возникновение жизни.
Теории происхождения жизни  Самопроизвольное зарождение жизни Концепция абиогенеза Концепция биогенеза Концепция абиогенеза Концепция биогенеза Концепция абиогенеза Концепция биогенеза Креационизм Стационарное состояние Панспермия Биохимическая эволюция

Теории происхождения жизни

  • Самопроизвольное зарождение жизни
  • Концепция абиогенеза Концепция биогенеза
  • Концепция абиогенеза Концепция биогенеза
  • Концепция абиогенеза
  • Концепция биогенеза
  • Креационизм
  • Стационарное состояние
  • Панспермия
  • Биохимическая эволюция
Название гипотезы Основная мысль, доказательства Креационизм Ученые Самозарождение Минусы, опровержения  Абиогенез Биогенез Панспермия Стационарного состояния Биохимическая эволюция

Название гипотезы

Основная мысль, доказательства

Креационизм

Ученые

Самозарождение

Минусы, опровержения

  • Абиогенез
  • Биогенез

Панспермия

Стационарного состояния

Биохимическая эволюция

Креационизм  (от лат. « creatio » – сотворение)   Представление о сотворении мира в результате акта божественного творения

Креационизм (от лат. « creatio » – сотворение)

  • Представление о сотворении мира в результате акта божественного творения
Самопроизвольное зарождение жизни  Концепция абиогенеза (от греч. «а» – не, « bios » – жизнь, « genesis » - происхождение )   живые организмы возникали неоднократно из неживой материи путем самозарождения

Самопроизвольное зарождение жизни

  • Концепция абиогенеза

(от греч. «а» – не, « bios » – жизнь, « genesis » - происхождение )

живые организмы возникали неоднократно из неживой материи путем самозарождения

 Ван Гельмонт (1579-1644)    Описал эксперимент, в котором ему удалось из грязного белья и пшеницы, помещенных в темный шкаф, получить мышей. Активным началом зарождения мыши считал человеческий пот.

Ван Гельмонт (1579-1644)

Описал эксперимент, в котором ему удалось из грязного белья и пшеницы, помещенных в темный шкаф, получить мышей. Активным началом зарождения мыши считал человеческий пот.

Концепция биогенеза  (от греч. « bios » – жизнь, « genesis » - происхождение )    Возникновение живого только из живого

Концепция биогенеза (от греч. « bios » – жизнь, « genesis » - происхождение )

  • Возникновение живого только из живого
 Ф.Реди (1626-1698) В сосудах с гнилым мясом, закрытых марлей, личинки мух не появлялись В открытых сосудах с гнилым мясом, личинки мух появились

Ф.Реди (1626-1698)

  • В сосудах с гнилым мясом, закрытых марлей, личинки мух не появлялись
  • В открытых сосудах с гнилым мясом, личинки мух появились
  Л.Спалланцани (1729-1799)    В прокипяченных и герметично закрытых отварах жизнь не возникает

Л.Спалланцани (1729-1799)

  • В прокипяченных и герметично закрытых отварах жизнь не возникает
 Л.Пастер (1822-1895) Использовал колбу с длинной S – образной трубкой Длительно кипятил питательную среду  Результат:  питательная среда оставалась стерильной  Почему?

Л.Пастер (1822-1895)

  • Использовал колбу с длинной S – образной трубкой
  • Длительно кипятил питательную среду

Результат: питательная среда оставалась стерильной

Почему?

Теория стационарного состояния Земля существовала вечно, никогда не возникая Виды живых организмов также существовали всегда

Теория стационарного состояния

  • Земля существовала вечно, никогда не возникая
  • Виды живых организмов также существовали всегда
Панспермия  (от греч. « pan » – все, « sperma » – семя)   «Семена жизни»  занесены на Землю метеоритами или космической пылью

Панспермия (от греч. « pan » – все, « sperma » – семя)

  • «Семена жизни»

занесены на Землю метеоритами или космической пылью

 Теория биохимической эволюции  1 этап - химическая эволюция  2 этап – биологическая эволюция   Образование первичных организмов (пробионтов)  Образование биологических полимеров и коацерватов Возникновение органических мономеров

Теория биохимической эволюции 1 этап - химическая эволюция 2 этап – биологическая эволюция

Образование первичных организмов

(пробионтов)

Образование биологических

полимеров и коацерватов

Возникновение органических

мономеров

Теория А.И. Опарина  (1894-1980) Первые клетки  Пробионты Коацерватные капли Простейшие органические вещества

Теория А.И. Опарина (1894-1980)

  • Первые клетки
  • Пробионты
  • Коацерватные капли
  • Простейшие органические вещества
Опыт С. Миллера  (1953г.) Электрические разряды (60000 В) Давление ( n Па) Температура (+80˚С) Смесь газов ( CO 2 , CH 4 , NH 3 , H 2 , пары воды )      Результат  – синтез аминокислот, мочевины, молочной кислоты

Опыт С. Миллера (1953г.)

  • Электрические разряды (60000 В)
  • Давление ( n Па)
  • Температура (+80˚С)
  • Смесь газов ( CO 2 , CH 4 , NH 3 , H 2 , пары воды )

Результат – синтез аминокислот, мочевины, молочной кислоты

Наука  признает только естественное происхождение жизни в результате развития материи и действия физических и химических сил

Наука признает только естественное происхождение жизни в результате развития материи и действия физических и химических сил

Домашнее задание. § 35, читать. Сообщения о гипотезах происхождения, не рассмотренных на уроке.

Домашнее задание.

  • § 35, читать.
  • Сообщения о гипотезах происхождения, не рассмотренных на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!