ТЕМА УРОКА:
Горелки
для механизированной сварки
ЦЕЛИ УРОКА:
• образовательная: изучение назначения и устройства горелок для механизированной сварки;
• развивающая: развития критического мышления и умения вести диалог;
• воспитательная: воспитание в студентах средствами урока уверенности в своих силах.
Актуализация опорных знаний:
1. Объясните сущность сварки в защитных газах.
2. Расскажите устройство сварочного поста для механизированной сварки в защитных газах.
3. Какие источники питания применяют для механизированной сварки?
4. Расскажите устройство подающего механизма.
5. Как располагают подающий механизм?
Знание назначения, устройства и видов горелок для механизированной сварки позволяет эффективно использовать сварочное оборудование в процессе изготовления сварных конструкций не только с технологической, но и с экономической целесообразностью .
С помощью горелки в сварочную зону поступает защитный газ и присадочная проволока. Большинство моделей состоит из основы, изоляционного кольца, держателя проволоки. Также есть токопроводящие наконечники и сопло для полуавтоматической сварки.
ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ГОРЕЛКИ ПОЛУАВТОМАТА
1.Основа горелки. 2.Изоляционное кольцо. 3.Электродный держатель. 4.Токоподводящий наконечник. 5.Газовое сопло .
Чаще всего из строя выходят именно наконечники и газовое сопло. Эти детали являются расходниками и нуждаются в частой замене из-за высоких температур. Сопло и наконечник способны какое-то время противостоять им, но в конечном итоге выходят из строя.
Иногда страдает держатель проволоки, так же из-за высоких температур. Если вовремя не заменить , например, наконечник, то у сварочной проволоки просто не будет возможности подачи в сварочную зону.
Схема горелки шлангового п/а.
1-рукоятка; 2-переходная втулка; 3-отверстие для выхода газа в сопло; 4-гашетка пусковой кнопки; 5-мундштук; 6-наконечник; 7-защитный щиток; 8-сопло; защитный газ.
Наконечники и сопла горелок изготавливаются из различных материалов, поэтому срок их службы различен. Широко используется медь , но и от ее качества зависит длительность работы. Для увеличения срока эксплуатации сопла изготавливают из вольфрама. Но при этом возрастает цена. Среднее время работы таких наконечников и сопел составляет 200 часов.
Разновидности горелок для сварочного полуавтомата.
Их характеристики описываются следующим образом: 1. Токовая нагрузка. 2. Длина рукава. 3. Тип охлаждения: воздушный или водяной. 4. Тип управления: кнопочный, вентильный или универсальный. 5. Способ подключения: штекером или евроразъёмом.
Штекерное подключение к аппарату влечет за собой увеличение размера рукава, так как каждый источник подключается по отдельности. Соединение евроразъемом облегчает подключение, но оно используется на дорогом профессиональном и полупрофессиональном оборудовании, в котором все каналы собраны в один корпус.
Для сварочных полуавтоматов горелки подбираются из следующих критериев: 1. Допустимая нагрузка по току. 2. Корпус должен быть изготовлен из пластика стойкого к механическим повреждениям. 3. Эргономичность корпуса. 4. Стойкость оболочки рукава к воздействию низким температурам и абразивом. 5. Малый размер и вес.
Профессионалы предпочитают подбирать газовую горелку не по характеристикам сварочного полуавтомата, а по несколько сниженному значению сварочного тока.
Связано это с тем, что работа производится не на постоянной основе. Производители ведут расчет стойкости горелок по непрерывной работе в течение 10 минут, чего не делает ни один сварщик. Поэтому если на аппарате максимальным значением является 400А, то для горелки мощности в 300А будет вполне достаточно.
Расчет ведется по максимальной температуре, при которой возможно разрушение ручки или рукава. Поэтому в продаже можно встретить полуавтоматы, оснащенные горелками с 60% ПВ и даже ниже.
Закрепление полученных знаний:
1. Какие функции выполняет сварочная горелка?
2. Из каких частей состоит горелка?
3. Какие части горелки чаще всего выходят из строя и почему.
4. Назовите характеристики горелок.
5. По каким характеристикам выбирают горелки?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ!
Проработать изученный материал по конспекту и других, рекомендованных источников информации