СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Греки и критяне"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по истории к уроку "Греки и критяне" для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Греки и критяне"»

Имя в истории А  ? Б  ? В  ? Назвать имена указанных на изображениях лиц.  Запишите имена под соответствующей буквой. .

Имя в истории

А

?

Б

?

В

?

Назвать имена указанных на изображениях лиц.

Запишите имена под соответствующей буквой. .

Достопримечательности А Б ? ? ? ? В ? ? Назовите указанные на изображениях достопримечательности. Названия запишите под соответствующей буквой. . В нижней строке укажите страну, где они созданы.

Достопримечательности

А

Б

?

?

?

?

В

?

?

Назовите указанные на изображениях достопримечательности.

Названия запишите под соответствующей буквой. .

В нижней строке укажите страну, где они созданы.

Проверь себя!  1 задание: А – Конфуций Б – Будда В – Тутанхамон  2 задание: А- Пирамиды – Египет Б – Великая китайская стена – Китай В – Большой сфинкс - Египет  Оценка: 9 правильных ответов – «5» 7-8 правильных ответов – «4» 5-6 правильных ответов-»3»

Проверь себя!

1 задание:

А – Конфуций

Б – Будда

В – Тутанхамон

2 задание:

А- Пирамиды – Египет

Б – Великая китайская стена – Китай

В – Большой сфинкс - Египет

  • Оценка:
  • 9 правильных ответов – «5»
  • 7-8 правильных ответов – «4»
  • 5-6 правильных ответов-»3»
Древнейшая Греция Если отправиться по Средиземному морю на север от Египта, то мы попадем в страну, с историей которой начнем знакомиться сегодня. Это государство древнего мира, в котором один раз в четыре года можно было услышать такую радостную весть: “Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!”. О какой стране идет речь? Целеполагание С рассмотрения, каких вопросов, по вашему мнению, необходимо начать изучение истории этой страны? План: Географическое положение Население, его занятия. Критское царство Определение темы урока - Итак, наша новая тема “Древнейшая Греция. Греки и критяне.” (слайд Географическое положение Занятия населения. Критское царство

Древнейшая Греция

Если отправиться по Средиземному морю на север от Египта, то мы попадем в страну, с историей которой начнем знакомиться сегодня.

Это государство древнего мира, в котором один раз в четыре года можно было услышать такую радостную весть: “Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!”.

О какой стране идет речь?

Целеполагание

С рассмотрения, каких вопросов, по вашему мнению, необходимо начать изучение истории этой страны?

План:

Географическое положение

Население, его занятия.

Критское царство

Определение темы урока - Итак, наша новая тема “Древнейшая Греция. Греки и критяне.” (слайд

  • Географическое положение
  • Занятия населения.
  • Критское царство

Древнейшая Греция Грецией называют юг Балканского полуострова с прилегающими островами, издревле заселенный греческими племенами. Климат здесь мягкий, с жарким и сухим летом и теплой зимой. Большая часть Греции покрыта горами, и пригодных для земледелия земель здесь совсем мало. Ее береговая линия изрезана множеством бухт. Вблизи от берегов материковой Греции большое количество островов. Доплыть до них было нетрудно и на небольшой лодке. А, путешествуя от одного острова к другому, можно было пересечь море. На одном из самых крупных островов возникло во II тысячелетии до н.э. самое древнее из известных нам государств, существовавших на территории Греции. Где оно было расположено? Эту и некоторые другие характеристики географического положения Греции вы сможете узнать из мифа о Тесее и Минотавре. Задачная формулировка 1. Ознакомившись с текстовым источником (учебник с. 114-116, Миф о Тесее и Минотавре) заполните контурную карту «Древняя Греция»

Древнейшая Греция

Грецией называют юг Балканского полуострова с прилегающими островами, издревле заселенный греческими племенами. Климат здесь мягкий, с жарким и сухим летом и теплой зимой. Большая часть Греции покрыта горами, и пригодных для земледелия земель здесь совсем мало. Ее береговая линия изрезана множеством бухт. Вблизи от берегов материковой Греции большое количество островов. Доплыть до них было нетрудно и на небольшой лодке. А, путешествуя от одного острова к другому, можно было пересечь море. На одном из самых крупных островов возникло во II тысячелетии до н.э. самое древнее из известных нам государств, существовавших на территории Греции. Где оно было расположено? Эту и некоторые другие характеристики географического положения Греции вы сможете узнать из мифа о Тесее и Минотавре. Задачная формулировка 1. Ознакомившись с текстовым источником (учебник с. 114-116, Миф о Тесее и Минотавре) заполните контурную карту «Древняя Греция»

Балканский полуостров Северная Греция Эгейское море Средняя Греция Афины Южная Греция о. Крит

Балканский полуостров

Северная Греция

Эгейское море

Средняя Греция

Афины

Южная Греция

о. Крит

Занятия населения виноградарство Производство шелка мореплавание строительство Скотоводство Греция – страна гор, морей, быстрых горных рек с холодной прозрачной водой, которой путник может утолить жажду в жаркий летний день. Зима в Греции короткая, теплая и влажная. Хотя в стране мало лесов, плодородных земель, а почва каменистая, непригодная для хлебопашества, ее природу нельзя назвать бедной. Между гор зеленые пастбища, на которых пасутся овцы и козы. Растет виноград, оливковые деревья, финиковые пальмы со сладкими плодами. Много в стране полезных ископаемых: железной руды, медной руды, мрамора, глины. Каким занятиям населения благоприятствовала природа Греции? Задачная формулировка: Используя предложенный ниже текст, карту, мифы, назовите не менее 5 занятий населения. Какие еще занятия вы можете назвать?

Занятия населения

виноградарство

Производство шелка

мореплавание

строительство

Скотоводство

Греция – страна гор, морей, быстрых горных рек с холодной прозрачной водой, которой путник может утолить жажду в жаркий летний день. Зима в Греции короткая, теплая и влажная. Хотя в стране мало лесов, плодородных земель, а почва каменистая, непригодная для хлебопашества, ее природу нельзя назвать бедной. Между гор зеленые пастбища, на которых пасутся овцы и козы. Растет виноград, оливковые деревья, финиковые пальмы со сладкими плодами. Много в стране полезных ископаемых: железной руды, медной руды, мрамора, глины.

Каким занятиям населения благоприятствовала природа Греции?

Задачная формулировка: Используя предложенный ниже текст, карту, мифы, назовите не менее 5 занятий населения.

Какие еще занятия

вы можете назвать?

Какой остров описывает Гомер? «Остров есть __?___ посреди виноцветного моря, прекрасный,  Тучный, отовсюду объятый водами, людьми изобильный;  Там девяносто они городов населяют великих.  Разные слышатся там языки…» Древнегреческий поэт Гомер в поэме «Одиссея» описывает остров, на котором гостил Одиссей : «Остров есть ____________ посреди виноцветного моря, прекрасный,  Тучный, отовсюду объятый водами, людьми изобильный;  Там девяносто они городов населяют великих.  Разные слышатся там языки…» О каком острове идет речь? Задачная формулировка:  «Критское царство было могущественной, процветающей державой со множеством богатых и многолюдных городов». Используя текст учебника, свидетельства историков, приведите аргументы, подтверждающие этот вывод. Свой ответ представьте классу в виде публичного выступления. Древнегреский поэт Гомер, «Одиссея»

Какой остров описывает Гомер?

«Остров есть __?___ посреди виноцветного моря, прекрасный,

Тучный, отовсюду объятый водами, людьми изобильный;

Там девяносто они городов населяют великих.

Разные слышатся там языки…»

Древнегреческий поэт Гомер в поэме «Одиссея» описывает остров, на котором гостил Одиссей :

«Остров есть ____________ посреди виноцветного моря, прекрасный,

Тучный, отовсюду объятый водами, людьми изобильный;

Там девяносто они городов населяют великих.

Разные слышатся там языки…»

О каком острове идет речь?

Задачная формулировка:

«Критское царство было могущественной, процветающей державой со множеством богатых и многолюдных городов». Используя текст учебника, свидетельства историков, приведите аргументы, подтверждающие этот вывод. Свой ответ представьте классу в виде публичного выступления.

Древнегреский поэт Гомер, «Одиссея»

Подготовьте экскурсию… Кносский дворец.  Общий вид XVIII-XIV вв. до н.э.   Остров Крит, Греция

Подготовьте экскурсию…

Кносский дворец.

Общий вид XVIII-XIV вв. до н.э. 

Остров Крит, Греция

Оцените свою работу по  10-балльной шкале - ''Я'': как работал? Допускал ли ошибки? - ''Мы'': насколько мне помогли одноклассники, учитель, а я – им? - ''Дело'': понял ли материал? Узнал ли больше? Я

Оцените свою работу по 10-балльной шкале

  • - ''Я'': как работал? Допускал ли ошибки?
  • - ''Мы'': насколько мне помогли одноклассники, учитель, а я – им?
  • - ''Дело'': понял ли материал? Узнал ли больше?

Я


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!