Интеллектуальная игра
Проект разработан в рамках совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»
Цели: формирование потребности к повышению финансовой грамотности для достижения финансовой независимости и умения правильно обращаться с деньгами.
УУД:
Метапредметные:
Регулятивные:
определять степень успешности своей работы и работы других;
проверять и оценивать друг друга.
Познавательные:
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
учиться работать в группе.
Коммуникативные:
развивать умения договариваться о совместной работе;
умение слушать других;
предлагать помощь, сотрудничество.
Личностные:
слушать собеседника и вести диалог;
признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
.
Предметные.
Обучающийся научится:
-понимать и правильно использовать экономические термины;
-иметь представление о роли денег в семье и обществе;
-уметь характеризовать виды и функции денег;
-знать источники доходов и направлений расходов семьи;
-уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет
Определять элементарные проблемы в области семейных финансов и путей их решения
-проводить элементарные финансовые расчеты.
Представьте эмблему и девиз команды
1. Учреждение, в котором можно хранить деньги – это
БАНК
2. Зарплата родителей, пенсия бабушки – это
ДОХОД
3. Деньги, которые мы тратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие потребности - это
РАСХОДЫ
4. Обмен товарами и услугами без использования денег - это
БАРТЕР
5. Деньги, взятые в долг в банке – это
КРЕДИТ
- Эре Незнайка на Луне
- Пистоль Остров сокровищ
- Грош Али-баба и сорок разбойников
- Пиастр Три мушкетера
- Динар Тим Талер, или Проданный смех
- Фертинг Малыш и Карлсон
- Деньги делают деньги.
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- Копейка рубль бережет.
- С копейки начинается миллион.
- Время - деньги.
- Разменяться на мелкие монеты.
- Подбивать бабки.
- Отплатить той же монетой.
- Пропадать ни за грош.
- Принимать за чистую монету.
- Посмотрел, как рублем одарил.
- Отец накопил, а сын раструсил.
- Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит.
- Легче прожить деньги, чем нажить.
- Хлебу мера, а деньгам счет.
ДЕ
ОЛ
НЬ
ГИ
С писок источников и литературы для педагогов:
1. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С.42.
2. Е.Г.Фирсов . Интеллектуальные игры для школьников. Экономика. Ярославль. – 1998.- С.280.
Электронные ресурсы для педагогов:
1. Начальная школа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.n-shkola.ru/arch/161.html, свободный. - Загл. с экрана.
2. Школа личных финансов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.familyfinance.ru, свободный. - Загл. с экрана.
3. Финграмота. Ру [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.fingramota.ru, свободный. - Загл. с экрана.
4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. festival.1september.ru, свободный. - Загл. с экрана.
Список источников и литературы для участников :
1. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С.42.