СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку-игре "Деньги"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Финансовая граммотность 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку-игре "Деньги"»

Интеллектуальная игра Проект разработан в рамках совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»

Интеллектуальная игра

Проект разработан в рамках совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»

 Цели: формирование потребности к повышению финансовой грамотности для достижения финансовой независимости и умения правильно обращаться с деньгами.

Цели: формирование потребности к повышению финансовой грамотности для достижения финансовой независимости и умения правильно обращаться с деньгами.

УУД: Метапредметные: Регулятивные: определять степень успешности своей работы и работы других; проверять и оценивать друг друга. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; учиться работать в группе. Коммуникативные: развивать умения договариваться о совместной работе; умение слушать других; предлагать помощь, сотрудничество. Личностные: слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. .

УУД:

Метапредметные:

Регулятивные:

определять степень успешности своей работы и работы других;

проверять и оценивать друг друга.

Познавательные:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

учиться работать в группе.

Коммуникативные:

развивать умения договариваться о совместной работе;

умение слушать других;

предлагать помощь, сотрудничество.

Личностные:

слушать собеседника и вести диалог;

признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

.

Предметные. Обучающийся научится: -понимать и правильно использовать экономические термины; -иметь представление о роли денег в семье и обществе; -уметь характеризовать виды и функции денег; -знать источники доходов и направлений расходов семьи; -уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет Определять элементарные проблемы в области семейных финансов и путей их решения -проводить элементарные финансовые расчеты.

Предметные.

Обучающийся научится:

-понимать и правильно использовать экономические термины;

-иметь представление о роли денег в семье и обществе;

-уметь характеризовать виды и функции денег;

-знать источники доходов и направлений расходов семьи;

-уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет

Определять элементарные проблемы в области семейных финансов и путей их решения

-проводить элементарные финансовые расчеты.

 Представьте эмблему и девиз команды

Представьте эмблему и девиз команды

 1. Учреждение, в котором можно хранить деньги  – это   БАНК

1. Учреждение, в котором можно хранить деньги – это

БАНК

 2. Зарплата родителей, пенсия бабушки – это ДОХОД

2. Зарплата родителей, пенсия бабушки – это

ДОХОД

  3. Деньги, которые мы тратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие потребности - это РАСХОДЫ

3. Деньги, которые мы тратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие потребности - это

РАСХОДЫ

 4. Обмен товарами и услугами без использования денег - это БАРТЕР

4. Обмен товарами и услугами без использования денег - это

БАРТЕР

 5. Деньги, взятые в долг в банке – это КРЕДИТ

5. Деньги, взятые в долг в банке – это

КРЕДИТ

Эре      Незнайка на Луне  Пистоль    Остров сокровищ Грош    Али-баба и сорок разбойников Пиастр    Три мушкетера Динар   Тим Талер, или Проданный смех Фертинг    Малыш и Карлсон
  • Эре Незнайка на Луне
  • Пистоль Остров сокровищ
  • Грош Али-баба и сорок разбойников
  • Пиастр Три мушкетера
  • Динар Тим Талер, или Проданный смех
  • Фертинг Малыш и Карлсон

Деньги делают деньги. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Копейка рубль бережет. С копейки начинается миллион. Время - деньги. Разменяться на мелкие монеты. Подбивать бабки.
  • Деньги делают деньги.
  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
  • Копейка рубль бережет.
  • С копейки начинается миллион.
  • Время - деньги.
  • Разменяться на мелкие монеты.
  • Подбивать бабки.
Отплатить той же монетой. Пропадать ни за грош. Принимать за чистую монету. Посмотрел, как рублем одарил. Отец накопил, а сын раструсил. Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит. Легче прожить деньги, чем нажить. Хлебу мера, а деньгам счет.
  • Отплатить той же монетой.
  • Пропадать ни за грош.
  • Принимать за чистую монету.
  • Посмотрел, как рублем одарил.
  • Отец накопил, а сын раструсил.
  • Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит.
  • Легче прожить деньги, чем нажить.
  • Хлебу мера, а деньгам счет.
ДЕ ОЛ НЬ ГИ

ДЕ

ОЛ

НЬ

ГИ

С писок источников и литературы для педагогов: 1. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С.42. 2. Е.Г.Фирсов . Интеллектуальные игры для школьников. Экономика. Ярославль. – 1998.- С.280. Электронные ресурсы для педагогов: 1. Начальная школа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.n-shkola.ru/arch/161.html, свободный. - Загл. с экрана. 2. Школа личных финансов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.familyfinance.ru, свободный. - Загл. с экрана. 3. Финграмота. Ру [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.fingramota.ru, свободный. - Загл. с экрана. 4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. festival.1september.ru, свободный. - Загл. с экрана. Список источников и литературы для участников : 1. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С.42.

С писок источников и литературы для педагогов:

1. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С.42.

2. Е.Г.Фирсов . Интеллектуальные игры для школьников. Экономика. Ярославль. – 1998.- С.280.

Электронные ресурсы для педагогов:

1. Начальная школа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.n-shkola.ru/arch/161.html, свободный. - Загл. с экрана.

2. Школа личных финансов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.familyfinance.ru, свободный. - Загл. с экрана.

3. Финграмота. Ру [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.fingramota.ru, свободный. - Загл. с экрана.

4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. festival.1september.ru, свободный. - Загл. с экрана.

Список источников и литературы для участников :

1. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С.42.