СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку информатики в 8 класс по теме "Двоичная система счисления"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку информатики в 8 класс по теме "Двоичная система счисления". Что такое системы счисления? Чем отличаются позиционные системы счисленияя от непозиционных. Алгоритм перевода из любой системы счисления в двоичную и обратно.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку информатики в 8 класс по теме "Двоичная система счисления"»

Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, С собою по сто книг носила — Всё это правда, а не бред! Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато — стоногий! Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно… С такой девчонкой необычной И вы встречались, и не раз!

Ей было тысяча сто лет,

Она в сто первый класс ходила,

С собою по сто книг носила —

Всё это правда, а не бред!

Когда, пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато — стоногий!

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И десять загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И десять темно-синих глаз

Рассматривали мир привычно…

С такой девчонкой необычной

И вы встречались, и не раз!

Информатика, 8 класс Двоичная система счисления Учитель информатики МБОУ СОШ №2 с. Федоровка: Ясакова Д.В.

Информатика, 8 класс

Двоичная система счисления

Учитель информатики МБОУ СОШ №2 с. Федоровка: Ясакова Д.В.

Что же такое система счисления? Система счисления  – это принятый способ записи чисел и сопоставления этим записям реальных значений.

Что же такое система счисления?

Система счисления  – это принятый способ записи чисел и сопоставления этим записям реальных значений.

Системы счисления Позиционные Непозиционные количественное значение каждой цифры зависит от ее местоположения (позиции) в числе цифры не меняют своего количественного значения при изменении их положения в числе Десятичная  1, 2, 3, 321.. Двоичная  1, 10, 101, 100.. Восьмеричная 27, 62, 24.. Шестнадцатеричная 2A, 1D5.. Римская   Древнеегипетская Славянская

Системы счисления

Позиционные

Непозиционные

количественное значение каждой цифры зависит от ее местоположения (позиции) в числе

цифры не меняют своего количественного значения при изменении их положения в числе

  • Десятичная 1, 2, 3, 321..
  • Двоичная 1, 10, 101, 100..
  • Восьмеричная 27, 62, 24..
  • Шестнадцатеричная 2A, 1D5..
  • Римская

  • Древнеегипетская
  • Славянская
Для записи чисел в различных системах счисления используется определенное количество знаков или цифр. Число таких знаков в позиционной системе счисления называется  основанием системы счисления Основание Название системы счисления 2 Знаки Двоичная 3 Троичная 0, 1 4 5 0, 1, 2 Четверичная Пятиричная 0, 1, 2, 3 8 0, 1, 2, 3, 4 Восьмиричная 10 Десятичная 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 12 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Двенадцатиричная 16 Шестнадцатиричная 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, В 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, В, C, D, E, F

Для записи чисел в различных системах счисления используется определенное количество знаков или цифр. Число таких знаков в позиционной системе счисления называется  основанием системы счисления

Основание

Название системы счисления

2

Знаки

Двоичная

3

Троичная

0, 1

4

5

0, 1, 2

Четверичная

Пятиричная

0, 1, 2, 3

8

0, 1, 2, 3, 4

Восьмиричная

10

Десятичная

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

12

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Двенадцатиричная

16

Шестнадцатиричная

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, В

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, В, C, D, E, F

Каждое число в позиционной системе счисления можно представить в виде суммы произведений коэффициентов на степени основания системы счисления. 0 1 2 3 =1∙1000  + 3∙100  + 6∙10  + 5∙1= =1 ∙10 3 + 3∙10 2 +6∙10 1 + 5∙10 0 1365 10

Каждое число в позиционной системе счисления можно представить в виде суммы произведений коэффициентов на степени основания системы счисления.

0

1

2

3

=1∙1000 + 3∙100 + 6∙10 + 5∙1= =1 ∙10 3 + 3∙10 2 +6∙10 1 + 5∙10 0

1365 10

Двоичной системой счисления  называется позиционная система счисления с основанием 2

Двоичной системой счисления  называется позиционная система счисления с основанием 2

Двоичный алфавит: 0 и 1.
  • Двоичный алфавит: 0 и 1.
Перевод целого числа из 10-ой системы счисления в 2-ую: Пример Выполнить деление исходного числа на  2 . Если результат деления больше или равен  2 , продолжать делить его на  2  до тех пор, пока результат деления не станет равен  1 . Выписать результат последнего деления и все остатки от деления в обратном порядке в одну строку. 13 10 = 2 2 13 2 6 12 6 2 3 1 1 2 0 1

Перевод целого числа из 10-ой системы счисления в 2-ую:

Пример

  • Выполнить деление исходного числа на  2 . Если результат деления больше или равен  2 , продолжать делить его на  2  до тех пор, пока результат деления не станет равен  1 .
  • Выписать результат последнего деления и все остатки от деления в обратном порядке в одну строку.

13 10 =

2

2

13

2

6

12

6

2

3

1

1

2

0

1

Перевод дробного числа из 10-ой системы счисления в 2-ую: Пример Вначале переводится целая часть десятичной дроби в двоичную систему счисления; Затем дробная часть десятичной дроби умножается на основание двоичной системы счисления; В полученном произведении снова выделяется дробная часть и умножается на два; Алгоритм завершается, если дробная часть полученного произведения равна нулю или если достигнута требуемая точность вычислений. В противном случае вычисления продолжаются с предыдущего шага. В полученных произведениях сверху вниз выделяются целые части, которые и принимаются в качестве искомой дробной части двоичного числа. 1001 2 0,5625 10 = 0, 0, 5625 х 2 1, 1250 2 х 0, 2500 х 2 0, 5000 х 2 1, 0000

Перевод дробного числа из 10-ой системы счисления в 2-ую:

Пример

  • Вначале переводится целая часть десятичной дроби в двоичную систему счисления;
  • Затем дробная часть десятичной дроби умножается на основание двоичной системы счисления;
  • В полученном произведении снова выделяется дробная часть и умножается на два;
  • Алгоритм завершается, если дробная часть полученного произведения равна нулю или если достигнута требуемая точность вычислений. В противном случае вычисления продолжаются с предыдущего шага.
  • В полученных произведениях сверху вниз выделяются целые части, которые и принимаются в качестве искомой дробной части двоичного числа.

1001 2

0,5625 10 = 0,

0, 5625

х

2

1, 1250

2

х

0, 2500

х

2

0, 5000

х

2

1, 0000

Перевод чисел из 2-ой системы счисления в 10-ую: Для целой части числа пронумеровать его разряды справа налево, начиная с нуля. Для дробной части двоичного числа пронумеровать слева направо, начиная с -1 Умножить каждый ненулевой разряд на 2 в степени его номера и сложить результаты Пример -4 0 1 2 -2 -1 3 -3 1∙2 3 + 1∙2 2 + 0∙2 1 + 1∙2 0 + 1∙2 -1 + 0∙2 -2 + 1101,1001 2 = + 0∙2 -3 + 1∙2 -4 = 8 + 4 + 0 + 1 + 0,5 + + 0,0625 = 13,5625 10

Перевод чисел из 2-ой системы счисления в 10-ую:

  • Для целой части числа пронумеровать его разряды справа налево, начиная с нуля.
  • Для дробной части двоичного числа пронумеровать слева направо, начиная с -1
  • Умножить каждый ненулевой разряд на 2 в степени его номера и сложить результаты

Пример

-4

0

1

2

-2

-1

3

-3

1∙2 3 + 1∙2 2 + 0∙2 1 + 1∙2 0 + 1∙2 -1 + 0∙2 -2 +

1101,1001 2 =

+ 0∙2 -3 + 1∙2 -4 = 8 + 4 + 0 + 1 + 0,5 +

+ 0,0625 = 13,5625 10

12 Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, С собою по сто книг носила — Всё это правда, а не бред! Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато — стоногий! Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно… С такой девчонкой необычной И вы встречались, и не раз! 2 5 2 4 2 2 4 0 2 1 3 1∙2 3 + 1∙2 2 + 0∙2 1 + 0∙2 0 = 8+4+0+0= 12 10 1100 2 = 0 1 2  1∙2 2 + 0∙2 1 + 1∙2 0 = 4+0+1= 5 10  101 2 = 0 1 2  1∙2 2 + 0∙2 1 + 0∙2 0 = 4+0+0 = 4 10  100 2 = 0 1 1∙2 1 + 0∙2 0 = 2+0 = 2 10  10 2 =

12

  • Ей было тысяча сто лет,
  • Она в сто первый класс ходила,
  • С собою по сто книг носила —
  • Всё это правда, а не бред!
  • Когда, пыля десятком ног,
  • Она шагала по дороге,
  • За ней всегда бежал щенок
  • С одним хвостом, зато — стоногий!
  • Она ловила каждый звук
  • Своими десятью ушами,
  • И десять загорелых рук
  • Портфель и поводок держали.
  • И десять темно-синих глаз
  • Рассматривали мир привычно…
  • С такой девчонкой необычной
  • И вы встречались, и не раз!

2

5

2

4

2

2

4

0

2

1

3

1∙2 3 + 1∙2 2 + 0∙2 1 + 0∙2 0 = 8+4+0+0= 12 10

1100 2 =

0

1

2

1∙2 2 + 0∙2 1 + 1∙2 0 = 4+0+1= 5 10

101 2 =

0

1

2

1∙2 2 + 0∙2 1 + 0∙2 0 = 4+0+0 = 4 10

100 2 =

0

1

1∙2 1 + 0∙2 0 = 2+0 = 2 10

10 2 =

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!