СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку информатики "Вычисление суммы элементов одномерного массива"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку информатики "Вычисление суммы элементов одномерного массива" состоит из 26 слайдов. Слайды снабжены гиперссылками и анимационными эффектами. Медодические рекомендации к презентации можно найти на 26 слайде.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку информатики "Вычисление суммы элементов одномерного массива"»

Презентация к уроку информатики Вычисление суммы элементов одномерного массива Автор разработки: Розанова Татьяна Аркадьевна,  учитель информатики МОУ СОШ №2 городского округа Кинешма Ивановской области 2013 – 2014 учебный год

Презентация к уроку информатики

Вычисление суммы элементов одномерного массива

Автор разработки: Розанова Татьяна Аркадьевна,

учитель информатики МОУ СОШ №2

городского округа Кинешма Ивановской области

2013 – 2014 учебный год

Методические рекомендации к презентации

Методические рекомендации к презентации

Цель Как найти? Сколько всего жителей в населённом пункте? № Кол-во дома 1 2 36 прожив. 3 38 4 30 5 40 6 29 7 24 8 43 9 20 10 6 11 12 4 3 Меню

Цель

Как найти?

Сколько всего жителей в населённом пункте?

Кол-во

дома

1

2

36

прожив.

3

38

4

30

5

40

6

29

7

24

8

43

9

20

10

6

11

12

4

3

Меню

Цель Как найти? Какова общая выручка (руб.) за день? №  киоска Выручка 1 2 (руб.) 1250 830 3 1280 4 320 5 590 6 450 7 360 8 1290 9 900  Меню

Цель

Как найти?

Какова общая выручка (руб.) за день?

№ киоска

Выручка

1

2

(руб.)

1250

830

3

1280

4

320

5

590

6

450

7

360

8

1290

9

900

Меню

Цель Как найти? Сколько электроэнергии (кВт) потрачено квартиросъёмщиками дома? № 5 № кВт квартиры 1 390 2 240 3 4 150 80 … … 590 252 450 360 253 290 254 86  Меню

Цель

Как найти?

Сколько электроэнергии (кВт) потрачено квартиросъёмщиками дома?

5

кВт

квартиры

1

390

2

240

3

4

150

80

590

252

450

360

253

290

254

86

Меню

Цель Для решения этих задач, что мы должны найти в одномерных массивах? № 5 1 36 2 38 3 30 4 40 5 29 6 24 7 43 8 9 20 6 10 11 12 4 a 1 1250 2 830 3 280 4 1320 5 590 6 450 7 8 360 9 1290 900 b 1 390 2 240 3 150 4 80 … 590 … 450 252 360 253 254 290 86 c  Меню

Цель

Для решения этих задач,

что мы должны найти в одномерных массивах?

5

1

36

2

38

3

30

4

40

5

29

6

24

7

43

8

9

20

6

10

11

12

4

a

1

1250

2

830

3

280

4

1320

5

590

6

450

7

8

360

9

1290

900

b

1

390

2

240

3

150

4

80

590

450

252

360

253

254

290

86

c

Меню

Цель Тема урока: «Вычисление суммы элементов массива» 2  Уточняем задачи урока. Сколько электроэнергии затратили жильцы третьего подъезда? 1 390 2 3 240 150 4 … 80 590 201 450 … 299 … 300 290 86 + вычисление суммы элементов массива, удовлетворяющих заданному условию  Меню

Цель

Тема урока: «Вычисление суммы элементов массива»

2

Уточняем задачи урока.

Сколько электроэнергии затратили жильцы третьего подъезда?

1

390

2

3

240

150

4

80

590

201

450

299

300

290

86

+ вычисление суммы элементов массива, удовлетворяющих заданному условию

Меню

Найди ошибки Повторение  var a: arrey[1…10] of integer;  var a: arr a y[1 .. 10] of integer; const a: array[1..5] of integer:=(3,4,-1,5,0); const a: array[1..5] of integer = (3,4,-1,5,0);  for i=1 to 8 do readln a[i];  for i : =1 to 8 do readln ( a[i] ) ; 5 8 Меню

Найди ошибки

Повторение

var a: arrey[1…10] of integer;

var a: arr a y[1 .. 10] of integer;

const a: array[1..5] of integer:=(3,4,-1,5,0);

const a: array[1..5] of integer = (3,4,-1,5,0);

for i=1 to 8 do readln a[i];

for i : =1 to 8 do readln ( a[i] ) ;

5

8

Меню

Повторение Заполните  массив …  randomize;  for i:=1 to 8 do a[i]:=random(40);  … i a[i] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Меню

Повторение

Заполните массив

… randomize; for i:=1 to 8 do a[i]:=random(40); …

i

a[i]

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Меню

Повторение Заполните  массив (рабочая тетрадь, 201 в)  for i:=1 to 7 do a[i]:=i*i-4; Ответ: 1 i a[i] 1 2 -3 3 0 4 5 5 12 6 21 7 32 45 10 Меню

Повторение

Заполните массив

(рабочая тетрадь, 201 в)

for i:=1 to 7 do a[i]:=i*i-4;

Ответ:

1

i

a[i]

1

2

-3

3

0

4

5

5

12

6

21

7

32

45

10

Меню

Повторение Заполните  массив b (рабочая тетрадь, 202 а)  for i:=1 to 8 do b[i]:=a[i]+5;  1 i a[i] 1 2 2 3 -1 4 0 8 5 -5 6 10 7 4 8 -3 Ответ: i b[i] 1 2 7 3 4 5 4 13 5 0 6 15 7 9 8 2 11 Меню

Повторение

Заполните массив b

(рабочая тетрадь, 202 а)

for i:=1 to 8 do b[i]:=a[i]+5;

1

i

a[i]

1

2

2

3

-1

4

0

8

5

-5

6

10

7

4

8

-3

Ответ:

i

b[i]

1

2

7

3

4

5

4

13

5

0

6

15

7

9

8

2

11

Меню

Изучаем новое Найти сумму элементов  массива a 12 i=1 8 i=2 6 i=3 14 i=4 4 i=5 9 i=6 16 i=7 7 i=8 12 Меню

Изучаем

новое

Найти сумму элементов массива a

12

i=1

8

i=2

6

i=3

14

i=4

4

i=5

9

i=6

16

i=7

7

i=8

12

Меню

Найти сумму элементов массива a Изучаем новое Ждем начало a(1:8),i,s     6 i:=1,8 S a[1] i=1 в ввод a[i] a2] i=2 a[3] i=3 S:=0 a[4] i=4 i:=1,8 a[5] i=5 В s:=s+a[i] a[6] i=6 a[7] i=7 В вывод s a[8] i=8 конец 13 Меню 13

Найти сумму элементов массива a

Изучаем

новое

Ждем

начало

a(1:8),i,s

6

i:=1,8

S

a[1]

i=1

в ввод a[i]

a2]

i=2

a[3]

i=3

S:=0

a[4]

i=4

i:=1,8

a[5]

i=5

В s:=s+a[i]

a[6]

i=6

a[7]

i=7

В вывод s

a[8]

i=8

конец

13

Меню

13

Изучаем новое Напишем  программу program  р1; var a: array[1..8] of integer;  i, s: integer; begin   for i:=1 to 8 do readln (a[i]);  s:=0;  for i:=1 to 8 do s:=s+a[i];  writeln ('s=', s); end. 8 i:=1,8 В s:=s+a[i] В вывод s конец 14 Меню 14

Изучаем

новое

Напишем программу

program  р1;

var a: array[1..8] of integer;

i, s: integer;

begin 

for i:=1 to 8 do readln (a[i]);

s:=0;

for i:=1 to 8 do s:=s+a[i];

writeln ('s=', s);

end.

8

i:=1,8

В s:=s+a[i]

В вывод s

конец

14

Меню

14

10 then s:=s+a[i]; writeln ('s=', s); writeln ('s=', s); end. end. 3 14 Меню 14 " width="640"

Изучаем

новое

Измените программу

Найдите сумму элементов массива, больших 10

program  р1;

program  р1;

var a: array[1..8] of integer;

var a: array[1..8] of integer;

i, s: integer;

i, s: integer;

begin 

begin 

for i:=1 to 8 do readln (a[i]);

for i:=1 to 8 do readln (a[i]);

s:=0;

s:=0;

for i:=1 to 8 do

for i:=1 to 8 do

s:=s+a[i];

if a[i]10 then s:=s+a[i];

writeln ('s=', s);

writeln ('s=', s);

end.

end.

3

14

Меню

14

Проверь себя 1. Определите значение переменной s после выполнения следующих операторов  s:=0;  for i:=1 to 8 do  s:=s+a[i]; 1 i a[i] 1 2 2 3 -2 0 4 40 5 6 -5 5 7 8 -10 10 Ответ: 40. 16 Меню

Проверь

себя

1. Определите значение переменной s после выполнения следующих операторов

s:=0;

for i:=1 to 8 do

s:=s+a[i];

1

i

a[i]

1

2

2

3

-2

0

4

40

5

6

-5

5

7

8

-10

10

Ответ: 40.

16

Меню

0 then s:=s+a[i]; writeln (‘s=‘,s); 1 i a[i] 1 2 2 -2 3 4 0 40 5 6 -5 7 5 -10 8 10 Ответ: 55. 17 Меню " width="640"

2. Определите значение переменной s после выполнения следующих операторов

Проверь

себя

s:=0;

for i:=3 to 8 do

if a[i]0 then s:=s+a[i];

writeln (‘s=‘,s);

1

i

a[i]

1

2

2

-2

3

4

0

40

5

6

-5

7

5

-10

8

10

Ответ: 55.

17

Меню

0) and (a[i] then s:=s+a[i]; writeln (‘s=‘,s); 1 i a[i] 1 2 2 -2 3 4 0 40 5 -5 6 7 5 -10 8 10 Ответ: 7. 18 Меню " width="640"

Проверь

3. Определите значение переменной s после выполнения следующих операторов

себя

s :=0;

for i:=1 to 8 do

if (a[i]0) and (a[i]

then s:=s+a[i];

writeln (‘s=‘,s);

1

i

a[i]

1

2

2

-2

3

4

0

40

5

-5

6

7

5

-10

8

10

Ответ: 7.

18

Меню

4. Определите значение переменной s после выполнения следующих операторов Проверь себя s:=0; for i:=1 to 8 do s:=s+a[i]; s:=s/8; writeln (‘s=‘,s); 1 i a[i] 1 2 2 3 -2 4 0 40 5 -5 6 5 7 8 -10 10 Ответ: 5. 19 Меню

4. Определите значение переменной s после выполнения следующих операторов

Проверь

себя

s:=0;

for i:=1 to 8 do

s:=s+a[i];

s:=s/8;

writeln (‘s=‘,s);

1

i

a[i]

1

2

2

3

-2

4

0

40

5

-5

6

5

7

8

-10

10

Ответ: 5.

19

Меню

=14 then s:=s+Dat[ k ]; writeln(‘s=’, s); end.     1 Ответ: 63. 20 Меню " width="640"

5. Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы

Проверь

себя

var Dat : array [1..7] of integer;

k , s:integer;

begin

Dat[1]:=12;Dat[2]:=13;

Dat[3]:=14;Dat[4]:=16;

Dat[5]:=15;Dat[6]:=13;

Dat[7]:=18;

s:=0;

for k :=1 to 7 do

if Dat[ k ]=14 then s:=s+Dat[ k ];

writeln(‘s=’, s);

end.

 

 

1

Ответ: 63.

20

Меню

6. Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы Проверь себя var Dat : array [1..7] of integer;  k , s:integer; begin  Dat[1]:=12;Dat[2]:=13;  Dat[3]:=14;Dat[4]:=16;  Dat[5]:=15;Dat[6]:=13;  Dat[7]:=18;  s:=0;  for k:=1 to 7 do  if Dat[k]=13 then s:=s+Dat[k];  writeln(‘s=’, s); end.   1 Ответ: 26. 21 Меню

6. Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы

Проверь

себя

var Dat : array [1..7] of integer;

k , s:integer;

begin

Dat[1]:=12;Dat[2]:=13;

Dat[3]:=14;Dat[4]:=16;

Dat[5]:=15;Dat[6]:=13;

Dat[7]:=18;

s:=0;

for k:=1 to 7 do

if Dat[k]=13 then s:=s+Dat[k];

writeln(‘s=’, s);

end.

 

1

Ответ: 26.

21

Меню

9) and (a[ k ] k ] mod 10=9). 22 Меню " width="640"

Проверь

7. Какое условие в операторе условного перехода необходимо набрать, чтобы найти сумму двузначных элементов массива a, оканчивающихся на 9.

себя

1

s:=0;

for k:=1 to 50 do

if then s:=s+a[k];

writeln(‘s=’, s);

end.

 

Ответ: (a[ k ]9) and (a[ k ] k ] mod 10=9).

22

Меню

Практическая часть Практическая часть  (допишите программу) Задача 1 . По введённому массиву данных определите количество электроэнергии затраченной жильцами многоквартирного дома. Всего в доме 24 квартиры. 1 program p1; const a: array [1..24] of integer 200,220,80,325,75,155,45,75,25,50,20,70,  60,290,110,180,120,50,80,270,190,110,20,85; var: i, s:integer; begin  s:=0;  for i:=1 to 24 do  s:=s+a[i];  writeln(‘s=’, s); end. 22 Меню

Практическая

часть

Практическая часть (допишите программу)

Задача 1 . По введённому массиву данных определите количество электроэнергии затраченной жильцами многоквартирного дома. Всего в доме 24 квартиры.

1

program p1;

const a: array [1..24] of integer 200,220,80,325,75,155,45,75,25,50,20,70,

60,290,110,180,120,50,80,270,190,110,20,85;

var: i, s:integer;

begin

s:=0;

for i:=1 to 24 do

s:=s+a[i];

writeln(‘s=’, s);

end.

22

Меню

Практическая часть Практическая часть  (допишите программу) Задача 2 . По введённому массиву данных определите количество электроэнергии затраченной жильцами третьего подъезда многоквартирного дома. Всего в доме 24 квартиры, в каждом подъезде по 8 квартир. 1 program p1; const a: array [1..24] of integer 200,220,80,325,75,155,45,75,25,50,20,70,  60,290,110,180,120,50,80,270,190,110,20,85; var: i, s:integer; begin  s:=0;  for i:=17 to 24 do  s:=s+a[i];  writeln(‘s=’, s); end. 23 Меню

Практическая

часть

Практическая часть (допишите программу)

Задача 2 . По введённому массиву данных определите количество электроэнергии затраченной жильцами третьего подъезда многоквартирного дома. Всего в доме 24 квартиры, в каждом подъезде по 8 квартир.

1

program p1;

const a: array [1..24] of integer 200,220,80,325,75,155,45,75,25,50,20,70,

60,290,110,180,120,50,80,270,190,110,20,85;

var: i, s:integer;

begin

s:=0;

for i:=17 to 24 do

s:=s+a[i];

writeln(‘s=’, s);

end.

23

Меню

Домашнее задание 4.7.1 - 4.7.3 (повторить), 4.7.4 прочить, 203 а, 204 найти y, z  Дополнительные задания:  -подготовить реплику или скачать интересный сюжет о программировании, языках программирования, программистах; - 204, составить программу. 24 Меню

Домашнее задание

  • 4.7.1 - 4.7.3 (повторить),
  • 4.7.4 прочить,
  • 203 а,
  • 204 найти y, z
  • Дополнительные задания:

-подготовить реплику или скачать интересный сюжет о программировании, языках программирования, программистах;

- 204, составить программу.

24

Меню

Методические рекомендации к презентации

Название презентации: «Вычисление суммы элементов одномерного массива».

Целевая аудитория: ученики 9 классов.

Учебник. Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса: в 2 ч. Ч. 1 / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 244с. : ил. + тетрадь у учебнику.

Применение презентации:

  • проведение урока по теме;
  • индивидуальная работа на уроке с учеником, по каким – либо причинам пропустившим материал;
  • дополнительные занятия по подготовке учеников к олимпиадам по программированию и Всероссийской олимпиаде школьников;
  • подготовка к ГИА.
  • дистанционное обучение школьников.

Презентация состоит из 26 слайдов, 2-й слайд оформлен в виде меню, снабжён гиперссылками для перехода на соответствующий этап урока.

Слайды снабжены гиперссылками и анимационными эффектами. Сколько анимационных эффектов на каждом слайде можно узнать по цифре в розовом квадрате справа. При использовании всех анимационных эффектов квадрат исчезает.

Слайд №13 снабжён дополнительными пояснениями по работе с ним. При появлении треугольника можно вызывать следующий анимационный эффект.

Учитель может использовать все анимационные эффекты на слайде, а может пропустить некоторые моменты, проговорив с учениками ответы устно или записать безошибочные фрагменты программы с учениками на доске. Всё зависит от уровня подготовки целевой аудитории, темпов усвоения материала. Переход на следующий слайд в любой момент можно выполнить с помощью управляющих кнопок.

Если учитель на уроке использует все слайды презентации, то можно не учитывать гиперссылки, а работать с ней, как с линейной презентацией.

Для соблюдения санитарно – гигиенических норм применения технических средств обучения на уроках учитель может использовать не все разделы презентации.

 

24

Меню


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!