Презентация к уроку информатики
Вычисление суммы элементов одномерного массива
Автор разработки: Розанова Татьяна Аркадьевна,
учитель информатики МОУ СОШ №2
городского округа Кинешма Ивановской области
2013 – 2014 учебный год
Методические рекомендации к презентации
Цель
Как найти?
Сколько всего жителей в населённом пункте?
№
Кол-во
дома
1
2
36
прожив.
3
38
4
30
5
40
6
29
7
24
8
43
9
20
10
6
11
12
4
3
Меню
Цель
Как найти?
Какова общая выручка (руб.) за день?
№ киоска
Выручка
1
2
(руб.)
1250
830
3
1280
4
320
5
590
6
450
7
360
8
1290
9
900
Меню
Цель
Как найти?
Сколько электроэнергии (кВт) потрачено квартиросъёмщиками дома?
№ 5
№
кВт
квартиры
1
390
2
240
3
4
150
80
…
…
590
252
450
360
253
290
254
86
Меню
Цель
Для решения этих задач,
что мы должны найти в одномерных массивах?
№ 5
1
36
2
38
3
30
4
40
5
29
6
24
7
43
8
9
20
6
10
11
12
4
a
1
1250
2
830
3
280
4
1320
5
590
6
450
7
8
360
9
1290
900
b
1
390
2
240
3
150
4
80
…
590
…
450
252
360
253
254
290
86
c
Меню
Цель
Тема урока: «Вычисление суммы элементов массива»
2
Уточняем задачи урока.
Сколько электроэнергии затратили жильцы третьего подъезда?
1
390
2
3
240
150
4
…
80
590
201
450
…
299
…
300
290
86
+ вычисление суммы элементов массива, удовлетворяющих заданному условию
Меню
Найди ошибки
Повторение
var a: arrey[1…10] of integer;
var a: arr a y[1 .. 10] of integer;
const a: array[1..5] of integer:=(3,4,-1,5,0);
const a: array[1..5] of integer = (3,4,-1,5,0);
for i=1 to 8 do readln a[i];
for i : =1 to 8 do readln ( a[i] ) ;
5
8
Меню
Повторение
Заполните массив
… randomize; for i:=1 to 8 do a[i]:=random(40); …
i
a[i]
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Меню
Повторение
Заполните массив
(рабочая тетрадь, 201 в)
for i:=1 to 7 do a[i]:=i*i-4;
Ответ:
1
i
a[i]
1
2
-3
3
0
4
5
5
12
6
21
7
32
45
10
Меню
Повторение
Заполните массив b
(рабочая тетрадь, 202 а)
for i:=1 to 8 do b[i]:=a[i]+5;
1
i
a[i]
1
2
2
3
-1
4
0
8
5
-5
6
10
7
4
8
-3
Ответ:
i
b[i]
1
2
7
3
4
5
4
13
5
0
6
15
7
9
8
2
11
Меню
Изучаем
новое
Найти сумму элементов массива a
12
i=1
8
i=2
6
i=3
14
i=4
4
i=5
9
i=6
16
i=7
7
i=8
12
Меню
Найти сумму элементов массива a
Изучаем
новое
Ждем
начало
a(1:8),i,s
6
i:=1,8
S
a[1]
i=1
в ввод a[i]
a2]
i=2
a[3]
i=3
S:=0
a[4]
i=4
i:=1,8
a[5]
i=5
В s:=s+a[i]
a[6]
i=6
a[7]
i=7
В вывод s
a[8]
i=8
конец
13
Меню
13
Изучаем
новое
Напишем программу
program р1;
var a: array[1..8] of integer;
i, s: integer;
begin
for i:=1 to 8 do readln (a[i]);
s:=0;
for i:=1 to 8 do s:=s+a[i];
writeln ('s=', s);
end.
8
i:=1,8
В s:=s+a[i]
В вывод s
конец
14
Меню
14
10 then s:=s+a[i]; writeln ('s=', s); writeln ('s=', s); end. end. 3 14 Меню 14 " width="640"
Изучаем
новое
Измените программу
Найдите сумму элементов массива, больших 10
program р1;
program р1;
var a: array[1..8] of integer;
var a: array[1..8] of integer;
i, s: integer;
i, s: integer;
begin
begin
for i:=1 to 8 do readln (a[i]);
for i:=1 to 8 do readln (a[i]);
s:=0;
s:=0;
for i:=1 to 8 do
for i:=1 to 8 do
s:=s+a[i];
if a[i]10 then s:=s+a[i];
writeln ('s=', s);
writeln ('s=', s);
end.
end.
3
14
Меню
14
Проверь
себя
1. Определите значение переменной s после выполнения следующих операторов
s:=0;
for i:=1 to 8 do
s:=s+a[i];
1
i
a[i]
1
2
2
3
-2
0
4
40
5
6
-5
5
7
8
-10
10
Ответ: 40.
16
Меню
0 then s:=s+a[i]; writeln (‘s=‘,s); 1 i a[i] 1 2 2 -2 3 4 0 40 5 6 -5 7 5 -10 8 10 Ответ: 55. 17 Меню " width="640"
2. Определите значение переменной s после выполнения следующих операторов
Проверь
себя
s:=0;
for i:=3 to 8 do
if a[i]0 then s:=s+a[i];
writeln (‘s=‘,s);
1
i
a[i]
1
2
2
-2
3
4
0
40
5
6
-5
7
5
-10
8
10
Ответ: 55.
17
Меню
0) and (a[i] then s:=s+a[i]; writeln (‘s=‘,s); 1 i a[i] 1 2 2 -2 3 4 0 40 5 -5 6 7 5 -10 8 10 Ответ: 7. 18 Меню " width="640"
Проверь
3. Определите значение переменной s после выполнения следующих операторов
себя
s :=0;
for i:=1 to 8 do
if (a[i]0) and (a[i]
then s:=s+a[i];
writeln (‘s=‘,s);
1
i
a[i]
1
2
2
-2
3
4
0
40
5
-5
6
7
5
-10
8
10
Ответ: 7.
18
Меню
4. Определите значение переменной s после выполнения следующих операторов
Проверь
себя
s:=0;
for i:=1 to 8 do
s:=s+a[i];
s:=s/8;
writeln (‘s=‘,s);
1
i
a[i]
1
2
2
3
-2
4
0
40
5
-5
6
5
7
8
-10
10
Ответ: 5.
19
Меню
=14 then s:=s+Dat[ k ]; writeln(‘s=’, s); end. 1 Ответ: 63. 20 Меню " width="640"
5. Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы
Проверь
себя
var Dat : array [1..7] of integer;
k , s:integer;
begin
Dat[1]:=12;Dat[2]:=13;
Dat[3]:=14;Dat[4]:=16;
Dat[5]:=15;Dat[6]:=13;
Dat[7]:=18;
s:=0;
for k :=1 to 7 do
if Dat[ k ]=14 then s:=s+Dat[ k ];
writeln(‘s=’, s);
end.
1
Ответ: 63.
20
Меню
6. Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы
Проверь
себя
var Dat : array [1..7] of integer;
k , s:integer;
begin
Dat[1]:=12;Dat[2]:=13;
Dat[3]:=14;Dat[4]:=16;
Dat[5]:=15;Dat[6]:=13;
Dat[7]:=18;
s:=0;
for k:=1 to 7 do
if Dat[k]=13 then s:=s+Dat[k];
writeln(‘s=’, s);
end.
1
Ответ: 26.
21
Меню
9) and (a[ k ] k ] mod 10=9). 22 Меню " width="640"
Проверь
7. Какое условие в операторе условного перехода необходимо набрать, чтобы найти сумму двузначных элементов массива a, оканчивающихся на 9.
себя
1
s:=0;
for k:=1 to 50 do
if … then s:=s+a[k];
writeln(‘s=’, s);
end.
Ответ: (a[ k ]9) and (a[ k ] k ] mod 10=9).
22
Меню
Практическая
часть
Практическая часть (допишите программу)
Задача 1 . По введённому массиву данных определите количество электроэнергии затраченной жильцами многоквартирного дома. Всего в доме 24 квартиры.
1
program p1;
const a: array [1..24] of integer 200,220,80,325,75,155,45,75,25,50,20,70,
60,290,110,180,120,50,80,270,190,110,20,85;
var: i, s:integer;
begin
s:=0;
for i:=1 to 24 do
s:=s+a[i];
writeln(‘s=’, s);
end.
22
Меню
Практическая
часть
Практическая часть (допишите программу)
Задача 2 . По введённому массиву данных определите количество электроэнергии затраченной жильцами третьего подъезда многоквартирного дома. Всего в доме 24 квартиры, в каждом подъезде по 8 квартир.
1
program p1;
const a: array [1..24] of integer 200,220,80,325,75,155,45,75,25,50,20,70,
60,290,110,180,120,50,80,270,190,110,20,85;
var: i, s:integer;
begin
s:=0;
for i:=17 to 24 do
s:=s+a[i];
writeln(‘s=’, s);
end.
23
Меню
Домашнее задание
- 4.7.1 - 4.7.3 (повторить),
- 4.7.4 прочить,
- 203 а,
- 204 найти y, z
-подготовить реплику или скачать интересный сюжет о программировании, языках программирования, программистах;
- 204, составить программу.
24
Меню
Методические рекомендации к презентации
Название презентации: «Вычисление суммы элементов одномерного массива».
Целевая аудитория: ученики 9 классов.
Учебник. Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса: в 2 ч. Ч. 1 / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 244с. : ил. + тетрадь у учебнику.
Применение презентации:
- проведение урока по теме;
- индивидуальная работа на уроке с учеником, по каким – либо причинам пропустившим материал;
- дополнительные занятия по подготовке учеников к олимпиадам по программированию и Всероссийской олимпиаде школьников;
- подготовка к ГИА.
- дистанционное обучение школьников.
Презентация состоит из 26 слайдов, 2-й слайд оформлен в виде меню, снабжён гиперссылками для перехода на соответствующий этап урока.
Слайды снабжены гиперссылками и анимационными эффектами. Сколько анимационных эффектов на каждом слайде можно узнать по цифре в розовом квадрате справа. При использовании всех анимационных эффектов квадрат исчезает.
Слайд №13 снабжён дополнительными пояснениями по работе с ним. При появлении треугольника можно вызывать следующий анимационный эффект.
Учитель может использовать все анимационные эффекты на слайде, а может пропустить некоторые моменты, проговорив с учениками ответы устно или записать безошибочные фрагменты программы с учениками на доске. Всё зависит от уровня подготовки целевой аудитории, темпов усвоения материала. Переход на следующий слайд в любой момент можно выполнить с помощью управляющих кнопок.
Если учитель на уроке использует все слайды презентации, то можно не учитывать гиперссылки, а работать с ней, как с линейной презентацией.
Для соблюдения санитарно – гигиенических норм применения технических средств обучения на уроках учитель может использовать не все разделы презентации.
24
Меню