СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку-исследованию по окружающему миру "Насекомые-часть живой природы", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторские комментарии к уроку

Знание только тогда знание, когда оно приобретено 

усилиями своей мысли, а не памятью.

Л. Н. Толстой.

Исследовательской деятельностью способны заниматься дети с первого класса. В результате учащиеся приобретают  умение осуществлять исследование в коллективно-распределённой деятельности. У учащихся формируется  поисковый стиль мышления, прививается  интерес к интеллектуальной деятельности, познанию, исследованию окружающего пространства. Согласно ФГОС педагог должен не столько давать знания, сколько научить эти знания добывать. Данный урок - исследование является составной частью этого процесса.  На уроке учащиеся выдвигают гипотезы, ставят  цель,  задачи, составляют план исследования, учатся  действовать согласно плану, находят информацию из различных источников, исследуют внешнее строение насекомых; сравнивают внешнее строение насекомых и пауков; систематизирует  информацию; фиксируют результат исследования и делают выводы. Ведущей ценностью данного урока - является совместный (учитель и ученик) процесс движения к истине!

Результатом урока является достижение цели  и триединых задач. Учащиеся приобрели  умение осуществлять исследование в коллективно-распределённой деятельности; уточнили  представление о насекомых;  выявили  их существенные признаки;  раскрыли отличительные признаки внешнего строения  пауков от насекомых. Все задания были направлены на  развитие  способности к исследовательскому типу мышления. Учащиеся учились  анализировать и на основе анализа делать выводы, доказательства; развивали  внимание,  мышление, речь.  Материал урока направлен на  пробуждение  познавательного интереса к предмету, на  воспитание  у учащихся любви и бережного отношения к природе.

Активные формы обучения способствовали развитию  навыков сотрудничества, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе, воспитанию  толерантности.  Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. На каждом этапе урока проходило формирование у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов. Этот урок стал началом учебного коллективного проекта  «Из жизни насекомых». Учащиеся готовили сообщения и презентации, делали модели насекомых. Все памятки о правилах бережного отношения к насекомым были выполнены, используя ИКТ технологии. С этим коллективным проектом учащиеся выступили на конференции в классе, а потом перед всеми  учащимися начальных классов. Так дети получили первый опыт в организации, проведении и защите учебного коллективного проекта.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку-исследованию по окружающему миру "Насекомые-часть живой природы", 1 класс»

МБОУ «Северский лицей» Урок окружающего мира по теме:  «Насекомые – часть живой природы» Урок-исследование Перспективная начальная школа Автор: учитель начальных классов высшей категории Атласова О.О.

МБОУ «Северский лицей»

Урок окружающего мира по теме: «Насекомые – часть живой природы»

Урок-исследование

Перспективная начальная школа

Автор: учитель начальных классов высшей категории Атласова О.О.

Объект исследования - насекомые

Объект

исследования - насекомые

Гипотеза – внешнее строение у насекомых разное Цель – изучить особенности внешнего строения

Гипотеза – внешнее строение у насекомых разное

Цель – изучить особенности внешнего строения

Источники информации:

Источники информации:

Есть ли что-то общее во внешнем строении?

Есть ли что-то общее во внешнем строении?

План исследования: 1. Посчитать количество крыльев, усиков и ножек у  2. Результат занести в таблицу. 3. Сравнить и сделать вывод.

План исследования:

1. Посчитать количество крыльев, усиков и ножек у

2. Результат занести в таблицу.

3. Сравнить и сделать вывод.

Общие признаки: 4 2 6

Общие признаки:

4

2

6

3 План исследования:

3

План исследования:

Общие признаки: 4 2 6 3 Вывод -внешнее строение одинаковое

Общие признаки:

4

2

6

3

Вывод -внешнее строение одинаковое

Правила работы в группе:

Правила работы в группе:

8 2 Паук –  не насекомое.

8

2

Паук – не насекомое.

Письмо  кому:  ученикам 1А класса  от кого :

Письмо

кому: ученикам 1А класса

от кого :

Пожелания от Не ловите бабочек и стрекоз!

Пожелания от

Не ловите

бабочек и

стрекоз!

Пожелания  от Не разоряйте муравейники !  от

Пожелания

от

Не разоряйте муравейники !

от

Я сорвал цветок - и он завял, Я поймал мотылька – и он умер У меня на ладони. И тогда я понял, Что прикоснуться к красоте Можно только сердцем.

Я сорвал цветок - и он завял,

Я поймал мотылька – и он умер

У меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем.

Рефлексия: Сегодня на уроке я узнал….  Сегодня на уроке меня удивило ….  Сегодня на уроке у меня получилась….  Сегодня на уроке мне было трудно…

Рефлексия:

  • Сегодня на уроке я узнал….
  • Сегодня на уроке меня удивило ….
  • Сегодня на уроке у меня получилась….
  • Сегодня на уроке мне было трудно…
Коллективный проект:  «Из жизни насекомых»

Коллективный проект: «Из жизни насекомых»