Авторские комментарии к уроку
Знание только тогда знание, когда оно приобретено
усилиями своей мысли, а не памятью.
Л. Н. Толстой.
Исследовательской деятельностью способны заниматься дети с первого класса. В результате учащиеся приобретают умение осуществлять исследование в коллективно-распределённой деятельности. У учащихся формируется поисковый стиль мышления, прививается интерес к интеллектуальной деятельности, познанию, исследованию окружающего пространства. Согласно ФГОС педагог должен не столько давать знания, сколько научить эти знания добывать. Данный урок - исследование является составной частью этого процесса. На уроке учащиеся выдвигают гипотезы, ставят цель, задачи, составляют план исследования, учатся действовать согласно плану, находят информацию из различных источников, исследуют внешнее строение насекомых; сравнивают внешнее строение насекомых и пауков; систематизирует информацию; фиксируют результат исследования и делают выводы. Ведущей ценностью данного урока - является совместный (учитель и ученик) процесс движения к истине!
Результатом урока является достижение цели и триединых задач. Учащиеся приобрели умение осуществлять исследование в коллективно-распределённой деятельности; уточнили представление о насекомых; выявили их существенные признаки; раскрыли отличительные признаки внешнего строения пауков от насекомых. Все задания были направлены на развитие способности к исследовательскому типу мышления. Учащиеся учились анализировать и на основе анализа делать выводы, доказательства; развивали внимание, мышление, речь. Материал урока направлен на пробуждение познавательного интереса к предмету, на воспитание у учащихся любви и бережного отношения к природе.
Активные формы обучения способствовали развитию навыков сотрудничества, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе, воспитанию толерантности. Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. На каждом этапе урока проходило формирование у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов. Этот урок стал началом учебного коллективного проекта «Из жизни насекомых». Учащиеся готовили сообщения и презентации, делали модели насекомых. Все памятки о правилах бережного отношения к насекомым были выполнены, используя ИКТ технологии. С этим коллективным проектом учащиеся выступили на конференции в классе, а потом перед всеми учащимися начальных классов. Так дети получили первый опыт в организации, проведении и защите учебного коллективного проекта.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку-исследованию по окружающему миру "Насекомые-часть живой природы", 1 класс»