СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку истории 7 класс по теме "Мода в XVII веке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории 7 класс по теме "Мода в XVII веке"»

: Одежда и мода 17 века

:

Одежда и мода 17 века

Цель данной работы – исследование моды и ее направлений в 17 веке.   Задачи: изучить литературу и справочные материалы по теме; проследить развитие моды за период 17 века; рассказать о моде 17 века.

Цель данной работы – исследование моды и ее направлений в 17 веке.

  Задачи:

  • изучить литературу и справочные материалы по теме;
  • проследить развитие моды за период 17 века;
  • рассказать о моде 17 века.
Одежда горожан 17 века имела свои особенности, шилась из определенных тканей, отличающих высшее сословие от низшего. Определенные характеристики одеяний рассказывали не только о происхождении человека, но и о его статусе. Бедный не мог носить богато украшенных камзолов, а богатый – простую крестьянскую рубаху. Так в чем же особенность одежды 17 века?

Одежда горожан 17 века имела свои особенности, шилась из определенных тканей, отличающих высшее сословие от низшего. Определенные характеристики одеяний рассказывали не только о происхождении человека, но и о его статусе. Бедный не мог носить богато украшенных камзолов, а богатый – простую крестьянскую рубаху. Так в чем же особенность одежды 17 века?

Крой одежды 17 века был таков, что практически не отличался у бедных и знатных людей. Однако отделка и качество ткани были различны. Тип ткани играл большую роль для богатых людей. Он подчеркивал их достоинство и превозносил в глазах других людей: как бедных, так и знатных.

Крой одежды 17 века был таков, что практически не отличался у бедных и знатных людей. Однако отделка и качество ткани были различны. Тип ткани играл большую роль для богатых людей. Он подчеркивал их достоинство и превозносил в глазах других людей: как бедных, так и знатных.

В Москве было немало модниц, предпочитающих наряжаться в богатые одеяния. Их одежду шили из кармазина, аксамита, тафты, атласа и парчи. Достать такие ткани было нелегко, поэтому они завозились купцами из заморских стран. Материю завозили из Англии, Персии, Италии, Китая. Такую ткань могли позволить себе только богатые женщины и мужчины. Зимой модницы носили шубы, сделанные из соболя. В качестве обуви для людей высокого сословия выступали сапоги.

В Москве было немало модниц, предпочитающих наряжаться в богатые одеяния. Их одежду шили из кармазина, аксамита, тафты, атласа и парчи. Достать такие ткани было нелегко, поэтому они завозились купцами из заморских стран. Материю завозили из Англии, Персии, Италии, Китая. Такую ткань могли позволить себе только богатые женщины и мужчины. Зимой модницы носили шубы, сделанные из соболя. В качестве обуви для людей высокого сословия выступали сапоги.

Одежда несостоятельных горожан отличалась своей простотой. Они носили холщовые порты и рубахи, сотканные в домашних условиях. Эти люди не могли позволить себе шить одежду на заказ, поэтому трудились над ней сами. Обычно этим занимались женщины. Они вышивали рубаху вручную, делая косой вырез ворота. Такой наряд назывался косовороткой. Зипун, представляющий собой одежду до колен узкого покроя, носили поверх рубахи. Это была повседневная одежда, которую носили дома.

Одежда несостоятельных горожан отличалась своей простотой. Они носили холщовые порты и рубахи, сотканные в домашних условиях. Эти люди не могли позволить себе шить одежду на заказ, поэтому трудились над ней сами. Обычно этим занимались женщины. Они вышивали рубаху вручную, делая косой вырез ворота. Такой наряд назывался косовороткой. Зипун, представляющий собой одежду до колен узкого покроя, носили поверх рубахи. Это была повседневная одежда, которую носили дома.

Праздничная одежда отличалась своей яркостью и богатством ткани. Она одевалась только в особые дни. Материалом для праздничного кафтана служил бархат или шелк. Таков был летний вариант наряда. Зимой носили кафтан, сделанный на ватной основе и отороченный мехом.

Праздничная одежда отличалась своей яркостью и богатством ткани. Она одевалась только в особые дни. Материалом для праздничного кафтана служил бархат или шелк. Таков был летний вариант наряда. Зимой носили кафтан, сделанный на ватной основе и отороченный мехом.

Интересным фактом является то, что женская и мужская одежда по крою практически не отличалась. Представительницы прекрасного пола носили две сорочки: одна из них одевалась снизу, другая сверху. Сверху они носили расширенный книзу сарафан. Душегрея служила верхней одеждой. Она представляла собой своего рода жилет, расшитый биссером и стеганый.

Интересным фактом является то, что женская и мужская одежда по крою практически не отличалась. Представительницы прекрасного пола носили две сорочки: одна из них одевалась снизу, другая сверху. Сверху они носили расширенный книзу сарафан. Душегрея служила верхней одеждой. Она представляла собой своего рода жилет, расшитый биссером и стеганый.

Праздничной одеждой служил летник, который отличался широкими и длинными рукавами. Опашень представлял собой верхнюю парадную одежду. Он был украшен множеством пуговиц, которые положено было застегивать сверху донизу. В холодное время года женщины носили широкие длинные шубы с большими воротниками. Это был тот же опашень, только сшитый на меху – овечьем, беличьем или собачьем. На пояс вешалась калита – специальная сумка, и в нее складывались все необходимые вещи, так как карманы еще не придумали. Обувью для городских жителей служили лапти и валенки.

Праздничной одеждой служил летник, который отличался широкими и длинными рукавами. Опашень представлял собой верхнюю парадную одежду. Он был украшен множеством пуговиц, которые положено было застегивать сверху донизу. В холодное время года женщины носили широкие длинные шубы с большими воротниками. Это был тот же опашень, только сшитый на меху – овечьем, беличьем или собачьем. На пояс вешалась калита – специальная сумка, и в нее складывались все необходимые вещи, так как карманы еще не придумали. Обувью для городских жителей служили лапти и валенки.

Мода в Европе Женщины в то время стремились соответствовать «идеальным» стандартам. Они носили пышные юбки и утягивающие корсеты, которые создавали тонкий силуэт. К тому же признаком идеальной женщины были длинная шея, высокий рост, величественная осанка с откинутыми назад плечами и длинные волнистые волосы или локоны.

Мода в Европе

Женщины в то время стремились соответствовать «идеальным» стандартам. Они носили пышные юбки и утягивающие корсеты, которые создавали тонкий силуэт. К тому же признаком идеальной женщины были длинная шея, высокий рост, величественная осанка с откинутыми назад плечами и длинные волнистые волосы или локоны.

Мода во Франции Женский костюм во Франции имел слегка поднятую линию талии и укороченный лиф, а юбка была хоть и длинной, но не слишком широкой. На юбке имелись мягкие складки, а рукава были пышные и немного укороченные. Придворные дамы зачастую носили сразу два платья, одно из которых считалось как нижнее белье, и было светлых тонов. Второй наряд был потемнее, и он всегда был распахнут так, чтобы виднелось нижнее белье, которое шилось из атласа или дорогой парчи .

Мода во Франции

Женский костюм во Франции имел слегка поднятую линию талии и укороченный лиф, а юбка была хоть и длинной, но не слишком широкой. На юбке имелись мягкие складки, а рукава были пышные и немного укороченные. Придворные дамы зачастую носили сразу два платья, одно из которых считалось как нижнее белье, и было светлых тонов. Второй наряд был потемнее, и он всегда был распахнут так, чтобы виднелось нижнее белье, которое шилось из атласа или дорогой парчи .

У обычных женщин лиф крепился обычными петлями, а придворные дамы использовали подвески из драгоценных камней. Одним из обязательных элементов в платье являлся отложной воротник, который выполнялся вручную и украшался изящным кружевом.

У обычных женщин лиф крепился обычными петлями, а придворные дамы использовали подвески из драгоценных камней. Одним из обязательных элементов в платье являлся отложной воротник, который выполнялся вручную и украшался изящным кружевом.

Французская мода 17 века распространялась и на прически, которые были всего двух видов. В первом случае посередине головы делался пробор, а волосы были расчесаны и заплетены в косу, которая в затылочной части формировалась в виде короны. Снизу оставляли пряди волос, которые в конце завивались. Во втором случае применялась челка, по бокам волосы начесывали, а на затылочную часть прикалывался шиньон.

Французская мода 17 века распространялась и на прически, которые были всего двух видов. В первом случае посередине головы делался пробор, а волосы были расчесаны и заплетены в косу, которая в затылочной части формировалась в виде короны. Снизу оставляли пряди волос, которые в конце завивались. Во втором случае применялась челка, по бокам волосы начесывали, а на затылочную часть прикалывался шиньон.

Главными элементами мужского костюма были: камзол ,панталоны, чулки,шляпа и конечно парик.

Главными элементами мужского костюма были: камзол ,панталоны, чулки,шляпа и конечно парик.

Заключение Познакомившись с этой темой, мы узнали очень много интересных фактов о моде17 века. Так же мы узнали, из каких материалов они шились, и какие аксессуары носили в то время к одежде. Нам было очень интересно узнать об истории моды 17 века.

Заключение

Познакомившись с этой темой, мы узнали очень много интересных фактов о моде17 века. Так же мы узнали, из каких материалов они шились, и какие аксессуары носили в то время к одежде. Нам было очень интересно узнать об истории моды 17 века.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!