СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку истории на тему "Реформы Столыпина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории на тему "Реформы Столыпина"»

Дайте стране 20 лет покоя внутреннего и внешнего и Вы не узнаете Россию!  . Реформы П.А. Столыпина История Россия, 9 кл МКОУ Клёповская СОШ

Дайте стране 20 лет покоя внутреннего и внешнего и Вы не узнаете Россию! .

Реформы П.А. Столыпина

История Россия, 9 кл

МКОУ Клёповская СОШ

Биографические данные Пётр Аркадьевич происходил из дворянского рода Столыпин родился  5 апреля 1862 года в столице Саксонии Дрездене Окончил Орловскую гимназию и получил аттестат зрелости. Высшее образование получил в Санкт-Петербургском университете (физико-математический факультет). Один из преподавателей – Д.И.Менделеев Столыпин был женат  на  Ольге Борисовне Нейдгардт . У П.Столыпина было пять дочерей и сын Погиб в 1911 году . Был убит террористом Богровым

Биографические данные

Пётр Аркадьевич происходил из дворянского рода

Столыпин родился 5 апреля 1862 года в столице Саксонии Дрездене

Окончил Орловскую гимназию и получил аттестат зрелости.

Высшее образование получил в Санкт-Петербургском университете (физико-математический факультет). Один из преподавателей – Д.И.Менделеев

Столыпин был женат на Ольге Борисовне Нейдгардт .

У П.Столыпина было пять дочерей и сын

Погиб в 1911 году . Был убит террористом Богровым

Карьера Столыпина Начало карьеры – Министерство земледелия и сельской промышленности (или Министерство внутренних дел) с 1889 по 1902 годы предводитель уездного дворянства в Ковно. С1899 – предводитель дворянства Гродненской и Саратовской губерний . 30 мая 1902 года губернатор Гродно. 15 февраля 1903 года губернатор в Саратов . 26 апреля 1906 года министр внутренних дел Российской империи. 8 июля 1906 Столыпин Председатель Совета Министров Российской империи. Погиб в сентябре 1911 года . Был убит террористом Богровым в Киеве.

Карьера Столыпина

Начало карьеры – Министерство земледелия и сельской промышленности (или Министерство внутренних дел)

с 1889 по 1902 годы предводитель уездного дворянства в Ковно.

С1899 – предводитель дворянства Гродненской и Саратовской губерний .

30 мая 1902 года губернатор Гродно.

15 февраля 1903 года губернатор в Саратов .

26 апреля 1906 года министр внутренних дел Российской империи.

8 июля 1906 Столыпин Председатель Совета Министров Российской империи.

Погиб в сентябре 1911 года . Был убит террористом Богровым в Киеве.

Причины проведения  аграрной реформы

Причины проведения аграрной реформы

24 августа 1906 г. опубликована программа реформ правительством в аграрном секторе. Имела два больших блока:  Первый блок призвал граждан страны успокоиться, информировал о введении ЧС и военно-полевых судов.  Второй блок объявлял о созыве III Государственной Думы, которая должна была создать и реализовать комплекс аграрных реформ внутри страны.   Суть аграрной реформы Столыпина

24 августа 1906 г. опубликована программа реформ правительством в аграрном секторе. Имела два больших блока: Первый блок призвал граждан страны успокоиться, информировал о введении ЧС и военно-полевых судов. Второй блок объявлял о созыве III Государственной Думы, которая должна была создать и реализовать комплекс аграрных реформ внутри страны. Суть аграрной реформы Столыпина

Задачи аграрной реформы

Задачи аграрной реформы

Аграрная реформа Столыпина В банке можно было под небольшой %

Аграрная реформа Столыпина

В банке можно было под небольшой %

1,5

1,5

Карта аграрной реформы Столыпина

Карта аграрной реформы Столыпина

Крестьяне- переселенцы получал следующие послабления со стороны правительства: - Фермерское хозяйство крестьянина на 5 лет освобождались от любых налогов. - Крестьянин получал в свою собственность землю (15 га на фермерское хозяйство, 45 га на каждого из членов семьи. - Получение денежной ссуды на льготных началах (от 200 до 400 руб.) В любом регионе 200 рублей выдавались безвозмездно, а остальные деньги в виде ссуды. - Все мужчины, образовавшегося фермерского хозяйства, освобождались от воинской повинности.

Крестьяне- переселенцы получал следующие послабления со стороны правительства:

- Фермерское хозяйство крестьянина на 5 лет освобождались от любых налогов.

- Крестьянин получал в свою собственность землю (15 га на фермерское хозяйство, 45 га на каждого из членов семьи.

- Получение денежной ссуды на льготных началах (от 200 до 400 руб.) В любом регионе 200 рублей выдавались безвозмездно, а остальные деньги в виде ссуды.

- Все мужчины, образовавшегося фермерского хозяйства, освобождались от воинской повинности.

Крестьяне-переселенцы в Сибири

Крестьяне-переселенцы в Сибири

Карта аграрной реформы Столыпина

Карта аграрной реформы Столыпина

РЕЗУЛЬТАТЫ АГРАРНОЙ РЕФОРМЫ ЗА 7 ЛЕТ 1. На 10% были увеличены посевные площади (30 млн. га) В регионах массового выхода из общины, посевные площади увеличить до 150%. 2. Экспорт зерна увеличился от 25% до 35 - 40% от всего мирового экспорта зерна. 3. Закупка с/х оборудования увеличилась в 3,5 раза. 4. В 2,5 раза увеличился объем используемых удобрений. 5. Рост промышленности в стране +8,8% в год, Российская Империя в этом плане вышла на первое место в мире.

РЕЗУЛЬТАТЫ АГРАРНОЙ РЕФОРМЫ ЗА 7 ЛЕТ

1. На 10% были увеличены посевные площади (30 млн. га) В регионах массового выхода из общины, посевные площади увеличить до 150%.

2. Экспорт зерна увеличился от 25% до 35 - 40% от всего мирового экспорта зерна.

3. Закупка с/х оборудования увеличилась в 3,5 раза.

4. В 2,5 раза увеличился объем используемых удобрений.

5. Рост промышленности в стране +8,8% в год, Российская Империя в этом плане вышла на первое место в мире.

ПРИЧИНЫ НЕЗАВЕРШЁННОСТИ РЕФОРМЫ

ПРИЧИНЫ НЕЗАВЕРШЁННОСТИ РЕФОРМЫ

Реформы Столыпина Реформа Аграрная Суть Военная Дата Решение крестьянского вопроса, развитие потребительского рынка для крестьян Земская 1906-1913 Проведение модернизации российской армии Образования 1906-1907 Распространение земств в западных губерниях 1911 Введение обязательного начального образования 1908

Реформы Столыпина

Реформа

Аграрная

Суть

Военная

Дата

Решение крестьянского вопроса, развитие потребительского рынка для крестьян

Земская

1906-1913

Проведение модернизации российской армии

Образования

1906-1907

Распространение земств в западных губерниях

1911

Введение обязательного начального образования

1908

Военная реформа Столыпина Причина реформы- поражение России в русско-японской войне 1904-1905 гг. Был создан новый Воинский устав. Был упорядочен принцип комплектования вооруженных сил; Началось перевооружение армии и флота, самолетостроение; Создание инфраструктуры для ВС: строительство дорог, ж/д, связь.

Военная реформа Столыпина

Причина реформы- поражение России в русско-японской войне 1904-1905 гг.

  • Был создан новый Воинский устав.
  • Был упорядочен принцип комплектования вооруженных сил;
  • Началось перевооружение армии и флота, самолетостроение;
  • Создание инфраструктуры для ВС: строительство дорог, ж/д, связь.
Земская реформа Столыпина Качественное преобразование всей системы местного самоуправления, предполагающее ее демократизацию и эффективность. Распространение на часть губерний, где их раньше не было.

Земская реформа Столыпина

Качественное преобразование всей системы местного самоуправления, предполагающее ее демократизацию и эффективность. Распространение на часть губерний, где их раньше не было.

Образовательная реформа П.А. Столыпина Закон “О введении всеобщего начального обучения в Российской империи”. Он должен был обеспечить элементарное образование детей обоих полов в равной степени. Гимназиям отводилась роль системообразующего элемента в среде педагогических учреждений. Ассигнования на нужды начального образования выросли с 9 млн. до 35,5 млн. рублей.

Образовательная реформа П.А. Столыпина

Закон “О введении всеобщего начального обучения в Российской империи”.

Он должен был обеспечить элементарное образование детей обоих полов в равной степени. Гимназиям отводилась роль системообразующего элемента в среде педагогических учреждений.

Ассигнования на нужды начального образования выросли с 9 млн. до 35,5 млн. рублей.

1

1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!