СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку истории Древнего мира "Древнее Междуречье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку истории Древнего мира  Древнее Междуречье"  знакомит обучающихся со страной глиняных городов,архитектурой , письменностью, мифами.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории Древнего мира "Древнее Междуречье"»

Этот слайд был создан специально для конкурса. Детям он не показывается.

Этот слайд был создан специально для конкурса. Детям он не показывается.

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Учитель объявляет тему урока. Дети записывают ее в тетрадь

Учитель объявляет тему урока. Дети записывают ее в тетрадь

Учитель объявляет план урока.

Учитель объявляет план урока.

Учитель объявляет задание на урок, т.е. проблемный вопрос, на который дети должны ответить в конце урока..

Учитель объявляет задание на урок, т.е. проблемный вопрос, на который дети должны ответить в конце урока..

Дети записывают в словарь слова: шумеры, Междуречье ; показывают на карте реки Тигр и Евфрат. Отвечают на заданный вопрос.

Дети записывают в словарь слова: шумеры, Междуречье ; показывают на карте реки Тигр и Евфрат. Отвечают на заданный вопрос.

Дети делают записи в тетради. Заносят в словарик термин «город».

Дети делают записи в тетради. Заносят в словарик термин «город».

Дети показывают города Ур и Урук на карте. Делают записи в тетради.

Дети показывают города Ур и Урук на карте. Делают записи в тетради.

Дети делают записи в тетради. Заносят в словарик термин «зиккурат».

Дети делают записи в тетради. Заносят в словарик термин «зиккурат».

Учащиеся делают записи в тетради, отвечают на заданный вопрос: проводят соответствие цвет-значение.

Учащиеся делают записи в тетради, отвечают на заданный вопрос: проводят соответствие цвет-значение.

Учитель рассказывает о жрецах Двуречья, их занятиях, письменности шумеров. Дети делают записи в тетради. Работа с учебником (§ 8, пункт 3, Глиняные книги) Дети читают (по очереди) пункт параграфа. Отвечают на вопрос: Почему мы так много знаем о жителях Двуречья, если враги шумеров сожгли и разрушили их города? ( Потому что писали шумеры на глиняных табличках, а глина не горит, а закаляется в огне. )

Учитель рассказывает о жрецах Двуречья, их занятиях, письменности шумеров. Дети делают записи в тетради.

Работа с учебником (§ 8, пункт 3, Глиняные книги) Дети читают (по очереди) пункт параграфа. Отвечают на вопрос: Почему мы так много знаем о жителях Двуречья, если враги шумеров сожгли и разрушили их города? ( Потому что писали шумеры на глиняных табличках, а глина не горит, а закаляется в огне. )

Учащиеся заносят в словарик термин клинопись. Рассуждают о том, как учились дети в Древнем Двуречье. 12

Учащиеся заносят в словарик термин клинопись. Рассуждают о том, как учились дети в Древнем Двуречье.

12

Дети делают записи в тетради 12

Дети делают записи в тетради

12

Питер Брейгель Вавилонская башня Дети делают записи в тетради. Отвечают на поставленный вопрос. 14

Питер Брейгель

Вавилонская башня

Дети делают записи в тетради. Отвечают на поставленный вопрос.

14

Данный слайд предназначен для закрепления нового материала. Учащиеся отвечают на поставленный в начале урока проблемный вопрос. 14

Данный слайд предназначен для закрепления нового материала. Учащиеся отвечают на поставленный в начале урока проблемный вопрос.

14

Данный слайд предназначен для закрепления нового материала. Учащиеся решают кроссворд. 16

Данный слайд предназначен для закрепления нового материала. Учащиеся решают кроссворд.

16

Слайд – домашнее задание. Учитель выставляет оценки за урок. 16

Слайд – домашнее задание. Учитель выставляет оценки за урок.

16

Табличка, на которой был записан миф, сохранилась не полностью, и начало мифа отбито. Миф вставлен, как рассказ, в эпос о Гильгамеше.  Все злобные бури, все ураганы, все они собрались вместе.  Потоп свирепствует надо всем миром.  Семь дней. Семь ночей.  Когда потоп отбушевал над Страною,  Злобный ветер высокой волною  Отшвырял огромное судно,  Солнце взошло, осветило небо и землю,  Зиусудра в огромном своем корабле отверстие сделал,  И солнечный луч проник в огромное судно.  Царь Зиусудра  Пал ниц перед солнцем-Уту.  Царь быков заколол, много овец зарезал. Чтение текста на табличке. Айвазовский Иван Константинович Всемирный потоп (фрагмент) 18

Табличка, на которой был записан миф,

сохранилась не полностью, и начало мифа отбито.

Миф вставлен, как рассказ, в эпос о Гильгамеше.

Все злобные бури, все ураганы,

все они собрались вместе. Потоп свирепствует надо всем миром. Семь дней. Семь ночей. Когда потоп отбушевал над Страною, Злобный ветер высокой волною Отшвырял огромное судно, Солнце взошло, осветило небо и землю, Зиусудра в огромном своем корабле

отверстие сделал, И солнечный луч проник в огромное судно. Царь Зиусудра Пал ниц перед солнцем-Уту. Царь быков заколол, много овец зарезал.

Чтение текста на табличке.

Айвазовский Иван Константинович

Всемирный потоп (фрагмент)

18

"Все люди на земле

имели один язык и одинаковые слова.

Двинувшись с Востока,

они нашли в земле Сеннаар долину

и поселились там.

И сказали друг другу:

наделаем кирпичей и обожжем огнем.

И стали у них кирпичи вместо камней,

а асфальт вместо извести.

И сказали они:

построим себе город и башню высотою до небес;

и сделаем себе имя,

чтобы мы не рассеялись по лицу всей земли.

И сошел Бог посмотреть город и башню,

что строили сыны человеческие.

И сказал Бог: вот один народ, и один у всех язык;

это первое, что они начали делать,

и не отстанут они от того, что надумали делать.

Сойдем же, и смешаем там язык их,

так, чтобы один не понимал речи другого.

И рассеял их Бог оттуда по всей земле;

и они перестали строить город.

Библия

Чтение текста на табличке.

Атанасиус Кирхер

Вавилонская башня (фрагмент)

19


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!