СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку истории России "Церковный раскол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку истории России "Церковный раскол"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории России "Церковный раскол"»

Повторение темы  «Политическое развитие страны при первых  Романовых»

Повторение темы «Политическое развитие страны при первых Романовых»

Восстановить последовательность правления 1) Фёдор Романов 2) Софья 3) Михаил Романов 4) Алексей Романов 3 1 4 2

Восстановить последовательность правления

1) Фёдор Романов

2) Софья

3) Михаил Романов

4) Алексей Романов

3

1

4

2

Начало правления Михаила Фёдоровича Романова 1) 1584 г. 3) 1613 г. 2) 1598 г. 4) 1645 г.

Начало правления Михаила Фёдоровича Романова

1) 1584 г. 3) 1613 г.

2) 1598 г. 4) 1645 г.

Начало правления Алексея Михайловича Романова: 1) 1584 г. 3) 1613 г. 2) 1598 г. 4) 1645 г.

Начало правления Алексея Михайловича Романова:

1) 1584 г. 3) 1613 г.

2) 1598 г. 4) 1645 г.

Что стало причиной создания «ближней» («малой») Думы ? 1) учреждение опричнины 2) принятие нового Судебника 3) увеличение численности Боярской думы 4) увеличение числа представителей низших слоёв населения в центральных органах власти

Что стало причиной создания «ближней» («малой») Думы ?

1) учреждение опричнины

2) принятие нового Судебника

3) увеличение численности Боярской думы

4) увеличение числа представителей низших слоёв населения в центральных органах власти

Что было причиной значительного роста числа приказов ? 1) учреждение опричнины 2) принятие нового «Судебника» 3) увеличение территории страны 4) увеличение числа представителей низших слоёв населения в государственных учреждениях

Что было причиной значительного роста числа приказов ?

1) учреждение опричнины

2) принятие нового «Судебника»

3) увеличение территории страны

4) увеличение числа представителей низших слоёв населения в государственных учреждениях

О чём говорит усиление власти воевод на местах ? 1) об усилении царской власти 2) об ухудшении международной обстановки 3) о прекращении действия «Судебника» 4) о росте значения выборных местных органов власти

О чём говорит усиление власти воевод на местах ?

1) об усилении царской власти

2) об ухудшении международной обстановки

3) о прекращении действия «Судебника»

4) о росте значения выборных местных органов власти

Прекращение созывов Земских соборов свидетельствовало об усилении роли: 1) Боярской думы 2) царя 3) приказов 4) местной власти

Прекращение созывов Земских соборов свидетельствовало об усилении роли:

1) Боярской думы

2) царя

3) приказов

4) местной власти

Продолжить логический ряд и указать недостающее имя «Судебник» 1497 г. – Иван III «Судебник» 1550 г. – Иван IV Соборное уложение – Алексей Михайлович

Продолжить логический ряд и указать недостающее имя

  • «Судебник» 1497 г. – Иван III
  • «Судебник» 1550 г. – Иван IV
  • Соборное уложение –

Алексей Михайлович

Продолжить логический ряд и указать недостающую дату «Русская правда» - XI век «Судебник» Ивана III – 1497 г. Соборное уложение – 1649 г.

Продолжить логический ряд и указать недостающую дату

  • «Русская правда» - XI век
  • «Судебник» Ивана III – 1497 г.
  • Соборное уложение –

1649 г.

Выбрать правильные ответы 1) К концу XVII в. численность приказов заметно выросла 2) увеличение численности приказов было вызвано ростом территории и усложнением экономической жизни 3) Посольский приказ занимался вопросами внешней политики 4) Казённый приказ отвечал за пополнение государевой казны и сбор налогов 5) Военными делами ведали Разрядный, Стрелецкий, Пушкарский, Иноземный, Рейтарский, Казачий приказы 6) Рост численности приказов положительно влиял на систему управления

Выбрать правильные ответы

1) К концу XVII в. численность приказов заметно выросла

2) увеличение численности приказов было вызвано ростом территории и усложнением экономической жизни

3) Посольский приказ занимался вопросами внешней политики

4) Казённый приказ отвечал за пополнение государевой казны и сбор налогов

5) Военными делами ведали Разрядный, Стрелецкий, Пушкарский, Иноземный, Рейтарский, Казачий приказы

6) Рост численности приказов положительно влиял на систему управления

Административно-территориальная единица, занимающая промежуточное положение между станом и уездом Основная административно-территориальная единица волость уезд
  • Административно-территориальная единица, занимающая промежуточное положение между станом и уездом
  • Основная административно-территориальная единица

волость

уезд

Соборное уложение 1649 г.  (найти лишнее) 1) упорядочило российское законодательство 2) отразило рост авторитета и влияние царя в стране 3) установило полное право феодала на землю и зависимых крестьян 4) ввело 15-летний срок розыска беглых крестьян 5) установило наказания за преступления против здоровья царя, представителей центральной власти и церкви

Соборное уложение 1649 г. (найти лишнее)

1) упорядочило российское законодательство

2) отразило рост авторитета и влияние царя в стране

3) установило полное право феодала на землю и зависимых крестьян

4) ввело 15-летний срок розыска беглых крестьян

5) установило наказания за преступления против здоровья царя, представителей центральной власти и церкви

ВЛАСТЬ и ЦЕРКОВЬ

ВЛАСТЬ

и

ЦЕРКОВЬ

ПЛАН 1. Церковь после Смуты 2. Церковная реформа. 3. Борьба светской и духовной власти. 4. Результаты церковных преобразований.

ПЛАН

1. Церковь после Смуты

2. Церковная реформа.

3. Борьба светской и духовной власти.

4. Результаты церковных преобразований.

Задачи на урок: Выяснить, какую роль играла церковь в государстве. Познакомиться с церковной реформой, её основными положениями и результатом. Понять, в чём проявился конфликт светской и духовной власти, чем завершился этот конфликт.

Задачи на урок:

  • Выяснить, какую роль играла церковь в государстве.
  • Познакомиться с церковной реформой, её основными положениями и результатом.
  • Понять, в чём проявился конфликт светской и духовной власти, чем завершился этот конфликт.
Смута привела к противоречиям среди священнослужителей -патриарх Игнатий поддержал Лжедмитрия I, Гермоген - В.Шуйского, Филарет - Лжедмитрия II. В 1619 г.Филарет возвратился в Москву из польского плена и Церковный Собор избрал его новым Патриархом всея Руси. Филарет стал фактически вторым царем и смог укрепить государственную власть, но вопросы касавшиеся церкви решить не смог.
  • Смута привела к противоречиям среди священнослужителей -патриарх Игнатий поддержал Лжедмитрия I, Гермоген - В.Шуйского, Филарет - Лжедмитрия II.
  • В 1619 г.Филарет возвратился в Москву из польского плена и Церковный Собор избрал его новым Патриархом всея Руси.
  • Филарет стал фактически вторым царем и смог укрепить государственную власть, но вопросы касавшиеся церкви решить не смог.
В сер.17 в. в русских книгах и обрядах накопилось много ошибок. Патриарх Иосиф хотел провести реформы по древнерусским книгам, а Алексей Михайлович – по византийским. В 1652 г. новым патриархом стал Никон, который провёл церковную реформу. Патриарх Никон. Работа с учебником: - Прочитать стр.56-58 - Назвать реформы
  • В сер.17 в. в русских книгах и обрядах накопилось много ошибок. Патриарх Иосиф хотел провести реформы по древнерусским книгам, а Алексей Михайлович – по византийским.
  • В 1652 г. новым патриархом стал Никон, который провёл церковную реформу.

Патриарх Никон.

Работа с учебником:

- Прочитать стр.56-58

- Назвать реформы

Троеперстие

Троеперстие

В.Суриков. Боярыня Морозова.

В.Суриков.

Боярыня Морозова.

Какова судьба Никона и Аввакума ? Лишение Никона на Соборе Патриаршего сана. Неизвестный художник. (19 век). Сожжение протопопа  Аввакума.  Миниатюра  конец 17 в.   Стр. 59-60

Какова судьба Никона и Аввакума ?

Лишение Никона

на Соборе

Патриаршего сана.

Неизвестный художник.

(19 век).

Сожжение протопопа Аввакума. Миниатюра конец 17 в.

Стр. 59-60

Задание на дом: § 7 Повторить § 4-6

Задание на дом:

  • § 7
  • Повторить § 4-6
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:  Я узнал … Я понял … Я могу объяснить …

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

Я узнал …

Я понял …

Я могу объяснить …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!