СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Власть и церковь. Церковный раскол.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивная дидактическая презентация к уроку "Власть и церковь. Церковный раскол". Рабочая программа, учебник А.А. Данилова История России в 17-18 вв. СФЕРЫ 7 класс. С помощью презентации организуется учебная деятельность учащихся, осуществляется самопроверка и самооценивание. 

Просмотр содержимого документа
«Власть и церковь. Церковный раскол.»

7 Программа, учебник А.А. Данилова: - М., Просвещение, 2012. Рис. 1. Царь Михаил Федорович Романов 18.10.16

7

Программа, учебник А.А. Данилова:

- М., Просвещение, 2012.

Рис. 1. Царь Михаил

Федорович Романов

18.10.16

Политическое развитие страны Что мы знаем М.Ф. Романов В 1613 г. Основал династию Романовых Отец М.Ф. Романова Филарет получил титул «Великий государь» С 1619 – 1633 фактическим правителем Руси был Патриарх Филарет Патриарх Филарет - глава русской церкви государства церковь власть царь конфликт Проблема: Чем закончился конфликт?

Политическое развитие страны

Что мы знаем

М.Ф. Романов

В 1613 г. Основал династию Романовых

Отец М.Ф. Романова Филарет получил титул

«Великий государь»

С 1619 – 1633 фактическим правителем Руси был

Патриарх Филарет

Патриарх Филарет - глава

русской церкви

государства

церковь

власть

царь

конфликт

Проблема:

Чем закончился конфликт?

Власть и церковь Церковный раскол § 7 План Изучаем новую тему: 1. Церковь после смуты 2. Реформа патриарха Никона 3. Усиление разногласий между церковной и светской властью 4. Церковный собор 1666-1667 II . Контроль: с. 25 «5» – в. 3. «4» – в. 2. III . Домашнее задание: § 7. в. 1-3

Власть и церковь

Церковный раскол § 7

План

  • Изучаем новую тему:

1. Церковь после смуты

2. Реформа патриарха Никона

3. Усиление разногласий между церковной и светской властью

4. Церковный собор 1666-1667

II . Контроль: с. 25

«5» – в. 3.

«4» – в. 2.

III . Домашнее задание: § 7. в. 1-3

Изучаем новую тему Церковь после смуты Задание: 1). Какие испытания выпали церкви в годы смуты? С. 24. 2). Как вели себя священники в период смуты? 3). Кто такой Филарет, как он укреплял власть церкви и царя Михаила? С. 25.

Изучаем новую тему

  • Церковь после смуты

Задание:

1). Какие испытания выпали церкви в годы смуты? С. 24.

2). Как вели себя священники в период смуты?

3). Кто такой Филарет, как он укреплял власть церкви и царя Михаила? С. 25.

1. Церковные реформы В 1649 году иерусалимский патриарх обвинил русских иерархов в отступлении от греческих обрядов. В чем проявлялись отступления? С. 24.   Задача? – В 1652 г. Патриарх Московский и всея Руси Никон начал реформы.  Задание: Заполни таблицу «Церковные реформы»: с. 24-25.  Расхождения в богослужебных книгах, церковной службе. Ввести единообразие в богослужении и церковных книгах. Проверить Направления реформы Креститься Изменения Поклоны Иконы и церковные книги Тремя пальцами Поясные поклоны По греческим образцам Как приняли реформу на Руси? С. 71 Не исправление обрядов, а их нарушение В 1654г. церковный Собор одобрил реформу.

1. Церковные реформы

В 1649 году иерусалимский патриарх обвинил русских иерархов в отступлении от греческих обрядов. В чем проявлялись отступления? С. 24.

Задача?

В 1652 г. Патриарх Московский и всея Руси Никон начал реформы.

Задание: Заполни таблицу «Церковные реформы»: с. 24-25.

Расхождения в богослужебных книгах, церковной службе.

Ввести единообразие в богослужении и церковных книгах.

Проверить

Направления реформы

Креститься

Изменения

Поклоны

Иконы и церковные книги

Тремя пальцами

Поясные поклоны

По греческим образцам

Как приняли реформу на Руси? С. 71

Не исправление обрядов, а их нарушение

В 1654г. церковный Собор одобрил реформу.

3. Разногласия между церковью и светской властью Задание: 1). Проанализируйте высказывание Никона: « как месяц имеет свет от солнца», так и царь получает власть от патриарха, представляющего Бога. 2). Как к этому отнесся царь Алексей Михайлович? С. 25. 3). Зачем Никон объявил о сложении с себя обязанностей патриарха? 4). Раскаялся ли царь, просил ли Никона вернуться? 5). Для чего царь пригласил в Москву патриархов? С. 25. Рис.1. Никон

3. Разногласия между церковью и светской властью

Задание:

1). Проанализируйте высказывание Никона: « как месяц имеет свет от солнца», так и царь получает власть от патриарха, представляющего Бога.

2). Как к этому отнесся царь Алексей Михайлович? С. 25.

3). Зачем Никон объявил о сложении с себя обязанностей патриарха?

4). Раскаялся ли царь, просил ли Никона вернуться?

5). Для чего царь пригласил в Москву патриархов? С. 25.

Рис.1. Никон

4. Церковный собор 1666-1667 Задание: 1). Проанализируйте заявление царя на Соборе: «самовольно и без нашего царского величества повеления церковь оставил и от патриаршества отрекся». 2). Кого поддержали патриархи? С. 25. 3). Какие решения принял Собор? С. 25. Поддержали царя. Осудили Никона, лишили сана, навечно заточили в монастырь 1 Поддержали церковную реформу, прокляли противников реформы (старообрядцев) 2

4. Церковный собор 1666-1667

Задание:

1). Проанализируйте заявление царя на Соборе: «самовольно и без нашего царского величества повеления церковь оставил и от патриаршества отрекся».

2). Кого поддержали патриархи? С. 25.

3). Какие решения принял Собор? С. 25.

Поддержали царя. Осудили Никона, лишили сана, навечно заточили в монастырь

1

Поддержали церковную реформу, прокляли противников реформы (старообрядцев)

2

Контроль.  с. 25 «5» – в. 3. «4» – в. 2.

Контроль.

с. 25

«5» – в. 3.

«4» – в. 2.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!