Игра «Крестики – нолики» (верный ответ – Х; неверный ответ – О)
- Марафонское сражение произошло в 480 г. до н.э.
- Полис – самостоятельное государство-город.
- Кир, Дарий, Ксеркс – правители Персидской державы.
- Мильтиад – стратег, избранный греками для борьбы с персами.
- Солон – спартанский царь, войско которого заняло Фермопильский проход и преградило путь врагам.
- Фемистокл – инициатор создания флота греков накануне персидского вторжения.
- Демократия – власть народа.
- Колония – это поселение, образованное на чужой территории.
- Демос – люди знатного происхождения.
Игра «Крестики – нолики» (верный ответ – Х; неверный ответ – О)
1
О
2
4
Х
7
5
Х
3
О
Х
Х
8
6
Х
9
Х
О
Тест: «Нашествие персидских войск на Элладу».
1. Сколько эллинских государств создали союз, чтобы вместе обороняться от персов: а) 20; б) 30; в) 40.
2. Афиняне построили триер: а) 150; б) 200; в) 300.
3. В 480 году до н. э. он повёл свои войска на Элладу:
а) Дарий I; б) Ксеркс; в) Мильтиад. 4. Кто был инициатором создания флота греков накануне персидского вторжения:
а) Перикл; б) Фемистокол; в) Мильтиад.
Тест: «Нашествие персидских войск на Элладу».
1. Сколько эллинских государств создали союз, чтобы вместе обороняться от персов: а) 20; б) 30; в) 40.
2. Афиняне построили триер: а) 150; б) 200 ; в) 300.
3. В 480 году до н. э. он повёл свои войска на Элладу:
а) Дарий I ; б) Ксеркс; в) Мильтиад. 4. Кто был инициатором создания флота греков накануне персидского вторжения:
а) Перикл; б) Фемистокол ; в) Мильтиад.
Заполните пропуски:
Дата
Сражение
1. …………..
Результат
Марафонская битва
2. 480г. до н.э.
Победа греков
Бой в Фермопильском ущелье
3. 480г. до н.э
………………… .
………………
Победа греков
Заполните пропуски:
Дата
Сражение
1. 490 г. До н.э.
Результат
Марафонская битва
2. 480г. до н.э.
Победа греков
Бой в Фермопильском ущелье
3. 480г. до н.э
Победа персов
Саламинская битва
Победа греков
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
1.Изобретение пороха,
2.Саламинское сражение,
3.Правление Ашоки,
4.Марафонская битва
Перечень тем
А) Древний Китай
Б) Древняя Греция
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
1.Изобретение пороха,
2.Саламинское сражение,
3.Правление Ашоки,
4.Марафонская битва
Перечень тем
А) Древний Китай
1,3
Б) Древняя Греция
2,4
ДЕМОКРАТИЯ
зюсо, тьвлса, медос
«В гаванях афинского порта Пирей»
Цель:
1. Показать роль Афин в истории Древней Греции, выяснить, как жили жители афинского порта Пирей, выявить, каковы были категории населения; рассмотреть условия жизни рабов в Афинах, выявить источники рабства.
«В гаванях афинского порта Пирей»
«В гаванях Афинского порта Пирей»
- Где расположен порт Пирей? Чем и почему дорога, соединяющая город Афины и порт Пирей, была тщательно укреплена?
- Сколько триер насчитывал военный флот?
- Кто мог входить на территорию военной гавани?
- Чем Пирей был привлекателен для богатых афинян?
Гавани в Пирее:
2 военные
1 торговая
Схема порта Пирей
Категории населения
Граждане
Метеки (переселенцы)
Рабы
Категории населения
Граждане - коренные афиняне, у которых оба родителя были гражданами.
Метеки (переселенцы) - неполноправные жители Аттики, платившие налог в казну за право жить в Афинском государстве.
Рабы - подневольные люди.
Задание : используя материал учебника, заполните таблицу
.
1 группа
1. Кто считался гражданином?
2. Основные занятия граждан
3. Положение (обязанности, участие в управлении государством)
2 группа
1. Кто считался переселенцем?
2. Основные занятия переселенцев?
3. Положение (обязанности, участие в управлении государством)
3 группа
1. Кто считался рабом?
2. Где использовался труд рабов?
3. Как обращались с рабами?
Задание : используя материал учебника, заполните таблицу
1 группа
1. Кто считался гражданином?
2. Основные занятия граждан
3. Положение (обязанности, участие в управлении государством)
Задание : используя материал учебника, заполните таблицу
2 группа
1. Кто считался переселенцем?
2. Основные занятия переселенцев?
3. Положение (обязанности, участие в управлении государством)
Задание : используя материал учебника, заполните таблицу
3 группа
1. Кто считался рабом?
2. Где использовался труд рабов?
3. Как обращались с рабами?
Задание : используя материал учебника, выберите из предложного набора слов, те, что характеризуют положение раба.
1. Раб распоряжается собой.
2. Не мог распоряжаться собой.
3. Мог менять по своему усмотрению место жительства.
4. Обычно имел семью.
5. Имел немного имущества.
6. Не мог менять места жительства.
7. Не мог иметь семью.
8. Не имел имущества.
9. Мог распоряжаться продуктами своего труда.
10. Участвовал в управлении государством.
11. Не имел имени.
Физкультминутка
Пирей
Афиняне вывозили за море:
Афиняне привозили из других стран:
3.Роль Пирея в развитии торговли Афинского государства.
Из Греции
Чужеземные купцы
вывозили:
за право торговать
в Афинах платили
пошлину
Северное
Причерноморье
Оливковое масло,
виноград
Аппенины
Ювелирные
украшения
Слоновая кость
Малая Азия
Вина
Зерно,рабы
Металлы
Льняные ткани ,
папирус
Рыба
Амфоры,
Северная
статуи
Африка
Египет
Закрепляем материал:
Найдите ошибки в тексте
- В 5 веке до н.э. главным городом Афинского государства стал Пирей.
- С Афинами Пирей соединяли Короткие стены, возведенные на случай войны.
- В Пирее находились одна военная и две торговые гавани.
- Доступ к военным кораблям был разрешен всему населению Афинского государства.
(не Пирей, а Афины)
(Длинные стены)
(две военные и одна торговая)
(переселенцы и рабы доступа к военным кораблям не имели)
Найдите ошибки в тексте
- По афинским законам, каждый гражданин должен был снарядить за свой счет боевой корабль.
- Афинскими гражданами по закону считались все жители Афин.
- Переселенцы должны были платить пошлину в казну за одно только право жить в Афинском государстве.
- Рабы участвовали в управлении государством.
(богатейшие афинские граждане)
(гражданами по закону считались коренные афиняне, у которых оба родителя были гражданами)
(налог, пошлину платили купцы за право торговли)
(не участвовали, не имели прав)
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A
Б
В
Г
Перечень тем
А) Шумерские города-государства
В) Древний Египет
Б) Древняя Индия
Г) Древняя Греция
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A
Б
3
2
В
1
Г
4
Перечень тем
А) Шумерские города-государства
Б) Древняя Индия
В) Древний Египет
Г) Древняя Греция
Домашнее задание
1. Параграф 36, пересказ. Выучить новые слова, записи в тетради.
2. Используя параграф 36, слова, с которыми мы познакомились в ходе урока, составьте рассказ от имени путешественника, посетившего порт Пирей.