СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку итоговый вариант

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку итоговый вариант»

Деловая игра «Взаимодействие работников железнодорожного транспорта при выполнении ремонтных работ на перегоне»

Деловая игра «Взаимодействие работников железнодорожного транспорта при выполнении ремонтных работ на перегоне»

1. Охрана труда работников железнодорожного транспорта 2. Сигналы на железнодорожном транспорте 3. Ограждение мест препятствий 4. Заявки и предупреждения 5. Регламент переговоров на железнодорожном транспорте

1. Охрана труда работников железнодорожного транспорта

2. Сигналы на железнодорожном транспорте

3. Ограждение мест препятствий

4. Заявки и предупреждения

5. Регламент переговоров на железнодорожном транспорте

Правила и схемы безопасного прохода через пути  Для собственной безопасности и предотвращения травматизма переходить через пути следует по специально устроенным, обозначенным и освещаемым (в темное время суток) переходам. Переход оборудуют настилами, расположенными на уровне головки рельса, и обозначают указательными знаками с надписью «Переход».    Запрещается переходить через пути в районе стрелочных переводов. Прежде чем вступить на путь, необходимо убедиться, что и с одной, и с другой стороны нет приближающегося подвижного состава. Пе­реходить пути следует только под прямым углом. На рельсы нельзя наступать ногами. Пути, занятые вагонами и не огражденные (в ус­тановленном порядке) сигналами остановки, запрещается переходить под вагонами, под автосцепкой или через автосцепку. В таком слу­чае надо воспользоваться тормозной площадкой вагона или обойти стоящие вагоны на расстоянии не менее 5 м.

Правила и схемы безопасного прохода через пути

Для собственной безопасности и предотвращения травматизма переходить через пути следует по специально устроенным, обозначенным и освещаемым (в темное время суток) переходам. Переход оборудуют настилами, расположенными на уровне головки рельса, и обозначают указательными знаками с надписью «Переход».  

Запрещается переходить через пути в районе стрелочных переводов. Прежде чем вступить на путь, необходимо убедиться, что и с одной, и с другой стороны нет приближающегося подвижного состава. Пе­реходить пути следует только под прямым углом. На рельсы нельзя наступать ногами. Пути, занятые вагонами и не огражденные (в ус­тановленном порядке) сигналами остановки, запрещается переходить под вагонами, под автосцепкой или через автосцепку. В таком слу­чае надо воспользоваться тормозной площадкой вагона или обойти стоящие вагоны на расстоянии не менее 5 м.

Проход между расцепленными вагонами, локомотивами, электросекциями и секциями локомотивов  При переходе через пути, занятые вагонами, надо пользовать­ся тормозными площадками вагонов или обходить стоящий со­став на расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона.  Нельзя проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между ними менее 10 м, пролезать под стоящими вагонами, пе­реходить по сцепным приборам, а также пользоваться тормозны­ми площадками вагонов движущегося поезда.  

Проход между расцепленными вагонами, локомотивами, электросекциями и секциями локомотивов

При переходе через пути, занятые вагонами, надо пользовать­ся тормозными площадками вагонов или обходить стоящий со­став на расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона.

Нельзя проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между ними менее 10 м, пролезать под стоящими вагонами, пе­реходить по сцепным приборам, а также пользоваться тормозны­ми площадками вагонов движущегося поезда.

 

Меры безопасности при пропуске подвижного состава  Работники должны находиться на безопасном расстоянии от ближайшего рельса : не менее 2 м при пропуске маневровых составов и поездов, следующих со скоростью до 120 км/ч ; 2,5 м — при пропуске поездов с грузами третьей и четвертой степеней боковой негабаритности ; 5 м — при пропуске поездов, следующих со скоростью более 120 км/ч .  

Меры безопасности при пропуске подвижного состава

Работники должны находиться на безопасном расстоянии от ближайшего рельса : не менее 2 м при пропуске маневровых составов и поездов, следующих со скоростью до 120 км/ч ; 2,5 м — при пропуске поездов с грузами третьей и четвертой степеней боковой негабаритности ; 5 м — при пропуске поездов, следующих со скоростью более 120 км/ч .

 

Правила схода с пути при производстве работ в случае приближения поезда

При производстве путевых работ на перегонах, в случае приближения поезда, следующего со скоростью до 120 км/ч, рабочие отводятся от пути с таким расчетом, чтобы при расстоянии до поезда не менее 400 м на пути не осталось ни одного человека.

Расстояния, на которые должны отводиться рабочие, следующие: при приближении поезда — не менее 2 м; при работе путеукладчика, электробалластера, уборочной машины, рельсошлифовального поезда и других путевых машин тяжелого типа — не менее 5 м, путевого струга — не менее 10 м, машин, оборудованных щебнеочистительными устройствами, двухпутных и роторных снегоочистителей — не менее 5 м в сторону, противоположную выбросу снега, льда или засорителей; при работе однопутных снегоочистителей — не менее 25 м.

 

На участках движения поездов со скоростью более 120 км/ч не позднее чем за 5 мин до прохода поезда рабочие отводятся от пути в полевую сторону на расстояние не менее 4 м от ближайшего рельса. При пропуске поезда на станции рабочие и руководитель работ должны находиться в месте, заранее указанном руководителем.

Сигнальная одежда, сигнальные принадлежности, средства информации и связи при производстве работ на железнодорожных путях

  Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 октября 2008 г. N 582н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ НОРМ БЕСПЛАТНОЙ ВЫДАЧИ СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБУВИ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РАБОТНИКАМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗАНЯТЫМ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, А ТАКЖЕ НА РАБОТАХ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В ОСОБЫХ ТЕМПЕРАТУРНЫХ УСЛОВИЯХ ИЛИ СВЯЗАННЫХ С ЗАГРЯЗНЕНИЕМ

Жилет сигнальный 2 Класс защиты

Сигнальные принадлежности : флаги желтый и красный в чехле, свисток, фонарь.

Ремонтно-оперативная радиосвязь - комплекс стационарных и подвижных технических средств радиосвязи, обеспечивающий связь при производстве работ по ремонту и обслуживанию технических средств на железнодорожных станциях и перегонах.

Сигнализаторы оповещения предназначены для предупреж­дения работающих на путях в горловинах станций, путях разъ­ездов и постов примыкания, оборудованных электрической цент­рализацией, о приближении подвижного состава. Для этого сиг­нализаторы снабжены звуковым и световым сигналами. Они имеют также контрольные сигналы, сообщающие об исправности блоков оповещения.

Сигнал оповещения о приближении подвижного состава, следующего по разрешающим показаниям поездных сигналов, подается не ме­нее чем за 50 с до приближения поезда к месту работ.

При приближении поезда к зоне производства работ звучит сигнал оповещения.

Если сигнал (как контрольный, так и оповеще­ния) отсутствует, надо немедленно прекратить работу и доло­жить о случившемся дежурному по станции или диспетчеру дис­петчерской централизации.

РУЧНЫЕ СИГНАЛЫ

РУЧНЫЕ СИГНАЛЫ

Красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью — «Стой! Движение запрещено»

Красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью — «Стой! Движение запрещено»

При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем — движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью — движением по кругу фонаря с огнем любого цвета.

При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем — движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью — движением по кругу фонаря с огнем любого цвета.

Желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью — «Разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в распоряжении владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а при отсутствии этих указаний на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 25 км/ч, на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на станции подается медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем. Так же подается сигнал уменьшения скорости на перегоне. Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах железнодорожных станций

Желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью — «Разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в распоряжении владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а при отсутствии этих указаний на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 25 км/ч, на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч

При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на

станции подается

медленным движением

вверх и вниз ручного

фонаря с прозрачно-белым

огнем. Так же подается

сигнал уменьшения

скорости на перегоне.

Желтый огонь ручного

фонаря может применяться

только в пределах

железнодорожных станций

При свободности пути и отсутствии препятствия для движения подается сигнал днем – свернутым желтым флагом, ночью – прозрачно-белым огнем ручного фонаря.

При свободности пути и отсутствии препятствия для движения подается сигнал днем – свернутым желтым флагом, ночью – прозрачно-белым огнем ручного фонаря.

При опробовании автотормозов требование машинисту произвести пробное торможение подается: днем – поднятой вертикально рукой , ночью – поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем. Машинист отвечает одним коротким свистком и приступает к торможению.

При опробовании автотормозов требование машинисту произвести пробное торможение подается: днем – поднятой вертикально рукой , ночью – поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем. Машинист отвечает одним коротким свистком и приступает к торможению.

Требование машинисту отпустить тормоза подается: днем – движением  руки перед собой по горизонтали, ночью – таким же движением ручного фонаря с прозрачно-белым огнем. Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.

Требование машинисту отпустить тормоза подается: днем – движением руки перед собой по горизонтали, ночью – таким же движением ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.

Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.

При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы: 1) разрешается локомотиву следовать управлением вперед – днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем) или одним длинным звуком;

При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

1) разрешается локомотиву следовать управлением вперед – днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем) или одним длинным звуком;

При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы: 2) разрешается локомотиву следовать управлением назад – днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками;

При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

2) разрешается локомотиву следовать управлением назад – днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками;

При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы: 3) тише – днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя короткими звуками;

При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

3) тише – днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя короткими звуками;

При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы: 4) Стой! – днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью – ручного фонаря с любым огнем или тремя короткими звуками.

При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

4) Стой! – днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью – ручного фонаря с любым огнем или тремя короткими звуками.

Сигналы ограждения Сигналы остановки поезда

Сигналы ограждения

Сигналы остановки поезда

Переносные сигналы

Переносные сигналы

Ограждение места препятствия и мест производства работ на путях общего пользования  однопутный участок

Ограждение места препятствия и мест производства работ на путях общего пользования однопутный участок

Ограждение места препятствия и мест производства работ на путях общего пользования  если место препятствия длинной более 200м

Ограждение места препятствия и мест производства работ на путях общего пользования если место препятствия длинной более 200м

Ограждение опасного места на железнодорожных путях  необщего пользования

Ограждение опасного места на железнодорожных путях

необщего пользования

Порядок подачи заявок и выдача предупреждений на ограничение скорости движения поездов и маневровой работы

Порядок подачи заявок и выдача предупреждений на ограничение скорости движения поездов и маневровой работы

Порядок подачи заявок на выдачу предупреждений Предупреждения, устанавливаемые до отмены или на определенный срок, выдают на поезда на основании заявок следующих должностных лиц: —  на время производства работ, но не более чем на 12 ч — дорожными мастерами, начальниками и электромеханиками районов контактной сети, старшими электромеханиками, начальниками участков и диспетчерами подразделений СЦБ и связи; —  до 5 суток — начальниками подразделений пути, СЦБ, электроснабжения и связи или их заместителями; — до 10 суток — уполномоченными представителями владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования

Порядок подачи заявок на выдачу предупреждений

Предупреждения, устанавливаемые до отмены или на определенный срок, выдают на поезда на основании заявок следующих должностных лиц:

на время производства работ, но не более чем на 12 ч — дорожными мастерами, начальниками и электромеханиками районов контактной сети, старшими электромеханиками, начальниками участков и диспетчерами подразделений СЦБ и связи;

до 5 суток — начальниками подразделений пути, СЦБ, электроснабжения и связи или их заместителями;

до 10 суток — уполномоченными представителями владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования

В каждой заявке на выдачу предупреждений указывают: точное обозначение места действия предупреждения (перегон или железнодорожная станция, номер железнодорожного пути, стрелки, километры, пикеты действия предупреждения); меры предосторожности при движении поездов; начало и срок действия предупреждения; причины выдачи предупреждения. Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ установлено семь форм таких заявок , в каждой из которых предусмотрены следующие меры предосторожности:

В каждой заявке на выдачу предупреждений указывают: точное обозначение места действия предупреждения (перегон или железнодорожная станция, номер железнодорожного пути, стрелки, километры, пикеты действия предупреждения); меры предосторожности при движении поездов; начало и срок действия предупреждения; причины выдачи предупреждения.

Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ установлено семь форм таких заявок , в каждой из которых предусмотрены следующие меры предосторожности:

« Остановиться у красного сигнала, а при его отсутствии следовать со скоростью не более... км/ч » (форма 1);   Форма 1   _______________ 20__ г. с ________________ ч ________________ мин. (дата)на ____________ км, пикеты ________ перегона _____________________ (название перегона)_____________ пути до ____________________________________________ (номер) (указать часы или

« Остановиться у красного сигнала, а при его отсутствии следовать со скоростью не более... км/ч » (форма 1);

Форма 1

 

_______________ 20__ г. с ________________ ч ________________ мин. (дата)на ____________ км, пикеты ________ перегона _____________________ (название перегона)_____________ пути до ____________________________________________ (номер) (указать часы или "до отмены")выдавайте поездам предупреждения: "Остановиться у красногосигнала, а при его отсутствии следовать со скоростью неболее _________ км/ч".

« Остановиться у красного сигнала, а при его отсутствии следовать с установленной скоростью »  ( форма 2 );           (дата)   на 20                   км, пикеты   (номер) г. с           выдавайте поездам предупреждения:

« Остановиться у красного сигнала, а при его отсутствии следовать с установленной скоростью » ( форма 2 );

 

 

 

 

(дата)

 

на

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

км, пикеты

 

(номер)

г. с

 

 

 

 

 

выдавайте поездам предупреждения: "Остановиться у красного сигнала, а при его отсутствии следовать с установленной скоростью".

 

 

 

 

 

пути, до

ч.

 

 

 

перегона

 

 

 

 

 

(указать часы или "до отмены")

мин.

 

 

(название перегона)

« Скорость не более ... км/ч » (форма 3);           (дата)   на 20                   км, пикеты   (номер) г. с           выдавайте поездам предупреждения:

« Скорость не более ... км/ч » (форма 3);

 

 

 

 

(дата)

 

на

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

км, пикеты

 

(номер)

г. с

 

 

 

 

 

выдавайте поездам предупреждения: "Скорость не более _____________________ км/ч для грузовых и _________________________ км/ч для пассажирских".

 

 

 

 

 

пути, до

ч.

 

 

 

перегона

 

 

 

 

 

(указать часы или "до отмены")

мин.

 

 

(название перегона)

Заявки на выдачу предупреждений дают письменно, телеграммой или телефонограммой в адрес дежурных по станциям выдачи предупреждений, установленным владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования, дежурных по станциям, ограничивающим перегон, на котором установлено предупреждение; а на участках с диспетчерской централизацией — также и поездному диспетчеру. Письменная заявка, поданная на одну из перечисленных железнодорожных станций, должна быть подтверждена лицом, подписавшим ее, телеграммой или телефонограммой в другие установленные адреса. Если заявку о выдаче предупреждений дает начальник подразделения пути или другой вышестоящий руководитель, то копия ее адресуется руководителю работ.

Заявки на выдачу предупреждений дают письменно, телеграммой или телефонограммой в адрес дежурных по станциям выдачи предупреждений, установленным владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования, дежурных по станциям, ограничивающим перегон, на котором установлено предупреждение; а на участках с диспетчерской централизацией — также и поездному диспетчеру. Письменная заявка, поданная на одну из перечисленных железнодорожных станций, должна быть подтверждена лицом, подписавшим ее, телеграммой или телефонограммой в другие установленные адреса.

Если заявку о выдаче предупреждений дает начальник подразделения пути или другой вышестоящий руководитель, то копия ее адресуется руководителю работ.

В случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ, о необходимости следования с пониженной скоростью и т.п. на поезда выдаются письменные предупреждения формы ДУ- 61.

В случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ, о необходимости следования с пониженной скоростью и т.п. на поезда выдаются письменные предупреждения формы ДУ- 61.

Восстановительные, пожарные поезда и вспомогательные локомотивы назначаются на основании требования о помощи полученного от машиниста ведущего локомотива остановившегося в пути поезда. Восстановительные или пожарные поезда и вспомогательные локомотивы во всех случаях отправляются на перегон, который приказом поездного диспетчера закрывается для движения всех других поездов. Машинистам локомотивов выдается разрешение на бланке белого цвета с одной красной полосой по диагонали формы ДУ-64, в котором в соответствии с требованием о помощи должно быть точно указано место первоначальной остановки. В зависимости от того, для чего отправляются на закрытый перегон вспомогательный локомотив или восстановительные средства, разрешение заполняют по-разному, например: При выводе поезда с перегона вспомогательным локомотивом: « для вывода хвостовой части состава поезда 3005 на станцию Иваново »; При оказании помощи подталкиванием: « для подталкивания остановившегося поезда и последующего возвращения на станцию »

Восстановительные, пожарные поезда и вспомогательные локомотивы назначаются на основании требования о помощи полученного от машиниста ведущего локомотива остановившегося в пути поезда.

Восстановительные или пожарные поезда и вспомогательные локомотивы во всех случаях отправляются на перегон, который приказом поездного диспетчера закрывается для движения всех других поездов. Машинистам локомотивов выдается разрешение на бланке белого цвета с одной красной полосой по диагонали формы ДУ-64, в котором в соответствии с требованием о помощи должно быть точно указано место первоначальной остановки.

В зависимости от того, для чего отправляются на закрытый перегон вспомогательный локомотив или восстановительные средства, разрешение заполняют по-разному, например:

При выводе поезда с перегона вспомогательным локомотивом: « для вывода хвостовой части состава поезда 3005 на станцию Иваново »;

При оказании помощи подталкиванием: « для подталкивания остановившегося поезда и последующего возвращения на станцию »

разрешение на бланке белого цвета с двумя красными полосами по диагоналям (форма ДУ-56,), выдаваемое в случаях отправления поезда при перерыве всех установленных средств сигнализации и связи;

разрешение на бланке белого цвета с двумя красными полосами по диагоналям (форма ДУ-56,), выдаваемое в случаях отправления поезда при перерыве всех установленных средств сигнализации и связи;

Бланки предупреждений заполняют заблаговременно (кроме номера поезда) и подписывает дежурный по станции (посту, парку). Номер поезда проставляется в бланке предупреждения перед его вручением машинисту или его помощнику. Текст предупреждения, заполненного под копирку, должен быть четким и ясным. Предупреждение вручают машинисту локомотива (моторвагонного поезда) или его помощнику под расписку лично дежурный по станции (посту, парку) или по его поручению оператор, работники станционного технологического центра, дежурный стрелочного поста, сигналист. В корешке предупреждения, который остается на станции, обязательно должна быть расписка машиниста или его помощника

Бланки предупреждений заполняют заблаговременно (кроме номера поезда) и подписывает дежурный по станции (посту, парку). Номер поезда проставляется в бланке предупреждения перед его вручением машинисту или его помощнику. Текст предупреждения, заполненного под копирку, должен быть четким и ясным. Предупреждение вручают машинисту локомотива (моторвагонного поезда) или его помощнику под расписку лично дежурный по станции (посту, парку) или по его поручению оператор, работники станционного технологического центра, дежурный стрелочного поста, сигналист. В корешке предупреждения, который остается на станции, обязательно должна быть расписка машиниста или его помощника

Машинисты поездов при следовании по участку должны руководствоваться выданными предупреждениями и внимательно следить за переносными сигналами, установленными на железнодорожных путях. При следовании поезда по месту работы в период, указанный в предупреждении, установленная предупреждением скорость должна соблюдаться независимо от наличия сигналов ограждения.

Машинисты поездов при следовании по участку должны руководствоваться выданными предупреждениями и внимательно следить за переносными сигналами, установленными на железнодорожных путях.

При следовании поезда по месту работы в период, указанный в предупреждении, установленная предупреждением скорость должна соблюдаться независимо от наличия сигналов ограждения.

Регламент переговоров

Регламент переговоров

 Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации устанавливает порядок переговоров между машинистом и помощником машиниста локомотива, а также переговоров машиниста и помощника машиниста локомотива по радиосвязи с работниками хозяйства перевозок во время движения по участкам и железнодорожным станциям, а также при производстве маневровой работы.

Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации устанавливает порядок переговоров между машинистом и помощником машиниста локомотива, а также переговоров машиниста и помощника машиниста локомотива по радиосвязи с работниками хозяйства перевозок во время движения по участкам и железнодорожным станциям, а также при производстве маневровой работы.

Регламент переговоров Форма переговоров с машинистами следующая: Вызов машиниста : Машинист (, ) ответьте дежурному по  ДСП  Сообщение/приказ : Машинист (, ),  ДСП  ПРИМЕРЫ Вызов  Машинист поезда 3452 на приближении к станции Горино, ответьте дежурному по станции Горино ДСП Иванова  Передача сообщения Машинист поезда 3452 выходной с 2 бокового пути Вам открыт. Следуете до станции Шуя. отправление по графику в 9 часов 29 минут. ДСП    

Регламент переговоров

Форма переговоров с машинистами следующая:

Вызов машиниста : Машинист (, ) ответьте дежурному по ДСП

Сообщение/приказ : Машинист (, ), ДСП

ПРИМЕРЫ

Вызов

Машинист поезда 3452 на приближении к станции Горино, ответьте дежурному по станции Горино ДСП Иванова

Передача сообщения

Машинист поезда 3452 выходной с 2 бокового пути Вам открыт. Следуете до станции Шуя. отправление по графику в 9 часов 29 минут. ДСП

 

Перед отправлением поезда с железнодорожной станции при разрешающем показании выходного (маршрутного) светофора машинист и помощник машиниста обязаны выполнить регламент «Минута готовности» в виде диалога, при котором помощник машиниста контролирует и объявляет машинисту: 1) о наличии поездных документов и бланка предупреждений; 2) о включении приборов безопасности и радиостанции; 3) об отпуске ручного тормоза (при приемке на станционных железнодорожных путях); 4) о наличии справки формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами; 5) о соответствии номера хвостового вагона в справке ВУ-45 и натурном листе поезда; 6) времени стоянки от последнего опробования тормозов (для грузовых поездов — о плотности тормозной магистрали поезда … сек.); 7) о давлении в тормозной и напорной магистралях; 8) о показании локомотивного светофора или блока индикации комплексного локомотивного устройства безопасности (КЛУБ) (далее — локомотивный светофор); 9) о проверке целостности тормозной магистрали пассажирского или грузового поезда путем кратковременной постановки ручки крана машиниста в первое положение; 10) о показании выходного (маршрутного) светофора с железнодорожного пути отправления; 11) об установленной скорости следования по маршруту отправления … км/час; 12) об отсутствии сигналов остановки с железнодорожного пути и поезда и о том, что время стоянки пассажирского поезда согласно расписанию закончилось. Машинист, убедившись в соответствии разрешающих показаний выходного (маршрутного) и локомотивного светофоров с железнодорожного пути отправления и при отсутствии сигналов остановки, подаваемых с железнодорожного пути и поезда, приводит поезд в движение.

Приказы дежурного по станции

В своей работе дежурному по станции приходится выдавать приказы машинистам поездов при некоторых ситуация. Чаще всего это нештатные ситуации, например, отказ какого-либо оборудования.

Форма переговоров с машинистами следующая:

- Машинист 2642 у входного на станцию Текстильный, ответьте дежурному.

Получаем ответ

- Машинист 2642, готовьтесь писать приказ.

После подтверждения готовности выдаем текст приказа.

1. Прием под красный

Приказ № от Время

Я, дежурный по станции разрешаю машинисту поезда проследовать запрещающее показание входного светофора и следовать на станции . Дежурный по станции .

2. Отправление под красный

Приказ № от Время

Я, дежурный по станции разрешаю машинисту поезда отправить с на перегон при запрещающем показании выходного светофора. Дежурный по станции

3. Осаживание с перегона

Приказ № от Время:

Перегон (или путь при многопутном перегоне) для движения всех поездов закрыт. Поезд № разрешается осадить до входного/за входной . ДСП по станции

Машинист обязан повторить текст приказа, после чего дежурный подтверждает словами « Верно, выполняйте! »

Регламент переговоров с дежурными по соседним станциям Дежурный по станции обязан поддерживать связь с дежурными по соседним станциям и поездным диспетчером. ДСП обязан заблаговременно сообщать ДНЦ или дежурным по соседним станциям о невозможности приема или возобновлении приема поездов. ПРИМЕРЫ Вызов  Поездной диспетчер  ответьте дежурному по станции .  Дежурный по станции , ответьте дежурному по станции .  Передача сообщения  Поезд  готов к отправлению. Разрешите отправить на перегон до станции ?

Регламент переговоров с дежурными по соседним станциям

Дежурный по станции обязан поддерживать связь с дежурными по соседним станциям и поездным диспетчером.

ДСП обязан заблаговременно сообщать ДНЦ или дежурным по соседним станциям о невозможности приема или возобновлении приема поездов.

ПРИМЕРЫ

Вызов

Поездной диспетчер ответьте дежурному по станции .

Дежурный по станции , ответьте дежурному по станции .

Передача сообщения

Поезд готов к отправлению. Разрешите отправить на перегон до станции ?

Алгоритм взаимодействия работников железнодорожного транспорта при работе на перегоне

Алгоритм взаимодействия работников железнодорожного транспорта при работе на перегоне

Алгоритм взаимодействия работников железнодорожного транспорта при работе на жд путях без закрытия перегона 1 Д Запись заявки на производство работ в ДУ 58 2 Т Передача заявки на соседнюю станцию 3 4 Заполнение бланка предупреждения ИЧ Ограждение места работ на перегоне 5 Отправление поезда 6 Ведение поезда по перегону 7 Действия при производстве работ на перегоне 8 Действия после окончания производства работ

Алгоритм взаимодействия работников железнодорожного транспорта при работе на жд путях без закрытия перегона

1

Д

Запись заявки на производство работ в ДУ 58

2

Т

Передача заявки на соседнюю станцию

3

4

Заполнение бланка предупреждения

ИЧ

Ограждение места работ на перегоне

5

Отправление поезда

6

Ведение поезда по перегону

7

Действия при производстве работ на перегоне

8

Действия после окончания производства работ

Алгоритм взаимодействия работников железнодорожного транспорта при работе на жд путях без закрытия перегона 1 Запись заявки на производство работ в ДУ 58 Д 2 Т Передача заявки на соседнюю станцию + 3 4 ИЧ + Заполнение бланка предупреждения Ограждение места работ на перегоне 5 + + 6 Отправление поезда Ведение поезда по перегону 7 + + + Действия при производстве работ на перегоне 8 + Действия после окончания производства работ + + + + +

Алгоритм взаимодействия работников железнодорожного транспорта при работе на жд путях без закрытия перегона

1

Запись заявки на производство работ в ДУ 58

Д

2

Т

Передача заявки на соседнюю станцию

+

3

4

ИЧ

+

Заполнение бланка предупреждения

Ограждение места работ на перегоне

5

+

+

6

Отправление поезда

Ведение поезда по перегону

7

+

+

+

Действия при производстве работ на перегоне

8

+

Действия после окончания производства работ

+

+

+

+

+


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя