Деловая игра «Взаимодействие работников железнодорожного транспорта при выполнении ремонтных работ на перегоне»
1. Охрана труда работников железнодорожного транспорта
2. Сигналы на железнодорожном транспорте
3. Ограждение мест препятствий
4. Заявки и предупреждения
5. Регламент переговоров на железнодорожном транспорте
Правила и схемы безопасного прохода через пути
Для собственной безопасности и предотвращения травматизма переходить через пути следует по специально устроенным, обозначенным и освещаемым (в темное время суток) переходам. Переход оборудуют настилами, расположенными на уровне головки рельса, и обозначают указательными знаками с надписью «Переход».
Запрещается переходить через пути в районе стрелочных переводов. Прежде чем вступить на путь, необходимо убедиться, что и с одной, и с другой стороны нет приближающегося подвижного состава. Переходить пути следует только под прямым углом. На рельсы нельзя наступать ногами. Пути, занятые вагонами и не огражденные (в установленном порядке) сигналами остановки, запрещается переходить под вагонами, под автосцепкой или через автосцепку. В таком случае надо воспользоваться тормозной площадкой вагона или обойти стоящие вагоны на расстоянии не менее 5 м.
Проход между расцепленными вагонами, локомотивами, электросекциями и секциями локомотивов
При переходе через пути, занятые вагонами, надо пользоваться тормозными площадками вагонов или обходить стоящий состав на расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона.
Нельзя проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между ними менее 10 м, пролезать под стоящими вагонами, переходить по сцепным приборам, а также пользоваться тормозными площадками вагонов движущегося поезда.
Меры безопасности при пропуске подвижного состава
Работники должны находиться на безопасном расстоянии от ближайшего рельса : не менее 2 м при пропуске маневровых составов и поездов, следующих со скоростью до 120 км/ч ; 2,5 м — при пропуске поездов с грузами третьей и четвертой степеней боковой негабаритности ; 5 м — при пропуске поездов, следующих со скоростью более 120 км/ч .
Правила схода с пути при производстве работ в случае приближения поезда
При производстве путевых работ на перегонах, в случае приближения поезда, следующего со скоростью до 120 км/ч, рабочие отводятся от пути с таким расчетом, чтобы при расстоянии до поезда не менее 400 м на пути не осталось ни одного человека.
Расстояния, на которые должны отводиться рабочие, следующие: при приближении поезда — не менее 2 м; при работе путеукладчика, электробалластера, уборочной машины, рельсошлифовального поезда и других путевых машин тяжелого типа — не менее 5 м, путевого струга — не менее 10 м, машин, оборудованных щебнеочистительными устройствами, двухпутных и роторных снегоочистителей — не менее 5 м в сторону, противоположную выбросу снега, льда или засорителей; при работе однопутных снегоочистителей — не менее 25 м.
На участках движения поездов со скоростью более 120 км/ч не позднее чем за 5 мин до прохода поезда рабочие отводятся от пути в полевую сторону на расстояние не менее 4 м от ближайшего рельса. При пропуске поезда на станции рабочие и руководитель работ должны находиться в месте, заранее указанном руководителем.
Сигнальная одежда, сигнальные принадлежности, средства информации и связи при производстве работ на железнодорожных путях
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 октября 2008 г. N 582н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ НОРМ БЕСПЛАТНОЙ ВЫДАЧИ СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБУВИ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РАБОТНИКАМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗАНЯТЫМ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, А ТАКЖЕ НА РАБОТАХ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В ОСОБЫХ ТЕМПЕРАТУРНЫХ УСЛОВИЯХ ИЛИ СВЯЗАННЫХ С ЗАГРЯЗНЕНИЕМ
Жилет сигнальный 2 Класс защиты
Сигнальные принадлежности : флаги желтый и красный в чехле, свисток, фонарь.
Ремонтно-оперативная радиосвязь - комплекс стационарных и подвижных технических средств радиосвязи, обеспечивающий связь при производстве работ по ремонту и обслуживанию технических средств на железнодорожных станциях и перегонах.
Сигнализаторы оповещения предназначены для предупреждения работающих на путях в горловинах станций, путях разъездов и постов примыкания, оборудованных электрической централизацией, о приближении подвижного состава. Для этого сигнализаторы снабжены звуковым и световым сигналами. Они имеют также контрольные сигналы, сообщающие об исправности блоков оповещения.
Сигнал оповещения о приближении подвижного состава, следующего по разрешающим показаниям поездных сигналов, подается не менее чем за 50 с до приближения поезда к месту работ.
При приближении поезда к зоне производства работ звучит сигнал оповещения.
Если сигнал (как контрольный, так и оповещения) отсутствует, надо немедленно прекратить работу и доложить о случившемся дежурному по станции или диспетчеру диспетчерской централизации.
РУЧНЫЕ СИГНАЛЫ
Красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью — «Стой! Движение запрещено»
При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем — движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью — движением по кругу фонаря с огнем любого цвета.
Желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью — «Разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в распоряжении владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а при отсутствии этих указаний на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 25 км/ч, на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч
При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на
станции подается
медленным движением
вверх и вниз ручного
фонаря с прозрачно-белым
огнем. Так же подается
сигнал уменьшения
скорости на перегоне.
Желтый огонь ручного
фонаря может применяться
только в пределах
железнодорожных станций
При свободности пути и отсутствии препятствия для движения подается сигнал днем – свернутым желтым флагом, ночью – прозрачно-белым огнем ручного фонаря.
При опробовании автотормозов требование машинисту произвести пробное торможение подается: днем – поднятой вертикально рукой , ночью – поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем. Машинист отвечает одним коротким свистком и приступает к торможению.
Требование машинисту отпустить тормоза подается: днем – движением руки перед собой по горизонтали, ночью – таким же движением ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.
Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.
При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:
1) разрешается локомотиву следовать управлением вперед – днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем) или одним длинным звуком;
При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:
2) разрешается локомотиву следовать управлением назад – днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками;
При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:
3) тише – днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя короткими звуками;
При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:
4) Стой! – днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью – ручного фонаря с любым огнем или тремя короткими звуками.
Сигналы ограждения
Сигналы остановки поезда
Переносные сигналы
Ограждение места препятствия и мест производства работ на путях общего пользования однопутный участок
Ограждение места препятствия и мест производства работ на путях общего пользования если место препятствия длинной более 200м
Ограждение опасного места на железнодорожных путях
необщего пользования
Порядок подачи заявок и выдача предупреждений на ограничение скорости движения поездов и маневровой работы
Порядок подачи заявок на выдачу предупреждений
Предупреждения, устанавливаемые до отмены или на определенный срок, выдают на поезда на основании заявок следующих должностных лиц:
— на время производства работ, но не более чем на 12 ч — дорожными мастерами, начальниками и электромеханиками районов контактной сети, старшими электромеханиками, начальниками участков и диспетчерами подразделений СЦБ и связи;
— до 5 суток — начальниками подразделений пути, СЦБ, электроснабжения и связи или их заместителями;
— до 10 суток — уполномоченными представителями владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования
В каждой заявке на выдачу предупреждений указывают: точное обозначение места действия предупреждения (перегон или железнодорожная станция, номер железнодорожного пути, стрелки, километры, пикеты действия предупреждения); меры предосторожности при движении поездов; начало и срок действия предупреждения; причины выдачи предупреждения.
Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ установлено семь форм таких заявок , в каждой из которых предусмотрены следующие меры предосторожности:
« Остановиться у красного сигнала, а при его отсутствии следовать со скоростью не более... км/ч » (форма 1);
Форма 1
_______________ 20__ г. с ________________ ч ________________ мин. (дата)на ____________ км, пикеты ________ перегона _____________________ (название перегона)_____________ пути до ____________________________________________ (номер) (указать часы или "до отмены")выдавайте поездам предупреждения: "Остановиться у красногосигнала, а при его отсутствии следовать со скоростью неболее _________ км/ч".
« Остановиться у красного сигнала, а при его отсутствии следовать с установленной скоростью » ( форма 2 );
(дата)
на
20
км, пикеты
(номер)
г. с
выдавайте поездам предупреждения: "Остановиться у красного сигнала, а при его отсутствии следовать с установленной скоростью".
пути, до
ч.
перегона
(указать часы или "до отмены")
мин.
(название перегона)
« Скорость не более ... км/ч » (форма 3);
(дата)
на
20
км, пикеты
(номер)
г. с
выдавайте поездам предупреждения: "Скорость не более _____________________ км/ч для грузовых и _________________________ км/ч для пассажирских".
пути, до
ч.
перегона
(указать часы или "до отмены")
мин.
(название перегона)
Заявки на выдачу предупреждений дают письменно, телеграммой или телефонограммой в адрес дежурных по станциям выдачи предупреждений, установленным владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования, дежурных по станциям, ограничивающим перегон, на котором установлено предупреждение; а на участках с диспетчерской централизацией — также и поездному диспетчеру. Письменная заявка, поданная на одну из перечисленных железнодорожных станций, должна быть подтверждена лицом, подписавшим ее, телеграммой или телефонограммой в другие установленные адреса.
Если заявку о выдаче предупреждений дает начальник подразделения пути или другой вышестоящий руководитель, то копия ее адресуется руководителю работ.
В случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ, о необходимости следования с пониженной скоростью и т.п. на поезда выдаются письменные предупреждения формы ДУ- 61.
Восстановительные, пожарные поезда и вспомогательные локомотивы назначаются на основании требования о помощи полученного от машиниста ведущего локомотива остановившегося в пути поезда.
Восстановительные или пожарные поезда и вспомогательные локомотивы во всех случаях отправляются на перегон, который приказом поездного диспетчера закрывается для движения всех других поездов. Машинистам локомотивов выдается разрешение на бланке белого цвета с одной красной полосой по диагонали формы ДУ-64, в котором в соответствии с требованием о помощи должно быть точно указано место первоначальной остановки.
В зависимости от того, для чего отправляются на закрытый перегон вспомогательный локомотив или восстановительные средства, разрешение заполняют по-разному, например:
При выводе поезда с перегона вспомогательным локомотивом: « для вывода хвостовой части состава поезда 3005 на станцию Иваново »;
При оказании помощи подталкиванием: « для подталкивания остановившегося поезда и последующего возвращения на станцию »
разрешение на бланке белого цвета с двумя красными полосами по диагоналям (форма ДУ-56,), выдаваемое в случаях отправления поезда при перерыве всех установленных средств сигнализации и связи;
Бланки предупреждений заполняют заблаговременно (кроме номера поезда) и подписывает дежурный по станции (посту, парку). Номер поезда проставляется в бланке предупреждения перед его вручением машинисту или его помощнику. Текст предупреждения, заполненного под копирку, должен быть четким и ясным. Предупреждение вручают машинисту локомотива (моторвагонного поезда) или его помощнику под расписку лично дежурный по станции (посту, парку) или по его поручению оператор, работники станционного технологического центра, дежурный стрелочного поста, сигналист. В корешке предупреждения, который остается на станции, обязательно должна быть расписка машиниста или его помощника
Машинисты поездов при следовании по участку должны руководствоваться выданными предупреждениями и внимательно следить за переносными сигналами, установленными на железнодорожных путях.
При следовании поезда по месту работы в период, указанный в предупреждении, установленная предупреждением скорость должна соблюдаться независимо от наличия сигналов ограждения.
Регламент переговоров
Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации устанавливает порядок переговоров между машинистом и помощником машиниста локомотива, а также переговоров машиниста и помощника машиниста локомотива по радиосвязи с работниками хозяйства перевозок во время движения по участкам и железнодорожным станциям, а также при производстве маневровой работы.
Регламент переговоров
Форма переговоров с машинистами следующая:
Вызов машиниста : Машинист (, ) ответьте дежурному по ДСП
Сообщение/приказ : Машинист (, ), ДСП
ПРИМЕРЫ
Вызов
Машинист поезда 3452 на приближении к станции Горино, ответьте дежурному по станции Горино ДСП Иванова
Передача сообщения
Машинист поезда 3452 выходной с 2 бокового пути Вам открыт. Следуете до станции Шуя. отправление по графику в 9 часов 29 минут. ДСП
Перед отправлением поезда с железнодорожной станции при разрешающем показании выходного (маршрутного) светофора машинист и помощник машиниста обязаны выполнить регламент «Минута готовности» в виде диалога, при котором помощник машиниста контролирует и объявляет машинисту: 1) о наличии поездных документов и бланка предупреждений; 2) о включении приборов безопасности и радиостанции; 3) об отпуске ручного тормоза (при приемке на станционных железнодорожных путях); 4) о наличии справки формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами; 5) о соответствии номера хвостового вагона в справке ВУ-45 и натурном листе поезда; 6) времени стоянки от последнего опробования тормозов (для грузовых поездов — о плотности тормозной магистрали поезда … сек.); 7) о давлении в тормозной и напорной магистралях; 8) о показании локомотивного светофора или блока индикации комплексного локомотивного устройства безопасности (КЛУБ) (далее — локомотивный светофор); 9) о проверке целостности тормозной магистрали пассажирского или грузового поезда путем кратковременной постановки ручки крана машиниста в первое положение; 10) о показании выходного (маршрутного) светофора с железнодорожного пути отправления; 11) об установленной скорости следования по маршруту отправления … км/час; 12) об отсутствии сигналов остановки с железнодорожного пути и поезда и о том, что время стоянки пассажирского поезда согласно расписанию закончилось. Машинист, убедившись в соответствии разрешающих показаний выходного (маршрутного) и локомотивного светофоров с железнодорожного пути отправления и при отсутствии сигналов остановки, подаваемых с железнодорожного пути и поезда, приводит поезд в движение.
Приказы дежурного по станции
В своей работе дежурному по станции приходится выдавать приказы машинистам поездов при некоторых ситуация. Чаще всего это нештатные ситуации, например, отказ какого-либо оборудования.
Форма переговоров с машинистами следующая:
- Машинист 2642 у входного на станцию Текстильный, ответьте дежурному.
Получаем ответ
- Машинист 2642, готовьтесь писать приказ.
После подтверждения готовности выдаем текст приказа.
1. Прием под красный
Приказ № от Время
Я, дежурный по станции разрешаю машинисту поезда проследовать запрещающее показание входного светофора и следовать на станции . Дежурный по станции .
2. Отправление под красный
Приказ № от Время
Я, дежурный по станции разрешаю машинисту поезда отправить с на перегон при запрещающем показании выходного светофора. Дежурный по станции
3. Осаживание с перегона
Приказ № от Время:
Перегон (или путь при многопутном перегоне) для движения всех поездов закрыт. Поезд № разрешается осадить до входного/за входной . ДСП по станции
Машинист обязан повторить текст приказа, после чего дежурный подтверждает словами « Верно, выполняйте! »
Регламент переговоров с дежурными по соседним станциям
Дежурный по станции обязан поддерживать связь с дежурными по соседним станциям и поездным диспетчером.
ДСП обязан заблаговременно сообщать ДНЦ или дежурным по соседним станциям о невозможности приема или возобновлении приема поездов.
ПРИМЕРЫ
Вызов
Поездной диспетчер ответьте дежурному по станции .
Дежурный по станции , ответьте дежурному по станции .
Передача сообщения
Поезд готов к отправлению. Разрешите отправить на перегон до станции ?
Алгоритм взаимодействия работников железнодорожного транспорта при работе на перегоне
Алгоритм взаимодействия работников железнодорожного транспорта при работе на жд путях без закрытия перегона
1
Д
Запись заявки на производство работ в ДУ 58
2
Т
Передача заявки на соседнюю станцию
3
4
Заполнение бланка предупреждения
ИЧ
Ограждение места работ на перегоне
5
Отправление поезда
6
Ведение поезда по перегону
7
Действия при производстве работ на перегоне
8
Действия после окончания производства работ
Алгоритм взаимодействия работников железнодорожного транспорта при работе на жд путях без закрытия перегона
1
Запись заявки на производство работ в ДУ 58
Д
2
Т
Передача заявки на соседнюю станцию
+
3
4
ИЧ
+
Заполнение бланка предупреждения
Ограждение места работ на перегоне
5
+
+
6
Отправление поезда
Ведение поезда по перегону
7
+
+
+
Действия при производстве работ на перегоне
8
+
Действия после окончания производства работ
+
+
+
+
+