Презентация к уроку изобразительного искусства 5 класса ФГОС по программе Б.М. Неменского. Создание целостного представления о роли декоративного искусства в культурно-историческом процессе и его применении в наше время. Развитие художественного вкуса, творческих способностей, образного мышления и умение импровизировать в ходе практической работы на основы полученных знаний. Задание: выполнить эскиз витража для школьного кабинета
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО «Современное выставочное искусство. Витраж»»
В ид м онументально- д екоративного и скусства
А) Леска
Б) Стамеска
В) Фреска
Г) Занавеска
?
А) Мираж
Б) Муляж
В) Пассаж
Г) Витраж
Сформулируйте тему урока
Учитель ИЗО
МБОУ СОШ №34 г.Бийск
Грудачева Марина Сергеевна
Что такое витраж?
- Витражами называются прозрачные картины, рисунки, узоры, выполняемые из стекла или на стекле.
- Они обычно устанавливаются в световых проемах окнах, дверях, фонарях.
Для чего нужен витраж?
- Назначение витражей разнообразно:
- они являются богатым декоративным украшением зданий и отдельных помещений
Для чего нужен витраж?
- Назначение витражей разнообразно:
Для чего нужен витраж?
- Назначение витражей разнообразно:
Для чего нужен витраж?
- Назначение витражей разнообразно:
- пропускают свет
Для чего нужен витраж?
- Назначение витражей разнообразно:
- дают возможность изолировать помещения от посторонних взглядов
История возникновения
- Витражное искусство берет свое начало в далеком прошлом.
- Витражи, представлявшие ранее набор цветных стекол, нередко служили случайным украшением помещения;
- с течением времени совершенствовалась их композиция, рисунок, художественная обработка стекла и техника исполнения.
Современные витражи
Что можно сделать своими руками?
Конечно же сделать настоящий витраж, используя цветные стекла, - дело непростое. Для этого необходимы профессиональное мастерство и особые условия. Но зато вы можете сделать имитацию витража, который сохранит эффект цветного сочетания.
Ф и зк у л ь тм и н у тк а
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. ( Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Садимся за парты.)
Задание:
- Вы тоже можете сделать витражи, которые украсят школьные кабинеты.
- Это может быть узор из растительных или геометрических форм, изображение птиц, животных, растений по мотивам сказок или что-то другое.
- Работая над эскизом витража, вы должны следовать главному правилу – все контуры-линии изображения соприкасаться друг с другом и с самой рамой, как бы дробить рисунок на выразительные по сочетаниям части-ячейки, в которых потом появятся цветные «стекла».
Задание 3-2-1
3 - вещи, которые я сегодня выучил(а)
2 - вопроса, который у меня остались
1 – идея, о том, как я буду использовать материал урока