СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку изо в 4 классе "Рисунки-знаки" (программа под ред. Л.Г. Савенковой; Русское слово).

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку изо в 4 классе "Рисунки знаки" (программа под ред.  Л.Г. Савенковой; Русское слово).

Это сокращённая версия презентации для самостоятельной работы во время дистанционного обучения: небольшой объём информации по теме и описание творческого задания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку изо в 4 классе "Рисунки-знаки" (программа под ред. Л.Г. Савенковой; Русское слово).»

Рисунки-знаки 4 класс

Рисунки-знаки

4 класс

Пиктограммы, или рисуночное письмо До изобретения письменности люди рассказывали истории о своей жизни с помощью схематических рисунков и знаков. Такие изображения называют пиктограммами или рисуночным письмом.   Юкагиры (народ Сибири) раньше писали послания на берёсте (кора берёзы) с помощью самобытных графических символов.

Пиктограммы, или рисуночное письмо

До изобретения письменности люди рассказывали истории о своей жизни с помощью схематических рисунков и знаков. Такие изображения называют пиктограммами или рисуночным письмом.

  Юкагиры (народ Сибири) раньше писали послания на берёсте (кора берёзы) с помощью самобытных графических символов.

«Дневник» эскимоса-охотника Примером пиктограммы служит приводимый в учебной литературе «Дневник» эскимоса-охотника. Попробуйте составить рассказ по этой пиктограмме. Опишите, какие события происходили с охотником.

«Дневник» эскимоса-охотника

Примером пиктограммы служит приводимый в учебной литературе «Дневник» эскимоса-охотника.

Попробуйте составить рассказ по этой пиктограмме.

Опишите, какие события происходили с охотником.

«Дневник» эскимоса-охотника Содержание этой пиктограммы можно прочитать примерно так: «Человек пошел на охоту ( 1, 2 ), добыл шкуру зверя ( 3, 4 ), затем добыл другую шкуру ( 5, 6 ), встретил друга ( 7 ), охотился с ним на моржа ( 8, 9 , 10 ), поплыл с ним на лодке с ( 11 ), затем заночевал ( 12 ).

«Дневник» эскимоса-охотника

Содержание этой пиктограммы можно прочитать примерно так:

«Человек пошел на охоту ( 1, 2 ), добыл шкуру зверя ( 3, 4 ), затем добыл другую шкуру ( 5, 6 ), встретил друга ( 7 ), охотился с ним на моржа ( 8, 9 , 10 ), поплыл с ним на лодке с ( 11 ), затем заночевал ( 12 ).

Пиктограммы, или рисуночное письмо Рассказывать о чувствах, намерениях, мечтах, используя пиктограммы, сложнее, чем о действиях людей. Попробуйте определить, кто и о чём просит в этом послании.

Пиктограммы, или рисуночное письмо

Рассказывать о чувствах, намерениях, мечтах, используя пиктограммы, сложнее, чем о действиях людей.

Попробуйте определить, кто и о чём просит в этом послании.

Пиктограммы, или рисуночное письмо Это послание американских индейцев к президенту США с просьбой разрешить им переселиться на более удобные земли. Изображены семь родов, названия которых совпадают с названиями нарисованных животных. Впереди, как главенствующий род, ― журавль, их сердца и головы соединены одним желанием ― переселиться к озёрам (это показывает линия, идущая от головы журавля).

Пиктограммы, или рисуночное письмо

Это послание американских индейцев к президенту США с просьбой разрешить им переселиться на более удобные земли.

Изображены семь родов, названия которых совпадают с названиями нарисованных животных. Впереди, как главенствующий род, ― журавль, их сердца и головы соединены одним желанием ― переселиться к озёрам (это показывает линия, идущая от головы журавля).

Пиктограммы в окружающем мире Вокруг нас очень много пиктограмм, которые понятны нам без слов. Объясните, что обозначает каждый из изображённых на слайде знаков?

Пиктограммы в окружающем мире

Вокруг нас очень много пиктограмм, которые понятны нам без слов.

Объясните, что обозначает каждый из изображённых на слайде знаков?

Творческое задание  (выбери и выполни задание 1 или задание 2) Задание 1 . Придумай и нарисуй пиктографическое письмо на тему «Моё утро». Задание 2 . Придумай и нарисуй пиктографическое письмо на тему «Мой путь в школу». Письмо можно разделить на отдельные фрагменты, отражающие наиболее важные моменты. В письме нужно использовать условные знаки. Изображения человека и предметов должно быть упрощёнными. Изображения должны располагаться слева направо, как слова в строке. Письмо можно разделить на отдельные фрагменты, отражающие наиболее важные моменты. В письме нужно использовать условные знаки. Изображения человека и предметов должно быть упрощёнными. Изображения должны располагаться слева направо, как слова в строке.

Творческое задание (выбери и выполни задание 1 или задание 2)

Задание 1 . Придумай и нарисуй пиктографическое письмо на тему «Моё утро».

Задание 2 . Придумай и нарисуй пиктографическое письмо на тему «Мой путь в школу».

  • Письмо можно разделить на отдельные фрагменты, отражающие наиболее важные моменты. В письме нужно использовать условные знаки. Изображения человека и предметов должно быть упрощёнными. Изображения должны располагаться слева направо, как слова в строке.
  • Письмо можно разделить на отдельные фрагменты, отражающие наиболее важные моменты.
  • В письме нужно использовать условные знаки.
  • Изображения человека и предметов должно быть упрощёнными.
  • Изображения должны располагаться слева направо, как слова в строке.
Отчёт о работе Попроси родителей отправить творческую работу учителю. Для этого можно использовать: 1) электронный дневник 2) электронную почту - anna.yashukova@mail.ru 3) WhatsApp – 8 (903) 663-37-78

Отчёт о работе

Попроси родителей отправить творческую работу учителю.

Для этого можно использовать:

1) электронный дневник

2) электронную почту - [email protected]

3) WhatsApp – 8 (903) 663-37-78