СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку «Изобразительное искусство Эпохи Возрождения. Творчество Альбрехта Дюрера».

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Изобразительное искусство Эпохи Возрождения. Творчество Альбрехта Дюрера».»

Изобразительное искусство Эпохи Возрождения

Изобразительное искусство

Эпохи Возрождения

Задачи урока: Ответить на вопросы: Что означают слова «Эпоха Возрождения», Ренессанс? Каковы отличительные черты культуры Возрождения? Какое наследие оставили выдающийся мастер этой эпохи Альбрехт Дюрер?

Задачи урока:

Ответить на вопросы:

Что означают слова «Эпоха

Возрождения», Ренессанс?

Каковы отличительные черты культуры Возрождения?

Какое наследие оставили выдающийся мастер этой эпохи Альбрехт Дюрер?

История возникновения Возникновение новой культуры – культуры Возрождения было связано с расцветом итальянских городов. Большинство горожан были не только грамотными, но и хорошо образованными. В городах было открыто много школ. Богатые горожане по – новому оценивали мир, в котором они жили. В отличие от феодалов они стремились нажить богатство не грабежом на войне и захватом земель, а торговлей, денежным делом .

История возникновения

Возникновение новой культуры –

культуры Возрождения было связано с расцветом итальянских городов. Большинство горожан были не только грамотными, но и хорошо образованными. В городах было открыто много школ.

Богатые горожане по – новому оценивали мир, в котором они жили. В отличие от феодалов они стремились нажить богатство не грабежом на войне и захватом земель, а торговлей, денежным делом .

Горожане высоко ценили время, зная что от него зависело накопление богатств, успех задуманных дел. Недаром на башнях ратуш, появились часы, напоминавшие что время ценность и его надо беречь. Тогда говорили: « Кто умеет использовать время, будет господином всего, что пожелает ».

Горожане высоко ценили время, зная что от него зависело накопление богатств, успех задуманных дел. Недаром на башнях ратуш, появились часы, напоминавшие что время ценность и его надо беречь. Тогда говорили:

« Кто умеет использовать время, будет господином всего, что пожелает ».

ВОЗРОЖДЕНИЕ, РЕНЕССАНС Эпоха в культурном развитии ряда стран Европы; переход от средневековья к новому времени; искусство обращено к античному культурному наследию, своего рода возрождение его;  Архитектура и изобразительное искусство эпохи Возрождения воспевают красоту и гармонию мира, веру в творческие возможности человека.

ВОЗРОЖДЕНИЕ, РЕНЕССАНС

  • Эпоха в культурном развитии ряда стран Европы; переход от средневековья к новому времени; искусство обращено к античному культурному наследию, своего рода возрождение его;
  • Архитектура и изобразительное искусство эпохи Возрождения воспевают красоту и гармонию мира, веру в творческие возможности человека.

«Северное Возрождение» В Германии, Франции, Голландии этот процесс принято называть северное Возрождение. Для искусства немецкого возрождения характерно широкое развитие графики – наиболее массового и доступного народу искусства. Представителями данной эпохи являются такие мастера, как: Тициан, Микеланджело, Дюрер, Рафаэль  и  мн.др.

«Северное Возрождение»

  • В Германии, Франции, Голландии этот процесс принято называть северное Возрождение.
  • Для искусства немецкого возрождения характерно широкое развитие графики – наиболее массового и доступного народу искусства.
  • Представителями данной эпохи являются такие мастера, как: Тициан, Микеланджело, Дюрер, Рафаэль и мн.др.

Дюрер принадлежал к числу тех художников, которым выпала на долю особая судьба – одновременно чрезвычайно трудная и очень богатая возможностями для расцвета его таланта.
  • Дюрер принадлежал к числу тех художников, которым выпала на долю особая судьба – одновременно чрезвычайно трудная и очень богатая возможностями для расцвета его таланта.

Дом – музей Дюрера в Нюрнберге

Дом – музей Дюрера в Нюрнберге

Акварели Дюрера   «Большой кусок дёрна»

Акварели Дюрера

«Большой кусок дёрна»

 «Молодой заяц» (1502)

«Молодой заяц» (1502)

 Рисунки    Дюрер был превосходным рисовальщиком, работая в этом жанре на протяжении всей своей жизни. Этюд 93-летнего старика (1521)

Рисунки

Дюрер был превосходным рисовальщиком, работая в этом жанре на протяжении всей своей жизни.

Этюд 93-летнего старика (1521)

Пожалуй, самым знаменитым рисунком Дюрера считаются

Пожалуй, самым знаменитым рисунком Дюрера считаются "Руки молящегося", 1508.

Он выполнен кистью и тушью на синей бумаге и является этюдом к алтарному образу, заказанному художнику франкфуртским купцом Якобом Геллером.

гравюра «Рыцарь смерть и дьявол»

гравюра

«Рыцарь смерть и дьявол»

Замысел « Меланхолии » до сих пор не раскрыт, но образ могучей крылатой женщины впечатляет значительностью, психологической глубиной. Сотканный из множества смысловых оттенков, сложнейших символов и намеков, он пробуждает тревожные мысли, ассоциации, переживания. Это воплощение высшего существа, гения, наделенного интеллектом, владеющего всеми достижениями человеческой мысли того времени, стремящегося проникнуть в тайны вселенной, но одержимого сомнениями, тревогой, разочарованием и тоской, сопровождающими творческие искания. Сумрачное холодное небо, озаренное фосфорическим светом кометы и радуги, взлетающая над бухтой летучая мышь — предвестник сумерек и одиночества — усиливают трагичность образа. Меланхолия

Замысел « Меланхолии » до сих пор не раскрыт, но образ могучей крылатой женщины впечатляет значительностью, психологической глубиной. Сотканный из множества смысловых оттенков, сложнейших символов и намеков, он пробуждает тревожные мысли, ассоциации, переживания. Это воплощение высшего существа, гения, наделенного интеллектом, владеющего всеми достижениями человеческой мысли того времени, стремящегося проникнуть в тайны вселенной, но одержимого сомнениями, тревогой, разочарованием и тоской, сопровождающими творческие искания. Сумрачное холодное небо, озаренное фосфорическим светом кометы и радуги, взлетающая над бухтой летучая мышь — предвестник сумерек и одиночества — усиливают трагичность образа.

Меланхолия

Акварели  Акварельная техника известна на Востоке с давних времен, но в Европе она получила широкое распространение только в XVIII веке. Дюрер, опережая время, сумел оценить возможности акварельной живописи гораздо раньше. Во время своей первой поездки в Италию разведенными в воде красками он написал несколько превосходных горных пейзажей .  Именно эти произведения сегодня считают родоначальниками современной акварели. В своих работах Дюрер нередко использовал и акварель, и гуашь одновременно.

Акварели

Акварельная техника известна на Востоке с давних времен, но в Европе она получила широкое распространение только в XVIII веке. Дюрер, опережая время, сумел оценить возможности акварельной живописи гораздо раньше. Во время своей первой поездки в Италию разведенными в воде красками он написал несколько превосходных горных пейзажей .

Именно эти произведения сегодня считают родоначальниками современной акварели. В своих работах Дюрер нередко использовал и акварель, и гуашь одновременно.

 «Сын человеческий» «Кающийся святой Иероним»

«Сын человеческий»

«Кающийся святой Иероним»

Самая ранняя из известных работ Дюрера. Этот автопортрет написан в 1484 году, когда художнику было всего 13 лет.

Самая ранняя из известных работ Дюрера. Этот автопортрет написан в 1484 году, когда художнику было всего 13 лет.

Автопортрет (1498), Музей Прадо, Мадрид

Автопортрет

(1498),

Музей Прадо, Мадрид

"Чем точнее художник изображает жизнь, тем лучше смотрится его картина".

Автопортрет написан в 1500 году.

Автопортрет

написан в 1500 году.

Искусство Дюрера, сама его личность, его теоретические работы оказали огромное влияние на развитие немецкого искусства 1-й половины 16 века, творческое становление всех крупнейших немецких мастеров этого времени. Творчество Дюрера привлекало и его итальянских современников. Гравюры Дюрера пользовались в Италии таким успехом, что даже выпускались их подделки. Прямое влияние гравюр Дюрера испытали многие художники Италии.

Искусство Дюрера, сама его личность, его теоретические работы оказали огромное влияние на развитие немецкого искусства 1-й половины 16 века, творческое становление всех крупнейших немецких мастеров этого времени. Творчество Дюрера привлекало и его итальянских современников. Гравюры Дюрера пользовались в Италии таким успехом, что даже выпускались их подделки. Прямое влияние гравюр Дюрера испытали многие художники Италии.