Изобразительное искусство
Эпохи Возрождения
Задачи урока:
Ответить на вопросы:
Что означают слова «Эпоха
Возрождения», Ренессанс?
Каковы отличительные черты культуры Возрождения?
Какое наследие оставили выдающийся мастер этой эпохи Альбрехт Дюрер?
История возникновения
Возникновение новой культуры –
культуры Возрождения было связано с расцветом итальянских городов. Большинство горожан были не только грамотными, но и хорошо образованными. В городах было открыто много школ.
Богатые горожане по – новому оценивали мир, в котором они жили. В отличие от феодалов они стремились нажить богатство не грабежом на войне и захватом земель, а торговлей, денежным делом .
Горожане высоко ценили время, зная что от него зависело накопление богатств, успех задуманных дел. Недаром на башнях ратуш, появились часы, напоминавшие что время ценность и его надо беречь. Тогда говорили:
« Кто умеет использовать время, будет господином всего, что пожелает ».
ВОЗРОЖДЕНИЕ, РЕНЕССАНС
- Эпоха в культурном развитии ряда стран Европы; переход от средневековья к новому времени; искусство обращено к античному культурному наследию, своего рода возрождение его;
- Архитектура и изобразительное искусство эпохи Возрождения воспевают красоту и гармонию мира, веру в творческие возможности человека.
«Северное Возрождение»
- В Германии, Франции, Голландии этот процесс принято называть северное Возрождение.
- Для искусства немецкого возрождения характерно широкое развитие графики – наиболее массового и доступного народу искусства.
- Представителями данной эпохи являются такие мастера, как: Тициан, Микеланджело, Дюрер, Рафаэль и мн.др.
- Дюрер принадлежал к числу тех художников, которым выпала на долю особая судьба – одновременно чрезвычайно трудная и очень богатая возможностями для расцвета его таланта.
Дом – музей Дюрера в Нюрнберге
Акварели Дюрера
«Большой кусок дёрна»
«Молодой заяц» (1502)
Рисунки
Дюрер был превосходным рисовальщиком, работая в этом жанре на протяжении всей своей жизни.
Этюд 93-летнего старика (1521)
Пожалуй, самым знаменитым рисунком Дюрера считаются "Руки молящегося", 1508.
Он выполнен кистью и тушью на синей бумаге и является этюдом к алтарному образу, заказанному художнику франкфуртским купцом Якобом Геллером.
гравюра
«Рыцарь смерть и дьявол»
Замысел « Меланхолии » до сих пор не раскрыт, но образ могучей крылатой женщины впечатляет значительностью, психологической глубиной. Сотканный из множества смысловых оттенков, сложнейших символов и намеков, он пробуждает тревожные мысли, ассоциации, переживания. Это воплощение высшего существа, гения, наделенного интеллектом, владеющего всеми достижениями человеческой мысли того времени, стремящегося проникнуть в тайны вселенной, но одержимого сомнениями, тревогой, разочарованием и тоской, сопровождающими творческие искания. Сумрачное холодное небо, озаренное фосфорическим светом кометы и радуги, взлетающая над бухтой летучая мышь — предвестник сумерек и одиночества — усиливают трагичность образа.
Меланхолия
Акварели
Акварельная техника известна на Востоке с давних времен, но в Европе она получила широкое распространение только в XVIII веке. Дюрер, опережая время, сумел оценить возможности акварельной живописи гораздо раньше. Во время своей первой поездки в Италию разведенными в воде красками он написал несколько превосходных горных пейзажей .
Именно эти произведения сегодня считают родоначальниками современной акварели. В своих работах Дюрер нередко использовал и акварель, и гуашь одновременно.
«Сын человеческий»
«Кающийся святой Иероним»
Самая ранняя из известных работ Дюрера. Этот автопортрет написан в 1484 году, когда художнику было всего 13 лет.
Автопортрет
(1498),
Музей Прадо, Мадрид
"Чем точнее художник изображает жизнь, тем лучше смотрится его картина".
Автопортрет
написан в 1500 году.
Искусство Дюрера, сама его личность, его теоретические работы оказали огромное влияние на развитие немецкого искусства 1-й половины 16 века, творческое становление всех крупнейших немецких мастеров этого времени. Творчество Дюрера привлекало и его итальянских современников. Гравюры Дюрера пользовались в Италии таким успехом, что даже выпускались их подделки. Прямое влияние гравюр Дюрера испытали многие художники Италии.