СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку изобразительного искусства 8 класс Российская мода VIII-XX вв.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку изобразительного искусства 8 класс Российская мода VIII-XX вв.»

 РОССИЙСКАЯ МОДА:  ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ XVIII — НАЧАЛА XX в. Программа Т. Я. Шпикалова 8 класс Автор: Антонова Т.Л. учитель изобразительного искусства г.Магнитогорск

РОССИЙСКАЯ МОДА: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ XVIII — НАЧАЛА XX в.

Программа Т. Я. Шпикалова

8 класс

Автор: Антонова Т.Л. учитель изобразительного искусства г.Магнитогорск

Понятие «мода» « Мода — непродолжительное господство определённых предпочтений и вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры. В отличие от стиля моде свойственны более быстрые и неожиданные изменения внешних форм». Франция - законодательница мод в Европе. 

Понятие «мода»

« Мода — непродолжительное господство определённых предпочтений и вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры. В отличие от стиля моде свойственны более быстрые и неожиданные изменения внешних форм».

Франция - законодательница мод в Европе. 

РОССИЙСКАЯ МОДА: XVIII век Название работы: Портрет  князя  Б.  А.  Куракина . Автор работы: Боровиковский Владимир Лукич. Техника:  Масло. Материалы:  Холст. Дата создания: 1799. Размер: 178×137  с м. Местонахождение:  Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.  Художник тщательно прописывает парчовую ткань костюма, которая соткана из золотых нитей и расшита драгоценными камнями.

РОССИЙСКАЯ МОДА: XVIII век

Название работы:

Портрет князя Б. А. Куракина .

Автор работы:

Боровиковский Владимир Лукич.

Техника:  Масло.

Материалы:  Холст.

Дата создания: 1799.

Размер: 178×137  с м.

Местонахождение: 

Государственный

Русский музей,

Санкт-Петербург.

Художник тщательно прописывает парчовую ткань костюма, которая соткана из золотых нитей и расшита драгоценными камнями.

РОССИЙСКАЯ МОДА: XVIII век Название работы: Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме . Автор работы: Иван Петрович Аргунов. Техника:  Масло. Материалы:  Холст. Дата создания: 1784. Размер: 67×53  с м. Местонахождение:  Государственная Третьяковская галерея, Москва.  Художник воплотил спокойствие, величавость и достоинство русской женщины. Одежда героини — нарядный кокошник, богато украшенный бисером и жемчугом, расшитый яркими узорами вышивки сарафан — он этнографически повторяет праздничный крестьянский костюм Московской губернии.

РОССИЙСКАЯ МОДА: XVIII век

Название работы:

Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме .

Автор работы:

Иван Петрович Аргунов.

Техника:  Масло.

Материалы:  Холст.

Дата создания: 1784.

Размер: 67×53  с м.

Местонахождение: 

Государственная

Третьяковская галерея,

Москва.

Художник воплотил спокойствие, величавость и достоинство русской женщины. Одежда героини — нарядный кокошник, богато украшенный бисером и жемчугом, расшитый яркими узорами вышивки сарафан — он этнографически повторяет праздничный крестьянский костюм Московской губернии.

РОССИЙСКАЯ МОДА: XVIII век Название работы: Портрет молодого человека . Автор работы: Иван Яковлевич Вишняков. Техника:  Масло. Материалы:  Холст. Дата создания: 1750. Местонахождение:  Львовская картинная галерея, Украина. Х удожник детально, тонко прописывал богато расшитый костюм молодого человека, его сложный узор на ткани, тончайшую вышивку, кружева и нагрудное украшение, выявляя декоративную роскошь парадных нарядов, их театральность и праздничность.

РОССИЙСКАЯ МОДА: XVIII век

Название работы:

Портрет молодого человека .

Автор работы:

Иван Яковлевич Вишняков.

Техника:  Масло.

Материалы:  Холст.

Дата создания: 1750.

Местонахождение: 

Львовская картинная галерея,

Украина.

Х удожник детально, тонко прописывал богато расшитый костюм молодого человека, его сложный узор на ткани, тончайшую вышивку, кружева и нагрудное украшение, выявляя декоративную роскошь парадных нарядов, их театральность и праздничность.

РОССИЙСКАЯ МОДА: XVIII─XIX века XVIII─XIX вв., время развитии культуры и науки, стали знаковыми и для мира моды. С понятием мода были связаны нововведения в костюме российских горожан. С указом Петра I происходит замена народной одежды на общеевропейскую, особенно среди дворянства и городского населения. Купцы и мещане сохраняли традиционную русскую одежду с учётом региональных особенностей традиционного народного костюма, но вносили изменения в её крой, декорирование.

РОССИЙСКАЯ МОДА: XVIII─XIX века

XVIII─XIX вв., время развитии культуры и науки, стали знаковыми и для мира моды. С понятием мода были связаны нововведения в костюме российских горожан.

С указом Петра I происходит замена народной одежды на общеевропейскую, особенно среди дворянства и городского населения. Купцы и мещане сохраняли традиционную русскую одежду с учётом региональных особенностей традиционного народного костюма, но вносили изменения в её крой, декорирование.

РОССИЙСКАЯ МОДА: XIX─XX века  В конце XIX — начале XX в. появился новый стиль — модерн. Он завоевал все европейские страны, но в каждой стране назывался по-своему: в Германии — югендстиль (молодой стиль), во Франции — арт-нуво (новое искусство), в России и Англии — модерн (современный стиль). Модерн действительно был современным стилем, который сумел соединить достижения древнейшей культуры с утончённой декоративностью Востока, прекрасные образы из мира живой природы с новыми материалами и возможностями.

РОССИЙСКАЯ МОДА: XIX─XX века

В конце XIX — начале XX в. появился новый стиль — модерн. Он завоевал все европейские страны, но в каждой стране назывался по-своему: в Германии — югендстиль (молодой стиль), во Франции — арт-нуво (новое искусство), в России и Англии — модерн (современный стиль). Модерн действительно был современным стилем, который сумел соединить достижения древнейшей культуры с утончённой декоративностью Востока, прекрасные образы из мира живой природы с новыми материалами и возможностями.

Модерн в мужской одежде

Модерн в мужской одежде

РОССИЙСКАЯ МОДА: XX век Российский и советский модельер, художник театрального костюма. Имела звание «Поставщик Двора Ея Императорского Величества».  Стояла у истоков российской и советской моды ХХ века. Работы Надежды Петровны Ламановой хранятся в Эрмитаже и Историческом музее, в Музее МХАТ. Наде́жда Петро́вна Ла́манова

РОССИЙСКАЯ МОДА: XX век

Российский и советский модельер, художник театрального костюма.

Имела звание «Поставщик Двора Ея Императорского Величества».

Стояла у истоков российской и советской моды ХХ века.

Работы Надежды Петровны Ламановой хранятся в Эрмитаже и Историческом музее, в Музее МХАТ.

Наде́жда Петро́вна Ла́манова

РОССИЙСКАЯ МОДА: XX век

РОССИЙСКАЯ МОДА: XX век

РОССИЙСКАЯ МОДА: XX век

РОССИЙСКАЯ МОДА: XX век

РОССИЙСКАЯ МОДА: XX век Надежда Петровна могла создавать модели буквально из всего, что было под рукой - солдатского сукна, бумазеи... Она хотела сделать жизнь обычных людей более комфортной, используя для этой цели хорошую одежду.

РОССИЙСКАЯ МОДА: XX век

Надежда Петровна могла создавать модели буквально из всего, что было под рукой - солдатского сукна, бумазеи... Она хотела сделать жизнь обычных людей более комфортной, используя для этой цели хорошую одежду.

РОССИЙСКАЯ МОДА: XX век

РОССИЙСКАЯ МОДА: XX век

РОССИЙСКАЯ МОДА: XX век

РОССИЙСКАЯ МОДА: XX век

Советы дизайнера  начать эскизы надо с подготовительного рисунка тонким карандашом; следует прорисовывать детали фигуры человека и модели одежды; надо выполнять набросок, передавая в нём характерные особенности модели одежды; эскиз надо выполнять в графике или в цвете.

Советы дизайнера

начать эскизы надо с подготовительного рисунка тонким карандашом;

следует прорисовывать детали фигуры человека и модели одежды;

надо выполнять набросок, передавая в нём характерные особенности модели одежды;

эскиз надо выполнять в графике или в цвете.

Источники информации (Художественно-педагогический словарь / сост. Н. К. Шабанов, О. П. Шабанова и др. — М., 2005. — С. 238.) https://zen.yandex.ru/media/modnaia_kanitel/nadejda-lamanova-genii-v-iubke-neprostaia-sudba-pervogo-modelera-strany-sovetov-5d4449fd6f5f6f00adf0da54 https://www.culture.ru/materials/179352/nadezhda-lamanova-kutyure-imperatorskoi-semi http://www.spletnik.ru/blogs/moda/10038_istoriya_mody_xviii_vek

Источники информации

(Художественно-педагогический словарь / сост. Н. К. Шабанов, О. П. Шабанова и др. — М., 2005. — С. 238.)

https://zen.yandex.ru/media/modnaia_kanitel/nadejda-lamanova-genii-v-iubke-neprostaia-sudba-pervogo-modelera-strany-sovetov-5d4449fd6f5f6f00adf0da54

https://www.culture.ru/materials/179352/nadezhda-lamanova-kutyure-imperatorskoi-semi

http://www.spletnik.ru/blogs/moda/10038_istoriya_mody_xviii_vek


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!