СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе "Идеалы красоты в разные исторические эпохи"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе "Идеалы красоты в разные исторические эпохи"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе "Идеалы красоты в разные исторические эпохи"»

  Идеал красоты  в разные исторические эпохи

Идеал красоты в разные исторические эпохи

  Человек всегда был и остаётся главной темой в искусстве. Представление о красоте человека, о наиболее существенном в его облике и его действиях менялись в истории искусства в течение разных периодов.   Человек всегда был и остаётся главной темой в искусстве. Представление о красоте человека, о наиболее существенном в его облике и его действиях менялись в истории искусства в течение разных периодов.

Человек всегда был и остаётся главной темой в искусстве. Представление о красоте человека, о наиболее существенном в его облике и его действиях менялись в истории искусства в течение разных периодов.

  • Человек всегда был и остаётся главной темой в искусстве. Представление о красоте человека, о наиболее существенном в его облике и его действиях менялись в истории искусства в течение разных периодов.
В этом учебном году на первом уроке мы говорили об идеалах красоты человека в разные исторические эпохи. Мне захотелось больше узнать по этой теме.  Цель моей работы: сравнить идеалы красоты в разные исторические эпохи.
  • В этом учебном году на первом уроке мы говорили об идеалах красоты человека в разные исторические эпохи. Мне захотелось больше узнать по этой теме. 
  • Цель моей работы: сравнить идеалы красоты в разные исторические эпохи.
Первобытное время    Первые предметы культуры изображали именно женщину – это последствия матриархата. Изображение женщины имело ярко выраженные половые признаки, и во многих случаях она была ждала ребенка. Идеал того времени был обусловлен социальным статусом женщины как матери рода.

Первобытное время

Первые предметы культуры изображали именно женщину – это последствия матриархата. Изображение женщины имело ярко выраженные половые признаки, и во многих случаях она была ждала ребенка.

Идеал того времени был обусловлен социальным статусом женщины как матери рода.

Древний Египет Канон – свод правил и законов, которыми должен был руководствоваться художник при построении рисунка, - регламентировал в Древнем Египте своеобразный критерий красоты. Канон – свод правил и .

Древний Египет

  • Канон – свод правил и законов, которыми должен был руководствоваться художник при построении рисунка, - регламентировал в Древнем Египте своеобразный критерий красоты.

Канон – свод правил и .

В Древнем Египте красивой считалась стройная и грациозная женщина, близкая к нашему, современному пониманию идеала красоты. Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, форма которых подчеркивалась специальными контурами. Самым красивым цветом глаз считался зеленый, поэтому глаза обводили зеленой краской .
  • В Древнем Египте красивой считалась стройная и грациозная женщина, близкая к нашему, современному пониманию идеала красоты. Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, форма которых подчеркивалась специальными контурами. Самым красивым цветом глаз считался зеленый, поэтому глаза обводили зеленой краской

.

Древняя Япония  Красавицы Японии густо белили кожу, замазывая все дефекты на лице и груди, лоб по краю роста волос  обводили тушью, брови сбривали и вместо них  рисовали короткие толстые черные черточки. Замужние женщины в феодальной Японии покрывали зубы  черным лаком .  Идеальным считалось собирать волосы в высокий тяжелый узел, который  поддерживался длинной узорчатой палочкой.. Для укрепления волос  и придания им блеска волосы смазывали  специальными маслами и растительными соками .

Древняя Япония

Красавицы Японии густо белили кожу,

замазывая все дефекты на лице и груди,

лоб по краю роста волос обводили тушью,

брови сбривали и вместо них рисовали

короткие толстые черные черточки.

Замужние женщины в феодальной Японии

покрывали зубы черным лаком .

Идеальным считалось собирать волосы

в высокий тяжелый узел, который

поддерживался длинной узорчатой

палочкой.. Для укрепления волос и

придания им блеска волосы смазывали

специальными маслами и растительными

соками .

Древняя Греция.  Античное искусство Греции и Рима показывает красоту физически совершенного человека. В Древней Греции сформировались основные канонические основы красоты.  Греки считали величину, порядок и симметрию символом прекрасного. Идеально красивым был человек, у которого все части тела и черты лица находились в гармоничном сочетании. Красотой человека в то время считалась красота тела.

Древняя Греция.

  • Античное искусство Греции и Рима показывает красоту физически совершенного человека. В Древней Греции сформировались основные канонические основы красоты. Греки считали величину, порядок и симметрию символом прекрасного. Идеально красивым был человек, у которого все части тела и черты лица находились в гармоничном сочетании. Красотой человека в то время считалась красота тела.
Средние века. С упадком античной культуры эпоха воспевания красоты сменилась культом аскетизма, отрешенности от радостей восприятия мира. В средние века земная красота считалась греховной, а наслаждение ею – недозволенным. Тело драпировали тяжелыми тканями, которые плотным мешком скрывали фигуру Под чепчиком полностью прятали волосы, был предан забвению весь арсенал средств для улучшения внешности, которые были так популярны в античные времена.

Средние века.

  • С упадком античной культуры эпоха воспевания красоты сменилась культом аскетизма, отрешенности от радостей восприятия мира. В средние века земная красота считалась греховной, а наслаждение ею – недозволенным. Тело драпировали тяжелыми тканями, которые плотным мешком скрывали фигуру Под чепчиком полностью прятали волосы, был предан забвению весь арсенал средств для улучшения внешности, которые были так популярны в античные времена.
Идеал женщины в это время  олицетворяла пресвятая дева Мария – удлиненный овал лица, подчеркнуто  высокий лоб, огромные глаза и маленький рот.

Идеал женщины в это время олицетворяла пресвятая дева Мария – удлиненный овал лица, подчеркнуто высокий лоб, огромные глаза и маленький рот.

Важным поворотным моментом в восприятии красоты становится рубеж 12-13 века, когда культура приобретает более светский характер. Накопление богатств и стремление роскоши в рыцарской среде, породили идеалы, далекие от аскетизма. В 13 веке расцветает поклонение «прекрасной даме». Трубадуры воспевают королев рыцарских турниров, их тонкий гибкий стан, подобный виноградной лозе, светлые волосы, продолговатое лицо, прямой тонкий нос, пышные кудри, глаза ясные и веселые, кожу, подобную персику, губы, алее чем вишня или роза летней поры. Женщину сравнивают с розой – она нежна, хрупка, изящна.
  • Важным поворотным моментом в восприятии красоты становится рубеж 12-13 века, когда культура приобретает более светский характер. Накопление богатств и стремление роскоши в рыцарской среде, породили идеалы, далекие от аскетизма. В 13 веке расцветает поклонение «прекрасной даме». Трубадуры воспевают королев рыцарских турниров, их тонкий гибкий стан, подобный виноградной лозе, светлые волосы, продолговатое лицо, прямой тонкий нос, пышные кудри, глаза ясные и веселые, кожу, подобную персику, губы, алее чем вишня или роза летней поры. Женщину сравнивают с розой – она нежна, хрупка, изящна.
Эпоха Возрождения. В эпоху раннего Возрождения бледный цвет лица и длинные шелковистые пряди белокурых волос стали канонами красоты женщин Флоренции. Великие поэты Данте, Боккаччо, Петрарка и другие прославляли белоснежную кожу. В ранг эталона возвели стройную «лебединую шею» и высокий чистый лоб. Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали спереди волосы и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки.

Эпоха Возрождения.

  • В эпоху раннего Возрождения бледный цвет лица и длинные шелковистые пряди белокурых волос стали канонами красоты женщин Флоренции. Великие поэты Данте, Боккаччо, Петрарка и другие прославляли белоснежную кожу. В ранг эталона возвели стройную «лебединую шею» и высокий чистый лоб. Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали спереди волосы и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки.
17 век   Главной линией развития искусства становится светское. Главенствуют 2 больших стиля искусства – барокко и классицизм. Первый – изумление перед пышностью, богатством, бесконечностью постигаемого мира. Второй-равнение на античность, выработка новых норм и правил. С человеческого тела было снято табу, наложенное церковью. Душа отходит на второй план, и перед нами во всем своем величии появляется тело. Красота теперь неотъемлемо связана с телом.

17 век

Главной линией развития искусства становится светское. Главенствуют 2 больших стиля искусства – барокко и классицизм. Первый – изумление перед пышностью, богатством, бесконечностью постигаемого мира. Второй-равнение на античность, выработка новых норм и правил. С человеческого тела было снято табу, наложенное церковью. Душа отходит на второй план, и перед нами во всем своем величии появляется тело. Красота теперь неотъемлемо связана с телом.

Идеал красоты в XIX веке Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность. Все естественное, натуральное считалось грубым, примитивным. Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность. Все естественное, натуральное считалось грубым, примитивным. В ХIX веке женщина впервые изображается с позиции человека. Художники, которые придерживались передовых демократических взглядов, начинают искать в женщине не просто телесную красоту, но и душу, ум. На лице, кроме утонченных черт, впервые появляются мысли.

Идеал красоты в XIX веке

Идеалом красоты считались

«осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность. Все естественное, натуральное считалось грубым, примитивным.

  • Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность. Все естественное, натуральное считалось грубым, примитивным.

В ХIX веке женщина впервые изображается с позиции человека. Художники, которые придерживались передовых демократических взглядов, начинают искать в женщине не просто телесную красоту, но и душу, ум. На лице, кроме утонченных черт, впервые появляются мысли.

Идеал красоты в наше время. На протяжении прошлого века идеал красоты изменялся несколько раз, но причинами была необходимость капитала изготавливать все больше и больше товаров для тела. . Целостного понятия идеала женской красоты уже не существует.  Он постепенно исчезает, как исчезает и классическое его изображение. Уже не идеализируют красоту и здоровье тела, а стремятся показать красоту одежды. Женщина должна быть похожа на манекен. Молодость возведена в ранг идеала красоты современного общества и вся индустрия красоты нацелена на продление периода юности.

Идеал красоты в наше время.

  • На протяжении прошлого века идеал красоты изменялся несколько раз, но причинами была необходимость капитала изготавливать все больше и больше товаров для тела. . Целостного понятия идеала женской красоты уже не существует. Он постепенно исчезает, как исчезает и классическое его изображение. Уже не идеализируют красоту и здоровье тела, а стремятся показать красоту одежды. Женщина должна быть похожа на манекен. Молодость возведена в ранг идеала красоты современного общества и вся индустрия красоты нацелена на продление периода юности.
Таким образом, проанализировав литературу, произведения искусства, можно сделать вывод, что идеалы красоты человека менялись в разные эпохи и заметно движение от естественности к искусственности. Непременными условиями «вечной и неизменной» красоты были и остаются симметрия; гармония – единство в многообразии; взаимное соответствие всех черт и пропорций; законченный целостный образ; чувство подлинной жизни. Человек является главной темой в искусстве. И в каждой эпохе ее представляют по-своему, но в этом разнообразии есть и общее: представления о красоте зависят от времени (эпохи), от этнических, национальных традиций восприятия прекрасного, от сословных или классовых представлений о красоте, от личного отношения к модели автора-художника, который воплощает его в произведении искусства, от всех нас – умеем ли мы понять, что перед нами именно прекрасное.
  • Таким образом, проанализировав литературу, произведения искусства, можно сделать вывод, что идеалы красоты человека менялись в разные эпохи и заметно движение от естественности к искусственности.
  • Непременными условиями «вечной и неизменной» красоты были и остаются симметрия; гармония – единство в многообразии; взаимное соответствие всех черт и пропорций; законченный целостный образ; чувство подлинной жизни.
  • Человек является главной темой в искусстве. И в каждой эпохе ее представляют по-своему, но в этом разнообразии есть и общее: представления о красоте зависят от времени (эпохи), от этнических, национальных традиций восприятия прекрасного, от сословных или классовых представлений о красоте, от личного отношения к модели автора-художника, который воплощает его в произведении искусства, от всех нас – умеем ли мы понять, что перед нами именно прекрасное.
Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!