Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе "Идеалы красоты в разные исторические эпохи"»
Идеал красоты в разные исторические эпохи
Человек всегда был и остаётся главной темой в искусстве. Представление о красоте человека, о наиболее существенном в его облике и его действиях менялись в истории искусства в течение разных периодов.
- Человек всегда был и остаётся главной темой в искусстве. Представление о красоте человека, о наиболее существенном в его облике и его действиях менялись в истории искусства в течение разных периодов.
- В этом учебном году на первом уроке мы говорили об идеалах красоты человека в разные исторические эпохи. Мне захотелось больше узнать по этой теме.
- Цель моей работы: сравнить идеалы красоты в разные исторические эпохи.
Первобытное время
Первые предметы культуры изображали именно женщину – это последствия матриархата. Изображение женщины имело ярко выраженные половые признаки, и во многих случаях она была ждала ребенка.
Идеал того времени был обусловлен социальным статусом женщины как матери рода.
Древний Египет
- Канон – свод правил и законов, которыми должен был руководствоваться художник при построении рисунка, - регламентировал в Древнем Египте своеобразный критерий красоты.
Канон – свод правил и .
- В Древнем Египте красивой считалась стройная и грациозная женщина, близкая к нашему, современному пониманию идеала красоты. Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, форма которых подчеркивалась специальными контурами. Самым красивым цветом глаз считался зеленый, поэтому глаза обводили зеленой краской
.
Древняя Япония
Красавицы Японии густо белили кожу,
замазывая все дефекты на лице и груди,
лоб по краю роста волос обводили тушью,
брови сбривали и вместо них рисовали
короткие толстые черные черточки.
Замужние женщины в феодальной Японии
покрывали зубы черным лаком .
Идеальным считалось собирать волосы
в высокий тяжелый узел, который
поддерживался длинной узорчатой
палочкой.. Для укрепления волос и
придания им блеска волосы смазывали
специальными маслами и растительными
соками .
Древняя Греция.
- Античное искусство Греции и Рима показывает красоту физически совершенного человека. В Древней Греции сформировались основные канонические основы красоты. Греки считали величину, порядок и симметрию символом прекрасного. Идеально красивым был человек, у которого все части тела и черты лица находились в гармоничном сочетании. Красотой человека в то время считалась красота тела.
Средние века.
- С упадком античной культуры эпоха воспевания красоты сменилась культом аскетизма, отрешенности от радостей восприятия мира. В средние века земная красота считалась греховной, а наслаждение ею – недозволенным. Тело драпировали тяжелыми тканями, которые плотным мешком скрывали фигуру Под чепчиком полностью прятали волосы, был предан забвению весь арсенал средств для улучшения внешности, которые были так популярны в античные времена.
Идеал женщины в это время олицетворяла пресвятая дева Мария – удлиненный овал лица, подчеркнуто высокий лоб, огромные глаза и маленький рот.
- Важным поворотным моментом в восприятии красоты становится рубеж 12-13 века, когда культура приобретает более светский характер. Накопление богатств и стремление роскоши в рыцарской среде, породили идеалы, далекие от аскетизма. В 13 веке расцветает поклонение «прекрасной даме». Трубадуры воспевают королев рыцарских турниров, их тонкий гибкий стан, подобный виноградной лозе, светлые волосы, продолговатое лицо, прямой тонкий нос, пышные кудри, глаза ясные и веселые, кожу, подобную персику, губы, алее чем вишня или роза летней поры. Женщину сравнивают с розой – она нежна, хрупка, изящна.
Эпоха Возрождения.
- В эпоху раннего Возрождения бледный цвет лица и длинные шелковистые пряди белокурых волос стали канонами красоты женщин Флоренции. Великие поэты Данте, Боккаччо, Петрарка и другие прославляли белоснежную кожу. В ранг эталона возвели стройную «лебединую шею» и высокий чистый лоб. Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали спереди волосы и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки.
17 век
Главной линией развития искусства становится светское. Главенствуют 2 больших стиля искусства – барокко и классицизм. Первый – изумление перед пышностью, богатством, бесконечностью постигаемого мира. Второй-равнение на античность, выработка новых норм и правил. С человеческого тела было снято табу, наложенное церковью. Душа отходит на второй план, и перед нами во всем своем величии появляется тело. Красота теперь неотъемлемо связана с телом.
Идеал красоты в XIX веке
Идеалом красоты считались
«осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность. Все естественное, натуральное считалось грубым, примитивным.
- Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность. Все естественное, натуральное считалось грубым, примитивным.
В ХIX веке женщина впервые изображается с позиции человека. Художники, которые придерживались передовых демократических взглядов, начинают искать в женщине не просто телесную красоту, но и душу, ум. На лице, кроме утонченных черт, впервые появляются мысли.
Идеал красоты в наше время.
- На протяжении прошлого века идеал красоты изменялся несколько раз, но причинами была необходимость капитала изготавливать все больше и больше товаров для тела. . Целостного понятия идеала женской красоты уже не существует. Он постепенно исчезает, как исчезает и классическое его изображение. Уже не идеализируют красоту и здоровье тела, а стремятся показать красоту одежды. Женщина должна быть похожа на манекен. Молодость возведена в ранг идеала красоты современного общества и вся индустрия красоты нацелена на продление периода юности.
- Таким образом, проанализировав литературу, произведения искусства, можно сделать вывод, что идеалы красоты человека менялись в разные эпохи и заметно движение от естественности к искусственности.
- Непременными условиями «вечной и неизменной» красоты были и остаются симметрия; гармония – единство в многообразии; взаимное соответствие всех черт и пропорций; законченный целостный образ; чувство подлинной жизни.
- Человек является главной темой в искусстве. И в каждой эпохе ее представляют по-своему, но в этом разнообразии есть и общее: представления о красоте зависят от времени (эпохи), от этнических, национальных традиций восприятия прекрасного, от сословных или классовых представлений о красоте, от личного отношения к модели автора-художника, который воплощает его в произведении искусства, от всех нас – умеем ли мы понять, что перед нами именно прекрасное.
Спасибо
за внимание!