СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку изобразительного искусства в 8 классе "Транспортные средства" (программа Т. Я. Шпикаловой)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку изобразительного искусства в 8 классе "Транспортные средства" (программа Т. Я. Шпикаловой).

Материал содержит иормацию о теории и истории автомобильного дизайна, ссылку на дополнительную информацию по теме урока, продуктивные задания (определения стилей дизайна отечественных автомобилей).

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку изобразительного искусства в 8 классе "Транспортные средства" (программа Т. Я. Шпикаловой)»

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. МАССОВОЕ  ПРОИЗВОДСТВО В РОССИИ ЛЕГКОВЫХ  АВТОМОБИЛЕЙ ПО ПРОЕКТАМ  ХУДОЖНИКОВ-ДИЗАЙНЕРОВ,  КОНСТРУКТОРОВ Программа Т. Я Шпикаловой 8 класс

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. МАССОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО В РОССИИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ПРОЕКТАМ ХУДОЖНИКОВ-ДИЗАЙНЕРОВ, КОНСТРУКТОРОВ

Программа Т. Я Шпикаловой

8 класс

Дизайн транспортных средств: история В конце 20-х г. ХХ в., в США было положено начало художественному конструированию автомобиля. Одной из первых задач художников конструкторов было снижение уровня пола, а, следовательно, и общей высоты автомобиля. Первыми стали систематически и целенаправленно заниматься художественным конструированием автомобиля американцы. В 1926 г. концерн General Motors создал группу по художественному конструированию. В 1964—1965 гг. в отделе художественного конструирования технического центра General Motors работало 1400 дизайнеров, в концерне Ford — 875. В промышленно развитых странах Европы и Японии художественное конструирование получило широкое распространение в послевоенные годы как средство сохранения старых и завоевания новых рынков сбыта.

Дизайн транспортных средств: история

В конце 20-х г. ХХ в., в США было положено начало художественному конструированию автомобиля. Одной из первых задач художников конструкторов было снижение уровня пола, а, следовательно, и общей высоты автомобиля.

Первыми стали систематически и целенаправленно заниматься художественным конструированием автомобиля американцы. В 1926 г. концерн General Motors создал группу по художественному конструированию.

В 1964—1965 гг. в отделе художественного конструирования технического центра General Motors работало 1400 дизайнеров, в концерне Ford — 875.

В промышленно развитых странах Европы и Японии художественное конструирование получило широкое распространение в послевоенные годы как средство сохранения старых и завоевания новых рынков сбыта.

Дизайн транспортных средств: теория Задача художественного конструирования заключается в создании рационального изделия, максимально соответствующего условиям эксплуатации и требованиям технологии. Форма изделия должна быть функционально оправданной. Форма автомобиля зависит от конструкции, применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение нового дизайна заставляет искать новые технологические приемы и новые материалы. На развитие формы автомобиля воздействуют социально-экономические факторы и, в силу особого качества автомобиля — его «престижности», мода.

Дизайн транспортных средств: теория

Задача художественного конструирования заключается в создании рационального изделия, максимально соответствующего условиям эксплуатации и требованиям технологии. Форма изделия должна быть функционально оправданной.

Форма автомобиля зависит от конструкции, применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение нового дизайна заставляет искать новые технологические приемы и новые материалы.

На развитие формы автомобиля воздействуют социально-экономические факторы и, в силу особого качества автомобиля — его «престижности», мода.

Дизайн транспортных средств: развитие До середины 20-х годов ХХ в. в дизайне автомобилей угадывались формы конных экипажей. Машины, выпускаемые с середины 20-х до середины 30-х гг. ХХ в., были выполнены в стиле Ар-деко (декоративное искусство) . Автомобильный дизайн перекликался с основными ассоциациями о машине – динамикой, мощностью и скоростью. На смену Ар-деко пришел Streamline Moderne (аэродинамический дизайн).  Он характеризовался обтекаемыми формами, наложенными на внушительные размеры авто. В 50-х гг. ХХ в. для автомобилей были характерны метафорические формы кузова . Они напоминали о начале космической эры человечества. В линиях авто угадывались элементы дизайна самолетов и ракет.

Дизайн транспортных средств: развитие

До середины 20-х годов ХХ в. в дизайне автомобилей угадывались формы конных экипажей. Машины, выпускаемые с середины 20-х до середины 30-х гг. ХХ в., были выполнены в стиле Ар-деко (декоративное искусство) . Автомобильный дизайн перекликался с основными ассоциациями о машине – динамикой, мощностью и скоростью.

На смену Ар-деко пришел Streamline Moderne (аэродинамический дизайн).  Он характеризовался обтекаемыми формами, наложенными на внушительные размеры авто.

В 50-х гг. ХХ в. для автомобилей были характерны метафорические формы кузова . Они напоминали о начале космической эры человечества. В линиях авто угадывались элементы дизайна самолетов и ракет.

Дизайн транспортных средств: развитие В середине 70-х гг. Ххв. в моду вошла роскошь и неоклассический стиль . Характерным представителем этого стиля является четырехдверный седан американского производства Marquis Brougham 1973 г. К концу ХХ в. была изменена конструкция двигателя, что привело к изменению облик амашины. На смену квадратным формам пришли более округлые. На первый план при создании дизайна выходят законы аэродинамики. Обтекаемость позволяла существенно снизить расход бензина, что было особенно актуально. В 1997 г. вышел Ford Ka. В его дизайне впервые использовался геометрический стиль «Новая грань».  Эта машина была пионером новой – «геометрической» или «компьютерной» формы кузова. К концу 90-х годов максимальная округлость (стиль биодизайн) сменяется сочетанием округлых и граненых элементов.

Дизайн транспортных средств: развитие

В середине 70-х гг. Ххв. в моду вошла роскошь и неоклассический стиль . Характерным представителем этого стиля является четырехдверный седан американского производства Marquis Brougham 1973 г.

К концу ХХ в. была изменена конструкция двигателя, что привело к изменению облик амашины. На смену квадратным формам пришли более округлые. На первый план при создании дизайна выходят законы аэродинамики. Обтекаемость позволяла существенно снизить расход бензина, что было особенно актуально.

В 1997 г. вышел Ford Ka. В его дизайне впервые использовался геометрический стиль «Новая грань».  Эта машина была пионером новой – «геометрической» или «компьютерной» формы кузова. К концу 90-х годов максимальная округлость (стиль биодизайн) сменяется сочетанием округлых и граненых элементов.

Дизайн транспортных средств: дополнительный материал При щелчке мышью по иллюстрации на слайде можно перейти на страницу, содержащую информацию о лучших автомобильных дизайнерах.

Дизайн транспортных средств: дополнительный материал

При щелчке мышью по иллюстрации на слайде можно перейти на страницу, содержащую информацию о лучших автомобильных дизайнерах.

Модели отечественных легковых автомобилей: ГАЗ-А Определите стиль, оказавший влияние при разработке дизайна автомобиля.  Горьковский автомобильный завод, 1932—1936

Модели отечественных легковых автомобилей: ГАЗ-А

Определите стиль, оказавший влияние при разработке дизайна автомобиля.

Горьковский автомобильный завод, 1932—1936

Модели легковых автомобилей: НАМИ-1 Определите стиль, оказавший влияние при разработке дизайна автомобиля.  Московский государственный автомобильный завод № 4 «Автомотор», 1925—1930

Модели легковых автомобилей: НАМИ-1

Определите стиль, оказавший влияние при разработке дизайна автомобиля.

Московский государственный автомобильный завод № 4 «Автомотор», 1925—1930

Модели легковых автомобилей: ГАЗ-М-20 «Победа» Определите стиль, оказавший влияние при разработке дизайна автомобиля. Горьковский автомобильный завод, 1946—1958 гг.

Модели легковых автомобилей: ГАЗ-М-20 «Победа»

Определите стиль, оказавший влияние при разработке дизайна автомобиля.

Горьковский автомобильный завод, 1946—1958 гг.

Модели легковых автомобилей: ГАЗ-13 «Чайка» Определите стиль, оказавший влияние при разработке дизайна автомобиля.  Горьковский автомобильный завод, 1959—1981

Модели легковых автомобилей: ГАЗ-13 «Чайка»

Определите стиль, оказавший влияние при разработке дизайна автомобиля.

Горьковский автомобильный завод, 1959—1981

Творческое задание  Выполните рисунок легкового автомобиля в технике проектной графики с использованием графических материалов. сделать на листе бумаги набросок задуманной модели легкового автомобиля;  обозначить контурной линией форму автомобиля, учитывая пластику, пропорции, конструкцию.

Творческое задание

Выполните рисунок легкового автомобиля в технике проектной графики с использованием графических материалов.

сделать на листе бумаги набросок задуманной модели легкового автомобиля;

обозначить контурной линией форму автомобиля, учитывая пластику, пропорции, конструкцию.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!