СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку изобразительного искусства 6 класса "Батальная композиция. У истоков исторического жанра" (программа Т. Я. Шпикаловой)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку изобразительного искусства 6 класса "Батальная композиция. У истоков исторического жанра" (программа Т. Я. Шпикаловой). Первые слайды презентации позволяют повторить материал о некоторых жанрах изобразительного искусства, последующие слайды содержат информацию об истории становления и особенностях батального жанра.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку изобразительного искусства 6 класса "Батальная композиция. У истоков исторического жанра" (программа Т. Я. Шпикаловой)»

Батальная композиция.  У истоков исторического жанра Программа Т.Я. Шпикаловой 6 класс

Батальная композиция. У истоков исторического жанра

Программа Т.Я. Шпикаловой

6 класс

Определите жанр изобразительного искусства. Название работы: … Маршала Советского Союза Г.К . Жукова . Автор работы: Павел Дмитриевич Корин  Техника:  Масло. Материалы:  Холст. Дата создания: 1945. Размер: 107×97  с м. Местонахождение:  Государственная Третьяковская галерея, Москва. «Положив последний мазок, Корин показал картину ЖУКОВУ.  – Мне нравится. И лицо полевое. Спасибо.  – А что значит «полевое»? – спросил художник.  – Такое, какое бывает на поле битвы, – ответил маршал. Затем достал официальный бланк и написал в адрес председателя Комитета по делам искусств: «Мой портрет, написанный тов. Кориным П.Д., я считаю, выполнен хорошо. Он правдиво отражает действительность».» ( по материалам с сайта https://the-morning-spb.livejournal.com/49583.html )

Определите жанр изобразительного искусства.

Название работы:

… Маршала Советского Союза Г.К . Жукова .

Автор работы:

Павел Дмитриевич Корин

Техника:  Масло.

Материалы:  Холст.

Дата создания: 1945.

Размер: 107×97  с м.

Местонахождение: 

Государственная

Третьяковская галерея,

Москва.

«Положив последний мазок, Корин показал картину ЖУКОВУ. – Мне нравится. И лицо полевое. Спасибо. – А что значит «полевое»? – спросил художник. – Такое, какое бывает на поле битвы, – ответил маршал. Затем достал официальный бланк и написал в адрес председателя Комитета по делам искусств: «Мой портрет, написанный тов. Кориным П.Д., я считаю, выполнен хорошо. Он правдиво отражает действительность».» ( по материалам с сайта https://the-morning-spb.livejournal.com/49583.html )

Определите жанр изобразительного искусства. Название работы: Во славу русского оружия . Автор работы: Валерий Мокрушин . Техника:  Масло. Материалы:  Холст. Дата создания: 1996. Размер: 75×120  с м. Местонахождение:  Персональная галерея.

Определите жанр изобразительного искусства.

Название работы:

Во славу русского оружия .

Автор работы:

Валерий Мокрушин .

Техника:  Масло.

Материалы:  Холст.

Дата создания: 1996.

Размер: 75×120  с м.

Местонахождение: 

Персональная галерея.

Определите жанр изобразительного искусства. Название работы: Военный .. . Автор работы: Леонид Романович Сологуб. Техника:  Карандаш. Материалы:  Бумага. Дата создания: 1910. Размер: 13×18,4  с м. Местонахождение:  Персональная галерея.

Определите жанр изобразительного искусства.

Название работы:

Военный .. .

Автор работы:

Леонид Романович Сологуб.

Техника:  Карандаш.

Материалы:  Бумага.

Дата создания: 1910.

Размер: 13×18,4  с м.

Местонахождение: 

Персональная галерея.

Определите жанр изобразительного искусства. Материалы:  Холст. Дата создания: 1942. Размер: 200×4 00  см. Местонахождение:  Государственный русский музей, Санкт-Петербург. Название работы: Оборона Севастополя . Автор работы: Александр  Александрович Дейнека. Техника:  Масло . Батальный жанр посвящён всем событиям, связанным с войной: походы, сражения – сухопутные и морские.

Определите жанр изобразительного искусства.

Материалы:  Холст.

Дата создания: 1942.

Размер: 200×4 00  см.

Местонахождение: 

Государственный русский музей,

Санкт-Петербург.

Название работы:

Оборона Севастополя .

Автор работы:

Александр Александрович Дейнека.

Техника:  Масло .

Батальный жанр посвящён всем событиям, связанным с войной: походы, сражения –

сухопутные и морские.

Задачи и цели художников, работающих в батальном жанре Демонстрация важности исторического момента, битв, быта солдат времён войны. Запечатление наиболее знаковых моментов сражений. Демонстрация героики солдат. Развитие чувства патриотизма, долга.

Задачи и цели художников, работающих в батальном жанре

Демонстрация важности исторического момента, битв, быта солдат времён войны.

Запечатление наиболее знаковых моментов сражений.

Демонстрация героики солдат.

Развитие чувства патриотизма, долга.

История формирования батального жанра Официальное формирование направления произошло в XVI в., но работы, демонстрирующие сцены баталий, характерны для искусства древних времен  Живопись и искусство Древней Греции: сцены битв отображены на амфорах, рельефах, декорирующих стены храмов. На территории Древнего Востока встречаются изображения великих полководцев и правителей, сражающихся на поле битвы. Батальный жанр представлен на изображениях на рельефах храмов времен Римской империи. Во времена Средних веков батальная живопись представлена гобеленами, миниатюрами в книгах, коврами, иконами. В период Ренессанса в Италии впервые появляются работы, в который батальный жанр представлен многочисленными шедеврами с реалистичной, динамичной передачей сцены сражения.

История формирования батального жанра

Официальное формирование направления произошло в XVI в., но работы, демонстрирующие сцены баталий, характерны для искусства древних времен

Живопись и искусство Древней Греции: сцены битв отображены на амфорах, рельефах, декорирующих стены храмов.

На территории Древнего Востока встречаются изображения великих полководцев и правителей, сражающихся на поле битвы.

Батальный жанр представлен на изображениях на рельефах храмов времен Римской империи.

Во времена Средних веков батальная живопись представлена гобеленами, миниатюрами в книгах, коврами, иконами.

В период Ренессанса в Италии впервые появляются работы, в который батальный жанр представлен многочисленными шедеврами с реалистичной, динамичной передачей сцены сражения.

Укажите исторический период создания произведения изобразительного искусства.

Укажите исторический период создания произведения изобразительного искусства.

Русская батальная живопись   Отличается от аналогичных работ художников из других стран: • особым духом патриотизма; • реалистичностью; • динамикой; • детализацией изображений. Цель российских живописцев – передать почтение и уважение к героизму военных. Традиция возвышения военных подвигов продолжилась в 20 веке. Особенно это видно в работах послевоенного времени – плакаты, графика, живопись. Позже появилась тематическая скульптура .

Русская батальная живопись

Отличается от аналогичных работ художников из других стран:

• особым духом патриотизма;

• реалистичностью;

• динамикой;

• детализацией изображений.

Цель российских живописцев – передать почтение и уважение к героизму военных.

Традиция возвышения военных подвигов продолжилась в 20 веке. Особенно это видно в работах послевоенного времени – плакаты, графика, живопись.

Позже появилась тематическая скульптура .

Название работы: После атаки. Перевязочный пункт под Плевной. Автор работы: Василий Васильевич Верещагин. Техника:  Масло . Материалы:  Холст. Дата создания: 1881. Размер: 183×402  см. Местонахождение:  Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Название работы:

После атаки. Перевязочный пункт под Плевной.

Автор работы:

Василий Васильевич Верещагин.

Техника:  Масло .

Материалы:  Холст.

Дата создания: 1881.

Размер: 183×402  см.

Местонахождение: 

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Название работы: Атака лейб-гвардии Кирасирского его величества полка в 1813 году. Автор работы: Митрофан Борисович Греков. Техника:  Масло . Материалы:  Холст. Дата создания: 1911. Размер: 148×256  см. Местонахождение:  Центральный военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Санкт-Петербург.

Название работы:

Атака лейб-гвардии Кирасирского его величества полка в 1813 году.

Автор работы:

Митрофан Борисович Греков.

Техника:  Масло .

Материалы:  Холст.

Дата создания: 1911.

Размер: 148×256  см.

Местонахождение: 

Центральный военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Санкт-Петербург.

Название работы: Поединок Пересвета  с Челубеем на Куликовом поле. Автор работы: Михаил Иванович Авилов. Техника:  Масло . Материалы:  Холст. Дата создания: 1943. Размер: 327×557  см. Местонахождение:  Государственный русский музей, Санкт-Петербург.

Название работы:

Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле.

Автор работы:

Михаил Иванович Авилов.

Техника:  Масло .

Материалы:  Холст.

Дата создания: 1943.

Размер: 327×557  см.

Местонахождение: 

Государственный русский музей, Санкт-Петербург.

Характеристика батальных картин Масштабность. Внимание к деталям. Реалистичность передачи объектов. Напряженность, эмоциональность, динамичность. Историческая достоверность. Идейная направленность.

Характеристика батальных картин

Масштабность.

Внимание к деталям.

Реалистичность передачи объектов.

Напряженность, эмоциональность, динамичность.

Историческая достоверность.

Идейная направленность.

Источники информации:  https:// artrecept.com/zhivopis/zhanry/batalnyj http://www.vokrugsveta.ru/article/320127/

Источники информации:

https:// artrecept.com/zhivopis/zhanry/batalnyj

http://www.vokrugsveta.ru/article/320127/