СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку изобразительного искусства на тему: Ты на свете лучше всех, мама! Женский портрет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся расширят своё представление о портрете как об одном из жанров изобразительного искусства, овладеют графическими и живописно-декоративными навыками в создании портрета. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку изобразительного искусства на тему: Ты на свете лучше всех, мама! Женский портрет.»

Тема: Ты на свете лучше всех, мама! Женский портрет.

Тема: Ты на свете лучше всех, мама!

Женский портрет.

1. Организационный момент   Скорей за работу, Скорей за работу! Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок!

1. Организационный момент

Скорей за работу,

Скорей за работу!

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

2. Подготовительная работа   В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья, вам прямо – Лучше всех на свете…

2. Подготовительная работа

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья, вам прямо –

Лучше всех на свете…

Мама -Приближается праздник 8 марта. Кого вы будете поздравлять в этот день? -Послушайте стихотворение .

Мама

-Приближается праздник 8 марта. Кого вы будете поздравлять в этот день?

-Послушайте стихотворение .

Разноцветный подаpок   Я подаpок pазноцветный  Подаpить pешила маме.  Я стаpалась, pисовала  Четыpьмя каpандашами.  Hо сначала я на кpасный  Слишком сильно нажимала,  А потом, за кpасным сpазy  Фиолетовый сломала,  А потом сломался синий,  И оpанжевый сломала…  Все pавно поpтpет кpасивый,  Потомy что это — мама!   -Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

Разноцветный подаpок

Я подаpок pазноцветный Подаpить pешила маме. Я стаpалась, pисовала Четыpьмя каpандашами. Hо сначала я на кpасный Слишком сильно нажимала, А потом, за кpасным сpазy Фиолетовый сломала, А потом сломался синий, И оpанжевый сломала… Все pавно поpтpет кpасивый, Потомy что это — мама!

-Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

3. тема: «Ты на свете лучше всех, мама!» -Как вы думаете, почему именно такие слова в теме? Я люблю твой звонкий смех,  Мама,  Ты на свете лучше всех,  Мама!  Двери в сказку отвори,  Мама,  Мне улыбку подари,  Мама! Если песню запоешь,  Мама,  То заслушается дождь,  Мама,  “С добрым утром” скажешь мне,  Мама,  Вспыхнет солнышко в окне,  Мама! Смотрят звезды с высоты,  Мама,  Хорошо, что рядом ты,  Мама.  Улыбайся, песни пой,  Мама,  Буду я всегда с тобой,  Мама! - Сегодня мы нарисуем портрет мамы и подарим его ей на 8 марта. - Какой жанр изобразительного искусства называется портретом?

3. тема: «Ты на свете лучше всех, мама!»

-Как вы думаете, почему именно такие слова в теме?

Я люблю твой звонкий смех, Мама, Ты на свете лучше всех, Мама! Двери в сказку отвори, Мама, Мне улыбку подари, Мама!

Если песню запоешь, Мама, То заслушается дождь, Мама, “С добрым утром” скажешь мне, Мама, Вспыхнет солнышко в окне, Мама!

Смотрят звезды с высоты, Мама, Хорошо, что рядом ты, Мама. Улыбайся, песни пой, Мама, Буду я всегда с тобой, Мама!

- Сегодня мы нарисуем портрет мамы и подарим его ей на 8 марта.

- Какой жанр изобразительного искусства называется портретом?

4. Знакомство с новым материалом   Портре́т — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами.

4. Знакомство с новым материалом

Портре́т — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами.

-Как вы думаете, кто главный герой портрета? Давайте с вами рассмотрим женские портреты. -Что передают художники в портретах?

-Как вы думаете, кто главный герой портрета? Давайте с вами рассмотрим женские портреты.

-Что передают художники в портретах?

4. Анализ фотографии мамы -Положите перед собой фото мамы. Расскажите о внешности мамы по плану: 1. Прическа, цвет волос. 2. Цвет глаз, бровей. 3. Цвет губ, щек. 4. Одежда.

4. Анализ фотографии мамы

-Положите перед собой фото мамы. Расскажите о внешности мамы по плану:

1. Прическа, цвет волос.

2. Цвет глаз, бровей.

3. Цвет губ, щек.

4. Одежда.

5. Педагогический показ   -Сейчас возьмите лист белой бумаги вертикально. 1. На палитре подберем цвет для кожи. Для этого смешиваем белила. Добавляем немного красной краски. 2. Теперь широкой кистью выполним овал головы в центре листа и рисуем шею. 3. Далее правильно определяем место для глаз. -Какую форму имеют глаза? Белой краской рисуем два глаза. Расстояние между глазами равно одному глазу. Близко располагать глаза нельзя. Когда глаза подсохнут, берём темно - коричневый цвет и обводим красиво, тонкой линией глаз сверху - это будет верхнее веко, снизу – нижнее. Мелкими мазками нарисуем брови. Можно обозначить ресницы. Дальше рисуем цвет глаз - радужную оболочку. Когда подсохнет радужная оболочка - нарисуем зрачок. 4. Далее определю форму прически. Смешаем на палитре цвет прически. Для того чтобы получить темные волосы необходимо смешать коричневую и синюю краску. Для светлых волос нужно смешать белый и немного коричневого. Коричневого нужно взять на кончике кисти. Иначе получится слишком темный.

5. Педагогический показ

-Сейчас возьмите лист белой бумаги вертикально.

1. На палитре подберем цвет для кожи. Для этого смешиваем белила. Добавляем немного красной краски.

2. Теперь широкой кистью выполним овал головы в центре листа и рисуем шею.

3. Далее правильно определяем место для глаз.

-Какую форму имеют глаза? Белой краской рисуем два глаза. Расстояние между глазами равно одному глазу. Близко располагать глаза нельзя. Когда глаза подсохнут, берём темно - коричневый цвет и обводим красиво, тонкой линией глаз сверху - это будет верхнее веко, снизу – нижнее. Мелкими мазками нарисуем брови. Можно обозначить ресницы. Дальше рисуем цвет глаз - радужную оболочку. Когда подсохнет радужная оболочка - нарисуем зрачок.

4. Далее определю форму прически. Смешаем на палитре цвет прически. Для того чтобы получить темные волосы необходимо смешать коричневую и синюю краску. Для светлых волос нужно смешать белый и немного коричневого. Коричневого нужно взять на кончике кисти. Иначе получится слишком темный.

6. Постановка творческой задачи   - Далее продолжите работу над портретом мамы самостоятельно .

6. Постановка творческой задачи

- Далее продолжите работу над портретом мамы самостоятельно .

7. Практическая работа - А сейчас приступайте к работе.

7. Практическая работа

- А сейчас приступайте к работе.

8. Итог урока -Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

8. Итог урока

-Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?