Тема: Ты на свете лучше всех, мама!
Женский портрет.
1. Организационный момент
Скорей за работу,
Скорей за работу!
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!
2. Подготовительная работа
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья, вам прямо –
Лучше всех на свете…
Мама
-Приближается праздник 8 марта. Кого вы будете поздравлять в этот день?
-Послушайте стихотворение .
Разноцветный подаpок
Я подаpок pазноцветный Подаpить pешила маме. Я стаpалась, pисовала Четыpьмя каpандашами. Hо сначала я на кpасный Слишком сильно нажимала, А потом, за кpасным сpазy Фиолетовый сломала, А потом сломался синий, И оpанжевый сломала… Все pавно поpтpет кpасивый, Потомy что это — мама!
-Кто сможет сформулировать тему нашего урока?
3. тема: «Ты на свете лучше всех, мама!»
-Как вы думаете, почему именно такие слова в теме?
Я люблю твой звонкий смех, Мама, Ты на свете лучше всех, Мама! Двери в сказку отвори, Мама, Мне улыбку подари, Мама!
Если песню запоешь, Мама, То заслушается дождь, Мама, “С добрым утром” скажешь мне, Мама, Вспыхнет солнышко в окне, Мама!
Смотрят звезды с высоты, Мама, Хорошо, что рядом ты, Мама. Улыбайся, песни пой, Мама, Буду я всегда с тобой, Мама!
- Сегодня мы нарисуем портрет мамы и подарим его ей на 8 марта.
- Какой жанр изобразительного искусства называется портретом?
4. Знакомство с новым материалом
Портре́т — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами.
-Как вы думаете, кто главный герой портрета? Давайте с вами рассмотрим женские портреты.
-Что передают художники в портретах?
4. Анализ фотографии мамы
-Положите перед собой фото мамы. Расскажите о внешности мамы по плану:
1. Прическа, цвет волос.
2. Цвет глаз, бровей.
3. Цвет губ, щек.
4. Одежда.
5. Педагогический показ
-Сейчас возьмите лист белой бумаги вертикально.
1. На палитре подберем цвет для кожи. Для этого смешиваем белила. Добавляем немного красной краски.
2. Теперь широкой кистью выполним овал головы в центре листа и рисуем шею.
3. Далее правильно определяем место для глаз.
-Какую форму имеют глаза? Белой краской рисуем два глаза. Расстояние между глазами равно одному глазу. Близко располагать глаза нельзя. Когда глаза подсохнут, берём темно - коричневый цвет и обводим красиво, тонкой линией глаз сверху - это будет верхнее веко, снизу – нижнее. Мелкими мазками нарисуем брови. Можно обозначить ресницы. Дальше рисуем цвет глаз - радужную оболочку. Когда подсохнет радужная оболочка - нарисуем зрачок.
4. Далее определю форму прически. Смешаем на палитре цвет прически. Для того чтобы получить темные волосы необходимо смешать коричневую и синюю краску. Для светлых волос нужно смешать белый и немного коричневого. Коричневого нужно взять на кончике кисти. Иначе получится слишком темный.
6. Постановка творческой задачи
- Далее продолжите работу над портретом мамы самостоятельно .
7. Практическая работа
- А сейчас приступайте к работе.
8. Итог урока
-Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?