СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку изобразительного искусства в 8 классе "Русский авангард в декоративно-прикладном искусстве. Агитационный фарфор" (программа Т. Я. Шпикаловой)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку изобразительного искусства в 8 классе "Русский авангард в декоративно-прикладном искусстве. Агитационный фарфор" (программа Т. Я. Шпикаловой).

Это сокращённая версия презентации для самостоятельной работы во время дистанционного обучения: небольшой объём информации по теме и описание творческого задания.

Комментарий. Творческое задание в файле на сайте не видно, но при скачивании презентации оно появляется.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку изобразительного искусства в 8 классе "Русский авангард в декоративно-прикладном искусстве. Агитационный фарфор" (программа Т. Я. Шпикаловой)»

Русский авангард  в декоративно-прикладном искусстве.  Агитационный фарфор 8 класс

Русский авангард в декоративно-прикладном искусстве. Агитационный фарфор

8 класс

Фарфор На фарфоровой посуде, как правило, изображают цветы, иногда сюжетные картины. Изделия Императорского фарфорового завода (Санкт-Петербург), начало ХХ века.

Фарфор

На фарфоровой посуде, как правило, изображают цветы, иногда сюжетные картины.

Изделия Императорского фарфорового завода (Санкт-Петербург), начало ХХ века.

Агитационный фарфор: эпоха на блюдечке После революции 1917 г. на посуде появились призывные тексты революционных лозунгов, которые складывались в яркий декоративный орнамент. 1. Каковы элементы, символика композиций росписи на фарфоре? 2. В чём особенность шрифта лозунгов на фарфоровых тарелках?

Агитационный фарфор: эпоха на блюдечке

После революции 1917 г. на посуде появились призывные тексты революционных лозунгов, которые складывались в яркий декоративный орнамент.

1. Каковы элементы, символика композиций росписи на фарфоре?

2. В чём особенность шрифта лозунгов на фарфоровых тарелках?

Агитационный фарфор: эпоха на блюдечке Агитационный фарфор, который изготавливали на Государственном фарфоровом заводе (Санкт-Петербург), стал уникальным явлением в искусстве начала XX в.

Агитационный фарфор: эпоха на блюдечке

Агитационный фарфор, который изготавливали на Государственном фарфоровом заводе (Санкт-Петербург), стал уникальным явлением

в искусстве начала XX в.

Агитационный фарфор: эпоха на блюдечке Большие запасы нерасписанных изделий, изготовленных на Императорском фарфоровом заводе (переименован в 1917 г. в Государственный фарфоровый завод), использовали не просто как посуду, а как средство революционной агитации.

Агитационный фарфор: эпоха на блюдечке

Большие запасы нерасписанных изделий, изготовленных на Императорском фарфоровом заводе (переименован в 1917 г. в Государственный фарфоровый завод), использовали не просто как посуду, а как средство революционной агитации.

Агитационный фарфор: эпоха на блюдечке Художественным руководителем завода в 1918 г. был избран С. В. Чехонин, известный книжный график, знаток и мастер миниатюр, один из лучших специалистов по керамике. 1. Что в работах С. В. Чехонина свидетельствует о безупречном владении шрифтом и орнаментом? 2. Какие особенности его стиля принесли популярность художнику в то время?

Агитационный фарфор: эпоха на блюдечке

Художественным руководителем завода в 1918 г. был избран С. В. Чехонин, известный книжный график, знаток и мастер миниатюр, один из лучших специалистов по керамике.

1. Что в работах С. В. Чехонина свидетельствует о безупречном владении шрифтом и орнаментом?

2. Какие особенности его стиля принесли популярность художнику в то время?

«Супрематическая» посуда В конце 1922 г. С. В. Чехонина на посту художественного руководителя к тому времени Ленинградского фарфорового завода им. М. В. Ломоносова сменил Н. Н. Пунин, который пригласил к сотрудничеству супрематистов. Под руководством К. С. Малевича на заводе проводились смелые эксперименты по поиску новых форм. По эскизам К. С. Малевича и его учеников — И. Чашника и Н. М. Суетина — с 1923 г. на заводе начали выпускать «супрематическую» посуду.

«Супрематическая» посуда

В конце 1922 г. С. В. Чехонина на посту художественного руководителя к тому времени Ленинградского фарфорового завода им. М. В. Ломоносова

сменил Н. Н. Пунин, который пригласил к сотрудничеству супрематистов.

Под руководством К. С. Малевича на заводе проводились смелые эксперименты по поиску новых форм. По эскизам К. С. Малевича и его учеников — И. Чашника и Н. М. Суетина — с 1923 г. на заводе начали выпускать «супрематическую» посуду.

Супрематизм Супрематизм   — направление авангардистском искусстве, основанное в 1915 г. Казимиром Малевичем (разновидность а абстракционизма). Супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга, прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих  геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции. Казимир Малевич. «Супрематизм». 1915—1916.

Супрематизм

Супрематизм   — направление авангардистском искусстве, основанное в 1915 г. Казимиром Малевичем (разновидность а абстракционизма). Супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга, прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих  геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.

Казимир Малевич. «Супрематизм». 1915—1916.

«Супрематическая» посуда К. С. Малевич очень изменил форму посуды, разбив её на геометрические элементы. Например, из сферической чашки получились полусферы, а ажурный завиток в росписи был заменён на прямоугольник. Получилась неудобная в использовании, но очень оригинальная чашка. После преобразования чайника его стало невозможно использовать, но зато можно было разглядывать и вдохновляться.

«Супрематическая» посуда

К. С. Малевич очень изменил форму посуды, разбив её на геометрические элементы. Например, из сферической чашки получились полусферы, а ажурный завиток в росписи был заменён на прямоугольник. Получилась неудобная в использовании, но очень оригинальная чашка. После преобразования чайника его стало невозможно использовать, но зато можно было разглядывать и вдохновляться.

Агитационный фарфор Примерно в середине 30-х гг. XX в. искусство агитационного фарфора начинает угасать. Тем не менее агитационный фарфор остался в истории как одно из самых заметных направлений в фарфоровом искусстве XX в. и внёс значительный вклад в развитие авангарда в искусстве Советской России. Многие проекты агитационного фарфора того времени используются в качестве образцов для современных мастеров. Карман для печенья

Агитационный фарфор

Примерно в середине 30-х гг. XX в. искусство агитационного фарфора начинает угасать. Тем не менее агитационный фарфор остался в истории как одно из самых заметных направлений в фарфоровом искусстве XX в. и внёс значительный вклад в развитие авангарда в искусстве Советской России.

Многие проекты агитационного фарфора того времени используются в качестве образцов для современных мастеров.

Карман для печенья

Творческое задание Разработай эскиз росписи изделия из фарфора (тарелочки, чашки, кувшина) на современную тематику в стиле агитационного фарфора 1920-х гг. (На следующем слайде идеи для выбора темы росписи.) Рассмотри ещё раз произведения агитационного фарфора. Обрати внимание на их формы и приёмы росписи. Подумай, что, на твой взгляд, может стать объектом для подражания, агитации, пропаганды сегодня. Существуют ли агитационные формы в изделиях в настоящее время? Определи тему, элементы, стилистику своей композиции росписи (будет ли она содержать лозунг, призыв или будет выполнена в стиле супрематистов). Рассмотри ещё раз произведения агитационного фарфора. Обрати внимание на их формы и приёмы росписи. Подумай, что, на твой взгляд, может стать объектом для подражания, агитации, пропаганды сегодня. Существуют ли агитационные формы в изделиях в настоящее время? Определи тему, элементы, стилистику своей композиции росписи (будет ли она содержать лозунг, призыв или будет выполнена в стиле супрематистов).

Творческое задание

Разработай эскиз росписи изделия из фарфора (тарелочки, чашки, кувшина) на современную тематику в стиле агитационного фарфора 1920-х гг. (На следующем слайде идеи для выбора темы росписи.)

  • Рассмотри ещё раз произведения агитационного фарфора. Обрати внимание на их формы и приёмы росписи. Подумай, что, на твой взгляд, может стать объектом для подражания, агитации, пропаганды сегодня. Существуют ли агитационные формы в изделиях в настоящее время? Определи тему, элементы, стилистику своей композиции росписи (будет ли она содержать лозунг, призыв или будет выполнена в стиле супрематистов).
  • Рассмотри ещё раз произведения агитационного фарфора. Обрати внимание на их формы и приёмы росписи.
  • Подумай, что, на твой взгляд, может стать объектом для подражания, агитации, пропаганды сегодня. Существуют ли агитационные формы в изделиях в настоящее время?
  • Определи тему, элементы, стилистику своей композиции росписи (будет ли она содержать лозунг, призыв или будет выполнена в стиле супрематистов).
Творческое задание (приложение) Тема «Санитарные норма и правила поведения при коронавирусе» 1. Рубрика: «Защита других»  Заболел – сиди дома. Надень маску если рядом люди. Пожилые люди в группе риска.  2. Рубрика: «Ответственность за себя» Держи дистанцию (облако при чихании 2 метра). Мой руки минимум 20 секунд (тщательное намыливание). Обеззараживай вещи и предметы (телефон и прочее).   Не трогай лицо руками.  Слоганы, если нужны:  1. Защита - «Защити родных»  2. Ответственность - «Защити себя»  3. Солидарность - «Мы вместе»

Творческое задание (приложение)

Тема «Санитарные норма и правила поведения при коронавирусе»

1. Рубрика: «Защита других» 

Заболел – сиди дома.

Надень маску если рядом люди.

Пожилые люди в группе риска.

2. Рубрика: «Ответственность за себя»

Держи дистанцию (облако при чихании 2 метра).

Мой руки минимум 20 секунд (тщательное намыливание).

Обеззараживай вещи и предметы (телефон и прочее).

  Не трогай лицо руками.

Слоганы, если нужны: 1. Защита - «Защити родных» 2. Ответственность - «Защити себя» 3. Солидарность - «Мы вместе»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс