СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку изобразительного искусства в 8 классе "Художественная афиша: от модерна к авнгарду" (программа Т. Я. Шпикаловой)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку изобразительного искусства в 8 классе "Художественная афиша: от модерна к авнгарду" (программа Т. Я. Шпикаловой). Это сокращённая версия презентации для самостоятельной работы во время дистанционного обучения: небольшой объём информации по теме и описание творческого задания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку изобразительного искусства в 8 классе "Художественная афиша: от модерна к авнгарду" (программа Т. Я. Шпикаловой)»

Художественная афиша: от модерна к авангарду 8 класс

Художественная афиша: от модерна к авангарду

8 класс

Что такое «афиша» Афиша – это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.

Что такое «афиша»

Афиша – это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.

История афиши,  как вида изобразительного искусства Французский график и декоратор сцены Ж. Шере считается «отцом» рекламного плаката. Он создал больше тысячи плакатов, в основном это реклама маскарадов, выставок. Основные принципы его плакатов: броскость изображения и текста, лаконичность, концентрация внимания на одной главной фигуре. Реклама мотоциклов велосипедной фабрики «Комио» Источник иллюстрации: https ://pandia.ru/text/79/131/94288.php

История афиши, как вида изобразительного искусства

Французский график и декоратор сцены Ж. Шере считается «отцом» рекламного плаката. Он создал больше тысячи плакатов, в основном это реклама маскарадов, выставок.

Основные принципы его плакатов: броскость изображения и текста, лаконичность, концентрация внимания на одной главной фигуре.

Реклама мотоциклов велосипедной фабрики «Комио»

Источник иллюстрации: https ://pandia.ru/text/79/131/94288.php

История афиши,  как вида изобразительного искусства «В России искусство плаката и афиши, часто называемое искусством улицы, искусством дня, утверждало и приобретало свои черты в последние десятилетия XIX в.» Цитирутеся: Изобразительное искусство. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Т. Я. Шпикалова и др.] ; под ред. Т. Я. Шпикаловой. — 8-е изд. — М. : Просвещение, 2019. — 271 с. : ил. Иллюстрации: https://velannikova.livejournal.com/208221.html

История афиши, как вида изобразительного искусства

«В России искусство плаката и афиши, часто называемое искусством улицы, искусством дня, утверждало и приобретало свои черты в последние десятилетия XIX в.»

Цитирутеся: Изобразительное искусство. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Т. Я. Шпикалова и др.] ; под ред. Т. Я. Шпикаловой. — 8-е изд. — М. : Просвещение, 2019. — 271 с. : ил. Иллюстрации: https://velannikova.livejournal.com/208221.html

История афиши,  как вида изобразительного искусства Плакат русского живописца Валентина Серова, созданный им по заказу Сергея Дягилева к гастролям балерины Анны Павловой в Париже в 1909 году, навсегда стал эмблемой «Русских сезонов» (гастрольные выступления русских артистов балета  и оперы (1908-1929)). Цитируется: http://www.advertology.ru/article148516.htm . Источник иллюстрации: http://www.advertology.ru/article148516.htm

История афиши, как вида изобразительного искусства

Плакат русского живописца Валентина Серова, созданный им по заказу Сергея Дягилева к гастролям балерины Анны Павловой в Париже в 1909 году, навсегда стал эмблемой «Русских сезонов» (гастрольные выступления русских артистов балета  и оперы (1908-1929)).

Цитируется: http://www.advertology.ru/article148516.htm . Источник иллюстрации: http://www.advertology.ru/article148516.htm

Афиша 1920-30-х гг. Рассмотрите афиши спектаклей, разработанные художниками 1920-30-хгг. Афиша спектакля «Гримасы» (по сценарию А. Быкова и А. Левшиной) в студии «Семперанте» (1926) © Театральный музей им. А. А. Бахрушина

Афиша 1920-30-х гг.

Рассмотрите афиши спектаклей, разработанные художниками

1920-30-хгг.

Афиша спектакля «Гримасы» (по сценарию А. Быкова и А. Левшиной) в студии «Семперанте» (1926)

© Театральный музей им. А. А. Бахрушина

Афиша 1920-30-х гг. Рассмотрите афиши спектаклей, разработанные художниками 1920-30-хгг. Афиша спектакля «Дай пять» Н. Ростиславлева в ТРАМе (1929) © Театральный музей им. А. А. Бахрушина

Афиша 1920-30-х гг.

Рассмотрите афиши спектаклей, разработанные художниками

1920-30-хгг.

Афиша спектакля «Дай пять» Н. Ростиславлева в ТРАМе (1929)

© Театральный музей им. А. А. Бахрушина

Афиша 1920-30-х гг. Рассмотрите афиши спектаклей, разработанные художниками 1920-30-хгг. Афиша спектакля «Продолжение следует» А. Бруштейн в ТРАМе (1934) © Театральный музей им. А. А. Бахрушина

Афиша 1920-30-х гг.

Рассмотрите афиши спектаклей, разработанные художниками

1920-30-хгг.

Афиша спектакля «Продолжение следует» А. Бруштейн в ТРАМе (1934)

© Театральный музей им. А. А. Бахрушина

Особенности афиши 1920-30-х гг. Афиша лаконичная, часто ограничивается названием театра и спектакля, именами постановщиков и исполнителей главных ролей. Шрифт крупный (нередко в треть листа). Возникает новая компоновка текста: на смену центрально-осевой композиции приходит асимметрия. Слова дробятся на части, располагаются по диагонали, уступами и по кругу.

Особенности афиши 1920-30-х гг.

Афиша лаконичная, часто ограничивается названием театра и спектакля, именами постановщиков и исполнителей главных ролей.

Шрифт крупный (нередко в треть листа).

Возникает новая компоновка текста: на смену центрально-осевой композиции приходит асимметрия.

Слова дробятся на части, располагаются по диагонали, уступами и по кругу.

Современные входные билеты Рассмотрите входные билеты в музеи, разработанные современными дизайнерами-профессионалами.

Современные входные билеты

Рассмотрите входные билеты в музеи, разработанные современными

дизайнерами-профессионалами.

Современные входные билеты Каковы способы конструкции входных билетов, особенности их формата, композиции?

Современные входные билеты

Каковы способы конструкции входных билетов, особенности их формата, композиции?

Творческое задание Выполните эскиз входного билета для школьной выставки творческих работ учащихся в стилистике рекламы начала ХХ в. Главную информацию (тему мероприятия, дату, время и место его проведения) нужно представить лаконично. Шрифт крупный (нередко в треть листа). Компоновка текста асимметричная. Слова дробятся на части, располагаются по диагонали, уступами и по кругу. Помните : графическое оформление дополняет текстовое сообщение и делает картинку запоминающейся; можно поэкспериментировать со шрифтами, их стилем, размером и цветом. Главную информацию (тему мероприятия, дату, время и место его проведения) нужно представить лаконично. Шрифт крупный (нередко в треть листа). Компоновка текста асимметричная. Слова дробятся на части, располагаются по диагонали, уступами и по кругу. Помните : графическое оформление дополняет текстовое сообщение и делает картинку запоминающейся; можно поэкспериментировать со шрифтами, их стилем, размером и цветом.

Творческое задание

Выполните эскиз входного билета для школьной выставки творческих работ учащихся в стилистике рекламы начала ХХ в.

  • Главную информацию (тему мероприятия, дату, время и место его проведения) нужно представить лаконично. Шрифт крупный (нередко в треть листа). Компоновка текста асимметричная. Слова дробятся на части, располагаются по диагонали, уступами и по кругу. Помните : графическое оформление дополняет текстовое сообщение и делает картинку запоминающейся; можно поэкспериментировать со шрифтами, их стилем, размером и цветом.
  • Главную информацию (тему мероприятия, дату, время и место его проведения) нужно представить лаконично.
  • Шрифт крупный (нередко в треть листа).
  • Компоновка текста асимметричная.
  • Слова дробятся на части, располагаются по диагонали, уступами и по кругу.
  • Помните :
  • графическое оформление дополняет текстовое сообщение и делает картинку запоминающейся;
  • можно поэкспериментировать со шрифтами, их стилем, размером и цветом.
Отчёт о работе Попроси родителей отправить творческую работу учителю. Для этого можно использовать: 1) электронный дневник (24/7); 2) электронную почту - anna.yashukova@mail.ru (24/7); 3) WhatsApp – 8 (903) 663-37-78 (рабочие дни с 7.00 до 18.00)

Отчёт о работе

Попроси родителей отправить творческую работу учителю.

Для этого можно использовать:

1) электронный дневник (24/7);

2) электронную почту - [email protected] (24/7);

3) WhatsApp – 8 (903) 663-37-78 (рабочие дни с 7.00 до 18.00)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!