Художественная афиша: от модерна к авангарду
8 класс
Что такое «афиша»
Афиша – это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.
История афиши, как вида изобразительного искусства
Французский график и декоратор сцены Ж. Шере считается «отцом» рекламного плаката. Он создал больше тысячи плакатов, в основном это реклама маскарадов, выставок.
Основные принципы его плакатов: броскость изображения и текста, лаконичность, концентрация внимания на одной главной фигуре.
Реклама мотоциклов велосипедной фабрики «Комио»
Источник иллюстрации: https ://pandia.ru/text/79/131/94288.php
История афиши, как вида изобразительного искусства
«В России искусство плаката и афиши, часто называемое искусством улицы, искусством дня, утверждало и приобретало свои черты в последние десятилетия XIX в.»
Цитирутеся: Изобразительное искусство. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Т. Я. Шпикалова и др.] ; под ред. Т. Я. Шпикаловой. — 8-е изд. — М. : Просвещение, 2019. — 271 с. : ил. Иллюстрации: https://velannikova.livejournal.com/208221.html
История афиши, как вида изобразительного искусства
Плакат русского живописца Валентина Серова, созданный им по заказу Сергея Дягилева к гастролям балерины Анны Павловой в Париже в 1909 году, навсегда стал эмблемой «Русских сезонов» (гастрольные выступления русских артистов балета и оперы (1908-1929)).
Цитируется: http://www.advertology.ru/article148516.htm . Источник иллюстрации: http://www.advertology.ru/article148516.htm
Афиша 1920-30-х гг.
Рассмотрите афиши спектаклей, разработанные художниками
1920-30-хгг.
Афиша спектакля «Гримасы» (по сценарию А. Быкова и А. Левшиной) в студии «Семперанте» (1926)
© Театральный музей им. А. А. Бахрушина
Афиша 1920-30-х гг.
Рассмотрите афиши спектаклей, разработанные художниками
1920-30-хгг.
Афиша спектакля «Дай пять» Н. Ростиславлева в ТРАМе (1929)
© Театральный музей им. А. А. Бахрушина
Афиша 1920-30-х гг.
Рассмотрите афиши спектаклей, разработанные художниками
1920-30-хгг.
Афиша спектакля «Продолжение следует» А. Бруштейн в ТРАМе (1934)
© Театральный музей им. А. А. Бахрушина
Особенности афиши 1920-30-х гг.
Афиша лаконичная, часто ограничивается названием театра и спектакля, именами постановщиков и исполнителей главных ролей.
Шрифт крупный (нередко в треть листа).
Возникает новая компоновка текста: на смену центрально-осевой композиции приходит асимметрия.
Слова дробятся на части, располагаются по диагонали, уступами и по кругу.
Современные входные билеты
Рассмотрите входные билеты в музеи, разработанные современными
дизайнерами-профессионалами.
Современные входные билеты
Каковы способы конструкции входных билетов, особенности их формата, композиции?
Творческое задание
Выполните эскиз входного билета для школьной выставки творческих работ учащихся в стилистике рекламы начала ХХ в.
- Главную информацию (тему мероприятия, дату, время и место его проведения) нужно представить лаконично. Шрифт крупный (нередко в треть листа). Компоновка текста асимметричная. Слова дробятся на части, располагаются по диагонали, уступами и по кругу. Помните : графическое оформление дополняет текстовое сообщение и делает картинку запоминающейся; можно поэкспериментировать со шрифтами, их стилем, размером и цветом.
- Главную информацию (тему мероприятия, дату, время и место его проведения) нужно представить лаконично.
- Шрифт крупный (нередко в треть листа).
- Компоновка текста асимметричная.
- Слова дробятся на части, располагаются по диагонали, уступами и по кругу.
- Помните :
- графическое оформление дополняет текстовое сообщение и делает картинку запоминающейся;
- можно поэкспериментировать со шрифтами, их стилем, размером и цветом.
Отчёт о работе
Попроси родителей отправить творческую работу учителю.
Для этого можно использовать:
1) электронный дневник (24/7);
2) электронную почту - [email protected] (24/7);
3) WhatsApp – 8 (903) 663-37-78 (рабочие дни с 7.00 до 18.00)